НФ2022 №199
Содержание:
Здравствуйте, автор! Достойный рассказ. Космическая одиссея, космические робинзоны. Не ново, но крепко.
Что понравилось:
1. То, как вы погружаете читателя в атмосферу через антураж и детали. Рассказ очень сильно детализирован: много описаний места действия, узлов корабля, принципов работы разных элементов. Кому как, а мне такое нравится. Не знаю, достаточно ли достоверно всё выглядит с точки зрения профессиональных космонавтов или инженеров космической техники, но для меня, стороннего читателя, достоверности хватило, чтобы погрузить в атмосферу. За антураж – плюс!
2. Живой герой. Сомнения и метания Кирилла внятно показаны, его заторможенность и потерянность после аварийного пробуждения так же чувствуется.
3. Понятный внешний конфликт. Авария, опасность для корабля и всей экспедиции. Герой исправляет повреждения и преодолевает препятствия на этом пути.
А теперь моменты, по которым есть вопросы:
Если мне скучно, то спрашиваю себя: почему мне скучно? Итак, почему мне скучно? Мне кажется, у вас тут нет чёткого акцента на конфликтах. Вы наметили их несколько:
- конфликт между долгом и эмоциями (Кирилл стремится помочь Марие, но долг повелевает заняться кораблем)
- конфликт Кирилла с самим собой (Он явно испытывает какие-то чувства к Марие, но она ему не жена)
- конфликт Кирилла с прошлым (в прошлой жизни осталась мать, которая устроила перелет)
- конфликт Кирилла и ИИ (корабль указывает Кириллу, что ему делать, но у Кирилла есть собственное мнение)
- внешний конфликт (авария)
На мой взгляд, ни один из конфликтов вы не раскрыли. Это здорово, что вы столько линий и противоречий заложили в сюжет, но линии следует сводить в финале, или хотя бы подводить к этому, чтобы читатель сам додумал. Пока же рассказ выглядит как первая глава романа или повести, такая обширная завязка. Интересная, надо сказать, завязка – я бы вторую главу такого романа точно бы стал читать, поскольку интерес вам удалось пробудить. Но если это рассказ, то финал должен быть финалом.
Что понравилось:
1. То, как вы погружаете читателя в атмосферу через антураж и детали. Рассказ очень сильно детализирован: много описаний места действия, узлов корабля, принципов работы разных элементов. Кому как, а мне такое нравится. Не знаю, достаточно ли достоверно всё выглядит с точки зрения профессиональных космонавтов или инженеров космической техники, но для меня, стороннего читателя, достоверности хватило, чтобы погрузить в атмосферу. За антураж – плюс!
2. Живой герой. Сомнения и метания Кирилла внятно показаны, его заторможенность и потерянность после аварийного пробуждения так же чувствуется.
3. Понятный внешний конфликт. Авария, опасность для корабля и всей экспедиции. Герой исправляет повреждения и преодолевает препятствия на этом пути.
А теперь моменты, по которым есть вопросы:
Если мне скучно, то спрашиваю себя: почему мне скучно? Итак, почему мне скучно? Мне кажется, у вас тут нет чёткого акцента на конфликтах. Вы наметили их несколько:
- конфликт между долгом и эмоциями (Кирилл стремится помочь Марие, но долг повелевает заняться кораблем)
- конфликт Кирилла с самим собой (Он явно испытывает какие-то чувства к Марие, но она ему не жена)
- конфликт Кирилла с прошлым (в прошлой жизни осталась мать, которая устроила перелет)
- конфликт Кирилла и ИИ (корабль указывает Кириллу, что ему делать, но у Кирилла есть собственное мнение)
- внешний конфликт (авария)
На мой взгляд, ни один из конфликтов вы не раскрыли. Это здорово, что вы столько линий и противоречий заложили в сюжет, но линии следует сводить в финале, или хотя бы подводить к этому, чтобы читатель сам додумал. Пока же рассказ выглядит как первая глава романа или повести, такая обширная завязка. Интересная, надо сказать, завязка – я бы вторую главу такого романа точно бы стал читать, поскольку интерес вам удалось пробудить. Но если это рассказ, то финал должен быть финалом.
Повествование:
Пройдемся по конфликтам.
1. Конфликт между долгом и эмоциями (Кирилл стремится помочь Марие, но долг повелевает заняться кораблем)
Почему данный конфликт я считаю слабым? В рассказе не прописано четко, почему Кирилл не мог оказать первую помощь. Наверное, в мире будущего, где люди устремляются на космических кораблях в космические дали, существуют какие-то быстрые способы экстренной диагностики. Даже если Кирилл не медик, наверняка существуют инструкции для подобных случает. Нажал кнопку, вызвал программу. В финале герой узнает, что Мария была ещё жива, когда он её нашел, но шокирующего эффекта от этого нет – ведь это и так просчитывалось. Кирилл уж слишком легко отказался от намерения оказать первую помощь и проверить показатели жизнедеятельности. Если автор хотел этим шокировать читателя, то концы надо прятать глубже – но об этом чуть позже. Дальше. Корабль говорит, что нельзя было будить других пассажиров, ведь это слишком долго. Но почему Кирилла удалось пробудить быстро? Понятно, авария, все дела. Но он же выжил. Значит, экстренное пробуждение возможно? Почему же такой нужной функции не заложено?
Дальше. Ремонтные роботы заблокированы? Ок. А медицинских роботов-помощников у них там нет? Не верю. Всего один бодрствующий оператор на посту. Допустим, ему стало плохо. Будить врача же очень долго, верно? Что делать? Наверное, напрашивается робот-медик. И не один. Но вам, автор, надо было сделать конфликт, чтобы Кирилл не смог помочь Марии. Допустим. Но продумайте вышеперечисленные аспекты и донесите их читателю, чтобы происходящее выглядело достоверно.
2. Конфликт Кирилла с самим собой (он явно испытывает какие-то чувства к Марие, но она ему не жена).
Тут вообще ничего не понятно. Кирилл – пассажир, он и знать не должен эту Марию. Но очень к ней неравнодушен. Об этом – ничего. Интригующе, но и только. В начале романа такая интрига годится, для рассказа выглядит оборванно и лишне.
3. Конфликт Кирилла с прошлым (в прошлой жизни осталась мать, которая устроила перелет)
Этот конфликт выглядит уместно – так раскрывается внутренний мир героя, его характер, его отношение к происходящему. Очень трогательно выглядит, как Кирилл переживает, что записи могут быть утрачены.
4. Конфликт Кирилла и ИИ (корабль указывает Кириллу, что ему делать, но у Кирилла есть собственное мнение).
Вот! Вот этот конфликт выглядит самым главным, центральным! По всему тексту раскиданы намеки или прямые указания, что ИИ всем верховодит на корабле, и пассажиру Кириллу это не нравится, но он вынужден «плыть по течению». До самого конца я ожидал, что конфликт этот обострится в какой-то момент, и настанет кульминация-противостояние. Но конфликт как был вялотекущим, так и остался. Да, в одном эпизоде Кирилл нарушает инструкции и действует по своему усмотрению, но это выглядит не страшно и не опасно. Между тем, конфликт вполне можно было обострить и перевести из неявной фазы в явную. Кирилл мог узнать, что ИИ нарочно заблокировал медицинских роботов. Что он исказил результаты диагностики Марии, чтобы Кирилл вместо первой помощи выполнял указания. Что он мог бы начать пробуждение специалистов, но не стал. И тогда… что? Всё зависит от причин. От мотивации ИИ, которую надо было бы хорошо обосновать. Продумать логику его решений, которой, по идее, и руководствуется ИИ. Или же тут не логика? Честно говоря, мелькнула даже мысль, что ИИ – это и не компьютер даже, а разум с эмоциями, который ревниво не дает Кириллу руководить. Но такой ход событий тоже надо прописать и обосновать. В общем, мой вердикт тут такой – данный конфликт интересен, но не докручен, не доделан.
5. Внешний конфликт (авария).
И, как следствие вышеперечисленного, внешний конфликт достаточно ровный и скучный. Кирилл просто следует указаниям корабля, лишь в мелочах отклоняясь от инструкций. Каких-то судьбоносных решений, меняющих сюжетные повороты, не принимает. Герой не двигает сюжет, а плывет по течению, наблюдает.
Немного скажу об описаниях. Антураж я похвалил, но в некоторых моментах описания размытые. Я просто не мог представить, как именно выглядит то или иное место. Приходилось перечитывать, сбиваться. В целом описания хорошие, но поработать над образами ещё стоит.
Удачи!
1. Конфликт между долгом и эмоциями (Кирилл стремится помочь Марие, но долг повелевает заняться кораблем)
Почему данный конфликт я считаю слабым? В рассказе не прописано четко, почему Кирилл не мог оказать первую помощь. Наверное, в мире будущего, где люди устремляются на космических кораблях в космические дали, существуют какие-то быстрые способы экстренной диагностики. Даже если Кирилл не медик, наверняка существуют инструкции для подобных случает. Нажал кнопку, вызвал программу. В финале герой узнает, что Мария была ещё жива, когда он её нашел, но шокирующего эффекта от этого нет – ведь это и так просчитывалось. Кирилл уж слишком легко отказался от намерения оказать первую помощь и проверить показатели жизнедеятельности. Если автор хотел этим шокировать читателя, то концы надо прятать глубже – но об этом чуть позже. Дальше. Корабль говорит, что нельзя было будить других пассажиров, ведь это слишком долго. Но почему Кирилла удалось пробудить быстро? Понятно, авария, все дела. Но он же выжил. Значит, экстренное пробуждение возможно? Почему же такой нужной функции не заложено?
Дальше. Ремонтные роботы заблокированы? Ок. А медицинских роботов-помощников у них там нет? Не верю. Всего один бодрствующий оператор на посту. Допустим, ему стало плохо. Будить врача же очень долго, верно? Что делать? Наверное, напрашивается робот-медик. И не один. Но вам, автор, надо было сделать конфликт, чтобы Кирилл не смог помочь Марии. Допустим. Но продумайте вышеперечисленные аспекты и донесите их читателю, чтобы происходящее выглядело достоверно.
2. Конфликт Кирилла с самим собой (он явно испытывает какие-то чувства к Марие, но она ему не жена).
Тут вообще ничего не понятно. Кирилл – пассажир, он и знать не должен эту Марию. Но очень к ней неравнодушен. Об этом – ничего. Интригующе, но и только. В начале романа такая интрига годится, для рассказа выглядит оборванно и лишне.
3. Конфликт Кирилла с прошлым (в прошлой жизни осталась мать, которая устроила перелет)
Этот конфликт выглядит уместно – так раскрывается внутренний мир героя, его характер, его отношение к происходящему. Очень трогательно выглядит, как Кирилл переживает, что записи могут быть утрачены.
4. Конфликт Кирилла и ИИ (корабль указывает Кириллу, что ему делать, но у Кирилла есть собственное мнение).
Вот! Вот этот конфликт выглядит самым главным, центральным! По всему тексту раскиданы намеки или прямые указания, что ИИ всем верховодит на корабле, и пассажиру Кириллу это не нравится, но он вынужден «плыть по течению». До самого конца я ожидал, что конфликт этот обострится в какой-то момент, и настанет кульминация-противостояние. Но конфликт как был вялотекущим, так и остался. Да, в одном эпизоде Кирилл нарушает инструкции и действует по своему усмотрению, но это выглядит не страшно и не опасно. Между тем, конфликт вполне можно было обострить и перевести из неявной фазы в явную. Кирилл мог узнать, что ИИ нарочно заблокировал медицинских роботов. Что он исказил результаты диагностики Марии, чтобы Кирилл вместо первой помощи выполнял указания. Что он мог бы начать пробуждение специалистов, но не стал. И тогда… что? Всё зависит от причин. От мотивации ИИ, которую надо было бы хорошо обосновать. Продумать логику его решений, которой, по идее, и руководствуется ИИ. Или же тут не логика? Честно говоря, мелькнула даже мысль, что ИИ – это и не компьютер даже, а разум с эмоциями, который ревниво не дает Кириллу руководить. Но такой ход событий тоже надо прописать и обосновать. В общем, мой вердикт тут такой – данный конфликт интересен, но не докручен, не доделан.
5. Внешний конфликт (авария).
И, как следствие вышеперечисленного, внешний конфликт достаточно ровный и скучный. Кирилл просто следует указаниям корабля, лишь в мелочах отклоняясь от инструкций. Каких-то судьбоносных решений, меняющих сюжетные повороты, не принимает. Герой не двигает сюжет, а плывет по течению, наблюдает.
Немного скажу об описаниях. Антураж я похвалил, но в некоторых моментах описания размытые. Я просто не мог представить, как именно выглядит то или иное место. Приходилось перечитывать, сбиваться. В целом описания хорошие, но поработать над образами ещё стоит.
Удачи!
Есть, что добавить?:
Уважаемый автор! Мое мнение – неэкспертное и субъективное. Отнеситесь к комментарию не как к критике, а как к возможности исправить свои ошибки и улучшить писательские навыки. Если вы хотите ответить на комментарий или задать вопрос, пишите мне в Контакте vk.com/id137535526
Желаю удачи!
Желаю удачи!