Тёмная улица
По венам города струится сок ночной.
Утихли улицы, погасли все огни,
И вот уж солнце поглотил канал речной.
Сошлись так звёзды, что остались мы одни.
Иль может, нет?
Иду неспешно меж асфальтом и луной.
На улице смотрю, мерцает гад фонарь.
Уже не скрыть гуденье уличной струной,
И всякая под ним мерещится мне тварь.
Пройду не обернусь.
Тень моя до ужаса боится света,
Его испуганно обходит стороной.
«И почему же?» - не даст она ответа,
А лишь от фонарей спрячется за мной.
Иду не обернусь.
Мне слышен стук копыт, тут сразу за углом.
И очень может быть, то был рогатый чёрт.
Быстрей сквозь тьму уйти мне лучше напролом.
Бежать я больше не могу, уже ботинок стёрт.
Уйду не обернусь.
Я улицу прошёл, но всё ж не обернусь,
Иначе всё логичное вернётся на места.
Пусть чудо тут царит, сюда же не вернусь.
А улица теперь, понятно не пуста.
Поумничаю немножко.
Пройду не обернусь.
Иду не обернусь.
Уйду не обернусь.
Везде нужны запятые перед «не».
мерцает гад фонарь.
Не очень понятно, чем фонарь заслужил такое отношение. Герой наоборот должен радоваться фонарям, раз его пугают монстры во тьме. Или имелось в виду, что фонарь плох из-за того, что мерцает, а не ровно светит?
Тень моя до ужаса боится света,
Его испуганно обходит стороной.
«И почему же?» — не даст она ответа,
А лишь от фонарей спрячется за мной.
В этом четверостишии очень бросаются в глаза перебои в ритме. Как вариант, можно чуточку улучшить так (да простит автор мое смелое вмешательство):
А тень моя до ужаса боится света,
Его испуганно обходит стороной.
«И почему же?» — мне не даст она ответа,
А лишь от фонарей укроется за мной.
уже ботинок стёрт
Понятно, что требовалась рифма к слову «черт», но очень уж странная картина — один ботинок стерт, а другой, видимо, нет. Сразу представляется, как герой прыгает по улице на одной ноге.)) Или он изначально был в один ботинок обут?)
А улица теперь, понятно не пуста.
После «понятно» нужна запятая. Если я правильно понимаю, что это было вводное слово.
<zanyda_mode>
1 нарушение ритма на 4 строки (принимая за материнский ритм шестистопный ямб с мужской рифмой).
1 слабая рифма на 5 пар строк (без учета ритмики).
0 орфографических ошибок.
1 пунктуационная ошибки на 2,67 строк.
</zanyda_mode>
Логика подсказывает, что голос здесь
П.С. Предыдущий комментарий намекает, что и со смыслом здесь получше.
звучит как будто верховный служитель сотоны отчитывает молодого акалита за неправильное заклинание
Злой я сегодня чет…
Батенька, да вы пресытились.
Добро пожаловать в клуб.
Есть такое дело. Давно замечаю. Но это не отменяет факта.
Наркоманытише, друг
ствол убери, я прост шутканулКаджит невиновен! Каждит ничего не крал!Мой Голос здесь.
Техническая сторона кошмарная. В двух первых строфах все нормально, но дальше!
Повторений в пятых строчках оправданы, но зачем усилять еще и в конце «не обернусь — не вернусь»?
«канал речной.» я понимаю про что речь, но есть ли такой термин в реальности? а?
«Иль может, нет?» мысль поражает своей глубиной
«На улице смотрю, мерцает гад фонарь.» зпт пропущена, за что вы так фонарь обласкали?
«На улице смотрю» может быть «на улицу...»?
«И всякая под ним мерещится мне тварь.» с одной стороны логично — под гадом твари (каждой по паре), с другой — ГГ надо завязывать с наркотиками, чтобы уличные струны не фальшивили и твари не мерещились
«Пройду не обернусь. „зпт?
“«И почему же?» — не даст она ответа,» не дает
«Тень моя до ужаса боится света,» я, наивный, думал, что без света теней не бывает, а оно воно как
«А лишь от фонарей спрячется за мной.» до сих пор фонарь был один, а теперь раздвоился? и под каждым твари?
«Пройду не обернусь.» — «Иду не обернусь.» — «Уйду не обернусь.» он таки да, с корсетом на шее не шибко пооборачиваешься
«Мне слышен стук копыт, тут сразу за углом.» зпт пропущена — почему я сразу про стук копыт подумал? твари же они завсегда с копытами
«И очень может быть, то был рогатый чёрт.» — нет, это третий фонарь спешит навстречу в попытке заставить обернуться
«Быстрей сквозь тьму уйти мне лучше напролом.» откуда тьма, ежели там фонари толпами бегают, гремя копытами?
«Бежать я больше не могу, уже ботинок стёрт.» левый, правый? подробности! где именно стерт? почему про хромоту ГГ мы узнаем только сейчас? или это вообще Гермес?
«Я улицу прошёл, но всё ж не обернусь,» ГГ реально герой — мало кто способен все жизнь ходить не оборачиваясь — подвиг, однако
«Пусть чудо тут царит, сюда же не вернусь.» Пушкин? там чудеса, фонарь-гад бродит, две твари на ветвях сидит? там на асфальтовых дорожках следы безумных фонарей, ботинки там на курьих ножках — мешают побежать скорей. там фонари видений полны, закинешься — и сразу волны… мерцает там речной канал, но могут… в…
«А улица теперь, понятно не пуста.» даже можно посчитать персонажей количество (3 фонаря + по 2 твари под каждым = 9) кстати, после «понятно» должна быть зпт
Темнеет быстро. Улица пуста.
Лишь гад-фонарь маячит впереди.
Но вот зашевелилась тень в кустах,
Копытом бьет и шепчет: «Погоди».
От страха скован, шея затекла,
И речевой мой перекрыт канал.
Подумал про себя: «Как ты могла?!
Вот хорошо бы черт тебя побрал!»
Уже их двое: тень и гад-фонарь,
В тиски зажали, кружат не спеша.
Не обернусь я, не развею хмарь:
В ботинок левый спряталась душа.
А правый стерт, дыра зияет в нем,
Мне не сбежать по улице во тьму.
Черт выскочил, глаза горят огнем.
Аптеки рядом нет – я на гашетку жму.