Анна Неделина №2

Тренинг для писателей №48

Тренинг для писателей №48
Четкое структурирование текста

Всем доброго времени суток!

С сегодняшнего дня открываем новый сезон писательских тренингов. Проходить они будут раз в две недели. Подсчет баллов за сутки до оглашения следующей темы.

В каждом задании предполагаются три уровня сложности (первый - основной, второй и третий дополнительные). Каждому уровню соответствует следующее количество баллов: 

  • первый - 1 балл
  • первый и второй - 2 балла
  • учтете все три уровня - 3 балла ваши

Надеюсь, будет информативно, полезно и интересно. Ну, что? Поехали!

И первое задание посвящено четкой организации текста по схеме трехактной формы.

  • 1.Работаем в рамках классической трехактной формы, поэтому ваша задача распределить 18 предложений так, чтобы была завязка (+ поворотный пункт), конфликт (+ кульминация и поворотный пункт) и развязка.

Пример из книги А. Митты «Кино между адом и раем»:

a) Завязка. Две семейные пары с детьми отправляются в загородный поход на природу. Обрисовываются персонажи, обе семьи представляются нам как давние хорошие знакомые, помогающие друг другу всегда и во всем. Но на привале маленькую девочку кусает змея. Отец второго семейства пытается отогнать рептилию, но та кусает и его. Достаточно быстро удается определить, что яд змеи – смертелен, а добраться до города туристы просто не успеют.

Поворотный пункт: у укушенного мужчины при себе оказывается ампула с противоядием. Однако он не горит желанием отдавать ее пострадавшей девочке.

b) Конфликт. Родители девочки пытаются уговорить мужчину отдать противоядие. Тот отмалчивается, но за него вступается жена – она бросается в крик, прижимает к себе малолетнего сынишку. Женщина заявляет, что они не отдадут противоядие. Тут не выдерживает мать девочки – она уже готова броситься на оппонентку, но муж оттаскивает ее, все еще надеясь решить проблему миром. Он предлагает разделить противоядие пополам, но этот вариант отметается – в таком случае оно не поможет никому. Вновь поднимаются крики и споры, и тогда отец девочки предлагает своему другу самому принять решение, не слушая женщин (он надеется на его воспитание, приверженность нормам морали и на их крепкую многолетнюю дружбу). Подумав, укушенный мужчина заявляет, что не отдаст противоядие, и это ввергает его товарища в ярость. Обе семьи готовы уничтожить друг друга. Укушенный мужчина открывает ампулу и подносит ее ко рту.

Кульминация + поворотный пункт: в этот самый момент сын выхватывает из рук отца ампулу и отдает ее другой семье.

c) Развязка. Укушенный мужчина в отчаянии бросается на своего друга, противоядие падает куда-то в траву, мужчины катаются по траве, пытаясь убить друг друга голыми руками. Неожиданно откуда-то появляются двое грибников – они выходят из леса на шум драки и крики. Им совместно с женщинами и мальчиком удается разнять дерущихся. В пылу борьбы ампула разбита, но грибники говорят, что их деревня совсем недалеко – в часе ходьбы отсюда, и у них в здравпункте есть нужное противоядие – эти змеи регулярно кусают здесь кого-то из городских. Грибники доводят туристов до деревни, где те благополучно принимают противоядие.

  • 2. Пишем от третьего лица;
  • 3. Жанр: новелла. Жанровые особенности: острота, напряженность сюжета, одно главное действующее лицо (максимум - ещё одно второстепенное), отсутствие оценочной характеристики автора действиям его персонажа, отсутствие психологического анализа поведения героя, только одна сюжетная линия, единственное значение в трактовке выбранной вами темы, никакого глубокого подтекста, только неординарное событие и предельный накал в развитии сюжета.

Удачи! И да пребудет с вами... муза.

Алоха!

Выполнение тренинга оценивается и комментируется тренером! 

У вас есть две недели на выполнение задания. (до 14.11.2017). После этой даты вы также можете выполнить тренинг, но комментарии и оценки уже не обещаем. 

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+8
22:55
1680
14:19
А чё делать то надо?..
Шучу crazy
15:17
+1
Очень надеюсь, что порадуете своей работой;)))
15:07
А что за мужик в кадре? Вуди Аллен, что ли?
15:16
Он самый. Вуди Мартынович Аллен собственной персоной)
15:29
А в чем глубинный смысл писать именно 18 предложений? И насколько это строго?
16:17
На самом деле не глубинный, а корыстный — Вы же за это балл получите. 2/3 у Вас займут завязка и конфликт, 1/3 — развязка. Условно по 6 предложений на каждую часть — оптимальное количество, чтобы ввести персонажа, создать ему те или иные условия и показать, как он справился с ситуацией (или как ситуация справилась с ним).

15:32
+1
Хорошее задание. Только пишу так се. А тренинг, действительно, знатный. Есть чему учиться. Хоть оттуда узнал все эти заморочки типа завязки, развязки т.д. До этого знал, но так косвенно только. А тут прям разжевали.
16:19
Попробуйте! Почему нет?

16:52
Если вообще сумею написать.
19:07
+2
Желающих нет? Тогда я рискну…
Сложность III. Постарался соблюсти трехтактность, правда несколько изменил количественное соотношение предложений в тактах (завязка -4, конфликт-7, развязка – 5). Удалось уложиться в 16 предложений.

Розыгрыш

Опаньки! – Сергей обвел красным маркером объявление в газете. Как раз то что надо:
«Требуется решительный, не отягощенный предрассудками молодой человек для выполнения конфиденциального поручения, дорого». Он взглянул на номер и обомлел: это же телефон жены! Собрался позвонить, но призадумался: Тамарка сразу поймет кто звонит и сюрприза не получится…

Сергей купил новую симку, и постаравшись максимально изменить голос, набрал знакомый номер:
— Здравствуйте, я по объявлению, как раз тот, кого Вы ищите, что делать и цена вопроса?
— Какой Вы быстрый, но мне это нравится. Дело не пыльное, но щекотливое: надо нейтрализовать одного козла, совсем задолбал, проходу не дает…
— Как это нейтрализовать, замочить что ли?
— Ну типа того, но не волнуйтесь, все продумано, риска практически никакого, и потом десять тонн баксов на дороге не валяются…. В общем, задаток три тысячи, возьмете в ячейке камеры хранения вокзала, там же будет фото козла и инструкция…
Забрав из указанной ячейки пакет, Сергей в укромном месте просмотрел содержимое и от неожиданности выронил из рук: на фотографии козла он увидел самого себя…

В новостях сообщили, что вечером в метро произошел несчастный случай: мужчину столкнули под поезд и он погиб. Тамара уверенным шагом прошла в камеру хранения и положила в ячейку пакет. На выходе столкнулась с Сергеем и выпучила глаза:
— Как, ты, я же видела тебя в морге на опознании?
— Заказ выполнен, вот пришел остаток получить…
За спиной обалдевшей женщины выросли две фигуры в штатском.

Пояснения (поворотные пункты):

Завязка. Поворотный пункт: Герой увидел в газете сомнительное объявление жены и решил ее разыграть, прикинувшись другим человеком.

Конфликт. Кульминация+поворотный пункт: Герой понял, что планируемой жертвой является он сам и ему ничего не остается другого, как пойти в полицию. А дальше все идет под ее контролем.
20:01
Увидела!
Супер!
Подробнее отпишусь чуть позже!:)
Спасибо за смелость;))
22:13
+1
Хороший сюжет с розыгрышем. И еще интересный момент — в развязке Вы поменяли действующее лицо, глазами которого велось повествование, и из-за этого история «сгладилась».
Так как в основе у Вас экшн, я бы перенесла момент падения под поезд в кульминацию (соответственно надо решить, каким образом это момент увидит жена). Тогда «накал» достигнет своего пика, ведь читатель будет переживать за судьбу Сергея, и концовка сразу заиграет.
10:43
+1
Спасибо за совет. Вот скорректированный вариант:

Розыгрыш

1. Завязка.
Опаньки! – Сергей обвел красным маркером объявление в газете. Как раз то что надо:
«Требуется решительный, не отягощенный предрассудками молодой человек для выполнения конфиденциального поручения, дорого». Он взглянул на номер и обомлел: это же телефон жены! Собрался позвонить, но призадумался: Тамарка сразу поймет кто звонит и сюрприза не получится…

+ Поворотный пункт: Герой увидел в газете сомнительное объявление жены и решил ее разыграть, прикинувшись другим человеком.

2. Конфликт.
Сергей купил новую симку, и постаравшись максимально изменить голос, набрал знакомый номер:
— Здравствуйте, я по объявлению, как раз тот, кого Вы ищите, что делать и цена вопроса?
— Какой Вы быстрый, но мне это нравится. Дело не пыльное, но щекотливое: надо нейтрализовать одного козла, совсем задолбал, проходу не дает…
— Как это нейтрализовать, замочить что ли?
— Ну типа того, но не волнуйтесь, все продумано, риска практически никакого, и потом десять тонн баксов на дороге не валяются…В общем, задаток три тысячи, возьмете в ячейке камеры хранения вокзала, там же будет фото козла и инструкция…
Забрав из указанной ячейки пакет, Сергей в укромном месте просмотрел содержимое и от неожиданности выронил из рук: на фотографии козла он увидел самого себя…
В теленовостях сообщили, что вечером в метро произошел несчастный случай: мужчину столкнули под поезд и он погиб.

Кульминация+поворотный пункт: Герой понял, что планируемой жертвой является он сам и ему ничего не остается другого, как пойти в полицию. А дальше все идет под контролем правоохранительных органов.

3. Развязка
На опознании Тамаре предъявили обезображенное тело. Увидев знакомый плащ она с рыданиями выбежала за дверь…
Тамара уверенным шагом прошла в камеру хранения и положила в ячейку пакет. На выходе столкнулась с Сергеем и выпучила глаза:
— Как, ты, я же видела тебя в морге?
— Как бы там ни было, заказ выполнен, вот пришел расчет получить…
За спиной обалдевшей женщины выросли две фигуры в штатском.
21:25
1) Завязка

Один врач, проработав 20 лет в психиатрической клинике, решает сменить работу, пишет заявление и уходит домой. Утром его встречает злой директор и сообщает о том, что ночью кто-то из больных пробрался в кабинет врача, стащил какие-то таблетки и разнес их по палатам, в результате чего психи взбесились и разрушили больницу. Виноватым оказывается этот врач, забывший запереть дверь кабинета. Директор заявляет, что не позволит ему уволиться, пока тот не сделает ремонт и не купит новую мебель, или ему придется обратиться в полицию.

+ поворотный пункт

Появляется курьер с коробкой и говорит, что принес очередную партию лекарств, которые нужно испытать до завтра. Врач активно интересуется, почему в клинике без его ведома проводят какие-то опыты, и возражает против обвинений в свой адрес.

2) Конфликт

Директор отправляет работников по домам, а «виновника» запирает в подсобке, откуда через какое-то время его выпускает санитарка, пришедшая на работу позже остальных и не слышавшая приказа. Вооружившись шприцем, врач направляется к директору, где подслушивает разговор о вознаграждении за опыты, врывается в кабинет, хватает коробку с таблетками и выбрасывает с третьего этажа. Взбешенный директор угрожает выкинуть его вслед за коробкой, дает сопернику в глаз, и, выбив из рук шприц, резко вкалывает ему в ногу неизвестное вещество.

+ кульминация и поворотный пункт

В этот момент на крики прибегает санитарка и, визжа от страха, собирается взять со стола телефон, но директор опережает ее и отталкивает в сторону. Шкаф за ее спиной качается и сверху падает диск с надписью «Опыт #2». Директор наклоняется, чтобы поднять его, но в этот момент врач, отошедший от боли, набрасывается сзади и связывает его.

3) Развязка

Врач с санитаркой расспрашивают директора, что за опыты он проводит над пациентами. Тот гневно плюет в их сторону и пытается вырваться. Пока санитарка вызывает полицию, врач включает диск, чтобы разобраться в ситуации. Оказывается, что ночью директор ходил по палатам, заставлял пациентов принимать непонятное лекарство и снимал на видео их реакцию. Несколько человек оказались слишком буйными и устроили разгром. Врач передал все улики полиции, за раскрытое преступление получил хорошую премию и спокойно перешел на другую работу.
21:36
Увидела!
Отлично!!! Сейчас отпишусь!:)
И спасибо!
21:37
А уже все, да? Заканчивается?
21:38
До 14.11 все в самом разгаре!
Если есть желание — присоединяйтесь;))
21:39
Имею желание… ну и все, ка4 в тосте
22:26
Каждую часть разложили ровно по 6 предложений — молодец!
Прекрасный план для рассказа. Если оформите его в художественное произведение, будет высший балл.
Особое внимание хочу обратить на место действия. Новелла исключает психологизм и поместить героя в психиатрическую клинику было рискованным шагом. Риск оправдался.
Единственное, многовато действующих лиц на квадратный метр. А так ли уж нужна санитарка?
Гость
22:35
+1
Ну да, главный герой мог просто выломать дверь подсобки)) Спасибо за комментарий!
22:43
А отредактировать еще можно? blush
22:44
Конечно!:))
22:48
Ёлки, как тут все сложно) Ладно, до 14 ещё есть время
22:51
Все просто) работаем по схеме, не более того) (ну, щепотка фантазии не повредит wink )
12:13
+5
Короче, на знаю я, но вышло вот это. Если не по правилам, хоть улыбнёт, может быть.
«Скоро сказка сказывается...»

— И вообще, мы с Иваном Петровичем вечером уже улетаем на Гоа, — Каролина многозначительно вздернула безупречные, татуированные брови, с вызовом посмотрела на Елену Всеволодовну, но сталь серых глаз законной жены ее нового любовника как-то резко поубавила уверенности в том, что Гоа это нокаут для супруги.
— Бить будет, — эхом пронеслось в голове фотомодели, и она встряхнула в памяти бойцовские инстинкты, дремлющие со времен поселковых дискотек.
Елена даже бровью не повела, так и стояла, высокая, статная, сложив большие, красивые руки на широкой груди, преградив собой путь к выходу
— Он же вас не любит больше, просто боится сам об этом сказать.
— А ты у нас, значит, смелая, — бархатным голосом заключила хозяйка дома и медленно стала оттеснять незваную гостью в глубь своих владений.
***
— Ничего не понимаю! — вздыхал Иван Петрович, запивая свое недоумение Хеннесси, подливаемым лучшим другом уже не в первый раз.
— Это уже третья меня так кидает! Столько ухаживал за ней, уже обо всем договорились, ждал ее до самого взлета, и Леночка, главное, ни о чем не догадывалась, специально позвонил из Шереметьево, пожелала хорошей поездки на конференцию.
— А что тебе со своей Еленой Прекрасной не живется? Умница, красавица, хозяюшка, рукодельница, всегда, сначала накормит, напоит, а потом уже, с вопросами, а спокойная какая?!
— Понимаешь, не достоин я ее, вот прямо дураком себя рядом с ней чувствую.
— Да брось, ты себя недооцениваешь!
***
— Конференцию отменили? — Лена всплеснула руками, наблюдая, как муж, ниже плеч голову повеся, снимает пальто в прихожей. — Ну, не расстраивайся так, я тебе подарок приготовила!
Иван с грустью посмотрел на очередную орхидею, пышно цветущую в окружении двух таких же красавиц, и на миг ему показалось, что изящная серединка цветка, пришла в движение, превратившись в очаровательные, надутые, как для поцелуя, розовые губки.
— Но, Леночка, я же совершенно не умею за ними ухаживать!
— Ты просто себя недооцениваешь, — она положила руки ему на плечи, мягко надавила, усаживая за стол, на котором уже дымился ароматный борщ.
12:26
+1
Очень классно! Зыкински)))
А так можно? Ура! А то я думала, надо «тра-та-та»
12:27
+1
Я ж не знаю, т-ра та та у меня не получается. У меня ж кино…
Опять колдовство wassup
Но прикольно. Ясно же становится, что Елена Премудрая её в орхидею превратила. Но в тексте об этом ни слова! А это уже магия. Писательская магия. И как после этого не верить в чудеса? thumbsup

Прочитал недавно «Падение Эдварда Барнарда» С.Мэома и фраза " Я её не достоин" звучит для меня теперь очень благодарно. Мужик попался джентльмен.)))
13:22
Спасибо! Почитаю после Искупления
23:20
Увидела!!!
Отпишусь)
спасибо))
08:12
Все отлично, хотя Вы тут тоже жонглируете персонажами, от лица которых ведётся повествование. Но в остальном, все соблюдено!
15:13
(Никак не дается мне проза, всё на красивости тянет. Предложений получилось чуть больше).
Вдохновитель: оркестр под управлением Paul Mauriat с композицией из оперы Ж. Бизе “The Pearl Fishers”

ИСКАТЕЛИ ЖЕМЧУГА

Завязка (+ поворотный пункт):
Далекое Южное море безжалостно и беспощадно. Всю зиму штормило, не пуская ловцов в свои воды. Морю нет дела до их нужд и тревог: тёмный берег усыпан обломками лодок, и смельчаков уже нет.
Хозяин плантации жемчуга столь же жесток, как и море. Не будет улова – он заберет кареглазую Зару, как грозился в начале сезона.
О, Зара! Ты душу ловца наполняешь сияньем! Поможешь ли вновь, или погибнешь сама?

Конфликт (+ кульминация и поворотный пункт):
Далекое Южное море бесстрастно и безучастно. Шторм снова нарушил все планы, разметав добычу по дну; на поиски новой нет уже сил. Десятое погружение – это предел, но возвращаться без улова нельзя. Вот руки коснулись дна, бурунчики песка поднялись на мгновение, оголив край старой в зазубринах раковины. Кислород на исходе, пальцы не слушаются, но изогнутый нож крепко привязан к запястью. Последнее усилие – и раковина вскрыта, осталось нащупать в скользком чреве округлый предмет.
Вот оно, вот! Богатство, на чьи поиски потрачены долгие месяцы, зажато в кулаке. Деревенеющие ноги оттолкнулись от дна, но воздух покинул легкие чуть раньше.

Развязка:
Далекое Южное море, ласково как котенок. Ему чужого не надо: на рассвете оно оставит на отмели тело ловца.
***
В тот год ювелирный аукцион покорила иссиня-черная жемчужина идеально круглой формы под странным именем «Спасение Зары».
23:20
Увидела!!!
Отпишусь!
Спасибо!
08:17
Очень красочная история!
Кстати, в завязке у Вас промелькнула та самая случайная рифма! Без неё читалось бы ровнее.
«на чьи поиски» — можно заменить «на поиски которой» — он же ищет неодушевленный предмет.
доброго дня! давайте попробуем на троечку)

Новый год всегда был самым любимым праздником Ивана Андреевича. Даже сейчас в свои неполные шестьдесят он явным волнением разрывал красную, с золотыми елочками, оберточную бумагу, мысленно гадая, что же преподнесла ему любимая племянница Олеся.
— Такая умница, не забывает старика, — хлюпнул носом Иван Андреевич, раскладывая на столике перед собой домашнее печенье в бумажном пакете и длинный темно-зеленый шарф.
— А это что такое, — пожилой мужчина совершенно по-мальчишески ухмыльнулся и достал из подарочной коробки небольшой пластмассовый предмет. Поднеся предмет к самому лицу, Иван Андреевич увидел в пластиковом ободке свое отражение. И оно как-то недобро смотрело на старика. Совсем не так как должно смотреть отражение.
Прошло не более пяти минут, как клинику душевнобольных огласил истошный вопль. Общая комната, в которой пациенты обычно проводили свободное время днем, наполнилась санитарами и врачами. На полу весь в крови лежал Иван Андреевич с осколком зеркала в руке. Он бормотал что-то про недобрый взгляд, а его шея вся была в крупных порезах. Несколько пациентов голосили, напуганные видом крови и беготней вокруг, кто-то пытался подобраться поближе. А некоторые так и застыли, прижимая драгоценные коробки и пакеты к груди, больше опасаясь за их сохранность, чем беспокоясь о старике на полу.

— Олеся Максимовна, примите мои соболезнования. Мне так жаль, что вашего дядю не удалось спасти.
Молодой санитар Кирилл репетировал речь перед зеркалом. На раму он прикрепил фото привлекательной молодой девушки, которое взял из комнаты своего подопечного. Приветливо улыбаясь своему отражению, парень думал как хорошо, что у старика оказалась такая простая фобия — зеркала. Кирилл уже представлял, как будет утешать красивую и одинокую, спасибо за информацию добросердечному дядюшке, девушку, потерявшую единственного родного человека.
08:22
Идея — отличная… вот только разве в психбольницах могут оставлять в прямом доступе пациентов колюще-режущие предметы?
И санитар меня смутил. Было бы логичнее, если б лечащий врач задумал такую аферу.
Но в целом, исполнение хорошее (хоть и от лица двух разных персонажей).
спасибо за комментарий!
по возникшим вопросам постараюсь пояснить: 1. колюще-режущие предметы. Вы правы, прямого доступа нет. поэтому санитар, подложил в подарок племянницы зеркало. знал какую реакцию это может вызвать и имел прямой умысел на устранение старика. в размер задания этот момент уместить не смогла, к сожалению. надеялась, что будет понятно из сцены с санитаром. 2.на мой взгляд, санитар лучше подходит, т.к. меньше привлекает к себе внимание. имеет больше возможности общаться с пациентами в «неформальной» обстановке.
10:51
+1
Завязка (+ поворотный пункт):
Дым густо обволакивал лестничный пролёт. Сам очаг возгорания находился этажом ниже, но благодаря мусоропроводу, задымление быстро распространилось на все этажи. Михаил во второй раз проверял все ли жильцы покинули здание. Уходя, люди заперли за собой двери, из-за этого пожарному было не понятно, какие квартиры пусты, а в каких возможно кто-то остался. Собравшиеся на улице жильцы устроили перекличку, но её результаты ещё не объявили. Парень постучал в очередную дверь и услышал слабый детский голос.

Конфликт (+ кульминация и поворотный пункт):
Михаил попросил ребёнка отойти от двери, но ему никто не ответил. Пожарный с помощью топора, прорубился через деревянную преграду, и увидел лежавшего у порога маленького мальчика. Парень наклонился, чтобы осмотреть его и взрывная волна толкнула его сверху на ребенка. Михаил оглянулся: горели стены, пол усыпали осколки разбившегося окна, площадка превратилась в маленький филиал огненного ада. Пожарный взял ребенка и, прикрыв проем остатками двери, отправился искать окно. Вместо окна, Михаил обнаружил не застеклённый балкон, выйдя наружу, он привлёк внимание коллег работавших этажом ниже. Передавая мальчика пожарному, парень опёрся на ржавое ограждение, которое заскрипев отвалилось и Михаил полетел вниз, успев отпустить ребенка, чтобы не утащить за собой.

Развязка:
Родители спасённого мальчика приносили цветы. А коллеги всем отрядом скинулись на инвалидное кресло. Михаил смеясь просил каждого расписаться на загипсованной ноге и продублировать на второй. Лёжа на больничной койке, он узнал, что взрыв произошел из-за поджога мусоропровода выходившим подростком. Через год Михаил вернулся на работу.
16:34
Про меня забыли sad
19:36
И прошу прощения за это!!!
Хорошая история, правила соблюдены. И соблюдены рамки новеллы!
Единственное смутившее обстоятельство — инвалидное кресло (уводит читателя в трагические дали)…
П.С. А так ли оно нужно при переломе ноги?
23:46
Спасибо. У героя сломаны обе ноги, поэтому без кресла не обойтись.
Счастливая охота
1. Завязка
-Эх утречко то какое хорошее! – сказал слегка поддатый дед Митрофан своему внуку. — Айда ружьишко возьмём и зайцев в лес сходим погоняем. — предложил он своему внучку. Вова подумав ответил: — ты что деда какие зайцы? Ты же сам говорил мне, гон (время спаривания) сейчас у медведей то!
— Да ну. — сказал Митрофаныч, — у нас тут окромя зайцев то и не водится никто, а чтоб тебе не страшно было я нас мазью намажу специальной, из железы медведицы сделанной «Любовь медведя» называется! Внучок подумал, посомневался и согласился сходить с дедушкой на охоту.

Поворотный пункт: Внук, полагаясь на опыт деда (и на его секретную мазь) решил сходить с ним на охоту.

2. Конфликт
Идут дед с внуком по лесу беседуют.
Вова: — дед, а ты зайца стрелял?
Дед: — стрелял.
Вова: дед, а ты волка стрелял?
Дед: — стрелял.
Вова: — а медведя стрелял?
Дед: — стрелял. Но бежать потом внучок шибко быстро пришлось!
Тут услыхал Митрофаныч треск веток в кустах. -Тихо внучок, тихо. — приговаривал старичок своему внуку. — сейчас мы этого зайчика добудем! — деда по моему это не заааяц.- пролепетал неуверенно Вова.
— Я тут всю жизнь охочусь охламон. — уверенно сказал дед. — что я зайцев не знаю, что ли, и прицелившись выстрелил в кусты.
Раздался недовольный рык и из кустов на них вылез большой бурый медведь!
-Самэц однако! – подумал Митрофаныч, раздираемый противоречивыми чувствами, страхом, желанием убежать и желанием спасти внука, прежде чем закричал Вове. -беги внучок беги! Мальчик стоял со слезами на глазах и не мог вымолвить ни слова не собираясь просто так бросать любимого дедушку.
— Беги, кому сказал! — крикнул дед, и только тогда Вова побежал за помощью обратно в деревню.

Кульминация + поворотный пункт: Вова, побежал за помощью в деревню, а Митрофаныч решил задержать медведя любой ценой дав внуку время для того чтобы то смог уйти.

3. Развязка
-Ааааааааааааааааааа.- услышал Вова громкий крик.- съели дедушку,- всхлипнул он и припустил ещё быстрее.
— Деда! Дедаааа медведь поймаааал! -закричал он, забежав в деревню.
— Что? Медведь? Как поймал? – запричитали деревенские женщины вытирая слёзы.
-Ну веди малец, — сурово сказали собравшиеся мужики вокруг него сжимая в руках кто ружьё, кто топор, а кто просто деревянные вилы.
Когда мужики подошли к месту происшествия то увидели странное зрелище:
Дед лежал в кустах помятый, злой как цепной пёс, держался руками за зад и громко стонал.
— Дедушка! Живой! — Закричал Вова и радостный побежал обнимать деда. – помогла твоя мазь, живой остался!
Дед покосился на него и буркнул: — живой, живой, ты внучек про мазь никому ни слова и сам не мажься ентой «медвежьей любовью» медведи любят её шибко слишком.
С тех пор дед Митрофан и пить бросил и мазью больше никогда не мазался.
19:20
Спасибо за участие, что смогу — откомментирую (хотя я конечно не тренер и не сильно большой специалист smile ).

Текст интересный, НО — у вас должен был получиться четкий план для рассказа, а не сам короткий рассказ. План в котором видны все линии и причины, мотивы действий. И кто у вас Главный герой?

Завязка есть. 1 поворотный пункт хорошо бы развить немножко — не понятно, что за мазь такая. И из поворотного пункта должен вырасти конфликт, не?

Конфликт. Не уверен, что медведь в кустах тут к месту, вот если бы дед с внуком поссорились, тогда да, конфликт между ними очевиден. И когда и в чем кульминация? В том, что медведь напал на деда или что мальчик от медведя спасся? Вот тут и важно, кто главный герой. Если мальчик, то второй поворотный пункт — когда он спасается от медведя и прибегает в деревню.

И развязку я бы начал с Когда мужики подошли к месту

И если в начале мазь и в конце мазь, значит она важна для сюжета и расскажите уж про неё.

Пойду читать теорию wink
19:34
Подумал. Строго говоря, в медведе из кустов нет конфликта. Конфликт происходит между героями или внутри них, когда героев раздирают противоположные действия. И это бы желательно показать читателю, чтобы он тоже чувствовал вовлечение в сюжет, чтобы его зацепило.

Дед — чувствует свою вину и преодолевает себя, нападая на медведя. у него внутренний конфликт между бежать и бороться, спасти себя или спасти мальчика.

Мальчик — преодолевает страх, у него внутренний конфликт между бежать от медведя и вернуться к нему, бежать от медведя или спасти деда.

И тогда развязка выглядит гораздо привлекательнее, показывая преодоление в душе деда или мальчика. Тогда читатель чувствует катарсис, проживая эту ситуацию вместе с героями.

Вот как-то так.
01:30
К вопросу об очевидности авторского замысла для читателя. Вот я только после прочтения отредактированного варианта понял, почему дед держался за зад после встречи с медведем. И почему медведь «Самэц, однако». Смешно, конечно, но пОшло. wonder :)
Ну это же природа, всякое случается laugh А так да, ваше предложение с внутренним конфликтом героев, очень интересный вариант thumbsup Я задание не понял что нужно составить план а не рассказ unknown Попытаюсь ещё раз.
10:27
Там на самом деле написано про три уровня сложности, первый — это план, а третий — новелла, ваш текст вполне подходит под третий уровень, так что ничего менять не надо, все в порядке.
11:11
+1
Вы знаете, по стилистике это больше напоминает охотничий (?) анекдот. Безусловно имеет право на существование, но как уже отметил marrtin: «Смешно, конечно, но пОшло.»
Опять же уже сказано, что конфликт получился несколько смазанным. Поначалу внук выглядит трусом, тогда как дед — самоубийцей. Но в итоге внук бежит за помощью в деревню и вроде как «спасает» деда, хотя на самом деле не спасает. Просто медведь сам ушел. В общем, крайне странная ситуация.
Пунктуация при прямой и косвенной речи, ловите ссылку gramota.ru/class/coach/punct/45_192
00:50
+1
Побег

Завязка
Заключенный Джек собирается бежать из небольшой частной тюрьмы, расположенной посреди болот. Он очень долго и тщательно готовил побег и у него только один шанс. Наконец час настал.
Поворотный пункт
Его план случайно узнает другой заключенный, работающий вместе с ним на кухне.

Конфликт + Кульминация
Он избивает Джека и запирает его в большом холодильнике, а сам, воспользовавшись планом и моментом, бежит. Вскоре побег раскрывается, всех заключенных запирают в камерах, большая часть охранников бросается в погоню. Все думают, что сбежали двое. Джек замерзает, зная, что до утра его никто не найдет.
Поворотный пункт
Один охранник, воспользовавшись суматохой и отсутствием начальства, решает украсть из холодильника свиную тушу. Тайком от всех пробирается в холодильник.

Развязка
Джек обезоруживает его, переодевается и под видом охранника спокойно уходит. Выезжая из ворот тюрьмы, спрашивает, поймали ли беглецов?
— Нет, они утонули в болоте. Отсюда так просто не сбежишь…
— Это точно, — смеётся Джек и уезжает.

***
Ну или второй вариант
Поворотный пункт
Двое охранников, воспользовавшись суматохой и отсутствием начальства, решают украсть из холодильника свиную тушу. Один из них подгоняет джип, и пока выбирает и грузит тушу, Джек пробирается в кузов и прячется среди вещей. Погрузив украденное, охранник тщательно укрывает кузов брезентом.

Развязка
Выезжая из ворот тюрьмы, охранник спрашивает своего сообщника, поймали ли беглецов?
— Нет, они утонули в болоте. Отсюда так просто не сбежишь…
— Это точно, — смеётся первый охранник и уезжает с Джеком в кузове.
11:01
+1
Отлично! Спасибо!
Мне Ваш первый вариант концовки больше понравился.
13:12
И вам спасибо за внимание и мнение! wink
Да очень интересно написано. Мне понравилось thumbsup
Загрузка...
Маргарита Блинова

Достойные внимания