Спасибо за отзыв. Общий смысл происходящего таков: облее-менее реалистичная ситуация, которую я получил, немного утрировав обстоятельства самоизоляции по поводу недавней эпидемии, постепенно, с течением времени скатывается в сюрреализм. Значение этой трансформации символическое, и его можно трактовать по-разному, в зависимости от установок читателя.
Опять-таки обощённо и в первом приближении, можно увидеть причину этой трансформации в изолированности людей. Ведь человек — существо социальное, а объективная реальность, согласно некоторым философским взглядам, конструируется из множества субъективных частных «реальностей». У каждого человека есть отклонения от «объективной картины мира» в восприятии реальности, то есть мы все немного по-разному понимаем мир. На длительной дистанции в отсутствие социальных связей, непосредственной коммуникации с другими членами сообщества, расхождения в восприятии мира станут значительными, и «объективная картина мира» распадётся. Таково одно из фантдопущений рассказа.
Уродами, обычно, считают тех, кто чем-то отличается от нормы принятой в том или ином сообществе. Для живущих в изоляции — уроды те, кто отверг изоляцию, их можно сравнить с «ковид-диссидентами». Собственные мутации могут не восприниматься как уродство. Почему изолированная семья считает уродами людей на улице? Возможно, это характеристика их морального облика: мол, не придерживаются рекомендаций, игнорируют опасность эпидемии, чем способствуют её распространению. А возможно, их убедила официальная пропаганда, которая рассказывает, что от вируса люди становятся уродами.
Собственные мутации изолированных — это фантдопущение, в символическом плане это можно рассмотреть с позиций лакановской психологии как прорыв в реальность бессознательного. Люди же за окном изгои только с точки зрения тех, кто внутри дома.
Поставки всего необходимого изолированной группе людей, это не проблема даже в нашем мире, не говоря уж о фантастическом. Могут работать, например, автоматические фабрики по производству нужных продуктов и товаров, доставка осуществляется дронами (про дроны, кажется, даже есть в рассказе упоминание).
Герой, от лица которого ведётся повествование, и его сестра — второе поколение людей в самоизоляции, поэтому они полностью утратили связи с внешним миром. Контактируют ли они с другими затворниками, вопрос зыбкий. Вероятно, да, но в любом случае они видят только картинку и текст на мониторе. Поэтому реально контактируют они только с информацией из интернета. И занимаются они не совсем дизайном. Здесь, возможно, не очень удачно, я хотел сыграть на схожести слов «дизайн» и «Дазайн». Второе — философский термин, более всего специфичный у Хайдеггера, означающий некую превосходную степень бытия. В этом рассказе (да простят меня профессиональные философы) я бы его объяснил как бытиё-в-себе, то есть герметичное и замкнутое на самом себе. Бытиё затворника в рассказе представляет единую систему с пространством в котором он существует. ГГ и его сестра занимались чем-то вроде «дизайна жизни, существования» для других затворников. В конце концов они, то есть ГГ (поскольку сестра к тому времени уже умерла) сам, как говорится, и напоролся на то, за что боролся. И он понял себя как вирус именно потому что стал лишь информацией в замкнутом пространстве, которое тоже лишь информация, его бытиё стало продуктом и выражением идеи-фикс замкнутости, изоляции. Эта идея — и есть вирус, который пришёл на смену тому, от которого укрылись когда-то его родители, заперевшись в доме. Ну как-то так…
Отличный — оригинальный и стильный рассказ, странно, что его обходят вниманием. Синестезия, борьба с психологическими проблемами, философия боевых искусств изящно преплетены с магическим фэнтезийным антуражем. Складывается впечатление, что автор хорошо понимает матчасть, и рассказ был им не просто выдуман, а в каком-то смысле пережит и прочувствован — настолько убедительным он получился. Прекрасный финал — без надуманного оптимизма и воспевания любви, но напротив психологически достоверный и даже мудрый.
Неплохая идея, хорошее развите истории, суть которой приоткрывается постепенно. Хорошо продуман научно-фантастический антураж рассказа, который тянет на твёрдую НФ. Но есть логические нестыковки. И самая очевидная, в том, что Аврора, которая подчиняется «трём законам робототехники», и несомненно знает (должна знать), что герою осталось жить полгода из-за поломки блока генерации воздуха, желает самоустраниться, оставив человека в опасности, хотя может исправить ситуацию — наладить связь, вызвать помощь и бог знает на что ещё способна, и сообщает об этом только, когда герой ей в любви призналася. Это, возможно, так по-человечески, но тогда «три закона» мимо. Ну и сама ситуация, когда от важной экспедиции ни привета ни ответа, а там в центре не парятся, вызывает недоумение. По идее такие экспедиции должны постоянно поддерживать связь, слать какие-то отчёты и т.п., и при потере связи из центра управления должны были бы прислать спасательно-разведывательную экспедицию, хотя бы чтобы собрать дорогостоящее оборудование.
Ого! Я рисовал в детстве бабочек и китов, правда, ещё я рисовал Джимми-суперчервя… А вот 10 лет для фантастики — самое то. «Поселок» Булычёва я, наверно, лет в 7 уже прочитал.
Превосходно! Литературная версия того, что делают Родригес и Тарантино в фильмах типа «Планеты страха» и «Доказательство смерти». И в этом рассказе всё получилось лучшим образом. Ещё вспомнился «Хватай и беги», тоже в таком же духе фильмец.
У меня такой вопрос назрел. Как оценивать детские сказки? В широком смысле их, пожалуй, можно отнести к фантастике, но с другой стороны — насколько они уместны на этом конкурсе? Мне они не кажутся уместными, потому что рассчитаны на другую (детскую) аудиторию. Хотелось бы знать позицию организаторов по этому вопросу.
Ошибок тьма, просто жуть. Самое забавное, что складывается впечатление, будто автор писать умеет – текст у него складный, бойкий, читается легко (о, чудо! – даже невзирая на бездну ошибок и несогласованных предложений!). Но при этом автор совершенно безграмотен. Мне трудно поверить, что такое сочетание бывает. Автор в этом уникален. Возможно, он от природы наделён мощным литературным чутьём и талантом, но прогуливал в отрочестве школу, и вместо того, чтобы учить русский язык, курил и пил портвейн за гаражами с панками и лабал на гитаре «КиШ» (и я его в этом понимаю!). Но гордиться тут нечем, нужно срочно покупать учебник русского, или башлять корректору, или искать невесту (жениха?) на филфаке.
Чёртовы инопланетяне — заразили здоровую планету своим потомством непрошенным, а теперь леса исчезают, животные вымирают, в океанах пластик и нефть, озоновый слой дрявый, а у Греты украли детство!
Опять-таки обощённо и в первом приближении, можно увидеть причину этой трансформации в изолированности людей. Ведь человек — существо социальное, а объективная реальность, согласно некоторым философским взглядам, конструируется из множества субъективных частных «реальностей». У каждого человека есть отклонения от «объективной картины мира» в восприятии реальности, то есть мы все немного по-разному понимаем мир. На длительной дистанции в отсутствие социальных связей, непосредственной коммуникации с другими членами сообщества, расхождения в восприятии мира станут значительными, и «объективная картина мира» распадётся. Таково одно из фантдопущений рассказа.
Уродами, обычно, считают тех, кто чем-то отличается от нормы принятой в том или ином сообществе. Для живущих в изоляции — уроды те, кто отверг изоляцию, их можно сравнить с «ковид-диссидентами». Собственные мутации могут не восприниматься как уродство. Почему изолированная семья считает уродами людей на улице? Возможно, это характеристика их морального облика: мол, не придерживаются рекомендаций, игнорируют опасность эпидемии, чем способствуют её распространению. А возможно, их убедила официальная пропаганда, которая рассказывает, что от вируса люди становятся уродами.
Собственные мутации изолированных — это фантдопущение, в символическом плане это можно рассмотреть с позиций лакановской психологии как прорыв в реальность бессознательного. Люди же за окном изгои только с точки зрения тех, кто внутри дома.
Поставки всего необходимого изолированной группе людей, это не проблема даже в нашем мире, не говоря уж о фантастическом. Могут работать, например, автоматические фабрики по производству нужных продуктов и товаров, доставка осуществляется дронами (про дроны, кажется, даже есть в рассказе упоминание).
Герой, от лица которого ведётся повествование, и его сестра — второе поколение людей в самоизоляции, поэтому они полностью утратили связи с внешним миром. Контактируют ли они с другими затворниками, вопрос зыбкий. Вероятно, да, но в любом случае они видят только картинку и текст на мониторе. Поэтому реально контактируют они только с информацией из интернета. И занимаются они не совсем дизайном. Здесь, возможно, не очень удачно, я хотел сыграть на схожести слов «дизайн» и «Дазайн». Второе — философский термин, более всего специфичный у Хайдеггера, означающий некую превосходную степень бытия. В этом рассказе (да простят меня профессиональные философы) я бы его объяснил как бытиё-в-себе, то есть герметичное и замкнутое на самом себе. Бытиё затворника в рассказе представляет единую систему с пространством в котором он существует. ГГ и его сестра занимались чем-то вроде «дизайна жизни, существования» для других затворников. В конце концов они, то есть ГГ (поскольку сестра к тому времени уже умерла) сам, как говорится, и напоролся на то, за что боролся. И он понял себя как вирус именно потому что стал лишь информацией в замкнутом пространстве, которое тоже лишь информация, его бытиё стало продуктом и выражением идеи-фикс замкнутости, изоляции. Эта идея — и есть вирус, который пришёл на смену тому, от которого укрылись когда-то его родители, заперевшись в доме. Ну как-то так…
Спасибо всем, кто оценил.