Владимир Чернявский

Генеральная уборка

Генеральная уборка
Работа №253 Автор: Гилёв Леонид Борисович

Владимир Александрович сидел за столом, обхватив голову руками. Между пальцами маленькими кустиками торчали взъерошенные волосы. Перед ним лежала красная папка. Открывать её не было никакой необходимости. Он знал наизусть всё, что было там написано. На первом титульном листе большими буквами: «Красный уровень экологической опасности».

На следующей странице было оглавление. В памяти отчётливо всплывали некоторые его пункты: «комплексная система экологического мониторинга; коллапс экосистем; превышение предельно допустимой концентрации; ущерб, нанесённый окружающей среде; наступление необратимых экологических последствий для окружающей природной среды…».

Ещё месяц назад, он как Верховный эколог Земли разослал всем заинтересованным лицам и учёным приглашение на конференцию «Экологическое состояние Земли». И вот сегодня наступило время начать эту конференцию. До её начала оставались считанные часы. Владимир Александрович немного волновался. Несмотря на то, что многие коллеги своё участие подтвердили, он понимал, что участников будет немного. Все понимали безысходность сложившейся ситуации. Вот почему в материалах конференции не было решений, которые могли бы исправить аномальную экологическую обстановку. Только проблемы. Да и конференцию он задумал в надежде на какую-то идею, граничащую с чудом. Было понятно, что, какое - бы решение не принималось, оно только усугубит сложившуюся ситуацию. Любые решения потребуют природных ресурсов. А где их взять? Их уже, практически, не осталось. Природоподобные технологии не в состоянии справиться с необратимыми процессами, происходящими в природной среде.

Предчувствие его не обмануло. На связь вышли самые преданные его ученики-экологи.

Первым в конференц-зале появился Алексей. Он сидел на веранде дома, который построил его предок в сибирской тайге. Предок был егерем и так любил лес, что покидал свой дом только для того, чтобы пополнить запасы еды, одежды, лекарств. Впрочем, он никогда не болел. Таёжный воздух, природная красота, большое количество дел по хозяйству и охота не позволяли расслабляться. Он и дом построил с огромными панорамными окнами, чтобы, даже не выходя из дома ощущать связь с тайгой.

Панорамные окна веранды, перед которыми сидел Алексей были плотно закрыты. Сквозь окна было видно, как жалкая растительность стелется по земле под напорами ветра. Ветер постоянно менял направление, и кусты мотались из стороны в сторону. Над высохшим руслом бывшей речушки поднимались клубы пыли.

«Алексей, привет!», - услышал он голос Верховного.

Система видеообщения в конференц-зале позволяла создать эффект реального присутствия. Ощущение, что они находятся рядом, было полное, только нельзя было пожать друг другу руки.

«Здравствуйте», - ответил Алексей и вяло помахал шефу рукой.

В конференц-зале вновь раздался щелчок. Появилась Эмми. Она стояла на берегу океана и брала пробы воды. Волны накатывались на бульвар Санта Моника, некогда знаменитой транспортной артерии Голливуда. Вода плескались у ног. Пятна на воде отливали всеми цветами радуги. Внезапно очередная волна подкатилась совсем близко к ногам. Эмми машинально отскочила в сторону и брезгливо выдохнула.

Наблюдая за Эмми, Владимир Александрович тоже поморщился. Он представил, какой там запах. Уже сколько лет прошло после того как он последний раз был у океана, а приторное чувство его не покидало. Он тяжело вздохнул и опять поморщился. Приветственно махнул Эмми рукой, приглашая присоединиться к ним с Алексеем.

В ответ Эмми улыбнулась и тоже помахала рукой.

-«Нас только трое?», - удивилась она.

-«Пока да. Подождём ещё. Время есть».

Наступило молчание. Каждый задумался о своём. Тягостное ожидание прервалось очередным щелчком. В зале появился Том.

Проклиная всё на свете, он снимал мокрый плащ и складывал зонтик. Опять синоптики ошиблись, дождь льёт как из ведра. Надо быстрее бежать смыть его остатки, а то опять придётся заказывать новую одежду. Хорошо хоть зонтик ещё прослужит долго, поскольку на ткань, из которой он сделан, не действует никакая кислота.

«Извините», - пробурчал он себе под нос. Все понимающе кивнули в ответ.

Раздалось подряд ещё несколько щелчков.

Появился Рабиндранат. На лице у него была дыхательная маска. В Калькутте, если не хочешь подхватить аллергию на запахи, на улице надо носить такие фильтрующие воздух маски. Дома работали очистители воздуха, но и они последнее время из-за нехватки электроэнергии часто отключались.

Ещё несколько человек «заполнили» конференц-зал.

Владимир Александрович подумал, что пора начинать. Он постучал по стакану. Гул стих.

«Дорогие коллеги, прошу тишины. Позвольте начать наше мероприятие. Вы все знакомы с повесткой дня. Сейчас 15 часов. Ждать больше не имеет смысла. Сегодня, 15 августа две тысячи….».

Что-то произошло…

Пустыня Невада, «Зона 51». В небе появился блестящий предмет, который стремительно увеличивался в размерах и приближался к земле. В двух метрах от поверхности он остановился, затем плавно опустился, покачался, занимая удобное положение и замер.

Вокруг сколько хватало глаз, никого и ничего не было видно. Очень давно здесь находился секретный военный объект. Поговаривали, что там жили пришельцы, изучались земными учёными межпланетные корабли, создавались земные летающие тарелки. Обо всём этом подумал Крил и внутренне усмехнулся.

«Ну, вот я и на Земле», - подумал он. Впрочем, это сейчас Крил - он, а может стать и ей, и тогда будет Крилой.

Внешне он представлял некую субстанцию неопределённой формы. Правда эта форма была наиболее удобна для межпланетных перелётов. Постепенно Крил принял удобную форму для нахождения на Земле. Расположился в удобной позе, перевёл приборы и оборудование в состояние необходимое для работы на Земле. Не забыл перевести календарь на земное летоисчисление. Посмотрев на дату, удовлетворённо хмыкнул. Всё точно 15 августа. Успел вовремя - 8 утра.

Крил подумал: «Может быть, немного отдохнуть и расслабиться после долгого перелёта»?

Для этого надо было из «он» сначала превратиться в «оно», а потом в «она». И испытать блаженство. Однако для выполнения задуманного лучше оставаться в «он», да и время надо экономить. Порталы сегодня закрываются.

- «Отдохну потом, когда работа будет завершена».

Теперь осталось главное, надо подключиться к энергетическому полю, для поддержания работоспособности корабля. Когда соплеменники Крила первый раз посетили Землю, они создали несколько мест силы для концентрации энергии Земли. В дальнейшем эти места не раз служили местами приземления летающих тарелок, как называют их жители Земли. В этот раз придётся задействовать все известные и работоспособные зоны, которые концентрируют наибольшее количество энергии. Миссия в этот раз очень сложна и ответственна.

Во-первых, надо точно определить места, куда придется направить витаны (летательные аппараты) и где придется работать. Во-вторых, надо четко распределить обязанности между исполнителями. Он открыл карту Земли, на которой предыдущая экспедиция по изучению состояния Земли отметила наиболее сильные, созданные ею, энергетические зоны.

Итак: Невада, «Зона 51» - зона №1;

Медведицкая гряда в Волгоградской области - зона №2;

«Пайн- Гэп» в Австралии - зона №3;

«Аркаим» в Челябинской области - зона №4;

«Побити камни» в Болгарии - зона №5;

Мыс Рытый рядом с островом Ольхон на Байкале - зона №6;

Долина гейзеров на Камчатке - зона №7.

Крил подумал: «Семи зон будет достаточно. Дополнительно, на всякий случай, зарезервируем еще парочку зон на случай непредвиденных обстоятельств. Хотя какие могут быть обстоятельства? Все давно и точно просчитано. Технология отработана».

На карте он отметил кружочком еще две зоны: Пермская область - зона №8;

Мыс Меганом в Крыму - зона №9.

«Всё, надо разлетаться по зонам», - Крил переместился в центр зала, на минуту замер и начал делиться. Ровно на 9 частей. Каждая из них превратилась в подобие Крила, только меньших размеров.

У всех промелькнула одна мысль: «Надо принять облик людей». Но потом, поразмыслив, решили, что лучше долететь до своих зон в таком виде, в каком они находятся сейчас. Будет легче перенести полет до зон, а на зонах прочувствовать их энергетику. А принять облик человека не проблема. Да и понадобиться это только, если вдруг в зонах встретятся люди. Не стоит их пугать и удивлять, достаточно будет того, что они увидят летающую тарелку.

Надо заметить, что думали они все вместе и одинаково. Хотя их и стало 9, все равно это было одно целое существо - Крил.

Все заняли свои места в витанах. Старт. Витаны отделились от корабля и разлетелись по зонам. Теперь предстояло долететь до зон и создать единое энергетическое поле. Прошло некоторое время, все приземлились в своих зонах, включили аппараты концентрации энергии, которая существовала в этих зонах. Замеры показали, что энергии для формирования единого поля более чем достаточно. Однако создать единое поле с первого раза не удалось. Все заволновались. Однако и заволноваться в полную силу не удалось. Для настоящего волнения не хватало одного звена. Поэтому и энергетическое поле не создавалось. Общая мысль, которая должна была поддерживаться энергией мест силы, стала путаться.

Девять перестали чувствовать седьмого! Седьмой выпал из общего сознания. Все почувствовали недомогание. Подкрадывалось паническое тошнотворное чувство. Впрочем, длилось это недолго. Появилась слабая связь и общая мысль стала возвращаться. Снова появилось ощущение единого целого и все поняли, что седьмой завис над пустыней Наска, а не над Зоной №7. Под ним были видны огромные рисунки. Эти рисунки появились в том месте, куда высадились первые исследователи космоса, когда они нашли Землю. Предки Крила изобразили их, для того чтобы обозначить место их первой высадки и оставить память последователям. Какого-то особенного смысла в этих рисунках не было. Историки говорили, что за это дело взялся самый молодой участник экспедиции. В то время он увлекался новым модным течением в искусстве, про которое впрочем, сейчас редко кто вспоминал.

Разглядывая рисунки, которые сделали ранние пришельцы, все одновременно ощутили чувство гордости за своих предков-космопроходцев. Наступило молчание, если так можно выразиться. Говорить надобности не было. Хотя их и было 9, все равно это было единое целое.

Пустыня Наска не была включена в зоны, где сохранился достаточное для создания пояса количество энергии. Решили этого не делать, чтобы не исчезли рисунки от частых посещений, и дольше сохранилась память о первопроходцах. Но, для поддержания контактов для единой мысли ее было достаточно.

Итак, седьмой должен вернуться в свою зону.

Через несколько минут восстановилась четкая мысленная связь. Общее состояние улучшилось и все приступили к созданию единого энергетического поля. Через некоторое время приборы зафиксировали, что максимальный уровень был достигнут. Теперь оставалось дождаться, когда временной портал полностью откроется и можно будет приступить к перемещению жителей Земли во второй параллельный мир. Останется еще пять. Количество дальнейших перемещений будет зависеть от того как земляне будут оберегать свою планету. На этот раз мы им поможем. Что будет потом…?

Общее энергетическое поле было создано. Приборы фиксировали штатное стабильное состояние поля. Проверка портала, который открывался там, где расположена гора Унтерсбергто на границе Австрии и Германии, недалеко от Зальцбурга показала, что до полного открытия оставалось 15 минут. На всякий случай проверили запасной портал, который располагался в Мексике в Пещере ласточек. Там тоже все было нормально.

Начался обратный отчет времени. Надо было включить защиту, от того чтобы самим не провалится в параллельный мир. Это сделал один из оставшихся на корабле централизовано.

Итак, 15 часов. Приборы натужно загудели. Чтобы поддерживать поле в момент перехода через портал, нужна дополнительная энергия. Через мгновение гул стих. Всё, переход во второй параллельный мир совершился.

Через некоторое время все собрались вместе и объединились. Крил удовлетворенно подумал: «Миссия выполнена. Быстро и четко, не считая недоразумения с пустыней Наска. Можно улетать. Теперь на Землю прибудет армия восстановителей, уборщиков и чистильщиков для генеральной уборки. Будут приводить первый параллельный мир в порядок. До свидания, Земля!».

Владимир Александрович сидел в кресле. Он чувствовал некоторое недомогание. Кружилась голова. Во рту пересохло. Захотелось пить. Он налил в стакан воду, сделал несколько глотков. Немного полегчало.

На столе перед ним лежала зеленая папка. Он открыл первую страницу. На титульном листе было напечатано крупными буквами: «Экологические проблемы и пути их решения». С воодушевлением он стал изучать страницу за страницей. Это были тезисы докладов ведущих экологов планеты. Было много интересных предложений по сохранению окружающей среды. Среди документов он с радостью увидел работы своих учеников. Его труды не пропали даром. Он подумал: «Совместными усилиями мы сохраним экологию Земли. Нам еще жить да жить. И потомкам надо оставить нашу чудесную планету в сохранности».

Потом он вызвал помощника и распорядился, чтобы еще раз проверили, как подготовлен конференц-зал, забронированы ли гостиницы для участников, решены ли вопросы с питанием, а самое главное, как подготовили экскурсионные маршруты по заповедным местам, где еще никогда не ступала нога человека.

Эмми стояла на бульваре Санта Моника. Достала из сумочки телефон, набрала номер и сказала: «Дорогой, давай на следующие выходные, возьмем детей и съездим поплавать на океан. Надо немного отдохнуть перед конференцией. Накопилось много экологических проблем, требующих решений».

«Не возражаю, только давай уедем сразу дня на три. Я уже давно не нежился в океане», - услышала Эмми в ответ.

Том сидел в кресле перед камином, попыхивая сигарой. Перед ним стоял бокал с коньяком. За окном шуршал дождь. Капли дождя стучали в окно. Были видны маленькие струйки, которые блестели в свете неоновых рекламных огней. Том любил такую погоду. Можно слегка расслабиться, подумать и помечтать. Том договорился с Алексеем, что на следующий год он приедет к нему в гости на все лето. У них грандиозные планы по изучению влияния промышленных выбросов на лесные массивы тайги. А пока, - Том укрыл ноги пледом, потянулся, глотнул коньку, закрыл глаза.

«Сегодня буду отдыхать. Доклад подождет. Время еще есть», - подумал Том и задремал. Ему приснилась тайга.

Алексей готовился к конференции экологов, которая должна была состояться через месяц. Времени еще было достаточно. Он всю ночь работал, надо было расслабиться. Он распахнул панорамные окна, вдохнул чудодейственный таежный воздух и пошел принимать душ. Открыл воду, подставил лицо по приятные струи теплой воды и замурлыкал. Алексею вспомнилась детская песенка: «Эта песня хороша, начинай сначала». 

-1
16:00
774
17:34
+2
Автор, родненький, ну нельзя вторым абзацем разгонять оставшихся после первого абзаца редких читателей)
В памяти отчётливо всплывали некоторые его пункты: «комплексная система экологического мониторинга; коллапс экосистем; превышение предельно допустимой концентрации; ущерб, нанесённый окружающей среде; наступление необратимых экологических последствий для окружающей природной среды…».

tired tired tired На «ущербе, нанесенной окружающей среде» я уснула. И снился мне Верховный Эколог Земли)
Это рассказ про экологию. Экология — это скучно(((( (это правильно и нужно, но, видит Бог, как же это скучно). Генеральная уборка — это скучно (это я вам как женщина). Может у вас тут шедевр, но я не смогла доползти даже до середины Днепра текста.
18:53
+1
А я дочитал! Бе-бе-бе ))

Есть замечания. Несколько.

«Между пальцами маленькими кустиками торчали взъерошенные волосы» — наверное, сквозь )) А то как представлю, что между пальцами волосня торчит, так на ха-ха пробивает.
На красной папке надпись «Красный уровень экологической опасности». Надеюсь, буквы были не красными ))
Почему в памяти всплывали только некоторые из пунктов оглавления, если он знал содержимое наизусть?
«Владимир Александрович немного волновался» — и поэтому вцепился в волосы, что между пальцами начали торчать кустики?
«что участников будет немного» — не много раздельно, здесь подразумевается противопоставление. Но так тавтология, в одном предложении «много – немного».
«если не хочешь подхватить аллергию на запахи» — аллергия – это не простуда.
«Сейчас 15 часов» — по МСК? Тогда в Калькутте половина шестого вечера, а на бульваре Санта-Моника – глубокая ночь. И как он смог увидеть, что Эмми берёт пробы воды в океане, если везде перебои с электричеством и (возможно) в целях экономии отключают уличное освещение( это уже моё личное домысливание, если что)?
«Вокруг сколько хватало глаз, никого и ничего не было видно» — это пустыня Невада. Техас. Часовой пояс сравним с Лос-Анджелесом. Темнотища несусветная, в пустыне вообще ничего не разглядишь.
«Успел вовремя — 8 утра.» — Опять двадцать-пять. Там примерно два часа ночи.
«Не стоит их пугать и удивлять, достаточно будет того, что они увидят летающую тарелку.» — зачем тогда менять форму? Люди же не смогут увидеть существо СКВОЗЬ обшивку летающей тарелки.
«Пустыня Наска не была включена в зоны, где сохранился достаточное для создания пояса количество энергии» — так пояса или поля?
Пришельцы какие-то слишком опасливые, что столь много страхуются. Ведь технология «давным-давно просчитана».
Вот концовку что-то не понял. А чего же пришельцы не переместили человечество в совершенно нормальный мир, который БЕЗ экологических проблем? Чтобы не расслаблялись?

И главный вопрос: зачем пришельцам всё это нужно???
19:40
На первом титульном листе а был и второй титульный лист? кстати, в папках пишут на обложке, а не на титульном листе
среды…». тчк не нужна
Ещё месяц назад, он как Верховный эколог Земли пропущено две зпт
перегруженные предложения, канцеляризмы
Любые решения потребуют природных ресурсов. только природных ресурсов? никаких больше?
чтобы пополнить запасы еды, одежды, лекарств. а патронов?
лекарств. Впрочем, он никогда не болел. зачем тогда лекарства?
Он и дом построил с огромными панорамными окнами в тайге?
как жалкая растительность в тайге?
бульвар Санта Моника, некогда знаменитойУЮ транспортнойУЮ артерииЮ Голливуда
прямая речь в тексте
посетили Землю, они создали несколько мест силы для концентрации энергии Земли. В дальнейшем эти места не раз служили местами приземления летающих тарелок, как называют их жители Земли. В этот раз придётся задействовать все известные и работоспособные зоны, которые концентрируют наибольшее количество энергии. Миссия в этот раз очень сложна и ответственна.

Во-первых, надо точно определить места, куда придется направить витаны (летательные аппараты) и где придется работать. Во-вторых, надо четко распределить обязанности между исполнителями. Он открыл карту Земли, на которой предыдущая экспедиция по изучению состояния Земли отметила наиболее сильные, созданные ею, энергетические зоны.
многовато Земли… почему витаны? вроде же были «виманы»?
числительные в тексте
Что будет потом…??..
опять все та же триада
напоминает старый анекдот про реалистический и фантастический варианты
Загрузка...
Андрей Лакро

Достойные внимания