Блудные дети
Двухместный корабль «Аркания» медленно подлетал к планете. Двигатели торможения заработали ещё у Сатурна, делая приближение к Земле плавным и захватывающим.
Планета, окутанная пеленой облачных масс, кружилась в пенных кружевах циклонов, в голубых шелках морей, словно танцовщица из древних фильмов.
Аметиста не могла налюбоваться прекрасной картиной. Одеон, следивший за посадочной программой, изредка посматривал на жену и улыбался. Он был счастлив, что уговорил Аметисту решиться вернуться на колыбельную планету.
Дорого обошлось это путешествие. Запрещалось пересекать Пограничный пояс, установленный на этом крыле Галактики ещё сентарийцами. И биологические спонсоры жены наотрез не хотели слышать о побеге из населённой части Галактики.
- Какой смыл лететь к чёрту на кулички! - Тёща занималась изучением древних словотворческих методик и использовала в информационном обмене немало неизвестных для окружающих выражений.
- Какой смысл терять тёплое место в «Звёздном анклаве планетостроения» и доступ к бесплатному источнику энергии? - нудел тесть. - Люди десять тысяч лет назад свалили из захолустья Галактики, а вы стремитесь вернуться к жалкому существованию в мире вирусов и бактерий?!
Тесть намекал и на непроходимые кордоны Пограничного пояса.
У Одеона спонсор был один и не требовал, чтобы его называли «матерью». Спонсор на момент побега занимался проблемой расселения ста шестидесяти баз Корабельного союза. Центральный компьютер колоссального сооружения у звезды Роза-Мария, созданного из множества сцепленных между собой кораблей старого и нового образца, каким-то образом взбесился. Он отключился от всех портов, сконцентрировался в одной биоморфной посудине и покинул пределы Галактики, прихватив с собой часть термоядерной плоти Розы-Марии. В качестве топливных запасов. Роза-Мария в ближайшее время собиралась «откинуться». И паника на уровнях Корабельного союза царила немалая.
Одеон под шумок увёл из спасательного корпуса, которым руководила спонсор «Мать», дорогущий биоморфный корабль. Погрузил жену и отправился к Земле - колыбельной планете человечества.
- Мы - дети солнца, - отправил Одеон послание родственникам. - Мы хотим быть людьми и хотим почву под ногами.
- Что вы там делать-то будете?! - неслось во след.
- Жить как люди! - Было последним, что набрал Одеон перед серией пространственных прыжков, высчитанных мозгом «Аркании».
Корабль оказался удачным: доброжелательным и уютным. Космолюльки или, как называла их тёща Одеона, - «гробы», были очень комфортными. Питание велось внутривенно. Удобно. Операции по удалению кишечника были проведены у обоих путешественников ещё в первые часы жизни. Он стал не нужен - питание было столь продуманным, что отходов не создавалось. Усовершенствованный эпителий легко производил обмен на клеточном уровне и все токсины оставались в сменном геле, в котором плавали во время путешествий земляне ещё со времени первых покорителей Галактики.
«Аркания» преодолела шестьдесят кордонов и вела себя исключительно. Беглецы легко отсиделись в астероидном поясе Джамаллы, несколько раз отключали жизнеобеспечение корабля и входили в глубокий сон, чтобы прикинуться неживым куском космического мусора в системе Наураты. Они чуть не погибли у Сольве - звезды, непредсказуемой и жестокой, но зато в тех краях не летали отлично оборудованные корабли маршалов Пограничного Флота.
Пять тысяч раз беглецы «шпаклевали» обшивку корабля, повреждённую многочисленными
столкновениями с малозаметными объектами. С грустью читали показания анализаторов с каждой встреченной планеты.
Но сейчас щупальца корабля, едва коснувшись верхних слоёв озоновой оболочки Земли, радостно возвестили - кислородная составляющая на высочайшем уровне чистоты!
Аметиста и Одеон жадно вдохнули забортный воздух родной планеты. Они были так возбуждены, что корабль, ввёл под кожу подопечных дозу «счастливого странника». Пригодных для человека планет оказалось очень мало. Человечество в основном мыкалось в межзвёздном пространстве, выстраивая из прихваченного мусора, астероидов и брошенных другими цивилизациями кораблей, свои базы. Занимались торговлей, обменом, славились лёгкой обучаемостью в области техники. Легко поддавались киборгизации, понимали важность улучшений для своих мягкотелых организмов. Люди могли жить и на планетах с враждебной атмосферой, но не долго. Как гласит Тариинская пословица: «меж клетками и атомами всегда есть пространство для ножа». Ни один скафандр или кокон не выдерживал давление особенностей той или другой планеты.
Людям хотелось бы иметь свою солнечную систему, но как-то всё не складывалось. Шестнадцать планет населённого людьми сектора Галактики были не просто перенаселены. Они были прогрызены, выпотрошены и держались на честном слове.
Обо всём об этом думал Одеон, мысленно улыбаясь. Вот она - колыбелька, вот она - Земля. Висит себе в пространстве. Как девушка на выданье застенчиво кутается в кисею облаков.
Аметиста почувствовала настроение мужа. Всё таки шестьсот лет вместе.
- Она прекрасна! - передала она. - Хорошо, что мы взяли блокиратор роста бактерий.
- Да, и антивирусные препараты.
Они оба, не сговариваясь, проверили блок рождения и вынашивания. И просмотрели контейнеры с различными апгрейдами будущего дитя.
Солнце забралось высоко и благодатная тень со всего двора и из-под деревьев перебралась под широкий навес, пристроенный к домику.
- Па! - Мелли подлетела к террасе, перегнулась через ограждение, схватила со стола яблоко и с хрустом надкусила его. - Джинни чефет уфо и трясет голофой!
- Накрути вату на палочку и приведи ко мне этого блохастого стервеца. Наверняка клещ! А ты не разговаривай с набитым ртом! Уроки выучила?
- Давно!
- Тема?
- «Человек - это человек».
- Ну, и?
- Человек - это человек и не более! - хохотнула Мелли.
Она сунула недоеденное яблоко в руку отца и ринулась с террасы через метёный двор за сарай. Не повезло ротвейлеру Джинни. Сейчас эта неугомонная девчонка притащит его за шкирку, не взирая на рычание, под отцовские очи. Маленькая хозяйка. Какая-то она не по годам наблюдательная. Мисс Лобстер, вот такое прозвище учительницы, уже намекала мистеру Кантеру, что дочь не следует мариновать (так и сказала, старая калоша) в деревне, и что девочке уже давно готово место в колледже для одарённых детей
Ребёнку восемь лет, пусть ещё понежится в отчем доме.
Мистер Кантер откусил кусочек яблока. Душистое. Медовое. В этом году яблоки уродились. Червей вот немного. Значит, надо снова очистить почву в саду. Столько поколений бьются с возрождением Земли, а она, матушка, всё ещё страдает - выталкивает древние химикаты, выплёвывает ядовитый пластик.
Неприятно загудел зуммер связи с Башней контроля. Тихий, чтобы не напугать птиц, но неприятный.
Мистер Кантер встал, вошёл в дом, приблизился к резному шкафчику. Мебель в доме делает старший сын - Бен. Вот у кого руки растут из нужного места. Бену поехать бы в город, белым куполом проблёскивающий в дали. Но Бен домосед. Неделю назад и помолвка состоялась с дочерью мельника.
Панель связи с Башней контроля укрыта за резной дверцей. Мистер Кантер нехотя открыл створку. На экране появилось жующая морда наблюдателя Ричардса.
Обед, понятно.
- Ты уже видел? - Ричардс нажал несколько кнопок по ту сторону экрана. Поверх физиономии наблюдателя пошли линии цифр и знаков.
- Сколько можно?! - возмутился мистер Кантер, просмотрев текстовое сообщение. - Уже пятый за три года!
- Ну, ты правила знаешь, - вытирая губы салфеткой, проговорил Ричардс и отключился.
- Пап! - Бен появился в проёме. А за ним Эдди. Оба с оголёнными торсами. Потные и золотистые в свете, отражённом от ярко освещённого крыльца дома. Ремонтировали колодец. - Пап! Мелли нашла гостей.
- Сколько их?
- Мелли говорит, двое.
- Ну, идём. Поглядим.
«Аркания» приземлилась мягко, учитывая земное тяготение и плавно повышая нагрузки на нежные тела двух путешественников.
- Представляю, как наш корабль смотрится с Земли, - пошутил Одеон.
Круглый шар со множеством манипуляторов, похожий на «одуванчик». Такое растение Одеон видел на одной из иллюстраций в «Библии земного прошлого». Книге, которую имел каждый уважающий себя землянин.
Одеон провёл серию протокольных операций с антимикробной защитой, активизировал искусственную иммунную начинку эпителия их с женой тел. Пройдёт год или два по земному времени, пока микрофлора космических путешественников адаптируется к местным условиям. Аметиста за время полёта начиталась и о гриппе, и о ветрянке, и о кори. Найти эти штаммы в медицинских хранилищах человеческих баз уже было невозможно. Поэтому Аметиста подготовилась теоретически - изучила все описания симптомов.Наконец, мозг корабля выдал разрешение на выход. Аметиста и Одеон немного дрожали. Компьютер ругался, показывая неспокойные индексы психоэмоционального состояния экипажа. Но Одеон решительно запустил программу остановки двигателей.
Солнце заливало луг, раскинувшийся от края весёлого смешанного леса до аккуратных домиков с черепичными крышами. Такие же крыши сотнями тысяч высовывались из кудрявых зарослей по всей почти бесконечной долине. До белого купола вдали.
Одеон и Аметиста выбрались из люка и вздохнули полными лёгкими. В глаза были встроены дополнительные противосолнечные фильтры. А улучшенное зрение немедленно уловило движение в метрах пятидесяти от места приземления.
Это был первый настоящий землянин в их жизни.
- Смотри, Аметиста! Это девочка!
Босоногое дитя Земли остановилось поодаль и прищурилось, прикрывшись ладонью от солнечного света.
- Смотри какие глаза, какие ножки! Видишь, моя дорогая! Не зря мы пролетели пол Галактики! Мы вернулись! Мы крались и протискивались! Но это стоило того! Земля! Здравствуй! - закончил Одеон, увидев и других землян, спешащих к ним навстречу. Он взял руку жены и крепко сжал её в восторге.
Мистер Кантер и трое его домочадцев остановились задолго перед шаром корабля. От люка шла широкая дорожка слизи, которую оставили две двухметровые в длину личинки.
Мистер Кантор присел на корточки, чтобы получше разглядеть гостей.
Белёсые тела тянули друг к другу тонкие щупальца, словно собирались срастись прям тут, на лугу. С переднего конца полупрозрачные розовые тела украшали выпученные чёрные глаза, по шесть штук на одну особь. По всему телу каждого пришельца виднелись опухоли с отверстиями по центру. Насколько помнил мистер Кантор, это пищеприёмные входы.
Гости забулькали на своём.
Мистер Кантор выпрямился.
- Бен, ты взял заступ? Эдди, дай лопату и готовь тачку! Мелли! Иди сюда!
Мистер Кантор погладил дочку по голове.
- Мелли! - сказал он, вкладывая в руку дочери топорик. - Какая была тема домашнего задания?
- Человек - это человек. И ничего более другого, пап! - строго произнесла Мелли и со всего маху, первой, всадила топорик в чёрный лупастый глаз, смотревшийся оброненной пуговицей на праздничном желе.
У меня, значит, все как у людей, тоже не складывается
Какая прелесть!
Что сказать?! Кишечник удалили, а кисею оставили. Родительский институт разрушен, заменён спонсорами, ( это не фантастика, а реальность), а вот теща с тестем — на месте. Вот это уже фантастика.
В целом, зачем топорик? Червей же не хватает, надо было живьём под яблонькой закопать. Юмор присутствует, но чёрный.
Больше напомнило космооперу. Ничегошеньки не понятно. По слизнякам осталась тыща вопросов. Как они, например, корабль шпаклевали? Где у них ноги? Вообще бесполезно отказываться от ног. Но сюжет понравился, классный. Жаль только, что бедных слизняков так жестоко и ни за что. Кстати, почему держали кордон? Из-за людей с топориками? Которые даже не сбивают корабли на подлете? Что еще за другие цивилизации? Они вообще никак не раскрыты, а представляется, что «человек» должен с ними взаимодействовать. В общем понравилась история и «человек — не человек», не понравились детали мира.
Корабль оказался удачным: доброжелательным... — х-м…
питание было столь продуманным, что отходов не создавалось — это невозможно.
все токсины оставались в сменном геле — ну вот, а вы говорите отходов нет
Но сейчас щупальца корабля, едва коснувшись верхних слоёв озоновой оболочки Земли, радостно возвестили — именно щупальца возвестили? бррр…
меж клетками и атомами всегда есть пространство для ножа — я, конечно, понимаю, что это пословица, но это какая-то тупая пословица. В ней ошибочно все.
Все печальнее и печальнее. Третий рассказ из пяти, а просвета нет. Тут надо поменять местами параметры красивостей на килознак текста и осмысленности на килознак текста. Читать вдумчиво не смог, мне просто времени жалко. Ничего нового не увидел. Темы тоже не увидел.
следивший за посадочной программой — следивший за работой посадочной программы. За всей программой при желании не уследишь, т.к. большая её часть работает на машинном уровне, невидимом для юзера/оператора/сисадмина.
Тёща занималась изучением древних словотворческих методик и использовала в информационном обмене немало неизвестных для окружающих выражений — словотворческий — значит, создающий новые слова, а тёща цитирует. Информационный обмен — не слишком ли хитрозагнуто? Это банальная речь, диалог, общение. Обмен информацией — то же самое, но проще воспринимать. Если уж сильно охота умность использовать: информационно-коммуникационное взаимодействие.
У Одеона спонсор был один и не требовал, чтобы его называли «матерью» — пришлось прочитать дважды, всё равно не поняла. Следующая фраза направила мысли в нужное русло. Автор, будьте проще иногда, не нужно называть привычные вещи хитроумными именами, оправдываясь жанром НФ.
Он отключился от всех портов, сконцентрировался в одной биоморфной посудине и покинул пределы Галактики — Вы вроде про компьютер говорили, не? так вот, компьютер — это материальный объект и он просто так не может сконцентрироваться в каком-то отдельно взятом корабле. Система (операционная) — может, т.к. это программа и она не имеет жёсткой привязки к платформе. Если у Вас живой корабль, то, грубо говоря, отделилась правая рука, в которой поселился мозг. Так, получается? В общем, не убеждает меня такое представление о космических кораблях.
чтобы прикинуться неживым куском космического мусора в системе Наураты — корабль живой! Или неживой? Я запуталась…
отлично оборудованные корабли маршалов Пограничного Флота — а кроме маршалов, больше никто не летает? Капитаны, например? Хочу быть капитаном и «Я ничего не знаю, я никуда не летаю» ©
Пять тысяч раз беглецы «шпаклевали» обшивку корабля, повреждённую многочисленными столкновениями с малозаметными объектами — корабль-то близорукий! Иллюминаторы надо было протирать.
кислородная составляющая на высочайшем уровне чистоты — это как, простите?
Шестнадцать планет населённого людьми сектора Галактики были не просто перенаселены. Они были прогрызены, выпотрошены и держались на честном слове — вот не поверю, что правительство никак рост населения не контролировало. КНР на них нет!
выплёвывает ядовитый пластик — период полного распада пластика (в зависимости от назначения) — 100-500 лет. Откуда пластик на Земле, раз её населяют няшные-преняшные земледельцы и мельники? Его туда со всех окраин обозримой Вселенной выбрасывают?
противосолнечные фильтры — это как? вообще, всё напрочь фильтруют?
В общем, ненаучная какая-то наука, но автор старался. Не знаю, первое ли произведение в подобном жанре, но хотелось бы верить, что так. ДЛя первого раза — неплохой шаг. Иначе печаль.
И, кстати, а, может, маршалы вот эти? Тогда более логично.
про маршалов принято, но чот я сомневаюсь, что это то, ЧХСА
И, да — ЧХСА?
отлично продуман анабиоз.
Какой бы ни была спорной идея, главное, что она есть! и рассказ написан мастерски! ГОЛОС
Написано грамотно и читать интересно. Только я чуть запуталась: когда Вы изобразили семью, я думала, что это уже та пара в будущем, но потом до меня всё дошло.
Очень-очень жалко, что личинки погибли. Они мне очень понравились, ибо Вы изобразили настоящую семью, готовую на неимоверную сумасшедшую глупость ради своего счастья! Эта была милая пара! Очень-очень жаль…Пусть у них всё равно всё будет хорошо. Хоть их и убили…
А вот земляне показались жестокими людьми. Такое ощущение сложилось, будто они каждый день этих личинок рубят, раз девочка так легко их пошла топориком.
И концовка, концовка супер прям, ах! Спасибо! ГОЛОС только Вам! Остальных даже читать не могу( Блин, ощущение после Вашего рассказа такое странное. Спасибо! Всё круто!
А вот это замечательно. И понравилось как красиво нас подвели к истинному облику «новых» людей. Да и сам их облик мне тоже очень понравился. Очень крепкая работа.
Мой голос тут
назамылить глаза. Но мне этот рассказ пришелся по душе!Считаю совершенно оправданными длительные описания. Они мне представляются таким постепенным погружением в мир на 10 000 лет вперед. Детали выдаются партиями и герои, летящие к Земле с каждым разом вырисовываются для нас всё чеётче. К моменту их выхода из корабля, я уже примерно понимал, что выйдут сильно измененные люди и мысли о сильной непохожести на людей меня уже посетили. А тут, херакс, и слизняки) «Остроумно» — подумал я, внутренне хваля себя за догадливость. Это, так сказать, внутренний бонус скрытый в расказе. Именно этого эффекта я хотел бы научиться достигать
в своих попытках сделать, что-то достойное. Автор молодец!
Да и за то, что прикокошил эту милую парочку тоже огромное спасибо. Слишком уж у них всё хорошо и гладко шло. Не люблю таких слизняков.
Понравилось: идея, сюжет, стиль, описания. Шестиглазые склизкие личинки, которые до сих пор считают себя людьми. Кстати я не заметила ничего про генную инженерию, хотя «биологические спонсоры» выглядят подозрительно…
Финальная сцена не удивила, но это не страшно.
Не понравилось: последнее предложение. Длинное сравнение портит. Переставить его повыше и закончить топором — получится сильнее.
у рассказа форма композиционная есть — это плюс, язык индивидуальный, герои не дохлые, автор шутит, мыслит, трепыхается.
ГОЛОС
Очень хорошая работа. Задумался о людях будущего, очень правдоподобно описана ветвь развития общества на основе существующих тенденций. Взять хотя бы фармацевтику пытающуюся регулировать сознание и настроение психотропными препаратами, явно указаны возможные решения проблем голода и болезней, вот только тела в связи с этим поменялись немножко
2. Отсутствие слез и соплей
3. Финальный твист
4. По сравнению с другими рассказами
Мне есть что сказать, люьопытная история немного грустная(не в конце там я посмеялся), люди улетели развились, вернулись а тут другие примитивные люди, если бы сейчас метнуться в прошлое к хомоэректусам они тож наверное сказали на своем хомоэректузском «Человек — это человек. И ничего более другого» и дубиной про меж глаз — НА! Не понравилось что маленькая девочка уже судья. Идея вполне понятна, но гаечку жести чутка ослабить бы! А так спасибо за ваш труд.
Вот эта одна фраза способна породить целую серию наподобие Сталкер или Метро-мира. Вот мне уже хочется написать книгу, на волне так сказать)))
Прекрасный рассказ!
ГОЛОС
Интересная подача, сюжетец такой негуманный что ли, зато смешной. Эффект неожиданности опять же. Неужели мы такие?)))) Хренакс!
Слизняк — это вот как в старом советском мультфильме про пришельцев, «Контакт» называется? Такой?
Тока там «мир, дружба, жвачка» в конце. А тут сразу девочка (!) между глаз засветила! И нет контакта.
Типа, одни родственники квартиру заср… ли, уехали, а через много лет, после длительного и дорогого евроремонта, приехали и говорят: хорошо сделали, отдайте нашу собственность. Эти истории сплошь и рядом.
Но вот что особенно мне интересно. Сам Автор-то разделяет описанный в рассказе «датский способ воспитания» детей? Это будущее?
www.vesti.ru/doc.html?id=1269545
противникатоварищей по турниру.Как уже писал выше, очень понравилась развязка, и за это ГОЛОС!!!