Не, я в Вас томик Ксенофонта кину))) это просто отсылка к Анабасису. Там древние греки возвращаются из неудачного военного похода, в котором мерли, как мухи) и после долгой дороги выходят на берег Чёрного моря и, собственно, кричат: О море!
Я вообще тоже не сильно разбираюсь в поэзии)) но мне стало интересно: а к Поэме без героя Вы какие вопросы задавали?)
Не-не, я ни в коем случае не сравниваю свой текст с ахматовским, просто мне показалось, что Вы подходите к лирическому тексту только с позиции рациональной логики, не принимая во внимание ассоциативные и метафорические пути возникновения образа. И это интересно, потому что нас, конечно, в свое время учили иным методам интерпретации лирики)
Но вообще я это Ваше ощущение понимаю, наверно, потому что меня в Заблудившемся трамвае тоже все время ставила в тупик Машенька, которая неизвестно откуда взялась))) а потом я как поняла, что это за Машенька)
А уж про фиолетовые руки на эмалевой стене я вообще молчу!
ГОЛОС
Хотя внутренний ритм стихотворения мне не совсем понятен, все равно тут) потому что необычно, потому что незатертые метафоры, потому что конец хороший (в смысле, радостный)
ГОЛОС
Сложно объяснить ощущение, конечно, но вторая строка первой строфы очень точно сложнообъяснимое ощущение передаёт) хотя последняя строфа упрощает немного картину, и торжественность пропадает, начало все равно замечательное)
ГОЛОС сюда, стихотворение очевидно сильнее, чем у соперников) исторические ассоциации так и просятся, правда, у меня больше про Екатерину Медичи) эх, жаль, герменевтика не поощряет додумывание текста, такая мощная сюжетная основа была бы))
Я вообще тоже не сильно разбираюсь в поэзии)) но мне стало интересно: а к Поэме без героя Вы какие вопросы задавали?)
Не-не, я ни в коем случае не сравниваю свой текст с ахматовским, просто мне показалось, что Вы подходите к лирическому тексту только с позиции рациональной логики, не принимая во внимание ассоциативные и метафорические пути возникновения образа. И это интересно, потому что нас, конечно, в свое время учили иным методам интерпретации лирики)
Но вообще я это Ваше ощущение понимаю, наверно, потому что меня в Заблудившемся трамвае тоже все время ставила в тупик Машенька, которая неизвестно откуда взялась))) а потом я как поняла, что это за Машенька)
А уж про фиолетовые руки на эмалевой стене я вообще молчу!
Хотя внутренний ритм стихотворения мне не совсем понятен, все равно тут) потому что необычно, потому что незатертые метафоры, потому что конец хороший (в смысле, радостный)
Сложно объяснить ощущение, конечно, но вторая строка первой строфы очень точно сложнообъяснимое ощущение передаёт) хотя последняя строфа упрощает немного картину, и торжественность пропадает, начало все равно замечательное)
Вообще замечательно красивое стихотворение, но предпоследняя строфа отлично сделана)
ГОЛОС