НФ2022 №297
Содержание:
Приятная завязка, верно выстроенная экспозиция. Порадовала развязка — не слишком неожиданная, но весьма подходящая этой истории.
История, немного старомодная, напомнила рассказы 60-80-х гг. XX века классиков американской фантастики. И зарубежный сеттинг еще сильнее усиливает эту ассоциацию.
В рассказе, и для меня это плюс, есть место не только действию, но и рефлексии главного героя, рассуждениям, которые автор вкладывает в уста разных персонажей. К рассказу, если подходить формально, не хочется придираться.
В итоге — рассказ приятен, но не идеален.
История, немного старомодная, напомнила рассказы 60-80-х гг. XX века классиков американской фантастики. И зарубежный сеттинг еще сильнее усиливает эту ассоциацию.
В рассказе, и для меня это плюс, есть место не только действию, но и рефлексии главного героя, рассуждениям, которые автор вкладывает в уста разных персонажей. К рассказу, если подходить формально, не хочется придираться.
В итоге — рассказ приятен, но не идеален.
Повествование:
Название, хоть и не слишком запоминающееся, довольно удачное. Ошибок, орфографических и грамматических, немного, и они не настолько серьезны, чтобы бросаться в глаза.
Самая большая проблема этого рассказа — это язык. Он по-пластиковому гладкий, ровный, и оттого безжизненный. В нём не за что ухватиться — ни за интересные обороты, ни за необычные метафоры. Видно, что автор умеет выражать мысль, и пишет, конечно же, на гораздо более высоком уровне, чем школьный, но в его стиле отсутствует хоть что-то уникальное или захватывающее. Неуклюже построены диалоги кажутся пустыми, выспренними и избыточными. И опять же, язык, к сожалению, не всегда соответствует сеттингу — как некоторые выражения («Годно!»), так и способы восприятия и отражения мира (например, упоминание Островского в мысленном монологе главного героя).
Самая большая проблема этого рассказа — это язык. Он по-пластиковому гладкий, ровный, и оттого безжизненный. В нём не за что ухватиться — ни за интересные обороты, ни за необычные метафоры. Видно, что автор умеет выражать мысль, и пишет, конечно же, на гораздо более высоком уровне, чем школьный, но в его стиле отсутствует хоть что-то уникальное или захватывающее. Неуклюже построены диалоги кажутся пустыми, выспренними и избыточными. И опять же, язык, к сожалению, не всегда соответствует сеттингу — как некоторые выражения («Годно!»), так и способы восприятия и отражения мира (например, упоминание Островского в мысленном монологе главного героя).
Есть, что добавить?:
Хочется пожелать автору побольше экспериментировать со стилем и средствами выражения своих идей и мыслей.