Взгляд художника
— Ваш билет. Персональное сканирование. Сюда, пожалуйста.
Оператор улыбается. У нее призрачно-белая кожа, длинные пальцы и тонкие руки. Острые локти прокалывают воздух при каждом движении. Здесь, на R-005, крохотной планетке в системе Эридана, все такие. Все отчаянно жестикулируют, общаясь между собой знаками. Все слова — жесты. Каждый случайный жест — брошенное второпях слово.
— Поймите, — настаиваю я. — Мне важно...
Она смотрит на меня, не мигая. В здании космовокзала светло. Холодно. Пахнет давно запрещенной акриловой краской.
— Персональное сканирование.
Заладила! Поворачиваюсь к датчикам. Имя: Кир Нэйден. Профессия: художник. Возраст: 31 год.
Устройство долго считывает, его прозрачные щупы становятся призрачными. Осторожно сканируют ауру. Осматривают душу со всех сторон.
— Но я тороплюсь! Мой корабль вот-вот уйдет...
Мне кажется, я уже вижу его. Там, на пристани: «Ключ на старт! Зажигание!» Яркая точка срывается с привязи, тяжело поднимается в оглохшее небо. Последний рейсовик покидает планету. Лишь одиноко белеют хрупкие скелетики вокзальных опор.
— Не волнуйтесь. Вы успеете.
Шумно, носом, выдыхаю. Мой путь бежит по Млечному Пути, как луч света по поверхности безбрежного моря. Я прыгаю с планеты на планету, с астероида на астероид. Неправильно соотнесенное время — оплачивай коррекцию из своего кармана. Раскупили билеты — лети замороженным в грузовом отсеке. Опоздал на пересадку — терпи и жди.
Жди недели, месяцы, годы, которых нет. Мой страх скачет за мной сквозь пространство и время. И вкрадчиво шепчет: «Тебе ни за что никуда не долететь!»
— Вы пишете картины? Как интересно!
Старый сканер немного подвисает. Я зверею. Объявляют посадку на мой рейс.
Да, я пишу картины! И одна из них будет называться: мой звездолет уходит в небо, черт подери!
Настойчивость, собранность. Что еще нужно, чтоб долететь до места? Я ничего не ем — от постоянных перегрузок сводит внутренности. Вздрагиваю, когда коммуникатор объявляет узловую точку гиперпространства. И, как последний дурак, почти не сплю.
Но ведь я должен успеть! И пусть Вселенная — огромна. И пусть между «успеть» и «должен» — безбрежное море звездного пути.
* * *
— Поздравляем с прибытием, господин Нэйден!
Планета Зара — щетинистая и чужая под далеким солнцем. Здесь все кажется тяжелым: свинцовое небо падает на стальную равнину. Но вспыхивают улицы, прямые и четкие, — город освящают алмазные горы. Рай для художника! Планета радуг. Планета острых граней. Планета теней.
Я пересекаю площадь и на мгновение замираю. «Планшет в руки!» — поет тоскующее по любимой работе тело. «Хватай краски!» — вторит ему уже давно скучающая душа.
И я сворачиваю в переулок, ловлю машину. Быстро запрыгиваю в нее и на ходу задаю программу полета.
Вместе с перегрузкой наваливается низкое, приглаженное облаками небо. Город грязной, неровной лужей остается внизу.
Обшариваю панораму камерами — погони нет. Все спокойно.
И странно. Я знаю, что времени мало . Им ничего не стоит меня догнать.
Сипит мотор, уверенно надвигаются изломанные горы. Пики из редчайшего алмаза. Изящные хрустальные арки. Трехцветные радуги-мосты.
Как жаль, что у меня с собой лишь ручка и блокнот и нет мольберта! И жаль, что руки не слушаются — слишком непривычно. Да и погоня — мигает на радаре маленькя, настырная точка. Жаль, что они, конечно же, уже в пути.
Но я успею. Успею поймать суровость гор. Успею схватить изменчивый блеск сияющих тонких граней.
С моей машиной состыковываются через пятнадцать минут. Берут на буксир и возвращают в город. Выводят под охраной, хорошо хоть рук не выворачивают. Поделом.
Теперь я жду в тесной комнатке. Серые полы, серые стены. А высоко над головой — мутный овал забранного решеткой неба.
— Господин Кротов. Вы отдаете себе отчет в том, что это не ваша личность?
Лицо дежурного кажется мне знакомым. Меня выводят из комнаты. Проходим по коридору. Впереди — хорошо узнаваемый, покрашенный приветливой краской зал.
— Господин Кротов.
Он повторяет свой вопрос. Я киваю.
Да, в моем теле — чужая личность. Я это прекрасно осознаю.
— Как вы обьясните свое поведение?
Я цежу звуки. Выдавливаю, словно из тюбика, остатки драгоценной краски:
— Простите...
— К трансмиссии готовы?
Оглядываю мутным взглядом зал. Цвета, оттенки. Легкие тени на полу. Извилистые прожилки, словно реки, в массивном теле старого камня.
Взгляд художника видит то, что больше никому не доступно. Теперь я прощаюсь с ним. В последний раз.
К трансмиссии готов. Ведь я, Кир Нэйден, — Вячеслав Кротов. Биологический носитель и копия чужого сознания. Всего лишь транспортный модуль 403.
— Камера расслоения, — кивает дежурный. — 13:15, сектор 05.
И вот я встаю под силовой колокол. Ревет энергетический поток, сминая время. Тень Кира Нэйдена в моей душе — как путеводный маяк. Она покажет, где заново выстроить носителя — оставшееся на другом краю галактики тело. Законы мироздания непреложны: сознание и оболочка всегда стремятся друг к другу. Транспортные компании теперь перемещают богатых людей только так.
Мигает статусная строка, наливается красным. Известный художник Кир Нэйден проявляется в соседней капсуле. Его личность изьята из меня, дело сделано. Переброска завершена.
* * *
...Он брел по улице. Маленькая звезда клонилась к закату. Обычные горы вдалеке поблескивали слюдой и сланцем. Но не было радуг. И не было причудливых теней.
А он пожимал плечами и удивлялся. И зачем только рванул в горы? Начальник разозлился. А ты лишился части зарплаты, дурак!
"Но взгляд художника! — возражал он себе. — Больше ты такого не увидишь!"
И, разглаживая пальцами очередное назначение, Вячеслав Кротов грустно усмехался:
— Теперь ты станешь копией известного музыканта. Ты видел Вселенную. Теперь ты ее услышишь.
Хотя бы на время. Хотя бы так...
А действительно, я ведь тоже думала о том, как другой человек воспринимает то же самое, что вижу я, как он это чувствует, какие мысли рождаются.
Замечательный рассказ!
ПС: прочитала рассказ соперника, содрогнулась, и вернулась оставить свой твердый ГОЛОС здесь.
Голос.
Я тоже об этом все время думаю.
Побольше бы подробностей, больше букв.
Спасибо
Ну, в общем, голос.
РЕАЛЬНО.
Написано хорошо, читал без отрыва. Идея переноса личности не нова, но восприятие чувствами другой личности — мысль неплоха. Определенно сразу:
Голос.
Двойника не прописала — лень-матушка (((((
Голос
Спасибо за голос ))
Голос.
Эльфена, вы уже который раз за мою прозу голосуете )) И хоть вы никогда не знаете, что она моя, все равно спасибо от всего сердца )))
P.S. нет, все же не почешу… все равно не поняла… слишком много смысла в слишком маленьком объеме…
Но я ждала подробный разбор....
Погружаешься в раскрывающийся мир и совсем не торопишься к реалити. Ощущенчески. Здоровски написано. ГОЛОС
Спасибо )))
Спасибо за голос )))
«Осторожно сканируют ауру. Осматривают душу со всех сторон.» как коррелирует аура с душой?
«Там, на пристани: «Ключ на старт! Зажигание!» Яркая точка» пред «Яркая точка» пропущена точка ;-)
«сводит внутренности» неудачная фраза
«мигает на радаре маленькАя»
«Жаль, что они, конечно же, уже в пути» фраза тяжеловесная. и смысл, если точка и так свидетельствует о погоне? явно же, что в пути
не совсем понял механизм переброски тела. и где была личность носителя, пока в нем был художник? «Законы мироздания непреложны: сознание и оболочка всегда стремятся друг к другу» так где тогда сознание носителя?
:D буквально в пространстве конкретно этого мира — это одно и то же нет. Воскл. знак, кавычки — точку не ставим почему? В книгах неоднократно встречала. да, вот черт ))) ваша правда, мистер Кот )) ща пойду там спрошу. Они говорят, расщепляют.
На самом деле да, моя недоработка, признаю.
почему? В книгах неоднократно встречала. не довод. в смысл вдумайтесь -сводит внутренности — прижимает друг к другу? вы же не это имели в виду. либо напишите про судорогу и не спорьте
"«его прозрачные щупы становятся призрачными» как понять эту фразу?
:D буквально" призрачными? как они тогда могут получать информацию? передавать ее?
как они тогда могут получать информацию? - мы с вами не шарим в техгологиях будущего. Можно, конечно, придумать принцип, долго и нудно обьяснять, как это, но это уже будет не художественное произведение, а, на мой вкус, полная, извиняюсь, херня.
я Вам указал на нелогичность, а Вы отговариваетесь технологиями. логика должна быть — я Вам подсказал путь решения в комментарии ниже (про бимарионов). возьмите больного, если не хотите идти по этому пути. человека, с поврежденным в результате клинической смерти мозгом, например.
и уберите «копию» сознания — либо уберите про непреложность закона. Сама себе противоречите этим.
сделайте хороший рассказ, все предпосылки имеются, и я пожму Вам лапу
не хочется Вам мою критику читать — так и скажите
Над ним можно много думать, расшифровывая смысл, пытаясь понять, он словно рядом, но призрачен. Это как некий секрет, который ты подсмотрел мельком, не полностью. И теперь пытаешься достроить и… очаровываешься этому взгляду в другую вселенную.
Чарующе.
Над собой и над творчеством ))
хорошая была задумка, но непроработанная.
если мне не изменяет память, то Лазаревич в «Генераторе желаний» писал про это. год 86-88 где-то. только он предлагал бимарионов использовать. Вы могли бы чуть дожать рассказ и пошло бы на отлично
да? Почему?» а не догадываетесь? там же логическое противоречие в глаза бросается.
если " «Законы мироздания непреложны: сознание и оболочка всегда стремятся друг к другу»" то к копии оболочка никак не может потянуться, потому что она связана с оригиналом сознания
а про сверхсветовую скорость я уже пытался на неделе объяснить Алексею, но он отговорился какими-то научными статьями.
смысл критики, если авторы ее не воспринимают?