Emrein

Emrein 6 лет назад

0
Репутация
5
Рейтинг
Девушка с гитарой

Она вообще забыла про этот день рождения. А когда я напомнила, закивала согласно, затараторила:
– Обязательно! Конечно, пойдем. Надо что-то купить. Я прямо сейчас закажу букет, — и тут же принялась набирать номер. Договорившись о букете со знакомой цветочницей, она повернулась ко мне:
– Давай сегодня не будем комкать такое мероприятие. Завтра подготовимся и часиков в пять поедем. Ага? Выйдешь на наш пятачок, я тебя заберу. Гитару возьму. Посидим. Да?
– Да. Хорошо. Во сколько?
– Я же говорю – в пять. Нормально?
– Нормально. А что купим в подарок?
– Завтра прошвырнемся по лавочкам и решим. Ага?
– Ну, ага. Тогда до завтра?
– Давай. Пока – пока.

Ложась спать, я всё думала, что же такого подарить нашей подруге, чтобы и полезным было, и красивым, и памятным. Перебирала в воображении косметику, посуду, украшения и уже почти заснула. Но тут раздался звонок телефона. На часах полтретьего. На дисплее телефона её номер:
— Спишь уже? Нет? Ну, и хорошо. Ты знаешь, мне сегодня привезли букет… Я подумала-подумала… до завтра он уже товарный вид потеряет. Думаю, завезу его сегодня, а завтра мы с подарком придем. Ага?..
Я молчала, не понимая – о чём речь.
— Чё молчишь?
— Слушаю…
— Ну, вот. Поехала просто букет увезти. А там такая компания!!! Я хотела тебе позвонить, но так всё закрутилось! В общем, мы так хорошо посидели, попели под гитару. там столько было незнакомых. Я произвела такой фурор!!!
— Ты и гитару прихватила? Ты же только букет повезла.
— Да… букет повезла… Ну, решила так, на всякий случай гитарку захватить… Да ты не расстраивайся. Завтра купишь подарок и съездишь к ней. Она всё равно дома будет. И всю неделю будет принимать поздравления. Так что ты не опоздаешь… Чё молчишь?
Я нажала отбой. Подумала и отключила трубку совсем.
Долго не могла справиться с комком в горле. В мозгу искрящими лампочками мигал вопрос: «За что? Что я сделала не так?». Слезы прожигали в пейзаже за окном
чёрные дыры, потом они стекали по щекам причудливыми разводами.
Звонок прозвучал слишком неожиданно и громко. Я вздрогнула – он же выключен! Звонок повторился. Это домашний. Я взяла трубку. Именинница нетрезвым голосом поинтересовалась:
— Не спишь?
— Нет.
— Слушай, спасибо тебе за цветы. Это такое чудо. Жаль, что ты сама не приехала. Гитаристка-то наша сегодня в ударе была. Пела, плясала, всех заводила, «Агата Кристи», и «Модерн токинг» в одном флаконе. Я ещё её такой не вдела. Её тут все наперебой начали расхваливать, она просто купалась в овациях и внимании. А уходя, она знаешь что сказала? Что если бы ты была, у неё бы не было шансов. Э-э? Алё! Заснула?..
Я отключилась… Из глубины души поднималось желание грохнуть этот телефон об стену. Или даже запустить им в окно. Почему так всё сложно? Разве нельзя было просто поговорить, всё объяснить? И зачем было этот дурацкий букет приписывать мне? Девушка с гитарой, блин…
Из протокола допроса подозреваемого

Откуда доллары? Я мимо проходил, вдыхая ароматы ночного парка.
И тут мне прямо в руки угодил летящий кошелёк. Мне стало жарко.
Но он был пуст. Я глянул вверх – на дереве ворона сорила весело деньгами.
Ну, подобрал тут несколько купюр. Хочу подарок сделать маме.


Размечталась о странствиях дальних, читая Жюль Верна.
и попала в пространство своих необузданных снов.
Ах, как мне не хватало простора в мелькании нервном
надоевших забот и до судорог выцветших слов.

Будоражу всю залежь, что в памяти где-то хранила
из Жюль Верна – о бризах, зюйд-вестах, брамселях… И вдруг
узнаю силуэт, опирающейся на перила
белой палубы, рвущейся в солнечный тонущий круг.

… И мечта полыхнула ослепительно праздничным действом
на большом корабле, вновь привычно плывущем на юг:
Африканская страсть, как в кино – и любовь! И злодейство!
… Он и я среди палуб, закатов, причалов, шикарных кают!

Но увы, под окном две соседки вразнос поругались,
В пух и прах разнеся сон ночной – разноцветный каприз…
Поутру я, проснувшись, над этим легко посмеялась.
Ветер странствий обиделся!.. Не состоялся круиз…
Чтение было захватывающим, но возникли некоторые замечания.
«В этот момент он увидел, как из крайнего шатра вышла девушка. Нижняя половина ее лица была закрыта широким шелковым платком. На поясе меч, за плечами – колчан со стрелами». На поясе лук был бы логичнее.
«- Мда. Не густо у нас с информацией. Давай, хоть слухи.- Вздохнул парень и навел подзорную трубу на девушку».

«- Понял. Через двадцать минут всё будет готово». Во времена царя с боярами и лука со стрелами люди ещё такого слова не знали «информация» и так точно время определить тоже не могли, поскольку песочные и солнечные часы были очень приблизительны. Ну, если только у них были наручные часы. Песочные!

«Ноги ее свисали вниз, упираясь коленками в ствол». Это просто трудно себе представить. Упираться – значит напрягаться. Свисать – наоборот расслабить мышцы. И это относительно одной и той же ноги.
«Актриса!- Мысленно восхитился Дарраслав.- Как играет! Даже я поверил, что она боится!». Во времена Змея Горыныча театр называли игрищем… потехой… скоморошными играми… позорищем (от глагола «зрить»). Занимались этим исключительно мужчины. А слово «актриса» появилось веке так в 18. Если, конечно, герои не прибыли из будущего Но Старец об этом не упоминает.
Понимаю, что это « то ли правда, то ли вымысел, то ли реальность, то ли игра». Но что можно сказать точно – это литературное произведение. И должно следовать ноторым правилам. Стилистическим, логическим, орфографическим и т.д. Мое мнение – над текстом стоит поработать.
10:39
Не знаю, нужен ли мой комментарий? Если нет — просто проигнорируйте. Но я больше пекусь о себе, как о читателе. Мне сложно воспринять и правильно понять такой огромный и насыщенный метафорами текст. Стихи вообще сложно воспринимаются. Особенно философские. Но текст можно разделить на смысловые куски (и только автор знает, где можно провести линию раздела). Тогда можно будет, продвигаясь от одной части к другой, понять — в чём суть. Слова свидетельствуют о драматизме смысла. И хотелось бы понять, что случилось. Но картинка не выстраивается. И ещё. Нет такого глагола «ложить». Это ещё Вячеслав Тихонов говорил в фильме «Доживём до понедельника». Есть глаголы «класть» и «положить».
На пупке колечко дерзкое!
Узнаю подругу Раю,
что сильна на слово резкое,
матом полное до краю.

Раю в школе не учили
Изъясняться благородно.
И потом не приручили
глянцевым гламуром модным.

Рая и не собирается
Всем вокруг особо нравиться.
И живёт в понты играя
Неприрученная Рая.
Непрестанно дерзит всем…
К вечеру — без сил совсем!
Emrein***
11:19
Спасибо огромное. Значит, мы где-то по одним волнам эфира курсируем.
09:10
«Там копытца, полные водицы
оставляло непослушным лето…» Эти строки — непосредственный отсыл к сказке про Алёнушку и непослушного Иванушку. Те места, о которых здесь пишется (вполне конкретные места) как раз напоминали иллюстрации Васнецова к сказке. Потому так и заплелось.
09:04
К сожалению, как написалось — так написалось. Был момент, было настроение, возник образ, такой же сиюминутный, как вдохновение. Поправить фразу, чтоб было понятнее — ещё куда ни шло. А что-то менять в корне — какой смысл? В стихах важен образ, настроение. Лес, ворон, вода в копытцах… Всё относительно созвучно. Что касается сельского мальчонки — пользоваться сказочными метафорами, мне кажется, может любой, независимо от возраста и места жительства. Хотя, конечно, сколько читателей, столько и мнений. И это правильно.
Emrein***
08:51
Поэзия вообще сплошная несуразица. Цветаева говорила, что поэзия — сплошной пунктир, по которому каждый читающий рисует свою картинку. Поэтому читателя своих стихов она считала соавтором в некоторой степени. Ну если по пунктирам «облако — лес — сад — небо — птицы — звезды» вы видите 10 — 20 метров… (чего?) то это ваша картинка. У меня она совсем другая.
12:06
Спасибо за наводящие вопросы. Подумаю. «ВырубА» с ударением на последнем слоге — в просторечии вырубленный лес. Иногда эта вырубка бывает полосой — похоже на простриг в волосах. «Копытца». Из сказки про сестрицу Аленушку и братца Иванушку «Шли-шли — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.
— Сестрица Аленушка, хлебну я из копытца!
— Не пей, братец, теленочком станешь!
Братец послушался, пошли дальше.»
Про тропинку и ленту — действительно. Вы правы. Надо поработать. Куда ведет тропа? К дому моего детства, наверное.
08:50
От проблем со зрением в стихах легко избавит такой инструмент, как гипербола, метафора. А почему «вниз»? Потому что с моего ракурса небо, звезды — верх. Конкретика момента.
08:47
Может. Но так написалось.
13:52
Если бы всё закончилось на строчках: «Ты так прекрасна в этой мгле…» было бы почти идеально. А так… С окна напротив наблюдаю (по-русски говорят «из окна»)
Я каждый день. Теперь как в сне — («во сне» звучит правильнее)
Тобою полон, замираю.
Душе моей сии запреты
Так безответственны, чужды,
Что я решусь, хоть без ответа
Освобожу её нуждЫ! («Не искушай меня без нУжды». Это четверостишие совсем
невнятное. О чём речь?)
Слова любви прольются тайно,
Безудержно сомкнутся в звон,
Ах, как же грустно и печально,
Что все узнает лишь балкон. (Если бы здесь не написали «балкон», о нем бы
и не вспомнили. То есть это не главная тема,
а третьестепенная необязательная деталь).
Но из трёх работ эта — лучшая. На мой взгляд. Голосую.
Анна Неделина №2

Достойные внимания