Светлана Ледовская №2

Выбор

Выбор
Тема: Дети Солнца Работа №4

Летнее солнце ярко освещало веселенькую аляпистую кухню Алисы: зелёное, желтое, красное – пёстрое разноцветие, которое привело бы в шок гуру современного дизайна, но нравилось легкомысленной хозяйке, бывшей в это располагающее к смешливости утро отчего-то хмурой, болезненно бледной и озабоченной. Девушка готовила себе завтрак, мучаясь от безостановочных приступов тошноты и тяжких дум, преследовавших её последние несколко недель…

Одна из стен кухни была оборудована голографиеским экраном, на котором в режиме реального времени проводили экскурсию в клинике «ИСЭ» (это незамысловатое название осталось от аббревиатуры забытого всеми Института Солнечной Энергии). Девушка увидела лицо говорящего человека, оживилась и голосовой командой прибавила громкость звука: «Звук - шестнадцать!» Элегантный голографический мужчина тем временем уверенно стрекотал: «…Конечно, человек уже давно научился вторгаться в природу: мы используем недра Земли, люди принимают решение о количестве детей в семье, женщины бесконечно улучшают в себе то, что заложено природой! Ведь так?» Журналист – экскурсововд согласно кивал головой, а оратор с ещё большим воодушевлением продолжал: «То, что делают в нашей клинике – лишь логическое продолжение хода истории. Мы добрались до генетического устройства человека и научились выправлять… э… некоторые огрехи природы. Мы даём возможность человеку сделать выбор». Журналист раскрыл, было, рот, сверкнув белоснежной профессиональной улыбкой, чтобы что-то спросить, но интервьюируемый уверенным жестом остановил его и продолжил: «Мы знаем, что «природа экспериментирует», но знаем также, что человечество уже научилось этими экспериментами управлять. Мы не говорим, что мы волшебники, но кое-что можем уже сейчас. Мы научились выправлять генетический код неродившегося человека. Как, спросите вы. Пройдёмте, я кое-что покажу». Журналиста, которому на протяжении всей этой встречи не удалось проронить и слова, увлекли в сверкающий металлом зал, и на экране отобразилось нечто, напоминающее солярий. «В эту капсулу помещается женщина, имеющая негативный прогноз по поводу её ребёнка. На женщину оказывается концентрированное воздействие солнечной энергией …и…» - говорящий сделал выразительную паузу: «… Генетический сбой выправляется! Мы называем этих детей детьми Солнца!» «Фантастика!» - наконец-то вымолвил журналист: «То есть женщина рождает здорового ребёнка? А каковы Ваши гарантии?» Алиса отложила все дела, добавила громкости экрану, подалась всем телом врепёд и, казалось, превратилась в слух. «Да, родится здоровый ребёнок … или не родится вовсе». «То есть?» - деликатно уточнил журналист. «В небольшом проценте случаев беременность… ликвидируется. Солнечная энергия просто … растроряет плод. Но, во-первых, это случается редко. А, во-вторых, мы предполагаем, что такие случаи возникают тогда, когда солнечная энерия бессильна». Алиса побледнела, присела на стул и внимательно дослушала выступающего. Он много рассказывал о пользе процедуры, которую проводят в их клинике, коснулся её этической стороны, напомнив зрителям про духовную неоднозначность искусственного оплодотворения и эвтаназии и проведя замысловатые аналогии. Наконец, журналисту вновь удолось вставить словечко: «Господин Санду, скажите, а эта процедура безболезненна?» «Воздействие такой силы безболезненным для человеческого организма, к сожалению, быть не может. Но пациентке впрыскивается сыворотка, приводящая к временной потере памяти: после процедуры она не помнит о пережитом болевом шоке ровным счётом ничего. Так что – выбор за вами, дорогие пациенты! »

…Голографический экран погас. Алиса меланхолично налила чай и пробормотала самой себе: «Я гений! Ещё полгода назад этот Санду двух слов связать не мог… Про выступления на публикеи речи не было… А ведь про клинику он врёт! Или не врёт? … Нужно провести анализ интервью».

Экран резко засветился – на связь вышел муж Алисы: «Привет, дорогая! Я только что смотрел интервью Санду про его клинику. По-моему, - это наш шанс! Найди на восемьдесят четвертом канале. Вечером обсудим. Целую, пока!»

Алиса устало вздохнула. Проблема, которая мучила её после последней серии анализов, казалось, могла быть решена в мгновение ока. Её ребёнку – ещё не родившемуся ребёнку – ставили диагноз, связанный с генетической мутацией. Им с мужем дали три дня на размышления: они должны были сделать выбор: будут ли сохранять «плод», понимая все возможные риски, или… Алиса потеряла сон, а тут этот Санду с красивой сказкой… Но… были но…

… Первая встреча Алисы и Эндрю Санду случилась зимой, в разгар предновогодней суеты. Собственно, никакого Эндрю тогда ещё не было: на приём к Алисе записался Андрей Сундуков – застенчивый мужчина, работавший в какой-то богом забытой лаборатории. Он был наслышан об Алисе как о крутом специалисте, умеющим создать блестящего оратора из, казалось бы, безнадёжных экземпляров. На Алису работали лучшие стилисты, мастера нейминга (вот откула появился Эндрю Санду), но главной гордостью Алисы были скафандры – тренажёры. Ещё в студенчестве она писала работу про невербальные средства, вызывющие доверие собеседников. Эти скафандры были настроены на передачу этих жестов: клиент помещался в скафандр и часы напролёт они вынужденно разводил руки ладонями вверх, прикладывал руки к груди, выписывал округлые фигуры… пока привычка не становилась автоматической. Несколько месяцев упорной работы – и уверенный в себе, респектабельно выглядящий, соловьём заливающийся клиент отправляляся покорять социум. Санду был гордостью Алисы. Из блёклого учёного-неудачника он превратился в крутого предпринимателя… Но можно ли верить его словам? Да, все приёмы использованы верно: интонация, паузы, тон, руки, взгляд. Но что стоит за ними? Уверенность говорящего или профессиональная игра?.. Выбор между доверием и недоверием в данном случае был сложен. Алиса тёрла виски – почему-то нестерпимо разболелась голова…

… «Послушай, этот твой Санду – проходимец! У него нет даже элементарных лицензий на проведение «генетической коррекции»!» - Алиса сердилась и уже готова была разреветься злыми слезами. На Антона было жалко смотреть: «Алиса, но ведь столько положительных отзывов, столько хороших результатов… Давай попробуем!» «Грош цена этим отзывам! Это же огромный риск. А что, если врачи ошиблись? А что, если с нашим ребёнком всё в полном порядке? А если мы его потеряем – ты не думал обэтом?!» - рыдая, девушка выбежала из кухни, заперлась в комнате и рухнуда на кровать, обнимая любимую подушку, на которой был изображен логотип её фирмы: оранжевый человечек, распахивающий одной рукой створку в груди с весёлым сердцем внутри, а другой рукой прикасающийся к голове, которая представляла собой набор ящичков. Эмблема символизировала открытость души и порядок в голове… Алиса никогда не любила делать выбор между «головой» и «сердцем»… Но сейчас, похоже, придётся…

…Серое пасмурное утро. Серое здание клиники «ИСЭ». Серый трикотажный балахон на Алисе. Серое лицо… Накрапывал мелкий дождь, собиралась гороза… В вестибюле клиники приветливая девушка приняла документы у Антона и Алисы и проводила их до лифта, пояснив, что процедурная находится на четвёртом этаже – их там уже ждёт господин Санду. Алиса и Антон старательно отводили взгляд друг от друга…

… Санду сразу узнал Алису, обрадовался старой знакомой, застрекотал слова благодарности, но в какой-то момент осёкся. «Послушайте, Алиса… Я должен Вам кое-что сказать… Вы всё точно обдумали? Процедура, конечно, плёвая, но… риски… риски никто не отменял. Это серёзное решение, и у Вас ещё есть время сделать другой выбор!» - зашептал ей на ухо Эндрю. «Я предлагаю Вам немного повременить – пропустить вперёд другую пациентку, посмотреть, как всё пройдёт… а потом уж… самой, так сказать. Я предлагаю выбрать паузу». У Алисы совсем не было сил на ожидание, но накативший приступ дурноты заставил её присесть в кресло и согласно кивнуть головой. Тем временем в процедурную вошла женщина в легком золотистом комбинезоне, унизанном датчиками. Женщина легла на кушетку, которая вкатилась в капсулу, закрывшуюся с тихим чмоканьем. Санду сидел за пультом управления, представляющим собой огромный голографиеский экран, несколько компьютеров, обширную панель с кнопками, рычагами, датчиками. Ассистенты находились возле капсулы, спокойно выполняя свою работу. Равномерно гудели приборы, негромко переговаривались люди, комната была наполнена полусонным маревом, на улице шулестел чуть слушный дождь, как вдруг… за окном сверкнула гигантская молния, разорвавшая небосвод, а через несколько секунд оглушительно загрохотал гром. Электрический свет дёрнулся, казалось, только на мгновение, но этого было достаточно – волна паники мгновенно захлестнула помещение: панель заиграла бешеным блеском лампочек, мониторы поплыли столбиками цифр, голоса людей сделались громкими, а команды обрывочными… Сбой. Всё пошло не так… Алиса вжалась в кресло и почти не дышала. Антон замер рядом, вцепившись в плечо девушки… О них все забыли: персонал спасал ситуацию и … пациентку.

…Капсулу долго не могли открыть – электроника дала сбой. У Алисы в сумке вибрировал телефон, но она боялась шевельнуться. Вспотевшие сотрудники кое-как приподняли крышку капсулы, произошла сумятица, Алиса успела заметить перепуганные и растерянные лица и машинально потянулась в сумку за надрывающимся телефоном. Санду неловко качнулся в сторону, и Алиса увидела то, что ей видеть категорически запрещалось: в капсуле лежал золотистый комбинезон… женщина исчезла. Ледяной рукой Алиса поднесла телефон к уху и несвоим голосом прошелестела: «Да!?» «Алиса, извини что беспокою! Думаю, что это важно!» - в ухо ворвался взволнованный голос личного секретаря Юли: «Алиса, я сейчас разбирала почту. Они почему-то прислали письмо на адрес офиса. Не знаю. Вдруг это важно. Короче, это письмо из женкой клиники, они пишут, что приносят извинения, но в твоих анализах была допущена ошибка. Ты что-нибудь понимаешь? Извини, я звоню – думаю, что это может быть важно…» Юлия вещала ещё какое-то время – Алиса не слушала – она теряла сознание, шепча: «Выбор… выбор…»

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+3
00:15
1483
02:55
Мне было невероятно трудно читать. Я не могу понять в чем дело, то, что опечаток полно, ещё полбеды. Не знаю, автор, видимо, мы с вами на разных языках разговариваем. Но… сюжет хорош. Невероятна ваша фантастика, вас в неё натыкают, конечно, но другие, не я.
Я бы объём, потраченный на кухоньку, употребила б на описание мук сомнений. И как-то мало в ней печали по поводу сложной беременности. Но идея — править гены солярием для меня нова)) надо Олега скорее позвать.
Плюс за то, что озвучили проблему выбора: лечиться будем, или сразу на кладбище?
05:25
А мне очень понравился рассказ! Пока что больше всех, что я прочитала. Очень здоровски написано, и задумка интересная smile
По поводу вероятности фант допущения:
— оно (фант допущение) в наличии
— есть обоснуй
— проблематика фант допущения железная. Уже в настоящее время есть проблемы с ношением «болезненного» плода + лечение подобного
— за основу лечения взято облучение, окей. И что? Автор дал СВОЙ обоснуй, но при этом не сказал, что именно так будут лечить (это к предыдущему оратору).
В общем, лично мне все показалось логичным и интересным, а описания кухоньки просто отражало сам характер героини. Слова все на своем месте, кмк. И описания.
09:08
Интересно дети солнца это уже генетически выправленные дети. Много говорится про Санду и про курсы повышения квалификации. И почему все диалоги вдруг перешли за кавычки.
11:38
+1
Много лишней информации. Про того же Санду с курсами — зачем вообще-то? А вот механизм совсем не раскрыт. Если они на солнечной энергии, то не лучше ли процедуру в хорошую погоду проводить? Еще ночью начали бы))) (Это я как-то мысленно аналогию с солнечной батареей провела, потому что вообще-то, повторюсь техническо-механическая сторона вопроса вообще не понятна мне и не раскрыта).
Сюжет показался притянутым. Но не худший рассказ. В первой группе были и слабее работы.
12:32
голосовой командой прибавила громкость звука: «Звук — шестнадцать!» — крайне неудобный интерфейс. Мало того, что ты вынужден запоминать уровень звука, чтобы повысить или понизить, так еще и своим голосом перебьешь телевизор. Жесты- наше все.
голографический мужчина — я понял, что вы хотели сказать, но это неверное словосочетание.
научился вторгаться в природу — здесь слово «научился» вообще не в тему.
На женщину оказывается концентрированное воздействие солнечной энергией — вы уверены, что этим можно управлять?
Солнечная энергия просто … растроряет плод — мать моя! а как же мать? ее тогда точно убьет!
не помнит о пережитом болевом шоке ровным счётом ничего — да черт с ним с шоком! там физическое воздействие на организм будет необратимым!
в капсуле лежал золотистый комбинезон… женщина исчезла — это невозможно.

Все как-то притянуто за уши, и НФ здесь вторична. Обоснуй, говорят, есть? Да нету его.

Где моя любимая, ненаглядная твердая НФ? Где???
15:16
Очень ярко и эмоционально! Автору плюсик и спасибо.

не помнит о пережитом болевом шоке ровным счётом ничего — если идёт такое воздействие на мать, я боюсь представить, что будет с плодом. Там и до выкидыша недалеко.

Польза технологии притянута за уши. Атмосфера рассказа… вау. У меня всё, я не могу это оценить более адекватно. Ещё раз спасибо, автор.
16:42
Элемент НФ в самом начале прям выделяется из череды конкурентов. Все эти современные штуки, устройства и технологии. При первом прочтении бросился в глаза тот факт, что (вспоминая акушерство и гинекологию) невозможно удалить уже сформировавшийся плод из чрева без физического вмешательства, беременность не рассасывается. Равно как нельзя и выправить генетические дефекты посредством облучения. Здесь прослеживается явная аналогия с лучевой терапией при онко-заболеваниях (но там цель другая — остановить деление клеток). и да, беременность — это тоже диагноз. Кроме того, как обычный, пусть и обученный НЛП-шник добился разрешения массового и рутинного использования непроверенной методики? Пусть он хоть трижды мощный гипнотизёр, такое даже ему будет не под силу.это я не про Кашпировского. И только при повторном прочтении я понял, что человека просто облучают концентрированным лучём солнечного света (да-да, как того муравья под увеличительным стеклом) — немудрено, что результатом окажется гибель. Разумеется, всё вышесказанное — ИМХО, ибо не хочу навлечь гнев автора на свою голову.
00:41
Слишком много обоснуяю. В самом начале поймал себя на мысле, что читаю статью, а не художественное произведение. Понравилась идея со скафандрами для обучения ораторов жестам. Увы, но это все. Хэпи энд порадовал.
Мне раскрытие темы показалось не очень интересным. Хотя нетривиальный сюжет — это именно то, чего мы все ждем после всех этих детей индиго, мутантов и невероятных прабабушек. За это большой плюс. Проблема выбора — тоже хорошо. Героиня не борется со злом, она выбирает.
Написано слегка затянуто, не обоснованное раскрытие информации о кухне и знакомстве со странным русским, для меня осталось не понятным.
Так же не совсем ясна сама технология облучения светом.
И мне показалось, что в лаборатории есть окна, за которыми шел дождь. Ну не знаю, по моим представлениям в лабораториях должен быть только искусственный свет иначе это какая-то шарашжшжка, но это в моих представлениях…
Немного скучно.
Но автору спасибо. Вы не новичок в этом деле и идете по правильному пути 🌹
11:11
ЯЖМАТЬ. История вторая. Хотя словно «дети» в теме, наверно, наводит только на такие мысли.
Понравилось: идея обучения ораторскому искусству с тренажёрами и стилистами. Опять-таки вспомнила Схизматрицу.
Не понравилось: обоснуй совсем мутный и больше похож на сказку. Я понимаю, что Санду старался изложить идею максимально ясно для большинства, но тогда почему он не соизволил продумать свои ответы по негативным результатам? Красиво их обойти? Он точно обучался ораторскому искусству?
Мне не понравилось быстро нагнанное напряжение с молниями и громом, хотя воздействие таких вещей как непогода должны анализироваться в первую очередь, или нет?
Мне абсолютно не понравился хэппи энд с роялем, полным счастливых — и не очень — случайностей.
И многоточия. Попахивает какой-то ванильностью от этих многоточий.
11:39
+1
Вступлюсь за многоточия. По-моему, мода на нелюбовь к трём точкам пошла от всех этих писательских буржуйских мастер-классов (напр. у Умберто Эко). Сам после прочтения боялся даже в диалоге втыкать. А потом заметил, что наш автор (и не последний, точно говорю,) отечественный смело сорит точками. Я конечно, не имею в виду переборы, когда, мол, сплошной намёк и недосказанность, и «я вся такая противоречивая». Но может, в русском языке, это не такой криминал, как у импортных людей?
13:54
+1
Знаки препинания помогают структурировать текст, расставить логические и эмоциональные акценты. Едва ли кто-то из нас сможет прочесть произведение так, как его читает сам автор, поэтому читателю можно помочь: вопросительный и восклицательный знак само собой, но оставить многоточие и тире, чтобы показать паузу, обособить какое-то важное замечание тоже можно.
Но. Но. Но. Акценты как интонации: если весь текст читать с придыханием, к концу читатель уже не будет воспринимать его серьёзно. Так и с многоточиями. Их просто перестаешь замечать. А если их никто не замечает, то зачем их ставить?
14:07
+1
Я согласный
17:33
Интересно. Мне понравилось. Не совсем понял зачем этот тип предлагал обождать, ну словно он задний ход давал. Общем мутное место. Я бы написал мол, просто типа посмотрите, вы следующая, все дела и точка. Жути не нагнетло
17:48
Цитата: " Короче, это письмо из женкой клиники, они пишут, что приносят извинения, но в твоих анализах была допущена ошибка. Ты что-нибудь понимаешь? "
Именно так пациентам сообщают о врачебных ошибках (не, нуачё, мы же вам письмо послали).
Автору желаю подружиться с Розенталем и логикой.
18:18
В женщине что-то растворить, итиже пасатижи, только Кингу не слова! Блатная дамочка, виртушкой судьбы научена, что брыкаться бесполезно господин фатум за всех все решил. Дети солнца это те кто вылечены солнцем что ж нового нет и сейчас что-то лечат солнцем, техпроцесс искоренения гиблых хромосом сложен засунем поглубже между строк, будущее все дела, понимаете? Но не построенный молниеотвод, беда товарищи, гражданку только в кастрюльке теперь транспортировать можно. Излеченный картавый заика-задрот неплохо правда только для блата. А вот центр незадачливой мамаши это хорошо, не к теме но даже как перспективная задумка способная жить в реальности отлично(привстану пожму руку). Прошу продолжайте творить, канал прорыт, вода есть, осталось выбрать направление!
15:53
+1
"на улице шулестел чуть слушный дождь," Это на каком языке?))) Или рассказ написан на телефоне? Мило получилось)))
Вот обидно, что всё самое интересное в рассказе произошло с безымянной женщиной в золотистом комби.
А главные герои не проявили себя — остались зрителями какого-то кино.
Я не поняла, какие выводы из истории сделал Санду? Какие выводы сделал Антон? О чем рассказала ошибка в анализах? Зачем они все и Юлия в придачу в этом рассказе? Отсюда неясны цели персонажей.
"Процедура, конечно, плёвая, " Ничему его, Санду, Алиса не научила. Убить его на этом месте надо.)) Или Алису за некомпетентность в обучении. Как с клиентом разговариваешь, хад?!

"Одна из стен кухни была оборудована голографиЧеским экраном," Голограмма в моем понимании запись на пластине, дающая объемный эффект. Может, 3D проектор, если говорим о новинках телеметрии? Тогда должна быть консоль, а не стена. Ну, это так, к размышлению.
"обширную панель с кнопками, рычагами, датчиками." Сенсоры! Где сенсоры?
И ни одного робота( sad
16:11
+1
Рад за Алису и это все.
16:31
+1
Скажу ещё, что по-моему скромному мнению, данный автор выбрал для сюжета очень хорошую тему, лучшую, но она оказалась настолько сложна, что получилось то что получилось. Тем неменее данный рассказ я прочитал дважды.
Загрузка...
Ольга Силаева

Достойные внимания