Видел комментарий ещё в июле, но ответить не мог, извиняюсь. Не сочтите за грубость или игнор.
С поправками насчёт «носа» и «плеч» и другому схожему по тексту — тут была проблема: как избавить текст от постоянных «он», «она», «девушка», «лаборантка» и т.д. Было принято решение перенести объект описания с «человека» (и подбора очередного синонима) на часть его тела, сохранив при этом само движение. Не скажу, что идея блестящая, но на тот момент она казалась эффективной. Сейчас, спустя время и написание другого рассказа для местной дуэли, думаю, можно было бы как-то и вывернуться. Так что, да, с Вашим замечанием согласен.
По поводу сцены забывчивости Нао имени девушки — здесь показана его черта характера. Нао всецело предан делу, ему не важно как зовут его ассистентов, эта информация для него ничего не значит. Только работа является смыслом его жизни. До определённого момента по сюжету, ведь именно эту девушку он берёт в жёны в последствии. Видимо мне не удалось донести эту мысль, раз возникло подозрение на разгильдяйство.
Про сцену Адмирала и связи с разгильдяйством не совсем уловил. Если не трудно, прошу, уточните. Здесь закладывалась схожесть с Нао — Адмирал страдает от жары, но делает дело. Да, возможно это (теперь для меня) выглядит как его несостоятельность управиться даже со своим внутренним отделом инженеров/ремонтников — на момент написания рассказа об этом не думал.
Про чистые лопасти — это отсылка к началу рассказа:
Лопасти вентилятора с гулом рассекали воздух под потолком, но в зашторенной комнате от этого не свежело.
Т.е. Адмирал добился своего, избавился от вездесущей жары, но, по сюжету, он не получил ожидаемого успокоения до появления Нао на пороге.
Надеюсь, хоть и спустя месяц, но всё же дал разъяснений на возникшие вопросы.
Спасибо за комментарий и советы. Спустя время — согласен с ними.
Коли маски сброшены, можно, наконец-то, и ответить.
Дабы не благодарить всех двадцать пять комментаторов напишу едино:
Спасибо каждому смелому и искреннему читателю за отзыв! Даже за негативные (что, порою, полезнее довольных), даже за комментарии поддержки. Ознакомился с каждым, подметил сказанное, на ус намотал.
Не уверен, что надо «опосля драки», но всё же отвечу на некоторые вопросы или замечания уже лично, под комментарием соответственно.
Спасибо за мнение.
Понимаю, что напрашиваюсь, но хочу уточнить:
1. Как воспринимаются персонажи? Разнообразно или страдают одинаковостью?
2. Сюжет не вызвал вопросов? Логика и мотивации персонажей понятны?
3. Передача атмосферы мира удачна?
Знаете, а это замечательно!
С одной стороны эгоистическая сторона меня радуется, что работа сподвигла читающего на мысли, на проектирование буквально нового рассказа. И это при сохранении основных поворотов сюжета.
С другой стороны критическая сторона лишь молча скрипит зубами.
Мысль уловил — интерес сохраняется, когда идея пронизывает текст и связывает сюжет единой нитью, а персонажи работают на неё.
т.е. перегиб с отчаянием и недостаток пыла в персонажах.
А ведь действительно, подать критическую ситуацию на волне активных попыток персонажа что-либо изменить. На энергии борьбы эмоции от наваливающихся проблем будут ярче.
Задумаюсь.
На счёт вступления заметку сделал.
Внесу уточнение,
Адмирал пошёл на крайность не сразу. Сперва он пытался оттянуть время в сцене Адмирала и штатского, уверяя, что Нао вернётся:
— Он вернётся, — заверил адмирал, отвечая прямым взглядом.
Затем в сцене Адмирала на набережной он пытался вразумить самого Нао, который жил только женой и её состоянием:
— Слушай внимательно, — адмирал терял терпение, каждая секунда пребывания на улице давалась ему с болью для зрения, — скоро они вернутся и им нужен будет муж и отец в полном здравии! Тебя столкни сейчас в воду, всплывёшь брюхом кверху! — «Если с Нао не выйдет...» — Возвращайся к работе, восстанавливай силы телесные и умственные, а я прослежу, чтобы с твоими девчонками ничего не случилось. Это приказ, чёрт тебя дери!
Только после этого он принимает судьбоносное решение.
И да, он считает, что без жены Нао вернётся к работе. Ведь сам Адмирал через подобное прошёл, о чём и говорит там же, на набережной, про смерть отца и матери:
Признаюсь, меня посещали мысли стать очередной удивительной вещью, что ушла под воду и была забыта. Но, понимание, что жизнь можно прожить с пользой для общества, меня остановило.
К тому же, идея прожить жизнь с пользой для общества знакома и Нао, о чём он говорит в сцене Нао и Виггина:
— Некоторым людям присуща забота о будущем.
Как и написал чуть выше — каждый читатель пропускает мысли и поступки персонажей через себя. И, либо соглашается с ними, либо считает их идиотами.
Как в жизни.
Перенял Вашу стояющую мысль и применил к расскажу. Ведь так и выходит:
— натворив дел (опубликовав данные Забияки в открытый доступ для всего мира), он пытается начать жизнь с нуля, сбежав и сменив внешность.
— Виггин, как пример переноса той же ситуации, намекает на использование Риты, как новой «светлой» головы для окончания строительства Забияки.
— Нао понимает, в какой «грязи» окажется девушка, и узнав, что она его дочь, принимает на себя ответственность за судьбу дочери.
Заодно возвращается к любимому делу не скрываясь, на «детище» и вдали от Виггина.
Идею про эклектику уловил, не задумывался об этом.
По поводу естественности поведения персонажей — не ошибусь ли, если скажу, что тут сугубо индивидуально? Каждый при чтении сверяется со своим мировоззрением, опытом и воспитанием. Поступки одни и тех же персонажей могут вызывать сопереживание и отторжение у разных читателей. Поэтому для одних сцены будут интересны, для других нет.
Это я к тому, что пока, видимо, не хватает у меня навыка удержать интерес читателя на каждой сцене. Что ж, будем работать.
Спасибо.
Семь раз и любовь — намёк на то, что кроме работы Нао ничем не интересовался, и ни на что не обращал внимания. А после намёка на наблюдательность лаборантки:
— Лично — нет, но ваша внешность панды красноречива.
Нао по другому взглянул на неё.
Болезнь жены, точнее причина болезни, не значительна для сюжета, поэтому игнорировалась.
Сумерки не смотрел, поэтому ассоциацию не улавливаю. Судя по контексту фразы, не стоит и начинать.
Причина поступка Адмирала названа:
— Помни, — продолжил собеседник, направляясь к выходу из слабо освещенной комнаты, — если с Нао не выйдет, его место займёт Виггин.
Отец категорически не хотел пускать сына к проекту, т.к. знает отношение Виггина к жизни.
На перегруженность текста не первый тык, принял к сведению.
Мысль об излишестве вложенных мыслей уловил.
Спасибо.
1. Что ж, дельно. Хороший совет.
2. Почему разум читателя не впервой цепляется за корабль? Текст не задумывался историей о корабле. Он лишь причина для взаимодействий персонажей. Основа — люди.
Не совсем улавливаю связь про малое кол-во умных людей и ослабление истории. Возможно речь о том, что кроме них нет никого из «научников». Да, целью ставил показать героев из разного окружения вокруг Нао.
3.
Персонажи невыразительные.
У каждого есть реакции на услышанное, есть мелкие детали в поведении и характерах. Возможно не понимаю, что имеется ввиду.
Язык тоже так себе.
Не хватает художественности? Перегружен канцеляризмом? Утяжелён плоскими словами?
Ну и острая нехватка яркости, обаяния и милоты.
Речь про историю/сюжет? Тогда хотелось бы уточнений, что подразумевается под «милотой и обаянием».
Мысль про нецепляющее вступление уловил.
4. Принято.
Спасибо.
Жаль, что текст не смог удержать Ваш интерес.
Безусловно, тыкать во всех сломанным пальцем и говорить, что это из-за них боль в руке, не собираюсь.
Сковородка выбрана не просто так.
Спасибо.
Как и писал выше, мнение критическое важнее приятного слова, поэтому и сковорода, а не табуретка.
Возможно размышления Гроссмейстера о свободе (как бегство) повлияло на восприятие сюжета, но экипаж Забияки никуда не убегал. Причина постройки корабля называется Адмиралом в первом же абзаце:
первым левиафаном в космосе будет наш корабль.
т.е. гонка вооружений.
Рассказ, всё же, не о Забияке, а о людях. Именно о Нао, как носителе идеи открытости информации (свобода) и приоритета семьи над работой (заболела жена — работа застопорилась, узнал о дочери — оставил заботу о себе (не сбежал, не скрылся от угроз Виггина) и дал Рите то, о чём она грезила и над чем работала).
Различные «уточнения» планировались как детали окружения и мира — атмосферы. Мелкие штрихи, позволяющие раскрыть персонажей не только через слова или дела, но и через взаимодействие с миром. Как у нас, людей. Множество мелких особенностей, привычек. У кого-то стол с идеальным порядком, у кого-то хаотическое расположение предметов. И второй себя чувствует уверенно, ему это не мешает. Понаблюдаешь за человеком и по его поведению можно строить предположения. Так и здесь, на примере
Зачем уточнять что листы исписанные
Затем, что протагонист так работает — выписывает мысли куда попадётся. Это его черта и по тексту он это подтверждает:
Вернулся к столу с карандашом и принялся делать пометки прямо по тексту.
Были б изрисованные — часто витает в облаках. Аккуратно сложенные стопки документов — стремление к порядку, тоже часть характера.
Но, признаю скрепя сердцем, мог увлечься и перегрузить текст лишними, не к месту, уточнениями.
Ответ на p.s. 1
Забияка обеспечит спокойствие и процветание человечества в космическом пространстве!
Забияка строился с целью контроля и безопасности, а не эмиграций.
Ответ на p.s. 2
— Сцена идёт от лица Риты — в ней озвучиваются мысли девушки, а не Нао, поэтому и путаница в именах. Ей только что сказали, что рядом с ней не преподаватель Цзы, а Нао.
— принимаю.
— принимаю.
— на раздумье помечу.
— принимаю.
— перебрал фразу, согласен.
— не думал о таком взгляде на фразу, возможно.
— Полгода, об этом говорит Рита и предоставляет расчёты:
— система не выдержит и полгода.
— принимаю.
— не совсем уловил корявость. Рита не знала, что дочь — верно. Но она нашла косяки, назовём их так, и могла это подтвердить.
В целом, делаю вывод, что именно начальный перегруз мешает и отпугивает. И где-то за лесом деталей теряются главные идеи.
Спасибо за развёрнутый ответ. Даже очень!
Забавно, но уже второй раз получаю обратный отзыв с восприятием работы в стиле аниме. При этом работа работалась не в стиле аниме.
Но, по порядку,
… Зачем им космос? Куда им лететь, что им там нужно? А нужно ли им что-нибудь вообще
Текст не об этом. Данные вопросы не стояли в центре работы.
кстати, чашка, что разбилась о пластиковый пол… не должна была, по идее, разбиться...
Мне остаётся довериться, т.к. не проверял на практике, не дошёл пока до такой дотошности.
Гранёный стакан у адмирала… :))
Зачем?
Для образа. Так же как и вентилятор с лопастями в футуристическом будущем при наличии полноценной системы воздухоочистки (сцена старого адмирала и Нао).
Не ясен вот этот вот симбиоз тела с… планшетом.
То есть, технологии вживления уже появились, а планшеты остались планшетами и смело шагнули в будущее?
Абсолютно верно, такой весьма простой взгляд на удобные к использованию вещи. К примеру, у Кори в Пространстве та же идея возникла.
Супругу ГГ отравили/заразили/убили? Что там с ней такое случилось? Новая/неведомая/странная болезнь?
Для текста, точнее сюжета, это не важно. Все ситуации, в которых Нао не мог ничего сделать, попросту обрезались и игнорировались. Не интересно читать про то, что не имеет решений или выбора.
Он же строит живой корабль.
Не совсем. Скорее «иной», не привычный обыденному пониманию космического корабля. Натыкался перед началом работы над текстом на пару статей на эту тему. Если смогу поднять историю, приложу отдельным сообщением. Не берусь утверждать, что там истина, но по крайней мере, свежести там хватает. Вот и зачерпнул идеи.
Тогда откуда знают, что скоро сгорит (истает) изнутри?
Упущено намеренно. Не хотел копаться, да и не играло бы это роли, коли итог един.
Во-первых слишком борзо общается с шефом.
У них это передаётся по женской линии. Чито поделать, десу. Женщины.
Во-вторых… папки (!). С бумажными листами (!). Они вживляют планшеты и при этом… хранят инфу на бумаге (!).
Верно. Не забывайте, что рассказ затрагивает большой промежуток времени. Предположим, в начале текста работа ведётся на бумагах, т.к. планшеты не столь популярны для космоса. Ближе к концу Нао сам иронизирует по этому поводу:
— К слову, информационный обмен по сети более удобен и быстр,
т.е. именно здесь планшеты уже являются приоритетом над бумагой. А хранит Нао записи в углу своей коморки как память, об этом так же сказано:
Как сумасшедший вскочил и бросился к коробкам с воспоминаниями.
Дальше, вернёмся к разбору:
Выход из-за печки плохиша в аудитории в институте. Ну наигранно-театрально. На понтах.
Именно такой типаж и планировался. Вычурность, агрессивное поведение, эпатажность.
Он действительно плохишь?
Не совсем. На нём один из конфликтов рассказа держится, а именно Нао/Виггин — забота о будущем мира/жизнь сегодняшним днём. Сам же Виггин говорит про себя:
Меня всегда интересовала истина и как на ней можно заработать.
А Нао ему отказывает в этом. Т.е. не даёт то, что для Виггина важно. Вот и конфликт. Так что, данный товарищ не плохиш. Скорее простой антагонист.
Сижу-думаю, а какая у человеков мотивация была? К творчеству, к созданию этого вот живого корабля?
Лейтмотив всего текста — свобода. А уж какая — пусть решает каждый читатель исходя из своего мировоззрения.
Ни в коем случае не злюсь и не обижаюсь. Не для этого я здесь.
Критика обоснованная помогает, закаляет, укрепляет. Дискуссии с читателями нужны для развития авторов в первую очередь.
Хочется пожелать (или попросить) перечитать работу при иных условиях. Быть может внешний раздражитель помешал заметить именно светлое. Ведь именно на светлых, семейных ценностях оканчивается рассказ. Воссоединение семьи, возможность работать на любимой деятельности и свобода от «грязи» — разве не этого желаем мы, люди?
Спасибо за развёрнутое мнение.
Попробую внести ясность,
Озвученные вопросы не проблема, а костяк рассказа. Три конфликта заложены в основание: Нао/адмирал, Нао/Виггин, Нао/Рита. Каждый конфликт выражается в: доступность информации обществу/скрытость, забота о будущем мира/жизнь сегодняшним днём, жизнь ради семьи/жизнь ради работы. Протагонист в каждом конфликте делает выбор и справляется или только пытается справиться с последствиями своего выбора.
Малоиграющие персонажи введены для атмосферы и раскрытия центральных. Сцена с незнакомцем в штатском показывает адмирала не только как способного рукой прихлопнуть или ногой притопнуть, но как вполне живого эмоционального человека с проблемами в семье и со здоровьем. Встреча с Виггиным нужна для демонстрации того, что Нао даже при смене внешности и личности остаётся «под наблюдением» у нужных людей. И эти люди угрожают стереть его как человека из истории любимого дела — кораблестроения. Сцена — двигатель сюжета. Без Виггина Нао б не засуетился.
Мысль симбиоза верно замечена, и по тексту есть подсказки. Жена Нао безусловно связана с этим.
Протагонист не знал о жизни дочери из-за адмирала. Для последнего этот груз и становится пределом, ломающим «хребет». Именно адмирал отдал приказ оборвать жизнь жены Нао (по тексту есть подсказка об этом), но не смог забрать жизнь ребёнка. Соответственно, раз Нао не знал о дочери, он и не думал о Рите как о ком-то другом, нежели обычная смышлёная студентка.
Намёки на жену в Рите и есть намёки на жену в Рите. Именно о них речь и идёт. Просто дочь похожа на мать, без всякой футуристики.
Планшет вживлён для контроля. По тексту сказано: сперва для постоянного контроля состояния жены и дочери, ближе к финалу — для контроля сердца Забияки.
Протагонист возвращается на корабль по двум причинам: первое, из-за выставленного условия Виггиным, у Нао не будет нормального будущего на Земле, второе — когда он понимает, что Рита его дочь, у него срабатывает отцовский инстинкт защитить ребёнка от зла (Виггин) и, наконец-то, дать ей необходимое и желанное — развязать руки, что сам много лет связывал ограничениями в учёбе и амбициях. А для адмирала возможность помочь Нао становится отдушиной и срони отпущению грехов.
Название корабля вполне историческое. «Эсминец Забияка был спущен на воду 5.11.1914 года» (ист. военная литература). Об этом есть информация и на википедии.
В целом, да, вопросы заданы верные. Ответы на них раскиданы по тексту. Много оставлено на размышление читателя намеренно с целью поворошить индивидуальное восприятие текста.
Очепятки — беда, будем биться дальше.
Любое мнение полезно, но критическое тем паче. С рассуждающим критиком приятно вести дискуссию.
С поправками насчёт «носа» и «плеч» и другому схожему по тексту — тут была проблема: как избавить текст от постоянных «он», «она», «девушка», «лаборантка» и т.д. Было принято решение перенести объект описания с «человека» (и подбора очередного синонима) на часть его тела, сохранив при этом само движение. Не скажу, что идея блестящая, но на тот момент она казалась эффективной. Сейчас, спустя время и написание другого рассказа для местной дуэли, думаю, можно было бы как-то и вывернуться. Так что, да, с Вашим замечанием согласен.
По поводу сцены забывчивости Нао имени девушки — здесь показана его черта характера. Нао всецело предан делу, ему не важно как зовут его ассистентов, эта информация для него ничего не значит. Только работа является смыслом его жизни. До определённого момента по сюжету, ведь именно эту девушку он берёт в жёны в последствии. Видимо мне не удалось донести эту мысль, раз возникло подозрение на разгильдяйство.
Про сцену Адмирала и связи с разгильдяйством не совсем уловил. Если не трудно, прошу, уточните. Здесь закладывалась схожесть с Нао — Адмирал страдает от жары, но делает дело. Да, возможно это (теперь для меня) выглядит как его несостоятельность управиться даже со своим внутренним отделом инженеров/ремонтников — на момент написания рассказа об этом не думал.
Про чистые лопасти — это отсылка к началу рассказа:
Т.е. Адмирал добился своего, избавился от вездесущей жары, но, по сюжету, он не получил ожидаемого успокоения до появления Нао на пороге.
Надеюсь, хоть и спустя месяц, но всё же дал разъяснений на возникшие вопросы.
Спасибо за комментарий и советы. Спустя время — согласен с ними.
Дабы не благодарить всех двадцать пять комментаторов напишу едино:
Спасибо каждому смелому и искреннему читателю за отзыв! Даже за негативные (что, порою, полезнее довольных), даже за комментарии поддержки. Ознакомился с каждым, подметил сказанное, на ус намотал.
Не уверен, что надо «опосля драки», но всё же отвечу на некоторые вопросы или замечания уже лично, под комментарием соответственно.
Понимаю, что напрашиваюсь, но хочу уточнить:
1. Как воспринимаются персонажи? Разнообразно или страдают одинаковостью?
2. Сюжет не вызвал вопросов? Логика и мотивации персонажей понятны?
3. Передача атмосферы мира удачна?
С одной стороны эгоистическая сторона меня радуется, что работа сподвигла читающего на мысли, на проектирование буквально нового рассказа. И это при сохранении основных поворотов сюжета.
С другой стороны критическая сторона лишь молча скрипит зубами.
Мысль уловил — интерес сохраняется, когда идея пронизывает текст и связывает сюжет единой нитью, а персонажи работают на неё.
А ведь действительно, подать критическую ситуацию на волне активных попыток персонажа что-либо изменить. На энергии борьбы эмоции от наваливающихся проблем будут ярче.
Задумаюсь.
На счёт вступления заметку сделал.
Адмирал пошёл на крайность не сразу. Сперва он пытался оттянуть время в сцене Адмирала и штатского, уверяя, что Нао вернётся:
Затем в сцене Адмирала на набережной он пытался вразумить самого Нао, который жил только женой и её состоянием:
Только после этого он принимает судьбоносное решение.
И да, он считает, что без жены Нао вернётся к работе. Ведь сам Адмирал через подобное прошёл, о чём и говорит там же, на набережной, про смерть отца и матери:
К тому же, идея прожить жизнь с пользой для общества знакома и Нао, о чём он говорит в сцене Нао и Виггина:
Как и написал чуть выше — каждый читатель пропускает мысли и поступки персонажей через себя. И, либо соглашается с ними, либо считает их идиотами.
Как в жизни.
— натворив дел (опубликовав данные Забияки в открытый доступ для всего мира), он пытается начать жизнь с нуля, сбежав и сменив внешность.
— Виггин, как пример переноса той же ситуации, намекает на использование Риты, как новой «светлой» головы для окончания строительства Забияки.
— Нао понимает, в какой «грязи» окажется девушка, и узнав, что она его дочь, принимает на себя ответственность за судьбу дочери.
Заодно возвращается к любимому делу не скрываясь, на «детище» и вдали от Виггина.
Так что, соглашусь.
По поводу естественности поведения персонажей — не ошибусь ли, если скажу, что тут сугубо индивидуально? Каждый при чтении сверяется со своим мировоззрением, опытом и воспитанием. Поступки одни и тех же персонажей могут вызывать сопереживание и отторжение у разных читателей. Поэтому для одних сцены будут интересны, для других нет.
Это я к тому, что пока, видимо, не хватает у меня навыка удержать интерес читателя на каждой сцене. Что ж, будем работать.
Семь раз и любовь — намёк на то, что кроме работы Нао ничем не интересовался, и ни на что не обращал внимания. А после намёка на наблюдательность лаборантки:
Нао по другому взглянул на неё.
Болезнь жены, точнее причина болезни, не значительна для сюжета, поэтому игнорировалась.
Сумерки не смотрел, поэтому ассоциацию не улавливаю. Судя по контексту фразы, не стоит и начинать.
Причина поступка Адмирала названа:
Отец категорически не хотел пускать сына к проекту, т.к. знает отношение Виггина к жизни.
На перегруженность текста не первый тык, принял к сведению.
Мысль об излишестве вложенных мыслей уловил.
1. Что ж, дельно. Хороший совет.
2. Почему разум читателя не впервой цепляется за корабль? Текст не задумывался историей о корабле. Он лишь причина для взаимодействий персонажей. Основа — люди.
Не совсем улавливаю связь про малое кол-во умных людей и ослабление истории. Возможно речь о том, что кроме них нет никого из «научников». Да, целью ставил показать героев из разного окружения вокруг Нао.
3.
У каждого есть реакции на услышанное, есть мелкие детали в поведении и характерах. Возможно не понимаю, что имеется ввиду.
Не хватает художественности? Перегружен канцеляризмом? Утяжелён плоскими словами?
Речь про историю/сюжет? Тогда хотелось бы уточнений, что подразумевается под «милотой и обаянием».
Мысль про нецепляющее вступление уловил.
4. Принято.
Жаль, что текст не смог удержать Ваш интерес.
Безусловно, тыкать во всех сломанным пальцем и говорить, что это из-за них боль в руке, не собираюсь.
Сковородка выбрана не просто так.
Как и писал выше, мнение критическое важнее приятного слова, поэтому и сковорода, а не табуретка.
Возможно размышления Гроссмейстера о свободе (как бегство) повлияло на восприятие сюжета, но экипаж Забияки никуда не убегал. Причина постройки корабля называется Адмиралом в первом же абзаце:
т.е. гонка вооружений.
Рассказ, всё же, не о Забияке, а о людях. Именно о Нао, как носителе идеи открытости информации (свобода) и приоритета семьи над работой (заболела жена — работа застопорилась, узнал о дочери — оставил заботу о себе (не сбежал, не скрылся от угроз Виггина) и дал Рите то, о чём она грезила и над чем работала).
Различные «уточнения» планировались как детали окружения и мира — атмосферы. Мелкие штрихи, позволяющие раскрыть персонажей не только через слова или дела, но и через взаимодействие с миром. Как у нас, людей. Множество мелких особенностей, привычек. У кого-то стол с идеальным порядком, у кого-то хаотическое расположение предметов. И второй себя чувствует уверенно, ему это не мешает. Понаблюдаешь за человеком и по его поведению можно строить предположения. Так и здесь, на примере
Затем, что протагонист так работает — выписывает мысли куда попадётся. Это его черта и по тексту он это подтверждает:
Были б изрисованные — часто витает в облаках. Аккуратно сложенные стопки документов — стремление к порядку, тоже часть характера.
Но, признаю скрепя сердцем, мог увлечься и перегрузить текст лишними, не к месту, уточнениями.
Ответ на p.s. 1
Забияка строился с целью контроля и безопасности, а не эмиграций.
Ответ на p.s. 2
— Сцена идёт от лица Риты — в ней озвучиваются мысли девушки, а не Нао, поэтому и путаница в именах. Ей только что сказали, что рядом с ней не преподаватель Цзы, а Нао.
— принимаю.
— принимаю.
— на раздумье помечу.
— принимаю.
— перебрал фразу, согласен.
— не думал о таком взгляде на фразу, возможно.
— Полгода, об этом говорит Рита и предоставляет расчёты:
— принимаю.
— не совсем уловил корявость. Рита не знала, что дочь — верно. Но она нашла косяки, назовём их так, и могла это подтвердить.
В целом, делаю вывод, что именно начальный перегруз мешает и отпугивает. И где-то за лесом деталей теряются главные идеи.
Забавно, но уже второй раз получаю обратный отзыв с восприятием работы в стиле аниме. При этом работа работалась не в стиле аниме.
Но, по порядку,
Текст не об этом. Данные вопросы не стояли в центре работы.
Мне остаётся довериться, т.к. не проверял на практике, не дошёл пока до такой дотошности.
Для образа. Так же как и вентилятор с лопастями в футуристическом будущем при наличии полноценной системы воздухоочистки (сцена старого адмирала и Нао).
Абсолютно верно, такой весьма простой взгляд на удобные к использованию вещи. К примеру, у Кори в Пространстве та же идея возникла.
Для текста, точнее сюжета, это не важно. Все ситуации, в которых Нао не мог ничего сделать, попросту обрезались и игнорировались. Не интересно читать про то, что не имеет решений или выбора.
Не совсем. Скорее «иной», не привычный обыденному пониманию космического корабля. Натыкался перед началом работы над текстом на пару статей на эту тему. Если смогу поднять историю, приложу отдельным сообщением. Не берусь утверждать, что там истина, но по крайней мере, свежести там хватает. Вот и зачерпнул идеи.
Упущено намеренно. Не хотел копаться, да и не играло бы это роли, коли итог един.
У них это передаётся по женской линии. Чито поделать, десу. Женщины.
Верно. Не забывайте, что рассказ затрагивает большой промежуток времени. Предположим, в начале текста работа ведётся на бумагах, т.к. планшеты не столь популярны для космоса. Ближе к концу Нао сам иронизирует по этому поводу:
т.е. именно здесь планшеты уже являются приоритетом над бумагой. А хранит Нао записи в углу своей коморки как память, об этом так же сказано:
Дальше, вернёмся к разбору:
Именно такой типаж и планировался. Вычурность, агрессивное поведение, эпатажность.
Не совсем. На нём один из конфликтов рассказа держится, а именно Нао/Виггин — забота о будущем мира/жизнь сегодняшним днём. Сам же Виггин говорит про себя:
А Нао ему отказывает в этом. Т.е. не даёт то, что для Виггина важно. Вот и конфликт. Так что, данный товарищ не плохиш. Скорее простой антагонист.
Лейтмотив всего текста — свобода. А уж какая — пусть решает каждый читатель исходя из своего мировоззрения.
Ни в коем случае не злюсь и не обижаюсь. Не для этого я здесь.
Критика обоснованная помогает, закаляет, укрепляет. Дискуссии с читателями нужны для развития авторов в первую очередь.
Хочется пожелать (или попросить) перечитать работу при иных условиях. Быть может внешний раздражитель помешал заметить именно светлое. Ведь именно на светлых, семейных ценностях оканчивается рассказ. Воссоединение семьи, возможность работать на любимой деятельности и свобода от «грязи» — разве не этого желаем мы, люди?
Попробую внести ясность,
Озвученные вопросы не проблема, а костяк рассказа. Три конфликта заложены в основание: Нао/адмирал, Нао/Виггин, Нао/Рита. Каждый конфликт выражается в: доступность информации обществу/скрытость, забота о будущем мира/жизнь сегодняшним днём, жизнь ради семьи/жизнь ради работы. Протагонист в каждом конфликте делает выбор и справляется или только пытается справиться с последствиями своего выбора.
Малоиграющие персонажи введены для атмосферы и раскрытия центральных. Сцена с незнакомцем в штатском показывает адмирала не только как способного рукой прихлопнуть или ногой притопнуть, но как вполне живого эмоционального человека с проблемами в семье и со здоровьем. Встреча с Виггиным нужна для демонстрации того, что Нао даже при смене внешности и личности остаётся «под наблюдением» у нужных людей. И эти люди угрожают стереть его как человека из истории любимого дела — кораблестроения. Сцена — двигатель сюжета. Без Виггина Нао б не засуетился.
Мысль симбиоза верно замечена, и по тексту есть подсказки. Жена Нао безусловно связана с этим.
Протагонист не знал о жизни дочери из-за адмирала. Для последнего этот груз и становится пределом, ломающим «хребет». Именно адмирал отдал приказ оборвать жизнь жены Нао (по тексту есть подсказка об этом), но не смог забрать жизнь ребёнка. Соответственно, раз Нао не знал о дочери, он и не думал о Рите как о ком-то другом, нежели обычная смышлёная студентка.
Намёки на жену в Рите и есть намёки на жену в Рите. Именно о них речь и идёт. Просто дочь похожа на мать, без всякой футуристики.
Планшет вживлён для контроля. По тексту сказано: сперва для постоянного контроля состояния жены и дочери, ближе к финалу — для контроля сердца Забияки.
Протагонист возвращается на корабль по двум причинам: первое, из-за выставленного условия Виггиным, у Нао не будет нормального будущего на Земле, второе — когда он понимает, что Рита его дочь, у него срабатывает отцовский инстинкт защитить ребёнка от зла (Виггин) и, наконец-то, дать ей необходимое и желанное — развязать руки, что сам много лет связывал ограничениями в учёбе и амбициях. А для адмирала возможность помочь Нао становится отдушиной и срони отпущению грехов.
Название корабля вполне историческое. «Эсминец Забияка был спущен на воду 5.11.1914 года» (ист. военная литература). Об этом есть информация и на википедии.
В целом, да, вопросы заданы верные. Ответы на них раскиданы по тексту. Много оставлено на размышление читателя намеренно с целью поворошить индивидуальное восприятие текста.
Очепятки — беда, будем биться дальше.
Любое мнение полезно, но критическое тем паче. С рассуждающим критиком приятно вести дискуссию.
Повара и поварята, шефы и мастера, блюдо подано. Садитесь читать, пожалуйста.