@ndron-©

В жизни

В жизни
Работа № 238 Дисквалификация в связи с отсутствием голосования Автор: Светлана Люльчак

Леля стояла посреди поля, покрытого холмами. Ветер играл с ее золотистыми волосами. Она села на один из холмиков, он как раз был размером, как скамеечка. Провела рукой по красивым цветам, которые росли на поверхности холмика. Она вдохнула сладковатый запах травы и цветов. Солнце ярко светило у нее над головой. И девочка подняла свой взгляд на него, зажмурилась, личико покраснело от прямых лучей, она улыбнулась. Ей было хорошо. Просто, без всяких объяснений. Ей казалось, что солнце ее обнимает своими лучами, греет не только тело, а как будто душу.

Леля услышала шаги позади, повернулась и увидела дедушку. Слезы подступили к ее горлу, она не знала, что говорить. Он умер всего неделю назад, и вот он здесь идет к ней. Дедушка молча сел рядом с ней на скамеечку-холмик, девочка обняла дедушку за шею, он тоже охватил руками маленькое тельце. Леля плакала и улыбалась, дедушка тоже плакал и улыбался. Все было то. И запах как у дедушки, и его шершавое, колючее лицо, все испещренное глубокими и мелкими морщинами. Девочка начала трогать пальчиками это любимое, родное лицо. Она смотрела в яркие голубые добрые глаза своего дедушки и слезы продолжали бежать по ее собственным щекам. Дедушка поймал ее ручки и поцеловал. Он встал и позвал девочку за собой. Она взяла дедушку за руку и последовала за ним.

Они шли. Леля не знала сколько времени, ей казалось, что времени не существует. Ее сердечко билось часто от радости видеть дедушку, она столько ночей плакала, когда его не стало, что ей иногда казалось, что слезы могут никогда не кончиться. А тут он рядом, его большие ноги все также обуты в здоровые ботинки, над ними все также пылились джинсы, шаги широкие, размашистые. И она знала, что он старается идти тише, чтобы внучка поспевала. Он всегда так делал рядом с ней. И Леля любила своего дедушку за это, семенила рядом.

Вдруг солнца не стало. И вместо земли, покрытой холмами и цветами, они увязали в грязи. Все было серым. Девочка пригляделась и увидела похожие холмики, по форме такие же, что и с цветами, но эти были грязные и неприветливые.

-Деда, мы где?

-Мы в жизни.

-А там мы были где? – она обернулась назад на солнечные луга и показала пальцем в ту сторону.

-Тоже в жизни.

Они пошли дальше. По грязи. И вдруг девочка заметила, что один из холмиков, мимо которого они шли, зашевелился. Девочка вскрикнула и обняла ногу дедушки. Он остановился.

-Деда, там кто-то.

-Да.

Дедушка положил свою большую ладонь на плечико девочки. Она отпустила ногу и они пошли дальше.

Через некоторое время Леля поняла, что холмики были на самом деле людьми, покрытыми грязью. И чем дальше они шли по грязи, тем чаще встречались люди, с меньшим количеством грязи. И казалось, что они просто легли отдохнуть. Но Леля знала, что это не так. Что тут что-то другое.

-Деда, я устала.

Дедушка остановился и взял ее на руки. Она уснула. Леля проснулась от грохота грома. Ей казалось, что небо сейчас разорвется у нее над головой. Разлетится на кусочки. Она открыла глаза и увидела тучи над головой. Дедушка поставил ее на ноги и достал зонтик. Большой черный зонт. Раскрыл его над собой, девочка, зевая придвинулась ближе к его ногам. Гром загрохотал снова.

-Мебель, да? – спросила девочка у дедушки и улыбнулась.

-Да.

-Откуда ты знаешь, что это боги переставляют мебель на небе?

-Всем надо когда-то переставлять мебель.

-Так часто?

-Часто не значит плохо.

Девочка задумалась. И тут вокруг нее зашумел дождь. Мелкие капли начали дробить грязь вокруг их ног, создавая новые лужи. Дождь пошел сильнее, и капли уже падали так быстро и сильно, что разлетались в грязи и ударяли по ногам девочки и дедушки. Эти брызги кололи ее ножки. Леля попросилась обратно на руки к дедушке. Он поднял ее и посадил на одну из рук, второй держал зонтик. Дождь закончился также быстро, как начался. Раздалось еще пару раскатов грома. Леля хихикнула:

-Это стол, а то был шкаф. А эти маленькие громики – это из шкафа выпала посуда и упала на пол, и разбилась, - девочка захлопала в ладоши от удовольствия собственной находкой.

Дедушка улыбнулся и продолжал смотреть куда-то вперед, как будто, ожидая что кто-то придет. Дождь прекратился. Дедушка убрал зонт. И тут Леля увидела, как ближайший холмик зашевелился. Она прижалась сильнее к деду.

-Деда смотри, - показала пальцем на холмик.

-Смотрю.

Из холма появились сначала одна рука, потом другая, затем, он зашевелился и поднялся. Девочка увидела спину, ребра человека, увидела ноги. Человек держался на руках и ногах. Глаза закрыты. Рядом с ним зашевелился другой холм. И также поднялся человек. За ним третий, четвертый.

-Деда, почему они не встают на ноги?

-Это тяжело.

Медленно подбирая под себя ногу, ближайший человек выпрямил спину и остался на одном согнутом колене.

-Деда, почему грязь его не отпускает, она как веревки что ли?

-Потому, что тяжело.

Отдышавшись, этот человек положил обе руки на колено для опоры и поднялся на обе ноги. Грязь его не оставляла, она как липучие веревки держалась за голову, за плечи и тянулась резиной к земле. Холмы вокруг дедушки и девочки начали один за другим вставать. У кого-то не получалось и они остались лежать после первой же попытки, некоторые застывали на одном колене, третьи оставались стоять с согнутыми плечами, словно под тяжестью пут. Но были те, кто шли.

Леля кричала от восторга.

-Давай! Давай! Вперед!

А потом, опомнившись, спросила у дедушки.

-А куда они идут?

-Не знаю.

-А они знают?

-Вряд ли.

Девочка радовалась каждому встававшему, подбадривала тех, у кого не получалось. Кричала на них и плакала, с восхищением смотрела на тех, кому удавалось встать.

Люди ее не замечали. Она могла бегать по грязи между ними, но они никак не реагировали на ее крики, радость. Некоторых она даже трогала пальчиками, в ответ – ничего.

-Деда, почему у них глаза закрыты.

-Они их не открыли.

-А почему они их не открывают?

-Не знают, что можно.

-Деда, кто это?

-Люди, которые могут летать.

-А почему они не летают?

-Не знают, что могут.

-Но это не честно! Почему они ничего не знают? Почему они не слышат меня, деда? Это не честно!

И Леля побежала за теми, кто смог встать и уже куда-то шел. Она схватила одного из них за руку и начала тянуть, он двигался также медленно, как и до нее.

-Пошли, пошли я тебе говорю!

Она упиралась маленькими ножками о землю, но только скользила по грязи и скоро могла так упасть. Леля заметила, что каждый шаг человеку дается с большим трудом. Он медленно прорывается не только сквозь воздух, он продолжает на плечах и голове держать куски клейкой грязи, которые, казалось, притягивали его к земле. И вдруг ее человек остановился и упал на одно колено.

-Дедушка! Он упал! Дедушка!

Леля огляделась в поисках деда, тот медленно шел в ее сторону. Девочка пыталась толкать человека, чтобы он встал.

-Деда помоги!

-Не могу.

-Почему? Ему нужна наша помощь.

-Нет.

Он стоял рядом и смотрел как внучка вся в грязи, вытирала слезы и пыталась за руку тащить человека. Мимо них проходили другие люди.

-Почему? Он без нас погибнет!

-Нет.

-Деда, так нельзя. Почему ты ему не помогаешь, ты же добрый.

-Добрый, потому и не помогаю.

Тем временем человек согнулся под тяжестью пут грязи и упал лицом вниз. Девочка заревела в голос. Дедушка обнял ее и поднял на руки.

-Пошли.

-Зачем? Они все тут умрут. Зачем это все? Деда, так нельзя! Ты умер! Ты знаешь, что ты умер! Я плакала, я плакала, как сейчас.

Она начала бить своими ручками по сильной груди дедушки, пыталась вырваться.

-Знаю.

Дедушка прижал ее к себе, обнял.

Девочка продолжала всхлипывать и бросила прощальный взгляд на своего человека. Тот лежал обычным холмом, каких девочка тут видела много. Она не смогла долго на него смотреть и отвернулась, и тут заметила одного человека, который отличался от остальных.

-Деда, смотри он идет прямо, у него нет веревок на плечах. Смотри!

Дедушка улыбнулся и шел дальше со своей внучкой на руках.

-А этот, деда, смотри, он поднял голову. Смотри, он поднял голову! Как ты думаешь, грязь его оставит?

-Может быть.

И тут она услышала плески воды, чьи-то ноги шлепали по грязи и она визгнула.

-Он бежит, деда, он бежит!

-Да, бежит.

-И земля его совсем не держит.

-Не держит.

-Так почему же он не летит? Может он не умеет?

Они смотрели на бегущего мимо них человека, глаза его были открыты, он заметил дедушку с внучкой и улыбнулся им, побежал быстрее. Потом побежал еще один, и еще. Несколько человек бегали вокруг остальных, еще окутанных грязью и землей, смеялись, перекрикивались и веселились. Но один продолжил бежать, прямо, настойчиво разрезая своими руками и ногами воздух.

-Деда…, - девочка, затаила дыхание, - деда…

-Да.

И они наблюдали за тем, как его ноги одна за другой оторвались от земли и этот человек взмахнул красивыми крыльями над их головами. Он взмыл высоко в небо, и закружил над всеми - и теми, кто еще лежит, охваченный грязью, и теми, кто только поднимается и даже теми, кто идет и бегает.

Леля хлопала в ладоши и плакала. И там где-то в вышине плакал летящий человек.

Леля услышала голос мамы откуда-то издалека, но одновременно близко.

Мама заглянула в комнату к девочке.

- Ты опять плакала всю ночь?

Она, не дожидаясь ответа, подошла и обняла дочку.

-Плакала.

-Все будет хорошо, доченька, все будет хорошо.

-Да, мама, я знаю.

И девочка еще крепче обняла маму. 

+1
09:59
866
Рассказ увлекательный, но вот его интеллектуальная составляющая не на высоте.
Девочка радовалась каждому встававшему, подбадривала тех, у кого не получалось. Кричала на них и плакала, с восхищением смотрела на тех, кому удавалось встать.

На такой поступок способен человек относительно зрелый, способный на сопереживание. Эмпатия — это есть способность сопереживать, видеть ситуацию глазами другого человека или животного. Детям эмпатия не свойственна. Конечно, двухлетка пожалеет кису, которая плачет или погладит старшую приболевшую сестру, но это будет повторение действий взрослых, а не собственное решение. Маленькому ребенку действительно наплевать, что вы замерзли и задолбались ждать его на этой чертовой горке, пока он накатается.
Эмпатия появляется при нормальном развитии личности годам так к четырем. А на подбадривание другого, когда самому не сладко способен даже не каждый десятилетний ребенок. А Леля по рассказу совсем еще маленькая.
И от имени этого «Леля» веет стереотипной советской литературой, где дети были пародией на детей.
Потенциал у вас хороший. Написано просто и интересно.
13:22
Ветер играл с ее золотистыми волосами
Она села на один из холмиков, он как раз был размером высотой, как скамеечка.
Провела рукой по красивым цветам, которые росли на поверхности холмика росшим на холмике
Провела рукой по красивым цветам, которые росли на поверхности холмика. Она вдохнула сладковатый запах травы и цветов. Солнце ярко светило у нее над головой. И девочка рука вдохнула? солнце светило только над головой девочки?
И девочка подняла свой взгляд на него
Леля услышала шаги позади сзади
Слезы подступили к ее горлу, она не знала, что говорить
Он умер всего неделю назад, и вот он здесь идет к ней
н тоже охватил руками скорее оБхватил
Она смотрела в яркие голубые добрые глаза своего дедушки и слезы продолжали бежать по ее собственным щекам
Дедушка поставил ее на ноги и достал зонтик. откуда он его достал?
Мебель, да? – спросила девочкау дедушки а у кого еще она могла спросить? у зонтика?
И тут вокруг нее зашумел дождь. Мелкие капли начали дробить грязь вокруг их ног, создавая новые лужи. дождь зашумел только вокруг нее? вокруг деда нет?
Отдышавшись, этот человек чем он отдышался? если видны ребра, то внутренностей нет? чем он дышит?
положил обе руки на колено для опоры и поднялся на обе ноги. обе на обе
куски клейкой грязи, которые, казалось, притягивали его к земле тавтология
-Деда…, - зпт не нужна
текст еще дорабатывать и дорабатывать
и не понял, где фантастика? это же сон
3
Загрузка...
Анна Неделина №1

Достойные внимания