Маргарита Блинова

Образование на века!

Детский День

12+
  • Опубликовано на Дзен
Образование на века!

         Здравствуйте, друзья! 

       Хотел бы обратить ваше внимание на то, что традиционная система Русского Образования в сентябре 2003 года капитулировала под напором Болонской системой образования. Всё на первый взгляд казалось красиво: расширенное сотрудничество между университетами, возможность учится нашим студентов по обмену, признание наших дипломов и т.д. и т.п. А в итоге всё оказалась фикцией по своей сути. Ибо западная модель образования растит не творца, а функционера. В итоге, мы имеем падение общего уровня образования и как прямое следствие, низкий уровень эффективности труда, экономическое и технологическое отставание (наука вроде на высоте, а вот прикладная часть…).

История нас так ни чему не учит, она лишь наказывает нас за невыученные уроки. Ибо ещё 150 лет назад Константин Дмитриевич Ушинский говорил:

«Мы так много тратим на освещение улиц, и так мало заботимся о просвещении душ».

И если мы оглянемся вокруг нас, то заметим, что за это время так и ничего не изменилось. Мы по-прежнему пытаемся огульно охаять и отрицать заслуги великих педагогов и учителей: А.С.Макаренко, Л.С.Выготский, К.А.Москаленко, Л.Н.Занков, С.Ф.Лысенкова и др. выдающихся деятелей обучения и воспитания. А ведь без высокого уровня образования не получить рабочего высокой категории, первоклассного инженера и конструктора, высококвалифицированного медика, которые бы способны были построить эффективную экономику, передовую промышленность, развитое сельское хозяйство,- богатую и благополучную с божественным началом страну!

Как сказал Оскар Пешель: "Франко-прусскую войну выиграл прусский школьный учитель". Да, не дело учителя выигрывать войны, но бороться за чистоту детских душ и получения достойного высокого образования его учеников,- вот истинное призвание преподавателя. В связи с чем предлагаю на суд общественности своё скромное измышление по фокусированию того лучшего, что было и есть в царском, советском и российском образовании в виде жизненного кредо личности и общества:

            Русское Образование и Воспитание считать наследием нашей великой страны и русского народа, установить и исполнять её основные принципы:

            1 Умственное, как развития: умственных сил; высокого уровня мышления; интеллектуального обширного кругозора; восприятия, воспроизведения, вариативность продуцирования новых знаний; осмысленное овладение самоконтроля мыслительной деятельности и её продуктов .

            2 Физическое, как воспитание физических форм и функций: реакции, силы, выносливости, стойкости, крепкости, гибкости и чёткости движения.

            3 Нравственное, как формирования: гармоничной личности на базе высокодуховных ценностей и веры; разума, способного узреть правду и установить правильную меру всему сущему; просветленного человека.

           4 Эстетическое, как взращивание: творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать и оценивать различные явления да творить в жизни, искусстве и культуре по законам красоты; чувства прекрасного у людей; озарения художника .

           5 Политехническое, как объединяющий: фактор теоретических знаний и практического применения по отношению к материи; понимания и передачу принципов функционирования техники да разработки технических новшеств ; развития науки и прикладного применения на производстве.

           6 Идейно-политическое, как способ сформировать: качественные структурные изменения уровня развития; мысль, убеждение и мировоззренческую позицию, позволяющие эффективно преодолевать трудности жизни и деятельности в обществе; понимать и различать помыслы, намерения и действия человека и различных групп людей.

          7 Трудовое, как процесс организации стимулирования: получения трудовых умений и навыков; сформированию добросовестного отношения к труду; творческих инициатив; устремления к достижению более высоких результатов в работе; приобретения привычки всесторонней трудовой деятельности. 

Другие блоги автора:
+3
17:17
1679
09:42
+3
Сложно не согласиться. Написано с ашипками и окончания не согласованы…
14:44 (отредактировано)
+2
Я бы еще добавил духовно-нравственное, как стержень всего воспитания души. Воспитания в духе поиска смысла жизни, верности принципам, взаимовыручки, веры, надежды и любви…

Образование определенно необходимо менять. Но не тупо возвращать советское, а брать лучшее (от запада тоже) всюду и синтезировать своё…

Загрузка...
Анна Неделина №2