Кот-вертолёт

Кот-вертолёт 3 года назад

-2
Репутация
16
Рейтинг
10:19
+1
Стильный рассказ, хотя и без особых глубин и заморочек. Оценил его высоко.
10:17
Да нет, нормально. На вопросы, которые вы оставили к тексту, я по возможности ответил в ветке комментариев на странице рассказа.
Спасибо за отзыв. Возможно, некоторые ответы на возникшие у вас вопросы вы найдёте в моём комментарии выше.
Спасибо за отзыв. Общий смысл происходящего таков: облее-менее реалистичная ситуация, которую я получил, немного утрировав обстоятельства самоизоляции по поводу недавней эпидемии, постепенно, с течением времени скатывается в сюрреализм. Значение этой трансформации символическое, и его можно трактовать по-разному, в зависимости от установок читателя.

Опять-таки обощённо и в первом приближении, можно увидеть причину этой трансформации в изолированности людей. Ведь человек — существо социальное, а объективная реальность, согласно некоторым философским взглядам, конструируется из множества субъективных частных «реальностей». У каждого человека есть отклонения от «объективной картины мира» в восприятии реальности, то есть мы все немного по-разному понимаем мир. На длительной дистанции в отсутствие социальных связей, непосредственной коммуникации с другими членами сообщества, расхождения в восприятии мира станут значительными, и «объективная картина мира» распадётся. Таково одно из фантдопущений рассказа.

Уродами, обычно, считают тех, кто чем-то отличается от нормы принятой в том или ином сообществе. Для живущих в изоляции — уроды те, кто отверг изоляцию, их можно сравнить с «ковид-диссидентами». Собственные мутации могут не восприниматься как уродство. Почему изолированная семья считает уродами людей на улице? Возможно, это характеристика их морального облика: мол, не придерживаются рекомендаций, игнорируют опасность эпидемии, чем способствуют её распространению. А возможно, их убедила официальная пропаганда, которая рассказывает, что от вируса люди становятся уродами.

Собственные мутации изолированных — это фантдопущение, в символическом плане это можно рассмотреть с позиций лакановской психологии как прорыв в реальность бессознательного. Люди же за окном изгои только с точки зрения тех, кто внутри дома.

Поставки всего необходимого изолированной группе людей, это не проблема даже в нашем мире, не говоря уж о фантастическом. Могут работать, например, автоматические фабрики по производству нужных продуктов и товаров, доставка осуществляется дронами (про дроны, кажется, даже есть в рассказе упоминание).

Герой, от лица которого ведётся повествование, и его сестра — второе поколение людей в самоизоляции, поэтому они полностью утратили связи с внешним миром. Контактируют ли они с другими затворниками, вопрос зыбкий. Вероятно, да, но в любом случае они видят только картинку и текст на мониторе. Поэтому реально контактируют они только с информацией из интернета. И занимаются они не совсем дизайном. Здесь, возможно, не очень удачно, я хотел сыграть на схожести слов «дизайн» и «Дазайн». Второе — философский термин, более всего специфичный у Хайдеггера, означающий некую превосходную степень бытия. В этом рассказе (да простят меня профессиональные философы) я бы его объяснил как бытиё-в-себе, то есть герметичное и замкнутое на самом себе. Бытиё затворника в рассказе представляет единую систему с пространством в котором он существует. ГГ и его сестра занимались чем-то вроде «дизайна жизни, существования» для других затворников. В конце концов они, то есть ГГ (поскольку сестра к тому времени уже умерла) сам, как говорится, и напоролся на то, за что боролся. И он понял себя как вирус именно потому что стал лишь информацией в замкнутом пространстве, которое тоже лишь информация, его бытиё стало продуктом и выражением идеи-фикс замкнутости, изоляции. Эта идея — и есть вирус, который пришёл на смену тому, от которого укрылись когда-то его родители, заперевшись в доме. Ну как-то так…
08:45
+3
«Солнце светит одинаково во все мои окна» litclubbs.ru/writers/5745-vot-virus.html
Спасибо всем, кто оценил.
С итогами промежуточных этапов голосования будет возможность ознакомиться?
12:48 (отредактировано)
Отличный — оригинальный и стильный рассказ, странно, что его обходят вниманием. Синестезия, борьба с психологическими проблемами, философия боевых искусств изящно преплетены с магическим фэнтезийным антуражем. Складывается впечатление, что автор хорошо понимает матчасть, и рассказ был им не просто выдуман, а в каком-то смысле пережит и прочувствован — настолько убедительным он получился. Прекрасный финал — без надуманного оптимизма и воспевания любви, но напротив психологически достоверный и даже мудрый.
Неплохая идея, хорошее развите истории, суть которой приоткрывается постепенно. Хорошо продуман научно-фантастический антураж рассказа, который тянет на твёрдую НФ. Но есть логические нестыковки. И самая очевидная, в том, что Аврора, которая подчиняется «трём законам робототехники», и несомненно знает (должна знать), что герою осталось жить полгода из-за поломки блока генерации воздуха, желает самоустраниться, оставив человека в опасности, хотя может исправить ситуацию — наладить связь, вызвать помощь и бог знает на что ещё способна, и сообщает об этом только, когда герой ей в любви призналася. Это, возможно, так по-человечески, но тогда «три закона» мимо. Ну и сама ситуация, когда от важной экспедиции ни привета ни ответа, а там в центре не парятся, вызывает недоумение. По идее такие экспедиции должны постоянно поддерживать связь, слать какие-то отчёты и т.п., и при потере связи из центра управления должны были бы прислать спасательно-разведывательную экспедицию, хотя бы чтобы собрать дорогостоящее оборудование.
Ого! Я рисовал в детстве бабочек и китов, правда, ещё я рисовал Джимми-суперчервя… А вот 10 лет для фантастики — самое то. «Поселок» Булычёва я, наверно, лет в 7 уже прочитал.
Превосходно! Литературная версия того, что делают Родригес и Тарантино в фильмах типа «Планеты страха» и «Доказательство смерти». И в этом рассказе всё получилось лучшим образом. Ещё вспомнился «Хватай и беги», тоже в таком же духе фильмец.
У меня такой вопрос назрел. Как оценивать детские сказки? В широком смысле их, пожалуй, можно отнести к фантастике, но с другой стороны — насколько они уместны на этом конкурсе? Мне они не кажутся уместными, потому что рассчитаны на другую (детскую) аудиторию. Хотелось бы знать позицию организаторов по этому вопросу.
«Скорпионс» — зашквар. Нормальные пацаны слушают «Бурзум» и «Дарктрон»!)

Ошибок тьма, просто жуть. Самое забавное, что складывается впечатление, будто автор писать умеет – текст у него складный, бойкий, читается легко (о, чудо! – даже невзирая на бездну ошибок и несогласованных предложений!). Но при этом автор совершенно безграмотен. Мне трудно поверить, что такое сочетание бывает. Автор в этом уникален. Возможно, он от природы наделён мощным литературным чутьём и талантом, но прогуливал в отрочестве школу, и вместо того, чтобы учить русский язык, курил и пил портвейн за гаражами с панками и лабал на гитаре «КиШ» (и я его в этом понимаю!). Но гордиться тут нечем, нужно срочно покупать учебник русского, или башлять корректору, или искать невесту (жениха?) на филфаке.
Чёртовы инопланетяне — заразили здоровую планету своим потомством непрошенным, а теперь леса исчезают, животные вымирают, в океанах пластик и нефть, озоновый слой дрявый, а у Греты украли детство!
22:22
+1
Рассказ соответствует словесному мусору в фантастическом жанре.
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 29

Достойные внимания