Анна Неделина №2

НФ2022 №156

Содержание:
В этом рассказе мне очень понравилась Ата. Вот за эту Ату, по-моему, можно все простить. Раса очень самобытна, и детали ее жизненного цикла придуманы и описаны очень здорово. Если кто-то что-то подобное встречал ранее, поправьте меня, но я таких вариантов инопланетян еще не видела. Причем написано это очень достоверно, я бы сказала, со знанием биолога, при этом не занудно-научно, а как-то "буднично", то есть описывается она с целью донести до читателя все детали, но вроде как что-то довольно известное. Мне очень понравилось, как это сделано. Что мне не очень понравилось, так это ситуация с Дагом, вроде как он работает на продвижение сумасшествия главного героя, но он слишком расплывчатый и упоминается так скудно, что даже хочется для облегчения сюжета его вычеркнуть вообще.
Повествование:
Кроме того, что уже было сказано, мне очень понравилось описание самого их похода, все эти географические и физические вещи этого мира. Все это было на мой взгляд очень живо, нервно и печально. К сожалению, весь этот отличный набор прекрасных находок почему-то моментально растворился в конце, я бы даже не сказала стандартное "концовка слита", такое ощущение, что ее вообще написал другой человек. Она пустая и схематичная, не наполненная никакими интересными деталями, и даже честно говоря остается непонятно, какой вывод хотел сделать автор из этого текста. Можно догадываться только по названию - что, мол, как бы там ни было, об умерших лучше не разносить дурной славы? Но к сожалению исполнение такой концовки совсем не соответствует драматичности и красивости предыдущего сюжета. Безликая Нора, в безликой "квартире"? или каком-то еще помещении, с безликой "домашней едой", что-то знала из какого-то доклада и что-то "всё" поняла... Может быть, здесь было бы психологически лучше, чтобы понял "всё" сын? А Нора присутствовала бы в тексте не телом, а только как воспоминание героев. Потому что это была такая хорошая минималистичная история на троих в весьма определенном сеттинге, а потом в самые последние минуты повествования он зачем-то расширяется, одновременно делаясь пустым, и разжижается моментально большим внешним миром, женой, которую мы не знаем, которая боится каких-то комиссаров, которых мы не знаем, партией и прочее и прочее. И очарование камерности этого сюжета пропадает, при этом на мой взгляд никакой специальной смысловой нагрузки не получая.
0
17:55
163
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Слон меча и магии