Алексей Ханыкин
AnDrEwDr

AnDrEwDr 11 дней назад

В детстве я никем не хотел стать. И моя детская мечта сбылась.
+4
Репутация
356
Рейтинг
Такое впечатление, что автору критика не слишком пригодится. Так что хорошо, что середину рассказа я пропустил. Надо было ещё и окончание не читать…
12:57 (отредактировано)
+1
Эта миниатюра не заканчивается последним её словом. Её неотъемлемо продолжают комментарии. [Дальше, простите, я тут стёр несколько предложений, так что минусните кто-нибудь плюсик].
А миниатюра цепляет! Хоть и шероховато.
thumbsup
05:39
+1
Вот уж, оба эти утверждения сомнительны )
Когда у вас найдётся баланс, что прописывать, а что заставлять додумывать читателя — будет бомба. Никто не сможет оторваться )
16:47
+4
Так я и подумал, что вам бумаги на рассказ не хватило. smile«Краткость — сестра» ©
А ещё подумал (в конце прочтения), что Ник использовал влюблённую и брошенную Луизу для устранения Джейка. Убийцы бы застрелили Джейка, а потом и Луизу. Всё, убийство из ревности и потом самоубийство. И Кэт (доктор врал Джейку) может уже не притворяться больной и они с Ником наконец-то сойдутся.
Во куда меня унесло )))
13:20
+4
«Прожарка медового месяца» звучит двусмысленно.
А я уже читал раньше «женскую прозу»! В мягкой обложке, а на обложке — парень с брюнеткой на фоне красной машины и блондинка вдалеке! Больше ничего не помню. )))
Если не валять дурака: очень понравилось изложение. Оно чёткое. И чистое. В основном сказано, что надо, и сказано достаточно. Эмоциональную составляющую вы определяете деталями и речью персонажей, а сами, как автор, отстраняетесь от соответствующей оценки. Это легко читать.

Однако, попытка к чему-нибудь придраться:
+ «Туннель из пуль», конечно, образное выражение, но дурацкое, простите, пожалуйста.
+ Про брачную ночь, недотрах и вкусные губки. Мне кажется, что мужики так не говорят. Совсем. Никогда подобного не слышал. Эпизод вызвал недоумение.
+ "Правда Эмма ещё сама о себе позаботиться не может. Как же мы её оставим?" Эмма не больна и не беспомощна — ей пятнадцать лет. Нельзя сказать, что она о себе позаботиться не может. Я бы так сказал: «Но на кого же мы оставим Эмму?»
+ Слишком много деталей, подчёркивающих зажиточность героев. Ну, прям, всё пересыпано и лезет золотой пылью в глаза.
+
"— Где Диана?
— Отстань, я могу спуститься по лестнице без помощи прислуги. Я себя нормально чувствую и сказала Диане идти домой.
"
Слово «прислуга» — совершенно лишнее. Они же оба знают, что Диана — их служанка.
+ "Джейк удивился, увидев жену, одетую и причёсанную, сидящей с книжкой на диване в гостиной". Как-то, хочется отвести подальше «одетую» от «сидящей». Может, так: «увидев одетую и причёсанную жену сидящей...»? Или-таки «увидев жену одетой и причёсанной, сидящей...»?
+ "Луиза, не смей!… Я возненавижу тебя!" Как-то тоже неожиданно. Человек, «прошедший Ольстер», не может капризничать.
+ "Джейк шутил, что если он исчезнет, выполняя заказ, то ничего не изменится." Чего за заказы он выполняет? Пиццу доставляет? Может, вы не удалили какой-то хвост?
+ Финальный эпизод с попыткой убийства совершенно несуразен. Он и ниоткуда не следовал, и описание процесса не очень: озирался как в Ольстере, разговаривая со знакомой, упал ещё до выстрелов, хотя опасности не видел. Откатился под скамейку. Где же он? Куда пропал? Не смотрите под ноги, бегите в гору, ищите там! Убийцы ушли в гору и пропали… Эпизод скомкан до абсурда.
+ "Кэт только успела… притвориться спящей. Адреналин всё ещё бурлил в крови, и Джейк жадно поцеловал..." У кого бурлил адреналин? Если у Джейка, то лучше с нового абзаца.

Такие вот придирки. Некоторые субъективны, другие не слишком. Нужно ли вам вообще моё мнение )
P.S. Сейчас краем глаза зацепил комментарий, что Джейк — «007» и спал с Луизой «по работе». Вообще ничего не понимаю. Про это же совсем ничего нет… Где я?
Для… ознакомления с островом, Гарри поручил ... — лишняя запятая;
рассказывать было, о чем — лишняя запятая;
тогда как гость напротив стремился — запятые вокруг «напротив» [?];
И несмотря на... — нужна запятая;
… микроскопы, другая аппаратура и оборудование все говорило о... — перед «всё» нужен какой-нибудь знак;
При этом, так долго находилась — лишняя запятая;
… вы единственный человек с кем... — нужна запятая;
А я как услышала... — нужна запятая;
Мой отец, тогда только стал — лишняя запятая;
Разве его цель не улучшение… ? — нужно тире [?];
Вот туда видимо и свозят... — запятые [?];

И как не упиралась Тея — как ни упиралась;
сомнительное времяпровождение — времяпрепровождение. «Времяпровождение» — разговорное, оно для прямой речи.
знакомы уже ни один год — не один;

Могу быть неправ, особенно в пунктуации. И могу быть неправ вообще )
21:17
+1
Нафталин? По накатанной? А разве чё-то было за недавнее время на производственную тему? )
18:42 (отредактировано)
+1
Прожарка, да? Я, слава богу, не повар, жарить людей не хочу, но могу побрюзжать )))
Рассказ, как я понял, говорит не то, что все хорошие (начальство, бизнес, работяги), и, соответственно, «сплотимся», а то, что все они дураки или сволочи, и, соответственно, «каждому своё».
А художественная ценность есть?
1. Диалоги немного ходульные. Бросается в глаза, что Аскель объясняет разницу между дирижаблем и воландо читателю, а не Петру.
2.1. Экономика мусора не очень продумана, объяснения противоречивы. То мусор сам дорог, то от него дорого избавляться, то он на фиг никому не сдался. Непонятно, отчего сыр-бор. Они что, раньше мусор не перерабатывали?
2.2. Завод. Тратит электричество на… на… Непонятно на что. То ли перерабатывает мусор, то ли сжигает. На фоне дефицита электричества, которое жизни подобно. Однако башне с тяжёлыми часами с кованиной уже четыреста лет. Всё прям разъезжается, простите.
2.3. Отношение людей к мусору (Финч объясняет убийцам, а на самом деле опять читателю, про мусор). Они сами не знают что ли, что у них стеклянная банка на вес золота?
2.4. На своих собственных отходах острова не протянули бы и дня. Энергии ветрогенераторов хватает на поддержение в воздухе миллиардов тонн города? Да, что вы! У воздуха для этого плотность должна была быть как у воды.
Чтобы коптили трубы заводов, нужно выкидывать тысячи тонн (в год) сырья на одну только копоть. Откуда материал для копоти? Не лучше ли было представить кризис в виде критического уменьшения массы островов (всю массу почти израсходовали)?
2.Итого. По отношению к фэнтези это было бы придиркой. Но для «НФ» всё не очень последовательно. Ну, да, если бы не мусор, то и рассказа не было бы. Про общество в таких условиях — я бы скорее представил, что люди сами разделяют свой драгоценный мусор и продают/обменивают на местных рынках, а местные кулаки-мироеды собирают его по дешёвке и сдают конторе Финча. В этих условиях есть откуда взяться революционным настроениям, а то они у вас появились ниоткуда.
3. Наёмный убийца из крутой гильдии убийц, холодный голем, которому что убить, что маме позвонить, с глазами, от которых сквозит сырой землёй, говорит другому такому же отморозку: «Слишком много воспоминаний, понимаешь», а тот отвечает: «Прости». Эпическая сила, какая чувствительность! Это тоже выбило меня из колеи рассказа. Хотя, Тарантино и Линчу можно… Не, а потом? Любовь-морковь. А в конце? Он ваще разобиделся как плакса, и давай оборачиваться в конце! То, что он оглянулся на девчонку, на которую обиделся, даже и с вашим наивным рассказом не очень сочетается.
4. Всякие мелочи:
"– Мадре-де-лас-Флорес?!
– Да, «Матерь Цветов».
"
Один местный зовёт так, другой этак? Неуместный перевод.
"Эх, ты, вафля!" Неожиданно грубо, и само ругательство не к месту. Тоже снижает достоверность.
"нажал на детонатор". Ничо не будет. Надо нажимать на кнопку (или как там у вас система подрыва собрана).
В конце дважды Аскель назван Аском.
5. Эти двое детсадовцев-убийц на острове на фиг не нужны. Чего, у Финча своих пинкертонов нет? Он же, блин, босс этого острова.

Итого. Конечно, прекрасен язык! Как будто золотистый мёд на сердце льётся. Я читал с огромной радостью. Спасибо. Жаль, сюжет бессмысленно наивен. Не так «наивен», как «Маленький принц», а на самом деле. Двоих убийц вызвали только ради сюжета. Революция из пустого места. Физико-экономическая достоверность ни к чёрту. Чувствительные убийцы из гильдии убийц. Сомнительная сверхзадача. Но поправить можно, и рассказ останется тем же рассказом. Мне и так было интересно до конца.
Всё мной написанное — моё частное мнение, не претендующее ни на что.
Это ж я просто написал, что я думал при прочтении. Не требуя разъяснений. Если мне нужны такие большие разъяснения — это уж точно не для меня рассказ.
Например: ну как же это в конце ничего не объясняется, если я в конце рассказа прочёл именно (с моей точки зрения) объяснения, облечённые в форму мыслей «души».
Про отсутствие крика, кстати — это я осёл, невнимательно прочёл.
Спасибо )
15:52
Вопрос )))
1. Скорее всего вы спрашиваете, были ли «задумка» и сверхзадача. Ага. Хотелось показать, что если трусить, то часто становится хуже. Привить немного отвращения и к насилию, и к трусости одновременно. На фоне простенькой сверхзадачи: «Люди, будьте добрее друг к другу».
2. Возможно, вы спрашиваете, нафига я за него вообще принялся. Как-то резко его канва возникла в голове. И я подумал, что лучше его быстренько написать, а то потом хуже будет.
3. Что рассказ делает здесь? Мне хотелось бы узнать, почему люди частенько меня не понимают и что я должен сделать, чтобы не быть таким косноязычным, как сейчас. Вот и вы мне частичку мозаики сейчас осветите в данном вопросе. Или нет )))
Теперь я лучше понимаю людей, которые читают мои рассказики. ))) Спасибо, автор, что не постеснялись выложить это.
1. Наверное, меньше всего мне здесь понравились объяснения от первого лица.
"Сделать это нужно быстро. Просто эффект лучше" — что за эффект и лучше чего он?
"Я умер мгновенно, поэтому и прочувствовал все досконально". Прочувствовал резкую перемену — это не обязательно «досконально». «Досконально» — это со всеми нюансами. Скорее уж тот, кто долго мучается — тот «досконально».
«Отсутствие информации — причина страха смерти». Бессмыслица даже в контексте рассказа.
"Никто не знает,… больно это или нет". Сами же написали перед этим, что кто-то мучается. Вообще, по-ходу, безболезненная смерть — везение. Кому об этом не знать, как не главному герою?
"… это назвать второй жизнью, другим измерением, потусторонним миром, раем или адом, или любыми другими словами, какими привыкли называть, сей процесс..." Вот, ничто из перечисленного не процесс. Никто не называет так процесс умирания.
"...последнее воспоминание. У меня вот треск костей. Нет ни боли, ни ..." Говорят, когда кости трещат — очень больно… Ну, написали бы, что автобус раздавил черепушку, только треск успел услышать — было бы другое дело.
"Родовая память" — вообще из другой темы слова.
И так далее. Всё как-то надуманно или криво сформулировано.
А что чувствуешь, когда родился? Судя по рассказу, чувствуешь, что стало тесно. А роженица во время родов романтично думает про своего мужика. И понимает по крику ребёнка, что тот умер. А чем задушенный ребёнок вообще кричал? И апофеоз — сразу после родов женщина думает, что попытается ещё!
2. Наличие объяснений в конце — «это фиаско, братан» ©.
3. Душа — неизвестная форма жизни. А вот это офигенно здорово!

Естественно, всё написанное — моё персональное, не обязательно верное, мнение.
20:15 (отредактировано)
+ "посидеть в прохладе кондиционера" — не очень фраза.
+ «Рядом с ещё не убранном» — с неубранным;
+ Далее есть "всё ещё не убранный поднос" — прошло двадцать секунд времени рассказа и пять секунд чтения, а поднос превратился из «неубранного» во «всё ещё неубранный». Это же одна короткая сцена! Не могли его убрать так быстро. Да и вообще лишнее это, про поднос.
+ "музей-коттедж" — по-русски это «дом-музей»;
+ "Захотели и попили кофе" — звучит, как будто договорились захотеть и захотели. Лучше просто «Выпили кофе» или «С удовольствием выпили кофе»;
+ «Петтер расслабился и был на седьмом небе» — плохо звучит «расслабился и был». И, опять же, на седьмом небе не бывают в напряжении, потому «расслабился» — лишнее;
+ "...домой в Брисбен" — нужна запятая;
+ "с той самой… последней встречи" — что за стеснительное многоточие перед ошибкой? Это нельзя назвать последней встречей, т.к. «последней» подразумевает наличие других встреч;
+ «натужно быстро» — тоже не очень. Натужно — это скорее медленнее обычного, преодолевая сопротивление, с усилием;
+ "Петтер не так давно, повинуясь порыву, рассказал ему об Эшли" — как? «Папа, вы знаете, год назад я чуть было не потрахался! — Ай, маладца, сына, теперь тебя опасно останавливать!»
+ "от кусочков гранита и всевозможных минералов до полудрагоценных камешков" — насколько я понимаю, и гранит, и камешки — тоже минералы;

Читать буду. Кстати, смешно: по-русски, я так понимаю, про телефон лучше говорить не девайс, а гаджет. Оба варианта звучат не очень. «Я — рука, и звучу так: ц, ц, ц, ц» ©

Короче, долго нам описывали эпизод из сексуальной жизни восемнадцатилетнего парня (кстати, неплохо), а потом неожиданно оборвали всё мировой катастрофой. Из пикантного: два раза снятые шортики и под конец пожелтевший труп рыженькой девчонки, которую всем хотелось. Я вспомнил «лёд девять» Воннегута и его фразу (не дословно): «Занимайтесь любовью, когда только можете. Это вам на пользу». И здесь так же — не ханжествовал бы герой, не померло бы человечество )))
Норм рассказ, хотя и почти ни о чём. Язык немного подкачал, но это тренировка нужна. Вы когда начали русский изучать? )))
Вы почти дословно, насколько я помню, процитировали начало старой советской книжки «Воспитание воли школьника». В той части, где говорится, что принятие решения неотделимо от его выполнения и, конечно, требует усилий.

Теперь я, кажись, понял про умножение миров в рассказе. Мне бы эти раскладки в самом рассказе прочитать, а то я расплылся по древу возможностей…
Ринулся сразу отвечать и заблудился в теме )))
Интересно, как в вашем рассказе сила воли перепутывается со свободой воли, хотя по-моему они друг друга не касаются.
И ещё интересны качественные переходы: от вероятностной характеристики микромира через вынужденную вариативность биологического мира к абсолютной свободе осознавшего себя разума.
Чё-то меня понесло ))) Тема такая.

Ну, да, накопиться могло. Аккумулятор свободы воли — это нехило звучит!
11:24
+1
Убрал излишнего Костика. Спасибо )
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 356
Анна Неделина №2

Достойные внимания