Андрей Лакро
Татьяна Минасян

Татьяна Минасян 1 месяц назад

0
Репутация
3
Рейтинг
Ужастик, главной темой которого является дружба. Трое друзей приходят на приехавший в их город необычный рынок и становятся его пленниками – но двоим из них удается избежать печальной участи быть съеденными продавцами и вырваться на свободу, благодаря самопожертвованию третьего. Мрачная, но не полностью безнадежная вещь, достаточно страшная для хоррора и легко читающаяся.
То, что на рынке «что-то не так», чувствуется уже в первых строчках, где вроде бы не описано ничего страшного или странного. Дальше автор умело нагнетает мрачную атмосферу и попутно дает читателю понять, по каким правилам живет этот рынок, что на нем вообще происходит и как взаимодействуют между собой торгующие на нем потусторонние существа.
Персонажи прописаны подробно, у всех, включая нечисть, являющуюся продавцами на рынке, есть свои характеры. При этом они не разделены строго на «плохих» и «хороших». Например, одна из продавщиц – тоже потустороннее существо – оказывается способной проявить сострадание к главным героям-жертвам.
Со стилем проблем нет, с грамотностью – есть мелкие, кое-где не хватает знаков препинания.
Ужастик с романтической линией – которая, впрочем, тоже в первую очередь хоррорная и только потом романтическая. Возможно, в основе миф о Медее, хотя отсылки к нему довольно слабые, на уровне легких намеков.
Нагнетание страха в этом произведении сделано просто виртуозно. Поначалу ничего пугающего в рассказе как будто бы и вовсе не происходит – наоборот, показана счастливая семья главного героя, у которого все хорошо, есть прекрасная жена, спасшая его от смерти и царствующая на кухне, любящая, чуткая, умело воспитывающая детей… Но она слишком необычна, способна творить чудеса, возвращать к жизни не только умирающих, но и уже умерших – и это не может не напугать и читателя, и главного героя. И когда герой решает уйти от «странной» жены к «нормальной» женщине, наступает кульминация страха – потому что жена может сделать, что угодно и с бросившим ее мужем, и с детьми. Ведь тот, кто умеет воскрешать, может и убить…
В этом рассказе сочувствие вызывают все – и герой, и героиня, и дети, еще не знающие об уходе отца, и оживленный кот с курицей. И все они выглядят живыми – даже героиня, которая, возможно, не просто повелевает смертью, а сама же ею и является, на что в тексте тоже есть намеки.
Стиль рассказа порывистый, повествование часто перескакивает с одного на другое, главный герой, глазами которого автор показывает происходящее, вспоминает то более ранние, то более поздние события, но в данном случае это не портит рассказ, не затрудняет чтение, а наоборот, придает ему естественность. Именно так и должны вертеться мысли и воспоминания в голове главного героя, которого пугает собственная жена.
С грамотностью все отлично.
Оригинальный мистический ужастик, написанный от лица нечисти, уничтожающей людей и не понимающей, кто она и что вообще происходит. Несмотря на мрачность и натуралистичность, в рассказе есть небольшая позитивная нотка – потому что эта нечисть, это чудовище, как она сама себя называет, пытается, как может, избежать встречи с людьми, уменьшить число своих жертв, то есть даже у такого существа есть какие-то проблески сострадания. Правда, непонятно, почему оно все-таки решило пройти через улицы города, полные людей, а не по реке, из которой вылезло, или не остаться на месте.
Очень хорошо автору удался контраст между жуткого вида чудовищем, разрушающим все живое, к чему оно приблизится, и ярким, жизнеутверждающим карнавальным шествием. Вообще, описания здесь довольно красочные, хотя местами и слишком натуралистичные.
Стиль рассказа несколько излишне вычурный, чудовище рассуждает о себе чересчур художественными книжными фразами. С грамотностью проблем нет.
Мистика на тему «Никогда не разговаривайте на улице с неизвестными». Завязка интересная – главная героиня страдает из-за глупостей, да так сильно, что не хочет жить, и с ней тут же начинаю происходить страшные события, заставляющие снова полюбить жизнь.
Идея эта отличная, но рассказ выглядит не законченным: героиня спаслась, но неясно, что будет дальше, что за нечисть подчинила себе напавшего на героиню старика и что стало с той другой его жертвой, которая помогла героине? Автору стоило бы либо рассказать обо всем этом более подробно, либо хотя бы сделать открытый – точнее даже «слегка приоткрытый» — финал, намекнуть, что главная героиня все-таки может вернуться в квартиру старика, чтобы попробовать понять, что там происходит.
Персонажи выглядят довольно картонными и стереотипными и говорят слишком простыми, безэмоциональными, отрывочными фразами – не как обычные люди. К тому же, и девушка, и старик, одержимый нечистью, и он же в своем нормальном состоянии изъясняются почти одинаково.
Авторская речь тоже выглядит довольно бедно. И с грамотностью проблемы – то нет запятых в нужных местах, то они стоят там, где их быть не должно.
09:24
Мистика, основанная на легендах о подменышах и о том, как всякая нечисть может забрать к себе проклятого матерью ребенка. Автор прекрасно обыграл эту легенду, перенеся ее в наше время.
Обычно действие в хорроре разворачивается в темных местах, ночью или в сумерках, а также в узких закоулках, подвалах и прочих тесных местах, но здесь антураж оригинальный – жаркий летний день и просторное поле, залитое солнечным светом. При этом сюжет в этом рассказе еще более страшный, чем в «темных» ужастиках.
Герои, включая маленьких детей – живые и реалистичные, их эмоции показаны невероятно ярко, и они все вызывают сочувствие: и главная героиня, замученная бедностью и детьми, и следователь, пришедший в ужас от ее преступления. Единственный нереалистичный момент заключается в том, что главную героиню обвинили еще и в издевательстве над младшей дочерью – если младшую девочку покусал подменыш, принявший облик ее старшей сестры, то эксперт должен был сразу заметить, что укусы на ней слишком маленькие и их не могла оставить взрослая женщина. Впрочем, это можно объяснить тем, что дело расследовали не слишком внимательно, так как вина матери в убийстве старшей девочки была вроде как очевидна.
Финал рассказа оптимистичный, и за это автору отдельный респект.
Стиль отличный, с грамотностью тоже порядок. Одно замечание – числительные в художественном тексте почти всегда надо писать буквами, в том числе и в данном случае.
Очень мрачный хоррор, в котором мистика переплетается с реалистичными ужасами. Поначалу читателю сложно разобраться, что именно происходит в этой истории, где кончаются мистические события и начинается сумасшествие главного героя, но в финале автор распутывает все ниточки и логично завершает рассказ. Отдельный плюс – то, что персонажи-мальчики не пострадали от старика, автор явно помнит и чтит «заповеди» Стивена Кинга.
Все герои – живые, не книжные и обладают индивидуальными чертами. Описания – мрачные, как и положено в хорроре, и реалистичные, когда читаешь перед глазами так и встают картины кладбища и заброшенного дома.
Один непонятный момент – зачем Стасику понадобилось разбивать статую? Залезть в заброшенное место, поискать там что-нибудь интересное – это для ребенка вполне нормальное занятие, но специально прийти в полуразрушенное здание, чтобы сбросить большую статую с постамента – это выглядит странно. Стоило бы как-то объяснить этот момент – может, например, мальчик искал под статуей клад или еще что-нибудь в таком духе.
Со стилем все отлично. С грамотностью похуже – попадаются ошибки вроде «тоже самое».
Ужастик, основанный на северных легендах, к которым автор еще и добавил мистику собственного сочинения. Очень интересно показан мир с точки зрения медвежонка и с точки зрения мистической сущности. И очень хорошо нагнетается страх – автор плавно и постепенно приводит читателя к леденящему ужасу. Вообще, это, пожалуй, самый страшный рассказ в 4-й группе, которую я прочитала, и не удивлюсь, если и на всем конкурсе.
Один момент остался не до конца понятным: что произошло с Вадимом, превратился он в рой гнуса или все-таки остался жив, а его превращение – это видение Ильи? Это автору стоило бы прописать чуть яснее.
И еще один недостаток – чересчур много «не аппетитных», натуралистических сцен. Учитывая, что основное фантдопущение – мистический гнус – здесь уже выглядит довольно неприятно, остальной натурализм уже воспринимается, как перебор.
Персонажи прописаны отлично – они не картонные, у каждого свой характер, свои особенности речи и так далее. Жертвы Юёра и гнуса – личности малопривлекательные, однако автор сумел показать их так, что читатель может начать сопереживать им, когда они, совершенно запуганные творящейся с ними мистикой, бегут сознаваться в своем преступлении.
Стиль и грамотность на высоте.
Всем хороший рассказ, за исключением одного – это вообще не ужастик. Это добротная космическая научная фантастика, написанная в классическом стиле, и одновременно детская фантастика, в нем прекрасно описана жизнь на Титане (видно, что автор хорошо изучил все что известно об этом спутнике) и так же хорошо показана детская психология переданы эмоции героев-мальчиков. Но одного лишь пересказа местных легенд недостаточно, чтобы считать эту вещь хоррором, так как в реальности никаких ужасов в рассказе не происходит.
Персонажи получились очень живыми и симпатичными – классические мальчишки, каждый со своим характером. Очень интересно написано, как дети, выросшие вдали от Земли, воспринимают мир – и родной Титан, и Землю, на которой они никогда не были.
Стиль отличный – рассказ ведется от первого лица и выглядит именно как мысли мальчика-школьника. С грамотностью в целом все хорошо, но запятых кое-где не хватает.
В общем, очень жаль, что это конкурс хоррора, а не НФ: там рассказ был бы на своем месте, а здесь – увы.
Классическая мистика про «охотника на охотника» — в данном случае про потустороннюю сущность, охотящуюся за мошенниками и теми, кто слишком откровенно ведет себя в интернете. Достаточно остросюжетный рассказ, читающийся на одном дыхании, не дающий читателю заскучать.
К сожалению, этот захватывающий и по-настоящему страшный сюжет портят герои – они слишком уж не привлекательны, в них нет ни одной положительной черты, так что им не хочется сопереживать. Так же, как, впрочем, и жертвам их интернет-афер. Главным герою с героиней наплевать не только на своих жертв, но и друг на друга, как только они сталкиваются с мистическим существом, каждый из них бросается спасать свою шкуру – и в итоге их особо не жаль. Автору не стоило изображать их только черными красками – если бы они хотя бы попытались друг друга защитить, рассказ бы только выиграл и ужасы в нем воспринимались бы острее.
Тем не менее, рассказ достаточно страшный и вполне соответствует жанру ужасов. Страх в нем нагнетается постепенно, и этому отлично способствуют мелкие детали вроде высовывающихся из дыры в стене пальцев.
Стиль отличный – текст читается легко, в нем достаточно красивостей, но нет вычурности. С грамотностью в целом все хорошо, но иногда попадаются не совсем правильные выражения вроде «зажала лицо руками».
Мистика, основанная на легендах о ведьмах и о передаче ими своего колдовского дара. Видно, что с легендами автор хорошо знаком, и поначалу история нескольких поколений семьи, в которой рождаются ведьмы, выглядит интересной, но рассказ получился слишком затянутым, и к тому времени, когда автор добирается до последнего поколения, читатель начинает откровенно скучать.
Композиция у этого произведения классическая: героиня-рассказчица пересказывает длинную историю, начавшуюся в далеком прошлом, а в финале выясняется, что и она, и ее юная слушательница имеют прямое отношение к ее рассказу. Это старый испытанный прием, но в данном случае он выбран не очень удачно, так как из-за затянутости повествования выглядит неестественным: внучка рассказчицы, девочка-подросток, вряд ли смогла бы так долго терпеливо слушать бабушку.
Странно выглядят и некоторые другие детали – например, то, что молодой отец не сразу заметил, что его дочь родилась без одного пальца, и вообще тот факт, что в семье постоянно рождались девочки с таким дефектом и это никого не удивляло.
Но есть в рассказе и плюсы – позитивная концовка, что редкость для ужастика, и мысль о том, что даже обладая «дурной наследственностью», получив от предков ведьминский дар, человек может выбрать обычную жизнь, не пользоваться этим даром и не делать никому зла.
Стиль ровный и вполне литературный, с грамотностью, если не считать редких опечаток, проблем нет.
Неудачный текст, с точки зрения жанра хоррор – основную часть рассказа занимают не ужасы, а скучное взаимоотношение пары главных героев. Разве что считать ужасами «пытку» просмотром «Сумерек», которую героиня устраивает своему любимому, добиваясь исполнения своих желаний. Но для этого «пыточные» эпизоды прописаны недостаточно красочно.
Ближе к финалу ужасы, наконец, начинаются, но они здесь тоже довольно примитивные – на героев, отправившихся, наконец, на долгожданную загородную прогулку, нападает хищная трава, почти мгновенно обгладывающая их до состояния скелетов. В принципе, это достаточно оригинальное фантастическое допущение, и его можно отнести к плюсам рассказа. Но на этом плюсы заканчиваются. Страх нагнетается очень быстро: только что герои обнаружили на поляне черепа и кости – и вот их уже и самих сожрали. Читатель не успевает как следует подготовиться к ужасам, поэтому не особо пугается, а скучные и не слишком привлекательные взаимоотношения героев в начале не дают проникнуться к ним достаточным сочувствием.
Стиль рассказа довольно бедный – простые короткие фразы, никаких изысков. Герои тоже говорят слишком просто, в их речи нет индивидуальных особенностей.
Одним словом, на полноценный ужастик этот рассказ не тянет, а если рассматривать его вне контекста жанра хоррор, то концовка в нем излишне чернушная. Его бы стоило доработать, сократив начало и удлинив хоррорную часть, добавив больше нагнетающих страх эпизодов.
Очень нестандартный мистический ужастик, в котором злодей и жертва оказываются одним и тем же человеком. Впрочем, понятия «жертва» и «злодей» тут достаточно условные поскольку главный герой одновременно и мстит самому себе, и вроде как пытается вернуть себя к жизни, вырвать из порочного круга, в который он сам себя загнал. Правда, эта попытка оказывается безуспешной – в конечном итоге главный герой сходит с ума. Но то, что он, даже находясь в полной депрессии, а потом и вовсе лишившись рассудка, продолжает хоть как-то трепыхаться, вызывает сочувствие и уважение к нему.
Текст написан ярко и эмоционально, персонажи выглядят живыми и говорят не книжными, реалистично звучащими фразами. А поскольку основная часть рассказа написана от первого лица, не менее живой получилась и авторская речь.
Ошибок почти нет, но изредка встречаются мелкие опечатки.
Довольно примитивная история: старая колдунья мстит молодому человеку, устроившему на пустом месте скандал своей девушке, ее крестнице. Ее жертва, главный герой, особой симпатии не вызывает, но устроенное ему наказание выглядит несоизмеримо жестоким по сравнению с тем, что он сделал, и в результате читатель не сочувствует ни ему, ни ведьме, ни девушке. А из-за этого и особого страха читатель тоже не испытывает – то есть, цели, с которой пишется хоррор, автор не достигает.
Со стилем и грамотностью все совсем плохо. Очень много ошибок, грамматических и пунктуационных, еще больше корявостей и не согласованных предложений. Рассказ ведется то от первого, то от третьего лица – похоже, автор сперва писал от первого, а потом передумал, но не везде это исправил. В общем, в плане грамотности текст нужно очень тщательно вычитать и отредактировать.
Классический хоррор о потусторонней сущности, живущей в нашем мире за счет живых людей. Написано мастерски, с соблюдением всех законов жанра: автор постепенно нагнетает страх, медленно подводит читателя к трагической развязке.
Это не просто ужастик, в котором мистическое существо убивает случайных жертв, на месте которых могли бы быть и любые другие люди – в действии всех персонажей есть логика, каждый из них на своем месте. Существо, принявшее облик подростка, подчиняет себе женщин, чтобы те заботились о нем, как матери, оно как будто бы стремится к нормальной человеческой жизни, ему как будто бы не хватает обычных человеческих чувств, материнской любви, но при этом не может жить, как человек, и вынуждено убивать. А главная героиня, ставшая его очередной жертвой, попадает под его власть, потому что когда-то потеряла собственного ребенка и жаждет о ком-то заботиться.
Единственный недостаток этой вещи в том, что она слишком уж мрачная и безнадежная даже для хоррора. Ни у кого из жертв существа нет никаких шансов спастись от него, и почти никто даже не пытается это сделать, а если кто-то, как коллега главной героини, и пытается, эти попытки оказываются бесполезными. Было бы лучше, если бы хоть одна из «матерей» хотя бы попробовала активно сопротивляться.
Стиль отличный, но есть некоторые проблемы с грамотностью – прямая речь местами оформлена с ошибками.
Рассказ, написанный на стыке жанров хоррор и черный юмор, причем эти жанры в нем очень гармонично сочетаются. Кроме того, это пародия на классические мистические ужастики с романтической линией, в которых любовь побеждает главный хоррорный элемент – обычно это призрак или какое-нибудь потустороннее существо, убивающее людей – отступающий перед влюбленными, проникшись их светлыми чувствами. В этом плане рассказ тоже очень удачен – он вызовет улыбку даже у тех, кому нравится подобная романтика, а уж те, кто считает такие произведения слишком слащавыми, и вовсе будут от него в восторге.
А еще это гротеск – тоже очень качественно сделанный. Автору рассказа явно не нравится сюсюканье и излишне «сахарные» прозвища, которые влюбленные иногда дают друг другу, и он выразил свою нелюбовь к ним, показав парочку героев, речь которых чуть ли не целиком состоит из сюсюканий, причем в финале эти герои становятся жертвами мистической сущности именно из-за своей любви называть друг друга «масиками» и «сюсиками».
Сюжет этого произведения развивается в полном соответствии с законами жанра хоррор: сначала главные герои случайно пробуждают смертельно опасную сущность, потом она отправляется за ними, попутно нападая на других людей, и в финале – кульминация, когда сущность добирается до главных героев и расправляется с ними. Как и положено в этом жанре, ужас нагнетается постепенно и к финалу достигает высшей точки.
К недостаткам рассказа я бы отнесла некоторый перебор с натуралистическими описаниями. И для ужастика, и для юмористического текста здесь слишком много неприятных, чернушных деталей, которые вызывают не страх, а отвращение и в итоге, делают рассказ менее пугающим и менее смешным. Лучше бы автору уменьшить описания всех этих запахов тухлой рыбы, пиявок и прочей пакости.
Со стилистикой и грамотностью проблем нет, разве что кое-где попадаются опечатки. Одним словом, если бы не излишний натурализм, рассказ получился бы практически идеальным.

Достойные внимания