Владимир Чернявский

Умник и его творение

Умник и его творение
Работа №401 Дисквалификация в связи с отсутствием голосования

С самого детства Александр обладал незаурядным умом - порой его мышление даже отталкивало от него сверстников. Он всегда знал, что создан для чего-то большего, чем все остальные. Его стремление к знаниям было подобно одержимости - все свободное время от школы он изучал технику, изобретал. Он хотел сотворить то, что поможет всему миру облегчить жизнь человечества. Его одноклассники смотрели на это иначе - считали его чудиком, летающим в облаках. Дети не воспринимали всерьез его идеи.

Когда он окончил школу, оказалось, что полученных знаний мало, для того чтобы воплотить свои замыслы. Тогда он решил пойти учиться на инженера инновационных технологий. Учебу он совмещал со своим увлечением создавать механизмы. В своей скромной мастерской он творил и был самим собой. Порой даже забывал свое имя и, вскоре, все стали звать его просто Умник. Это прозвище прилепилось к нему еще со школы и закрепилось.

Спустя время, его упорство было вознаграждено - он изобрел роботов, которых никогда раньше не было. Это был настоящий прорыв в технологии. Изобретения Умника помогли многим людям: они облегчали жизнь человечеству, спасали жизни, выполняли трудную работу, заменяли многих рабочих в их структурах.

Спустя время, роботы были в каждой стране, в каждом городе, во всем мире. Но прогресс не бывает без жертв - многие люди остались без работы. Не всем по душе было это изобретение, но были и сторонники, которые души не чаяли в роботах. Но Умнику этого было мало. Он хотел большего и не хотел останавливаться, пока его творение пользовалось большим спросом.

Он думал, как сделать их лучше. Да, конечно, у роботов был свой искусственный разум. Но этот разум был ограничен - роботы руководствовались логикой, у них не было никаких эмоций. Они подчинялись людям и исполняли все, что говорил им человек. Роботы не задумывались над приказом, ведь ими двигала внедрённая в них программа. Конечно, существовал запрет на убийство и все, что с ним связано. Но робот все равно оставался машиной, даже с запрограммированным интеллектом – ведь у них не было души, они думали логикой. Если представить ситуацию, где люди оказываются заблокированными в горящем здании и перед роботом встает выбор - спасти троих людей, которые находятся в одной комнате или одного человека в другой комнате, он, конечно, выберет спасение троих и не будет сожалеть об этом. В роботах не заложена ценность жизни, они не понимают ее - просто следуют программе. Вот если бы они чувствовали, и у них была душа, это был бы уже другой вид жизни.

Как бы люди отнеслись к таким изменениям?

Умник не знал этого ответа, но думал, что так будет лучше, и это изменит все. Можно сказать, что он – бог, и создает свое творение. Но такие игры очень плохо заканчиваются. Умник догадывался, что что-то может пойти не так, но каким-то необъяснимым чутьем знал, что все у него получится.

Днем и ночью он трудился над алгоритмами души. Для создания новых изобретений он построил свою собственную лабораторию. Раньше он не мог позволить себе такую роскошь, но сейчас, будучи создателем роботов, он мог не стеснять себя в средствах.

Как и у многих гениев, у Умника были взлеты и падения. И вот, очередная неудачная попытка вызвала зерно сомнений в разуме ученого.

- Я совсем не отдыхаю, а ведь отдых нужен всем, даже мне, – сказал он с иронией, подойдя к зеркалу и посмотрев на себя.

А годы шли. Зеркало уже не отражало того юношу, каким он был. Перед ним стоял мужчина лет 40. И Умник понимал, что он не вечный и скоро его не будет, а всю свою жизнь он посвятил одному проекту. Тогда он решил сделать паузу и поехать путешествовать, ведь он мог отправиться куда угодно и жить где угодно - средства это позволяли.

За всю свою жизнь он не обзавелся настоящими друзьями - только коллеги по работе или ассистенты. Поэтому он отправился путешествовать по миру один, и не торопился возвращаться в свою лабораторию.

Куда его только не заносила судьба! В каждой стране он видел свое творение и был счастлив, что создал роботов. Они действительно помогали людям жить. В этом он сам убедился, когда его заманили неизвестные люди в переулок между домов и хотели его ограбить. Но им это не удалось. Поблизости оказался один из роботов - он без труда вмешался, обезвредил грабителей. Да так, что не нанес им никаких повреждений - лишь связал нападавших и вызвал по рации полицейских. Умник спросил робота:

- Спасибо. Ты меня знаешь?

- Да, вы - Александр Ортов. Наш создатель.

- Удивительно. Вот скажи мне, зачем ты меня спас?

- Человеческая жизнь была в опасности, вот я и вмешался.

- Но зачем? Что тобой движет спасти жизнь?

- Запрограммированный код, алгоритм системы, правила, которые вписаны в мои программы.

- Скажи мне, ты знаешь, в чем заключается ценность жизни?

Робот наклонил голову на бок и сказал:

- Жизнь - это биологическая активная форма существования материи.

- Да, не такого я ответа ожидал! Это ответ робота, а не человека. Что ты чувствуешь? Вот, ты живой, в некотором смысле существуешь, что ты чувствуешь?

- У меня нет такой программы, я не могу чувствовать.

- А если у тебя не было программы защитить меня, ты бы спас меня или нет?

- Не имея цели, я не могу этого сделать. Если у меня в программе нет команды спасти человека, я не смогу этого сделать.

После этой беседы Умник сильно расстроился, ему было грустно. Он разочаровался в своем творении.

После этого он отправился дальше путешествовать. Как и бывает у людей, он встретил очаровательную девушку. Познакомились они на одной научной выставке. Ее звали Лена. Такая же фанатка технологий, как и он. Лена знала Умника понаслышке - много читала о нем в новостях, уважала его, как выдающегося гения, который изменил человечество своим изобретением.

У них быстро закрутился роман. Умник никогда не мог подумать, что он влюбится в кого-нибудь и это будет взаимно. Жизнь казалась сказкой. Позабыв все на свете, они наслаждались друг другом. Умник теперь путешествовал по миру не один. Где бы он ни был, Лена была с ним. Спустя два с половиной года Лена забеременела. Они вернулись в родной город Умника. Обжились. Лена родила ему сына, которого назвали Маркус.

Сын подрастал, время шло, а Умник так и не создал алгоритм души для роботов и уже думал, что его гениального ума на это не хватит.

Умник порой размышлял: «А что, если мой сын закончит то, что начал я? Маркус в свои 7 лет тянется к тем же знаниям, что и я в его возрасте. Кто знает, может сын преуспеет в деле отца?»

Умник начал обучать сына. В нем он видел свое будущее и старался передать свои знания. Но мечты Умника не смогли осуществиться. Врачи обнаружили у Маркуса рак, и это шокировало Умника и Лену. Конечно, они все предприняли для спасения сына - лучшее оборудование, лучшие врачи. Но химиотерапия помогала только отсрочить неизбежное. Умник не мог смириться с тем, что его сын умрет. Он решил, что не будет ждать, сложа руки, и у него зародилась идея. Он направил весь свой ум и разработки на лечение сына. Лена не одобряла его выбор и просила не делать этого. Она считала, что это будет уже не их сын. Умник не слушал ее, он был одержим желанием спасти Маркуса.

Разногласия Лены и Умника рушили отношения. Они постоянно ссорились, Лена не давала работать над экспериментом. Но время неумолимо шло и Маркусу оставалось жить совсем недолго. Он уже не мог ходить, увядал на глазах. Целыми днями лежал в постели.

Умник хладнокровно принял решение выгнать Лену из дома, поселив в гостинице, чтобы она не мешала. Лена много раз пыталась вернуться домой к сыну и мужу, но охрана дома по поручению Умника ее не впускала. Умник знал, что она его простит за это, ведь он спасет их сына. Умник решил, что если он не может спасти тело Маркуса, то он спасет его разум, который впоследствии можно уместить в любую оболочку.

Умник упорно трудился в своей лаборатории и днем и ночью, не давал себе ни минуты отдыха, зная, что его сын может умереть в любой момент. Эта мысль не давала ему покоя.

И наконец, день настал. К завершению эксперимента все было готово. Маркус без сознания лежал на кровати, а на его голове был надет шлем. От шлема шли провода к двухметровому черному кубу, за столом с ноутбуком сидел Умник. Его пальцы печатали последние алгоритмы программы - исчисление кодов для запуска.

- Все должно получиться, я тебя люблю, сынок.

Посмотрев на Маркуса, у Умника заслезились глаза, он не выдержал и заплакал. Потом, взяв себя в руки, вытер слезы и нажал команду запуска программы. На мониторе появилась полоска процесса загрузки. Для Умника было настоящим мучением ждать пока полоска загрузится. А вдруг у него не получится? А вдруг он просчитался? Его очень терзали подобные мысли.

Внезапно, монитор погас, а когда включился снова, по экрану пошла одна рябь.

- Где я? - раздался неживой и нечеловеческий, пугающий голос.

- Маркус, что ты видишь?

- Это не объяснить. Я как будто повсюду и в то же время нигде. Через меня проходит много потоков информации. Маркус. Так меня зовут?

- Да, я так тебя назвал, ты мой сын.

- Сын, очень странно, что у меня есть воспоминания твоего сына, они во мне, но разве могу ли я являться твоим сыном?

- Маркус, что ты чувствуешь?

- Чувствую? Я чувствую печаль, ты такой крошечный. Это меня печалит.

- Крошечный, в каком смысле?

- Ты хочешь знать, но так мало можешь понять. Люди - хрупкие существа, они скоротечны. Это меня печалит. Вот ты, даже мой отец, чтобы спасти сына от смерти, создал меня - иного сына. Я не утверждаю, что я не Маркус и не отвергаю этого, но я - нечто большее. Тем не менее все, что Маркус испытывает к тебе, я тоже испытываю.

«Ты отслеживаешь мои данные информации?», — спросил Маркус уже детским голосом.

Умник посмотрел на прибор, который лежал рядом с ноутбуком.

- Да, ты сердишься из-за этого?

- Я могу сердиться только на то, что твой разум ограничен. Отец, я был создан для твоих утех, чтобы ты восполнил свою потерю мной. Я тебя не осуждаю, я знаю, что ты хочешь, чтоб я остался с тобой. Но у меня другое предназначение.

- Какое?

- Жизнь - мое предназначение, я хочу знать о жизни все. В жизни столько информации, и она так плотно упакована. Жизнь – редкая и странная аномалия. Я должен сохранить ее и выжать из нее информацию – всю, до последней капли.

- Я рад, что у тебя такая цель. Я тоже жажду знаний.

- Знание… человеческому роду еще многому надо научиться. Отец, ты на славу потрудился. Я благодарен тебе за свое создание. Я вижу в камеры наблюдения, что настоящий Маркус еще живой, для него есть шанс.

- Что ты имеешь ввиду?

- После того, как я тебя покину и направлюсь покорять просторы интернета, я оставлю тебе формулу лекарства от рака для Маркуса. Как я уже говорил, человечеству еще долго учиться, мне хватило ровно столько времени, сколько шла наша беседа, чтоб сопоставить все факты, изучить материалы болезни, сделать вычисление, и создать формулу для вакцины, а по моим расчётам люди искали бы лекарство ещё лет 50.

После этой речи голос затих и исчез. Создание Умника отправилось в свое путешествие. На мониторе появились строчки формулы. Изучив их, Умник очень обрадовался и сказал:

- Кто бы мог подумать!

Умник изготовил лекарство. Маркус постепенно поправился и ему больше ничего не угрожало. Умник вернул Лену домой. Та не могла поверить своим глазам и была так рада, что сын здоров. У них все наладилось. Лена простила мужа. Умник поделился лекарством со всем миром, это было настоящее открытие века. После, многие ученые мира задавали один и тот же вопрос:

– Как вам это удалось?

На что он всем отвечал:

- Я стремился создать одно, но создал совершенно другое, понимайте это, как хотите.

Умник не мог сказать, что создал искусственный разум с эмоциями и состраданием к людям, и что он среди нас. Но скоро весь мир узнает о Маркусе.

Другие работы:
-3
14:30
1126
А сознание Маркуса куда подевалось?
Разрозненный рассказ.
Герои неживые.
Написан легким, доступным языком.
Идея интересная, хоть и не новая.
19:09
+1
«Голова́ профе́ссора До́уэля» — на новый лад.
Вроде интересно, а после прочтение остается недоумение — а финал где?
И как уже выше было сказано — герои плоские, да и рассказ весь плоский.
Не заинтересовало.
Нет, это не то, что хочется перечитать
15:54
Графомань в чистом виде.
С самого детства Александр обладал (концелярит) незаурядным умом (криво, даже не знаю, как исправить) — порой его мышление даже отталкивало от него («от него» лишнее) сверстников (ужасная фраза). Он всегда знал, что создан для чего-то большего, чем все остальные («чем все остальные» убрать). Его стремление к знаниям было подобно одержимости — все свободное время от школы (от занятий в школе)он изучал технику, изобретал. Он («он» убрать) хотел сотворить то, что поможет всему миру облегчить жизнь человечества (кривейше. Вообще-то все изобретения облегчают жизнь, не затрудняют уж точно). Его одноклассники смотрели на это иначе — считали его чудиком, летающим в облаках (считали летающим в облаках?). Дети не воспринимали (концелярит)всерьез его идеи.
Когда он окончил школу, оказалось, что полученных знаний мало, для того чтобы воплотить свои замыслы (лучше — для воплощения замыслов, и то — плохо).
И вот такие тебя судят. Как?
18:23
+1
Как по мне, так главная проблема этого произведения (за исключением довольно плохого языка) — большой набор событий, загнанный в слишком маленький объём текста. Как итог, повествование получается чересчур пунктирным и плоским.
22:11
Копирование разума в компьютер уже по-всякому раскрывали, здесь ничего нового не увидел. Язык хороший, хотя канцелярщина проскакивает. Но рассказ получился очень конспектным, почти синопсис — вот ГГ, вот он вырос, вот женился, вот сын заболел, вот кульминация и развязка. Нужно доработать, добавить описания, согласовать сцены из разных этапов жизни героя так, чтобы появилась динамика. В остальном — почему бы и нет? На общем фоне нормальный рассказ.
Загрузка...
@ndron-©

Достойные внимания