НФ2022 №361 Жизнь продолжается
Содержание:
Начало довольно скучное: во многом из-за набившего оскомину постапа, но и его можно рассказать интересно, ярко. Автор выбрал позицию наблюдателя, который просто описывает, что вокруг творится, без эмоциональной окраски. Хорошо, это имеет место быть, но точно не играет в пользу рассказа. Возможно, для более крупной формы выбор оказался бы верным, но рассказ просто вязнет.
Главный герой приезжает в одну из деревень, чтобы найти невесту для виконта. Находит и почти сразу увозит, через Пустошь (ох уж эти заглавные буквы, якобы нагружающие таинственности…)
Естественно, ночевать в Пустоши нельзя, естественно, по сюжету именно это и ждёт героя с девочками. Естественно, герой может не спать несколько ночей к ряду и, естественно, засыпает. Это даже скучно. Скучно, потому что… да, уже было. Настолько изъезженный сюжетный ход, настолько гладко исполненный, что скучно. Ситуацию спасает Канюня, благо, сестра её с собой взяла, иначе бы рассказ досрочно закончился.
После долгих-долгих описаний пути герой и девочки прибывают в конечную точку. И их не пускают, потому что в доступе отказано. Почему? Сиди, читатель, в неведении. Автор решил отделаться таинственными, ничего не значащими фразами, которые для его героев понятны, но нам об этом сказать не торопятся. Ну, что ж, некоторым эти игры нравятся. Лично я люблю, когда мне ниточки оставляют – в детективе ли, в фэнтези ли, в реализме – не важно. Важно, что автор меня не за дурака держит, а говорит: вот, смотри, я тебе оставил кое-что, догадаешься? Сейчас автор сказал мне примерно следующее в своём тексте: тут должна быть тайна, но я тебе про неё ничего не скажу, чтобы потом тебя удивить. А ты, читатель, не думай, это вредно. Полезно просто удивляться.
Ситуацию опять спасает Канюня, которая – ого – та самая незнамо кто (см. выше про читателя-дурака и таинственного автора), которая имеет коды доступа.
В замке-лаборатории читателя ждёт ещё одна искусственная тайна (см. выше про тайны). Замечательно.
В финале оказывается, что девочку не сватать привезли, а в качестве донора для кузины принца. Старик, который ВНЕЗАПНО оказывается её предком, также ВНЕЗАПНО идёт против кронпринца, спасает девочку. Потом всех спасает Канюня, которая ВНЕЗАПНО является ангелом, которую убили.
Главный вопрос: к чему всё это было? К тому, чтобы в финале сказать фразу, которая озаглавила рассказ? Замечательно…
Единственное, за что можно в этом пункте похвалить – чёткая структура рассказа.
Главный герой приезжает в одну из деревень, чтобы найти невесту для виконта. Находит и почти сразу увозит, через Пустошь (ох уж эти заглавные буквы, якобы нагружающие таинственности…)
Естественно, ночевать в Пустоши нельзя, естественно, по сюжету именно это и ждёт героя с девочками. Естественно, герой может не спать несколько ночей к ряду и, естественно, засыпает. Это даже скучно. Скучно, потому что… да, уже было. Настолько изъезженный сюжетный ход, настолько гладко исполненный, что скучно. Ситуацию спасает Канюня, благо, сестра её с собой взяла, иначе бы рассказ досрочно закончился.
После долгих-долгих описаний пути герой и девочки прибывают в конечную точку. И их не пускают, потому что в доступе отказано. Почему? Сиди, читатель, в неведении. Автор решил отделаться таинственными, ничего не значащими фразами, которые для его героев понятны, но нам об этом сказать не торопятся. Ну, что ж, некоторым эти игры нравятся. Лично я люблю, когда мне ниточки оставляют – в детективе ли, в фэнтези ли, в реализме – не важно. Важно, что автор меня не за дурака держит, а говорит: вот, смотри, я тебе оставил кое-что, догадаешься? Сейчас автор сказал мне примерно следующее в своём тексте: тут должна быть тайна, но я тебе про неё ничего не скажу, чтобы потом тебя удивить. А ты, читатель, не думай, это вредно. Полезно просто удивляться.
Ситуацию опять спасает Канюня, которая – ого – та самая незнамо кто (см. выше про читателя-дурака и таинственного автора), которая имеет коды доступа.
В замке-лаборатории читателя ждёт ещё одна искусственная тайна (см. выше про тайны). Замечательно.
В финале оказывается, что девочку не сватать привезли, а в качестве донора для кузины принца. Старик, который ВНЕЗАПНО оказывается её предком, также ВНЕЗАПНО идёт против кронпринца, спасает девочку. Потом всех спасает Канюня, которая ВНЕЗАПНО является ангелом, которую убили.
Главный вопрос: к чему всё это было? К тому, чтобы в финале сказать фразу, которая озаглавила рассказ? Замечательно…
Единственное, за что можно в этом пункте похвалить – чёткая структура рассказа.
Повествование:
Повествование максимально наполнено водой, о мире читатель узнаёт по крупицам, но, в целом, это не важно. Мир постапа знаком каждому, ничего принципиально нового не ожидается. Хуже, когда повествование наполнено описанием действий (которое не сказать, чтобы уникальное) и окружения (из которого чем-то новым выглядит внешность Канюни, а в остальном – да, мы всё это уже читали, и не раз).
Ещё из неприятного – читателя водят за нос, то детализируя ситуацию от лица старика, то искусственно умалчивая, подавая сцену от Ружины.
Герои совершенно не раскрываются как личности и выглядят статистами, отрабатывающими мир и сюжет.
Единственное, за что можно хвалить – это грамотность.
Ещё из неприятного – читателя водят за нос, то детализируя ситуацию от лица старика, то искусственно умалчивая, подавая сцену от Ружины.
Герои совершенно не раскрываются как личности и выглядят статистами, отрабатывающими мир и сюжет.
Единственное, за что можно хвалить – это грамотность.
Есть, что добавить?:
Возможно, это отлично бы смотрелось на экране. Добавить музыки, атмосферы, актёрской игры… В виде рассказа это напоминает кусок сырого теста – можно было вылепить что-то достойное и вкусное, но вышло вот так.