Маргарита Блинова

Шар

Шар
Работа №452

Святослав проснулся раньше установленного программой срока. Он намеренно изменил её, чтобы в одиночестве посидеть перед огромным иллюминатором его звездолёта и понаблюдать за проносящимися мимо звёздами и планетами. Конечно, разглядеть что – то в слившихся в пространстве светлых линиях было невозможно, но Святославу казалось, что его внимание, утроенное тишиной, выхватывало из вселенной какие – то одухотворённые места и сердце его начинало биться чаще и волнительней от осознания освоения этого мира, бесконечного и одновременно близкого.

Человек, сидящий в одиночестве, был один на один со вселенной и вёл неспешную беседу с ней. Он жил в то счастливое время, когда каждый мог выбирать себе занятие по душе. Святослав был занят изучением наследия предков и с целью воссоздать прошлое своего рода облетел, как ему казалось, половину мира и сейчас его экспедиция подходила к концу. Он летел на далёкую Землю, и от этого приходил в ещё большее волнение и трепет. «Как давно это было…»- невольно пришли на ум словесные мысли, а вслед за ними и образные. Он был ещё малышом, когда родители забрали его на далёкий Клеон, но журчание ручейка, шелест листвы и ярко жёлтое Солнце навсегда остались в сердце. Он так задумался, что пропустил момент, когда меняющиеся жёлтые линии стали сперва прерывистыми, а затем и вовсе рассыпались на яркие точки звёзд. И только почувствовав на своём плече чью- то руку Святослав оторвался от воспоминаний. Обернувшись он увидел улыбающееся и ещё немного заспанное лицо связной звездолёта Марины. Святослав не переставал удивляться, как ей удаётся всегда быть настолько привлекательной в любой ситуации.

- Доброе … утро?- слегка невпопад промолвил он.

- Вообще- то на Земле сейчас разгар дня,- ещё шире улыбнувшись произнесла Марина.

-Да…, - согласился он в задумчивости, - а там, откуда мы летим вообще нет ни ночи, ни дня. Нет даже времени…

- Капитан, вы так и не рассказали, достигли ли мы цели нашего путешествия? – Спросила Марина.

Святослав вышел из задумчивого состояния и оживился.

- Ещё бы, Марина, Мне удалось прикоснуться к величайшей тайне Вселенной! Впрочем, - сейчас ему на ум пришла казавшаяся ранее абсолютно дикой мысль, - ты можешь сейчас это увидеть!

- Увидеть что?

- Пойдём со мной! – сказал он тоном, не терпящим возражений.

Они прошли в другое помещение корабля – зал сферической формы. Он был почти пуст, за исключением находящегося в центре яркого шара. Шар, то увеличивался, то уменьшался, переливаясь разными цветами. Он находился в состоянии парения и явно обладал какой – то силой, притягивая взгляд любого, кто на него смотрел.

-Что это такое? – спросила Марина, не в силах оторвать взгляд.

- Это луч фотона, свёрнутый в шар. Мне передали его высшие существа как раз в том месте, откуда мы летим. В нём содержатся высочайшие знания Вселенной.

В этот момент прозвучал короткий сигнал, предупреждающий о начале пробуждения всех остальных членов команды звездолёта.

- Марина, постой тут, я сейчас, - Святослав должен был лично убедиться в правильности работы программы пробуждения. – Я сейчас! – добавил он на ходу и скрылся в дверном проёме.

Марина улыбнулась ему вслед и вновь взглянула на шар. Сейчас он казался несколько больше, чем вначале. «Ну и штука!» - подумала она про себя. «Интересно, он твёрдый?» Невесть откуда взявшееся детское любопытство вдруг настолько сильно овладело ей, что заставило подойти поближе к шару. Марина решила поднести руку, чтобы почувствовать теплоту шара. Действительно, из него исходило приятное ладони тепло. Неожиданно шар опять расширился и ладонь Марины оказалась на его поверхности…

Она очнулась, не ощущая тела. Да было ли оно? Возможно где –то там…

Нежные листья ласкали её. Но что именно? Ведь тела нет. Но ощущения присутствовали. Медленно и неумолимо в её естество проникал запах свободы. Необычайно насыщенный. Это было сродни вдоху, который никак не заканчивался. Этот вдох не имел какого – то предела, можно было вдыхать, сколько хочешь. И она с радостью впускала в себя этот… воздух? Да нет! Пожалуй, целый мир, состоящий из запахов, цветов, пространства. Всё это не имело вообще никаких границ.

Так, постепенно, насыщаясь окружающим, она начала движение. Но движение это давалось без усилий, лишь мысль способна была менять её местоположение. Но и мысль растекалась по сгущённому пространству и не имела значения.

Она поняла, что, наконец, находится дома. Не нужно цепляться за что бы то ни было. Всё естественно и успокоено. Умиротворение. Полное и всеобъемлющее.

Однако, решение было принято. Кем? Пожалуй, слитым с её душой миром, который она не переставала вдыхать. И решение стало движением. Начав его, она затрепетала от касания той густоты, что определялась и окружающим её воздухом?, и листьями, рассыпавшимися при первом касании, но тут же возраставшими с прежней силой. Казалось, этот мир только и ждал, когда она начнёт своё действо, и, всеми своими силами впитывал её в себя и сам полностью её отдавался.

Ни к чему были какие бы то ни было усилия, но, подверженная влечению она решила развести руки (как её казалось) в стороны, чтобы раздвинуть ворота её дома из листвы, трав и облаков и узреть тот невероятный, бесконечный и необозримый мир, что непременно (и она это знала) ждал её там, за ласкающей сердце стеной.

Удивительно, но то, что она представляла, как руки, оказалось крыльями, светящимися, как два широких луча, полупрозрачных и имеющих длину, на сколько хватало её взора. Она вполне могла с их помощью раздвинуть пространство и просверлить землю внизу.

Она стала улавливать сперва едва осознаваемые, а затем всё более действительные прикосновения окружающего. Внезапно пространство вокруг оказалось загустевшим и передвижение замедлилось. Теперь нечто тягучее окутывало её. И выталкивало назад, из этого мира. Она пыталась цепляться, но куда там! С невероятной скоростью она стала удаляться от всего того, что казалось ей сейчас таким близким и приятным. Она пыталась сопротивляться, в бессильной попытке ухватиться за оставшуюся часть этого мира, но мир оказался гораздо могущественнее и её сознание вынесло за его пределы…

Темнота…

Толчок…

Марина с трудом открыла глаза. Лишь через несколько минут она начала воспринимать обстановку вокруг. Она стояла посреди большого сферического зала, поддерживаемая Святославом. Он держал её в объятьях и внимательно заглядывал в глаза.

- Ты как? – спросил он.

- Я… Кажется я побывала в раю, - тихо произнесла Марина, с недоумением глядя в переливающийся всеми цветами радуги шар.

- Я с трудом оторвал тебя от него, - слегка улыбаясь сказал Святослав, наконец выпустив Марину из своих объятий. Марина в этот момент вдруг осознала, как уютно было в его руках и, с некоторым сожалением, посмотрела теперь на шар.

- Так значит в этом была цель путешествия? – спросила она, обращаясь словно в пустоту, вновь приблизив руку к шару. – Ты ничего об этом не говорил.

- Честно сказать, я и сам не знал, до последнего момента, что нас ждёт, - парировал Святослав.

- Но это значит, ты подвергал нас опасности?

Святослав покачал головой и вновь улыбнулся своей обезоруживающей улыбкой.

- Ни в коем случае! Я знал, что нам предстоит встреча с представителями высшей цивилизации. С теми, кого раньше называли богами. С существами, находящимися на высшем уровне развития нравственности. И, когда я к ним приблизился, я это понял совершенно отчётливо. Их помыслы абсолютно чисты. Они не могли бы причинить нам ни малейшего вреда.

Святослав слегка нахмурил брови и промолвил, теперь уже более задумчиво.

- Однако, есть одна вещь… - взор его снова просветлел, - Шар впускает в себя только чистые души!

Он с радостью и восхищением посмотрел на Марину.

- Этот шар такой тёплый, - прошептала Марина, не в силах принять похвалу и стремясь при этом скрыть одновременно и свою стеснительность, и щемящее чувство приятности в сердце от слов Святослава. – Но ты так и не объяснил мне, что значат мои видения… То есть, что происходит, когда сознание оказывается там, внутри.

- Знаешь, то, что ты произнесла сразу после того, как очнулась, недалеко от истины, - Святослав всё так же ласково смотрел на Марину. – Шар действительно приоткрывает для человека состояние рая. То есть того места в сознании, где пробуждаются и раскрываются высшие его творческие и нравственные способности. В этом его главное предназначение.

- Главное? – с интересом спросила Марина. – Значит, есть что – то ещё?

- Да, - кивнул Святослав и в задумчивости потёр подбородок, - с его помощью можно преобразовывать среду.

- Ты имеешь ввиду те видения, что находятся внутри сознания?

- Нет! В том то и дело, что с его помощью можно преобразовать пространство целой вселенной! – Святослав говорил с большим воодушевлением.

- Ты представляешь, какой силой обладает этот шар, - сказал он почти шепотом, вплотную приблизившись к девушке.

- Поэтому вход в шар с плохими мыслями запрещен? – проникнувшись настроем Святослава, также шёпотом спросила Марина.

- Не только. Человек создан для понимания красоты природы и её созидания. Плохие же мысли имеют противоположные черты, ведущие к разрушению. Мыслеобразы с разрушительными оттенками просто не будут поняты шаром. Соответственно сознание, формирующее такие мысли будет попросту развеяно там…

- Но как происходит преобразование? - зацепила, наконец, Марина самую главную, интересующую её сейчас мысль.

- Ну… Как же тебе объяснить? – Святослав отошёл в сторону, пытаясь подобрать слова. Внезапно он резко подошёл к Марине и взял её за руку. – А знаешь что! Ты должна увидеть это сама!

- Ты уверен? – спросила Марина с недоверием.

Он посмотрел ей в глаза и кивнул.

- Мы войдём туда вдвоём, и я покажу тебе, как пользоваться силой преобразования, - Святослав говорил достаточно вдохновлённо и этим развеял в Марине последние сомнения.

- Кроме того, - продолжил он, - я уже занимался этим. Там, на задворках Вселенной, мне удалось создать звезду… Так что, - он ободряюще улыбнулся, - опыт есть.

- Что – ж, - сказала Марина с ноткой игривости в голосе, - раз есть такой серьёзный опыт, мне остаётся лишь довериться вам, капитан!

Они взялись за руки и подошли к шару. Вместе поднесли ладони к нему, ощутив густоту и бережное тепло и…

Ничего не произошло. Они всё так же стояли в сферическом зале, а в разрезе иллюминатора всё так же мелькали звёзды. Марина с недоумением взглянула на Святослава. Она хотела что –то спросить, но слов в себе почему – то не находила – их попросту не было. Святослав тоже смотрел на неё. Но в его взгляде недоумения не было. Было лишь проникновенное понимание происходящего. Это проникновение посетило и Марину. Впрочем, она отчего –то перестала воспринимать себя в образе, который минуту назад казался привычным. Её прошлое перестало существовать, вливаясь одновременно и в настоящее и в будущее. И эти понятия оказались вдруг весьма условны, слившись в один поток.

Марина оторвала руку от шара и только сейчас обнаружила, как та превратилась в луч, тот самый, что был в первый раз. Пространство вокруг не изменилось, но чувствовалась его густота. Марина знала, что это первородная густота. Откуда? Но, кроме прочего, присутствовали новые ощущения. Она осознала, как будто слилась со Святославом в единое целое. Все чувства и образы теперь были их совместными переживаниями, а сердца бились в одном ритме. Она посмотрела в его глаза. В них она прочитала образ. Теперь они не были Святославом и Мариной. Это были Двое.

И вдруг, в одно мгновение, они перенеслись с корабля куда - то в далёкий космос. Ещё миг и они уже находились на пустынной планете, в окружении незнакомых звёзд. Земля была безжизненной и высушенной лютым холодом, что, как вечная противоположность звёздам- сгусткам тепла, уравновешивает существование Вселенной. Космический ветер старательно сгладил все неровности с поверхности, оставив место лишь следам от нашедших вечное пристанище метеоритов.

Двое огляделись. Место не казалось им унылым. Здесь они видели безграничные возможности для созидания. Их тела наполнились перетекающими энергиями, наполняющими всё вокруг, которые теперь казались совершенно естественными. Оставалось лишь удивляться, почему раньше они этого не чувствовали. Они с лёгкостью могли подключиться к любому потоку, почувствовать его силу, его суть и смысл. Потоки планеты и космоса переливались между собой, создавая неповторимость этого места, его душу. Это было очевидно для Двоих. Душа эта стала понятна им. И они могли воспринимать её образы. На уровне образов Двое спросили дозволения для преобразования и созидания этих энергий и образов и получили радостный ответ. Этой радостью всё окружающее пространство ответило на просьбу – дозволение было получено!

Двое протянули руки – лучи к одному из потоков и переплавили его, отчего тот взмыл вверх и ударился с высоты о землю, расплескавшись водой в одном из кратеров. Второй взмах луча и выросли горы. Ещё один и появился воздух. Двое обрели способность дышать им. Так жизнь планеты, сокрытая в разных потоках, стала проявляться. Двое лишь преобразовывали энергию в жизнь. Но они и создавали здесь свой, сказочный мир, насколько хватало воображения. Так на планете появился звездопад, проявленный наяву как брызги света, падающего на землю вместе с дождём. Ударяясь о землю капли света вновь летели вверх, совершая круговорот. Вода, что преобразовали Двое была наделена сознанием и передвигалась по собственному желанию то в виде ручейков или рек по земле, то столбом поднимаясь ввысь, затем сокрушаясь набравшими света каплями. Воздух охотно подыгрывал ей в этом действе. Двое раскрасили воздух в разные цвета, образовав небесные очертания и радовались как дети сотворёнными явлениями. Они пролетали над планетой, добавляя в её облик всё новые и новые черты. Появились леса с самими разными деревьями и разноцветной листвой… Иглы льда на вершинах гор, что по ветру перемещались, оставляя за собой шлейф причудливых узоров… Лучи света от притянутого к планете Солнца видимые отдельными линиями в воздухе и покачивающиеся в нём…

Всё это Двое создавали лишь взмахом луча. Затем они остановились и созерцали созданное. Планета расцвела и радовалась вместе с ними. Дальнейший свой путь планета должна была сделать сама, создавая своё грядущее. Настало время Двоим покинуть её и произвести обряд расставания. Откуда – то они это знали. Они протянули к планете свои руки – лучи и, словно поглаживая по ней ими чувствовали тепло и умиротворение.

С этим чувством они и очнулись, всё так же стоя в зале корабля, взявшись за руки, ощущая теплоту шара. Марина посмотрела на Святослава. «Не сон ли всё это?» - задала она мысленный вопрос и тут осознала, что умеет общаться с ним с помощью мысли. Святослав улыбнулся и покачал головой. «Конечно это не сон!» - прозвучал где – то внутри Марины глубокий голос. «Смотри!»

Он развернул объемную карту Вселенной. Зал моментально наполнился космосом в миниатюре. Здесь были изображены те места, куда только сумели добраться люди.

- Вот она! – произнёс на сей раз вслух Святослав, поднося руку к одной из бесчисленных точек и увеличивая её. И они увидели её. Это была та самая планета, на которой несколько минут назад они создавали жизнь.

- Капитан! – в дверном проёме появился человек, - мы на подходе к Земле! Команда проводит пред посадочную подготовку.

- Хорошо, Руслан,- ответил Святослав, едва сумев переключиться от недавно пережитого к текущим делам, - передайте команде, что я подойду через несколько минут.

Когда Руслан удалился, Святослав отключил объёмную карту и посмотрел на Марину. Он взял её за руку и подвёл к иллюминатору, который был чуть не в половину сферы зала. Он и раньше испытывал к Марине тёплые чувства, но теперь, когда они пережили вместе такое приключение, он проникся к ней чем –то большим. Что это было, Святослав не задумывался, он просто держал Марину за руку, и они вместе вглядывались в космическую синеву. Там, вдалеке, едва заметно проявлялась голубая планета – Земля. Теперь, на подлёте, у обоих в груди возникло ранее неведомое древнее чувство – как будто странник, всю жизнь бродивший по свету в поисках счастья, наконец возвращается домой и путь его подходит к концу.

Двое стояли у иллюминатора и вглядывались вдаль. Вот она – Земля, всё ближе и ближе… Были ли они гостями для неё? Нет! Теперь двое осознали, что Земля ждала их и принимает с любовью, как мать своих детей. И тот подарок, что находился на борту звездолёта, был ей в радость. Но смогут ли жители Земли достойно принять этот подарок? Святослав посмотрел Марине в глаза, пытаясь в них отыскать ответ на свой немой вопрос. Но ответа в них не нашёл. «Что –ж, поживём – увидим!» - Святослав отыскал в своей голове старинную поговорку.

Вселенная бесстрастно наблюдала за летящим по её просторам кораблём. Он подлетал к установленной точке, после которой сама её судьба окажется на перепутье. Существа, созданные ей, теперь сами будут определять свой путь. И в этой точке свития всех космических сил они, возможно, рухнут в бездну, а возможно, сотворят новые Вселенные.

«Что – ж, поживём – увидим!»- теперь эти слова висели в звенящей Вселенской тишине.

0
21:15
668
Гость
12:47
«выхватывало из вселенной какие – то»
Обычно, «Вселенная» пишется с большой буквы.
Диалоги показались излишне экзальтированными, в частности: «Ни в коем случае!», " Пойдём со мной! – сказал он тоном, не терпящим возражений."
Идея интересная, но сюжет статичный, больше опирается на ощущения, и всё, что остаётся в голове после прочтения — это картинка аморфного света.
16:13
Философский рассказ. Уникальнейшую вещь с помощью которой можно создавать Вселенные отдать людям… У богов, похоже, сдвиг произошёл или заболели все разом.
Сюжет несколько странный: на подлёте к Земле, два человека, используют подаренный богами прибор и, на задворках Галактики, создают жизнь на планете! Как-то бездумно у них это получается, спонтанно, по детски и без опыта. Обучения, как я понял, у них не было. И как на одном корабле оказались два безгрешных человека! На всей Земле таких, пожалуй, найдётся немного. Словом, фантастика в прямом смысле слова.
В некоторых местах читается тяжеловато. Но замысел хорошо прослеживается.
19:22
В целом мне понравилось, но хоть убей не тянет. Слишком вы, автор, добрый. Произведение — не произведение, если в нем нет конфликта. Но обо всем по порядку.

1. Персонажи
Опять не описаны! Далее — мысли и чувства есть, характеры тоже, но они одинаковые, что скучно. произведение подразумевает конфликт между персонажами/народами/персонажем и окружающей средой, да чем угодно! У вас же отсутствует конфликт как таковой, и это очень плохо. Получаются вместо произведения приторный сироп. Я не говорю, что ваши персонажи плохи — я говорю, что для хорошего произведения нужна разница во мнениях. Она придает рассказу остроты и позволяет раскрыть тему с разных сторон. Так же хочу отметить. что у героев есть предыстория, что плюс.

2. Идея и сюжет
Идея шикарна и смела! А вот сюжета нет. Такое ощущение, что это просто кусок, вырванный из огромного произведения, серединка. Вот бы вложить этот кусок в книжку. Получилось бы тогда так — они отобрали самых лучших и добрых людей и отправили их к высшим за подарком (завязка), далее было бы много прений вокруг шара, кульминация — либо шар уничтожили бы, либо еще что-то случилось масштабное, ну и завязка соответственно кульминации. Вышла бы потрясающая работа, даже более скажу — великая, если бы грамотно реализовали. Подумайте над этим. Расказ же без сюжета не рассказ. Увы.

3. Язык
Сбалансированный. Всего вдоволь — и описаний (жаль, что только окружающего а не персонажей), повествования, рассуждений и диалогов. Диалог тут самое оно на самом деле, но опять же… ноль конфликта. Так же был момент, где дважды шел диалог одного и тоже же персонажа. Так делать нежелательно, это очень путает. Словесных завитушек (т.е. средств выразительности речи) по минимуму, но спасают яркие описания.

Вывод: очень даже неплохо, но не рассказ а отрывок. Я все сказаль.
Загрузка...
Alisabet Argent

Достойные внимания