БС14 №20
Содержание:
Это был первый рассказ в группе, и, признаться, он меня подкосил. Как будто берешься колоть дрова, и первое же полено отскакивает тебе в лоб.
Происходящее в рассказе сюрреалистично. Эдакое сплетение из грубого фанфика на Стругацких, вселенной «Самосбора» и зачем-то пристегнутых сбоку ругательств.
Сюжет… присутствует. Поначалу тебе кажется, что поток сознания главного героя сливается с происходящей вокруг неведомой дичью, но если сжать зубы и доскрипеть до финала, то там в принципе описано, а почему вообще это происходит. И… ничего. Этот сюжетный поворот никак не вывозит абсолютно хаотичное повествование.
Герои какого-то сочувствия или чего-то подобного не вызывают. Непонятный Вольдемар, который почему-то видит каких-то существ, которых не видят другие. Картонные персонажи, его окружающие. Действие происходит в какой-то общаге. Что это за место? Почему они все там оказались? Есть какие-то еще общаги, но о них так же не особо что-то сказано. Если вообще сам факт наличия каких-то волшебных созданий в данном мире обосновывается неким «магическим реализмом» этой вселенной, то это стоит отметить хотя бы парой строчек. А то до середины рассказа неясно – действительно ли под кроватью Вольдемара живет изменяющий реальность Пушистик, или же герой просто знатно упорол грибов на новогодней (кстати да, Новый Год там тоже есть) вечеринке и отправился смотреть мультики.
Происходящее в рассказе сюрреалистично. Эдакое сплетение из грубого фанфика на Стругацких, вселенной «Самосбора» и зачем-то пристегнутых сбоку ругательств.
Сюжет… присутствует. Поначалу тебе кажется, что поток сознания главного героя сливается с происходящей вокруг неведомой дичью, но если сжать зубы и доскрипеть до финала, то там в принципе описано, а почему вообще это происходит. И… ничего. Этот сюжетный поворот никак не вывозит абсолютно хаотичное повествование.
Герои какого-то сочувствия или чего-то подобного не вызывают. Непонятный Вольдемар, который почему-то видит каких-то существ, которых не видят другие. Картонные персонажи, его окружающие. Действие происходит в какой-то общаге. Что это за место? Почему они все там оказались? Есть какие-то еще общаги, но о них так же не особо что-то сказано. Если вообще сам факт наличия каких-то волшебных созданий в данном мире обосновывается неким «магическим реализмом» этой вселенной, то это стоит отметить хотя бы парой строчек. А то до середины рассказа неясно – действительно ли под кроватью Вольдемара живет изменяющий реальность Пушистик, или же герой просто знатно упорол грибов на новогодней (кстати да, Новый Год там тоже есть) вечеринке и отправился смотреть мультики.
Повествование:
Орфографические ошибки встречаются, но их не очень много. Это, пожалуй, хорошо. Зачем в тексте мат, я так и не понял. Ну допустим, учитывая происходящий сюр, можно использовать мат в речи героев. Да я и сам пару раз ругнулся, пока читал, чего уж там. Но к чему мат вне прямой речи – вот вообще неясно, зачем.
Сам язык рассказа… просто не цепляет. Каких-то выраженных патологий у него нет, но хаотичное нагромождение событий настолько сбивает тебя с толку, что в общем-то не очень важно, а как оно там описано. Только что герой был на кухне, затем гуляет внутри стены с какими-то стручками и коконами, затем бухает в бане, затем опять кухня… В конце концов тебе просто становится все равно и хочется просто чтобы это все побыстрее закончилось.
Сам язык рассказа… просто не цепляет. Каких-то выраженных патологий у него нет, но хаотичное нагромождение событий настолько сбивает тебя с толку, что в общем-то не очень важно, а как оно там описано. Только что герой был на кухне, затем гуляет внутри стены с какими-то стручками и коконами, затем бухает в бане, затем опять кухня… В конце концов тебе просто становится все равно и хочется просто чтобы это все побыстрее закончилось.