
Нептун 4 года назад
Нептун, и это я не про бога морей.
0
12
Мне кажется, что автор кому-то или чему-то подражает: стиль, манера подачи, тема произведения. Ничего не ясно. Это не рассказ, это отрывок. Честно скажу, мне не понравилось. Минус.
Эх, снова безрадостное будущее. И почему все такие пессимисты?
«Мы, же», — как можно было поставить запятую перед частицей? Я удивлён, неприятно удивлён.
«Он повернулся ко мне с дырой в щеке размером с кирпич, его глаз, зацепившись за зубы, прикорнул на плече, как незнакомец в автобусе», — эмм, что? Возможно ли такое физически?
«наголо лыс», — то есть всё тело без волос?
«на лбу проступил пот, стекла очков помутнели», — такое только в бане произойти может.
«она была прекрасна: золотые волосы, большие голубые глаза, окаймлённые черными, как деготь ресницами, маленький ровный носик, розовые гладкие губы», — клише: девушка имеет черты киношной девицы.
«я лежал в постели, прикрывая одеялом Клер», — клише: она, конечно же, тоже влюбилась в главного героя.
Это самый клишированный рассказ из всех, что я читал, он настолько нетипичен своей типичностью, что можно даже сказать, будто в этом и заключается вся соль и прелесть этого произведения. Нет, я не хвалю его, ну, может чуть-чуть, ибо начало мне понравилось, а вот концовка нет: она откровенно слита в стиле Call of Duty (если нужно, могу указать конкретную часть и ту самую сцену). Снова нет вычитки! И, прошу, оставьте в покое запятые.
А о чём этот рассказ? Последняя война? Борьба за свободу? Смазливая любовь? Автор бегает от одной темы к другой, СЛОВНО глупый лис, погнавшийся за двумя зайцами, но так никого и не поймав. Объяснили бы хотя бы, зачем было устраивать конец света?
Я склоняюсь скорее к минусу, чем к плюсу.
Ps/ «вечная война за ресурсы», — скажите, а на кой они население бомбят? Если им нужны ресурсы, то логичнее было бы захватить шахту и контролировать её, чем бомбить мирных жителей.
Товарищи, я в замешательстве: вот говорит кое-кто, что есть рассказы, где нужно якобы додумывать, мол, в этом и фишка, но, глядя на этот рассказ, я фишки не рублю. Что же, я должен додумать рассказ целиком, оценить свою задумку и дать ей оценку? Что-то тут нечисто. Намёки да намёки — у автора с этим проблем нет: заинтриговал. И на этом всё.
«поблескивала бутылка с хлороформом. Если бы незаметно туда подойти, опрокинуть содержимое на платок и не вызывая подозрений оказаться позади гостя...» — даже если осуществить задуманное, хлороформ в ту же секунду не подействовал бы. Это миф. Дэну проще было бы задушить его, чем дожидаться, пока тот уснет.
«заплаканную от дождя луну», — в шторм луна? Чудеса да и только.
Я не могу решить: хороший рассказ, плохой, я лучше останусь при нейтральном мнении.
Ps/ «Там он подкинул книжку в огонь», — это Собака подкинула книжку в огонь, ага.
Запутанная история, пару раз я терял нить происходящего, но автор предусмотрительно оставил подсказки в виде ремарок, что не есть хорошо. Завязка рассказа нелогична: товарищ наш залез в чужой дом, но ведёт себя так, будто оказался в лабиринте Минотавра — так его всё пугает. Как-то быстро он из обычного вояки в сталкера превратился. И это случилось сразу, до того, как начали происходит странные вещи. Есть моменты, которые остались без ответа, например, те два людоеда, ведь это он сам, как он до этого дошёл?
Есть зачатки для создания серьёзной прозы. Заявка на мистику удовлетворена, однако текст требует вычитки, а ещё нужно поработать над подачей. Поддержу автора, поставив плюс.
Ps/ «по крайней мере, посмотреть, что внутри, стоит», — так наш боец дезертир, что ли, раз он без проблем в чужие хаты проникает?
Как оценивать то, что не имеет отношения к конкурсу? Никак. Написано хорошо, но, увы, вам не сюда.
Но пару претензий я всё же озвучу: есть некоторая недосказанность, я не чувствую полноты высказывания. И:
«красная накидка в следах земли и крови: ее и чужой, не важно чьей», — уже было сказано, чьей, никого другого там не было.
Плюс.
Ps/ «Древние говорили, что возвращаться нужно или со щитом, или на щите», — это спартанский обычай.
«всеми пороками, грехами и действиями», — грехами? То есть религия на той планете была. Понятно.
«число 8. Первый называл его Бесконечным», — да, они действительно похожи на землян, если используют один и тот же символ для обозначения конкретного явления!
«Все стали жить около своих деревьев», — видимо, они, то есть вы автор не в курсе того, как долго растут деревья и что плоды не вырастают в одночасье, ибо за это время чёрная дыра уже должна была поглотить планету, раз процесс давно начался.
Вы можете спросить меня, мол, что я придрался к этой чёрной дыре? и, конечно, найдутся физики-астрономы, которые скажу, что космическое явление, описываемое автором, вполне возможно, однако я прошу обратить внимание на слово «поглощала» и его этимологию. В моём понимании поглощение подразумевает уже начавшийся процесс, то есть чёрная дыра активно притягивает планету, но, в первую очередь, всё то, что на ней плохо держится: атмосферу, деревья, существ, её населявшей…
Последняя страница вообще полная муть: автор выплеснул всё, что думал, не позаботившись о том, чтобы оформить это понятным языком. О чём этот рассказ? О том, как не надо писать. Минус.
Ps/ «Многих уже утащило», — но по странному стечению обстоятельств почему-то не всех, и поэтому, имея в запасе пару минут, они построили корабль. Что за бред…
Сразу начало: если это девочка, то у неё имя не такое, как у всех, или хотя бы просто нормальное; волосы у неё, конечно, белые, а глаза голубые, простите, серо-синие, но сути это не меняет. Клише. Нет, попытка всё-таки плохая: откровенно говорить о том, в чём банальность этого рассказа, и при этом не пытаться удивить — подхалимство называется.
«Большинство времени», — большую часть времени*.
«такую боль создавали воспоминания в ее душе», — вы хотели растрогать читателя? пустить слезу? Со мной этого не вышло, вообще никаких эмоций у меня не вызывает этот рассказ. Давить на жалость — нечестный приём.
«переезд в новый район, переход в новую школу», — а шо они, собственно, переезжают постоянно? Проблема-то не в трудном ребенке, а в родителях.
«Загруженный мыслями ребенок заказал попробовать кофе — двойной латте с медом и орехами», — от этой банальщины меня сейчас с тошнит.
«почему бы и да, наверное», — почему бы и нет* — так говорят обычно.
«Думаю, вам понравится», — не понравилось.
«Они стоят посреди кухни и опять спорят на повышенных тонах», — когда они работают? И, как я понял, с деньгами у них вообще нет проблем: постоянные перезды, «поищи магазин, мы все купим». Ах, да, клише-рассказ.
Это до боли скучная и неинтересная история, которых миллион на просторах сети, на книжных полках магазинов, на экранах телевизоров. Классический сюжет мелодрамы: всё хорошо, всё плохо, всё хорошо. Не зацепило. Минус.
Ps/ Кстати, уважаемая администрация, это не фантастика, даже близко нет, и то, что события происходят за рубежом, не делает рассказ фантастичным. Нет, серьёзно, не соответствие главному требованию конкурса.
В третье главе нужно синхронизировать «он» с «петлялА».
Эх, а ведь принц должен быть Тристаном. Минус.
PS/ «стрела глубоко вонзилась в плоть бедра, перебив тазобедренный нерв», — на фоне чудесного, сказочного, это фраза вернула меня в суровую реальность, где Мария Швецова выслушивает доклад судмедэксперта по недавнему убийству.
Я чувствую неуверенность, неопытность автора. Советую рассказ всё же довести до ума, здесь есть над чем поработать.
Об ошибках. Много запятых, а там, где надо, их нет; неуместные сравнения; ещё автор использует приём эллипсиса — тоже, по-моему, в большинстве случаев не к месту, из-за этого предложения кажутся «рваными».
«тепловизор фиксирует малейшие проявления жизни», — не жизни, а тепла, хладнокровных существ тепловизор не заметит.
«ушел из Управления <...> занялся другими исследованиями, оставшись в Управлении», — так ушёл или остался?
Итог: перспективы есть. Поддержку автора.
«Они сами решают куда направить деньги», — опять же, какие деньги, если никто не работает? А вы знаете, сколько тратится средств на содержание армии? А раз войн нет — эти огромные средства в достатке получили другие отрасли. А вы знаете, сколько зарабатывают компании, продавая оружие? Без войн их товар обесценил, но ведь накопленные деньги никуда не исчезли, и наверняка президенты этих компаний вложились в другие проекты. В какие? Спорный вопрос.
«я встречался с аналитиками, и, по их мнению, плохо будет уже через пару лет», — не понимаю, откуда такой скепсис у людей, если прогресс реален: Луна, Марс — уже колонизированы, и даже «мы уже знаем несколько планет за пределами Солнечной системы, где есть вода и атмосфера, и знаем, как строить огромные независимые колонии».
Мне нравятся подобного рода рассказы: когда авторы заглядывают в будущее и предполагают; но я считаю, что темы стоит брать попроще, иначе может выйти ерунда. Конечно, как развивалась цивилизации далее — ваша фантазия, однако либо умалчиваете некоторые моменты, либо уж объясняйте, почему так, а не иначе, в более убедительных выражениях. А объяснение «почему — потому что» меня не устраивает.
Что можно сказать в заключении: рассказ не имеет логического заключения, он обрывается на полуслове. Поставлю плюс. Есть пища для размышления.