Михаил Анатольевич

НФ2022 №394

Содержание:
Отзыв на этот рассказ у меня в двух вариантах. Сначала я задумал написать большой текст с объяснением того как работает зрение, что такое родопсин, почему зрение человека четырёхкомпонентное и ещё кое-что о цветовых моделях. Был большой соблазн заняться цитированием учебников раз уж у автора упоминаются конкретные пигменты. Разложить всё по полочкам - и это не так и то... Текст рос и разбухал, а потом схлопнулся в два слова: "так нельзя".
Так нельзя. Потому? что это не фантастика, не фэнтези, не сказка, не притча.
Это сон. Или если хотите - трип, бред, галюцинация. Вот в таком виде - можно. Сон я рассказываю, сон. Приснится же зараза такая. Хотя это всё равно не будет фантастикой.
Допускаю, что я некомпетентен в определённых областях. И в рассказе могут присутствовать очевидные для других читателей отсылки. Например на то откуда есть пошла мода на розовое. Вдруг главный герой - это тот самый лид-дизайнер компании Mattel. Или это та женщина, которую главный герой встретил спустившись на землю (розовый, я покрашу потолок в розовый). Тут моей эрудиции не хватило.
Рассказ очень похож на сон. Вот если бы, но...
Но он с претензией на реалистичность, реальность.
На облаках живут некие люди искусства. Негры в стразах с синими волосами (да, тут промелькнула у меня мысль: "это не наши" и трудно будет их понять).
Это однозначно люди - как минимум явно указывается что кожа их чёрная из-за избытка меланина - потому что живут высоко и получают из-за этого больше солнечного ультрафиолета.
Это люди потому, что в глазах у них должны быть те же самые четыре светочувствительных пигмента. Иначе цветовосприятие уедет в непонятном направлении и рассказ теряет смысл.
Вот... Эти небесные люди рисуют картины и с какими-то высшими целями спускают их к нам на землю. Спускают прямо уж в очень буквальном смысле - средь облаков есть специальная воронка в которой потоками воды смывается вниз избранное творчество. "Первое произведение Эдуарда Сурового две недели продержалось..." Извините.
Среди этих художников есть бездарный, но с амбициями. Смешивание цветов, цветоделение, психологические и физиологические эффекты восприятия... Зачем? Красный - кровищща, розовый - счастье. Всё же понятно! Я покрашу потолок в розовый (тем более что никто ж не красит - я первый буду!).
Немудрено, что с такими настроениями горе-дизайнера выгоняют из небесной художественной академии. (Теперь он делает клавиатуры для блондинок?)

Если бы это было описание сна или что-то подобное - тогда другое дело . А так - единица.
Повествование:
Читается достаточно легко. Вообще рассказ как текст - неплох.
Но это не фантастика.
Это даже не альтернативная физика. По мне так или главный герой ходит по радуге на облака и рисует там судьбы людей или смешивает в ступке конкретные пигменты. Первое - художественный оборот за которым открывается простор для работы воображения читателя. Второе - конкретная технологическая операция, буквально "обжигание горшков". Зачем тут фосфат кадмия и газовая сажа?
0
10:16
33
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Антон Карелин