Светлана Ледовская

Трансверсум (микро-макро)

Трансверсум (микро-макро)
Работа №447

Макро. Универсум А. Эпизод 1

– Что?! Не может быть! – недоуменно произнес Игорь в телефонную трубку, понимая, насколько избито, по-киношному звучит сказанное, – эта краска не может отслаиваться!

Но как он мог еще отреагировать? Ведь за наработанную практику никогда и не подумал бы о таком неудачном варианте развития событий, и дежурных, надежно успокаивающих клиентов слов на этот случай заготовлено просто не было. За три года работы в области отделки и ремонта с использованием нанотехнологий на счету у фирмы не было ни одного расторгнутого контракта и даже ни единого маломальского нарекания. А здесь просто всего-навсего краска взяла, да и отслоилась. Всего-то мелочь – невыполненный заказ! Попахивает каким-то бессовестным саботажем. Да нет, конечно же, это исключено. Сотрудники все надежные, за работу держатся. Красящие и вспомогательные материалы из используемой партии уже неоднократно успешно применялись.

Дефицита в заказах давно уже испытывать не приходилось, и дело приносило приличный доход. Хотя порой с ностальгией вспоминались времена, когда новое направление деятельности еще только неуверенно осваивалось, спрос на услуги не обладал регулярностью, и в работе свойственны были немалочисленные перерывы между обработкой заключенных контрактов. Иногда, когда особенно не везло, могло пройти несколько бесполезных дней, прежде чем кто-то изъявлял желание воспользоваться услугами фирмы. Но тогда и мир казался как-то проще и понятней. Может быть, дело просто в уходящей молодости…

Раздался стук в дверь, и Игорь с неприятным удивлением обнаружил, что мысли как-то ушли в сторону от проблемы, а слов для начала предстоящего разговора так и не нашлось.

Макро. Универсум А. Эпизод 2

Злополучный клиент, представившийся Вадимом Алексеевичем, оказался на редкость разговорчивым и любопытным. Он был из той категории людей, с которыми уже при первой встрече чувствуешь себя как-то легко в беседе. Хотя Игоря не покидало чувство вины перед ним и неприятное ожидание туманных перспектив возможных последствий.

Гость не заставил себя долго ждать и, как будто читая мысли собеседника, после пары ничего не значащих фраз перешел к главной теме разговора.

– У меня нет к вам претензий, и я не собираюсь возмещать свои убытки, но, простите мою необразованность и объясните, пожалуйста, что же все-таки означает термин «нанотехнологии». Я перерыл весь «Интернет», но так и не нашел точного определения. Очень похоже на то, что такового просто нет в природе, – произнес он после извинений Игоря.

От удивления последний не сразу нашелся, что ответить, но уже в следующее мгновение, чувствуя, что ожидаемый накал страстей отменяется, не замедлил проинформировать гостя:

– Совершенно верно, точного определения нет. К тому же, к сожалению, нередко к нанотехнологиям приписывают любые действия с веществами и предметами на молекулярном уровне. Если говорить о нанотехнологиях, как о молекулярных технологиях, то в определенном смысле любые технологии являются нанотехнологиями, так как они работают с использованием различных веществ, которые, в свою очередь, состоят из молекул и атомов. Зачастую термин используется и как дань моде, мол, мы не отстаем от жизни, или же в рекламных целях. Но, пожалуй, главный критерий в отличии нанотехнологий от просто технологий – это наличие самонастраивающихся определенным образом квантовых структур. Иногда в наших кругах говорят об их интеллектуальности, хотя с этим я тоже не согласен. Планета, на которой мы все живем, когда-то приобрела почти правильную шаровидную форму, но интеллект здесь ни при чем, так как, на самом деле, к достижению такого результата причастна лишь сила гравитации. Что касается производимых нами красок, атомы, входящие в их состав, распознают себе подобные атомы и выстраивают с ними образования, притягиваясь к чужеродным молекулам, каковыми являются молекулы поверхности, на которую наносится красящее вещество. На поверхность заранее наносится слой из вспомогательного вещества, усиливающий это притяжение. В истории древнего мира имеются источники, которые косвенно могут указывать на использование нанотехнологий. Например, имеются свидетельства о том, что при строительстве Египетских пирамид использовалась сыворотка для разжижения и удаления поверхностного слоя камней, чтобы придать им требуемую форму, словно трехмерным элементам пазлов.

Клиент внимательно выслушал. Было видно, что часть из сказанного была для него в новинку. Но он, видимо, торопился и собрался уходить.

Тогда Игорь решил задать ему волнующий вопрос:

– Вадим Алексеевич, как мне все-таки загладить свою вину перед вами?

– Просто попробуйте повторить мой заказ еще раз. Я так думаю, что должно получиться, – как-то уверенно и загадочно произнес гость.

– Я все-таки не понимаю, что могло произойти. Такого еще не было. Не было никаких технологических сбоев. Ничто не предвещало такого плачевного результата.

И тут клиент, как казалось, после некоторых колебаний, произнес:

– Расскажу вам одну историю, произошедшую со мной, которая имеет непосредственное отношение к нашему с вами случаю…

Микро. Мультиверсум. Эпизод 1

Воплощение суперпозиции и запутанности сияющих (ИНТенСивноЕ СияНиЕ, добРоЕ и уВеРЕнНОе… ИНТенСивноЕ СияНиЕ, добРоЕ и уВеРЕнНОЕ… ИНТенСивноЕ СияНиЕ, добРоЕ и уВеРЕНное………).

Доминанта ИНТЕНСИВНОГО СИЯНИЯ, ДОБРОГО И УВЕРЕННОГО.

Появление в одной из реализаций несияющих, чуждых, меняющих привычный мир.

Необходимость устранить несияющих.

Устранение несияющих.

Макро. Универсум Б. Эпизод 1

В лице врача явно читалась обреченность его попыток что-либо сделать, а также обеспокоенность по этому поводу.

– Поверьте, Вадим Алексеевич, мы сделали все, что могли, и даже больше. Мы применили самые современные методики из области нанотехнологий, полностью исключающие хирургическое вмешательство. Но введенные в сонную артерию наноботы не сработали. Они попросту как будто были кем-то отключены и не смогли бороться с недугом, – первые и последние три слога звучали по нотам одинаково как «ми» – «ми» – «ре».

– Что вы теперь можете предложить?

– Дело в том, что действие всех введенных наноботов каким-то образом блокируется. Они внедряются раздельно, но в организме при помощи взаимосвязей должны создавать структуры. Так вот, наноботы, входящие в эти структуры, почему-то потеряли созданные взаимосвязи. Более того, вторая партия наноботов их уже даже и не создала. Этого просто не должно быть, но это так. И здесь имеет место вовсе не отторжение нанороботов организмом. Они не блокируются, а отключаются. Создается удручающая картина, будто что-то или кто-то мешает им выполнять свои функции, – теперь первые три слога звучали в инверсном варианте «ре» – «ре» – «ми», в то время, как последние три соблюдали установленную традицию по схеме «ми» – «ми» – «ре».

Включенная аппаратура тихо гудела где-то на «до» на пару октав ниже.

– Вы подписались на эксперимент, он оказался неудачным. Никаких негативных последствий, насколько я понимаю, для вас не наступило.

– Хорошее дело, еще не хватает мне негативных последствий! – произнес Вадим. Он был вне себя от негодования. С трудом преодолев желание хлопнуть дверью, быстро вышел из кабинета врача и торопливо направился к выходу из поликлиники.

Макро. Универсум Б. Эпизод 2

Расстроенный Вадим вернулся домой и с ходу сел за компьютер. Он уже почти закончил набирать на своем компьютере черновой вариант рассказа. Еще предстояло не раз пройти с начала и до конца набранный текст, корректируя «неровности». Все-таки современная цифровая техника существенно упрощает процесс создания литературных произведений. Как же раньше в эпоху рукописей, писатели и поэты создавали свои неповторимые шедевры от руки без права на ошибку? Если где-то неправильно что-то сделал – переписывай лист заново, чтобы через много лет любознательные потомки могли разобрать нанесенные на бумагу строки.

Пришла на ум мысль, что математика – такой же язык, как и тот, которым мы пользуемся в повседневной жизни, общаясь с себе подобными. Очевидно единство правил в речевом языке и математике, когда, в первом случае, можно повторяющееся общее существительное для двух прилагательных использовать один раз, оставив между прилагательными союз «и», подобно тому, как, во втором случае, общий множитель суммы выносится за скобки, например, запись «’умственные нагрузки и физические нагрузки’ = ‘умственные и физические нагрузки’» в русском языке тождественна записи «ax + ay = a (x + y)» при помощи математических символов.

Еще отец-литератор, который в свое время прививал сыну тягу к поэзии, но так и не сумел этого сделать, но зато привил тягу к творчеству в виде математики, говорил, что все мы творцы и творим всегда, везде, сиюминутно. Творенья наши от нас же и зависят. Если что-то создавать, то надо дарить миру нечто близкое к идеалу. Если мысли твои чисты, поступки добры, и язык не злой, то и вселенные, сотворенные тобой при этом чисты и светлы. Если почерк твой коряв, если злословием богат язык, так и знай – появится где-то мир с несчастными жителями по твоей вине. И будут мучиться они, не понимая, чем же провинились так и перед кем. Но зло это и к тебе вернется в том или ином виде.

По иронии судьбы, занимаясь математикой, Вадим пару лет назад ощутил тягу к писательству и к музыке. Что поделаешь? Ведь Льюис Кэрролл тоже, будучи математиком, создавал сказки, да еще и такие шедевры, как «Алиса в стране чудес». В его сказках прослеживается что-то математическое и, в то же время абсурдное.

В ходе работы одни абзацы в текстовом редакторе еле заметно рихтовались или оставались неизменными, а другие претерпевали серьезные корректировки или даже меняли положение в тексте. Они копировались в буфер и переносились в другие места сотворяемого произведения. Сотни, тысячи символов, складываемых в слова с определенным смыслом: существительные, дарящие предметам форму, событиям – содержание; глаголы, оживляющие предметы физически и придающие событиям хронологический порядок; и все это приправлено всевозможными прилагательными, причастиями и деепричастиями, придающими конечное содержание. Смысл построенных предложений любым человеком, разделяющим со мной мой родной язык, будет воспринят примерно одинаково. А ведь такой способ общения формировался сотнями, тысячами лет. Вадим копировал и вставлял символы в различных местах текста. Были ли это те же символы или они несли в себе другое содержание? Чем отличались бы от них точно такие же символы, но напечатанные заново? Исчезали ли при этом старые символы или воплощались в соответствующих новых?

В конце концов, устав от пережитого за день, Вадим не заметил, как заснул.

Микро. Мультиверсум. Эпизод 2

Воплощение суперпозиции и запутанности сияющих (ИНТенСивноЕ СияНиЕ, добРоЕ и уВеРЕнНОе… ИНТенСивноЕ СияНиЕ, добРоЕ и уВеРЕнНОЕ… ИНТенСивноЕ СияНиЕ, добРоЕ и уВеРЕНное………).

Доминанта ИНТЕНСИВНОГО СИЯНИЯ, ДОБРОГО И УВЕРЕННОГО.

В одной из реализаций ИНТЕНСИВНОГО СИЯНИЯ, ДОБРОГО И УВЕРЕННОГО разбаланс.

ИНТЕНСИВНОЕ СИЯНИЕ, ДОБРОЕ И УВЕРЕННОЕ в измененном состоянии. Наладить с ним связь. Дать доступ несияющим.

ИНТЕНСИВНОЕ СИЯНИЕ, ДОБРОЕ И УВЕРЕННОЕ пошел на контакт.

Макро. Мультиверсум

Вадиму снился странный сон. Сначала он продолжает набирать текст на клавиатуре, внимательно следя за появляющимися символами на мониторе. Затем монитор постепенно удаляется, а символы вдруг превращаются в людей, играющих на различных инструментах, и вот он уже дирижирует целым оркестром, уверенно водя руками замысловатые пируэты. Затем люди превращаются в мяукающих котов, неведомо как оказавшихся запертыми в прозрачных ящиках, а затем, когда ящики с котами исчезают, появляются сияющие галактики из россыпей танцующих элементарных частиц, которые пульсируют, что-то говорят ему нараспев. Наконец до него дошло, что музыка тоже является языком общения, а вместе с этим и начал разбирать: «ИНТЕНСИВНОЕ СИЯНИЕ, ДОБРОЕ И УВЕРЕННОЕ», а также понимать, что это относится к нему, а среди частиц он вдруг увидел «ИНТенСивноЕ СияНиЕ, добРоЕ и уВеРЕнНОе», «ИНТенСивноЕ СияНиЕ, добРоЕ и уВеРЕнНОЕ», «ИНТенСивноЕ СияНиЕ, добРоЕ и уВеРЕНное»……… Он знал их всех, если можно так сказать, «в лицо». И, наконец, он понял смысл того, что до него хотят донести…

Трансверсум

Вадим проснулся бодрым. В голове еще играли аккорды. Пока не забыл, он принялся записывать музыку по нотам. Затем подошел к аквариуму и покормил оголодавших рыбок. Забота – движущая творческая сила. Так когда-то говорил его отец. Сел за компьютер и за полчаса закончил свой рассказ. Теперь он знал свое предназначение, а также то, что найдет слова уговорить упрямого доктора повторить курс лечения. Теперь все получится.

Находясь в состоянии душевного подъема. Вадим уверенно вышел на улицу и направился в выбранном направлении. Человек «ИНТЕНСИВНОЕ СИЯНИЕ, ДОБРОЕ И УВЕРЕННОЕ» шел навстречу судьбе.

А где-то совсем рядом, но в другой реализации событий, такой же Вадим шел договариваться повторить заказ на покрасочные работы. И у него тоже теперь все получится.

А где-то совсем рядом с ними сияли «ИНТенСивноЕ СияНиЕ, добРоЕ и уВеРЕнНОе», «ИНТенСивноЕ СияНиЕ, добРоЕ и уВеРЕнНОЕ», «ИНТенСивноЕ СияНиЕ, добРоЕ и уВеРЕНное»………

-2
23:15
961
13:07
Гипертяжелый текст, если читатель осилит его с первого раза, уже можно давать одноименную номинацию конкурса. Автор явно математик или программист, не иначе. Лучше был бы сисадмином, интереснее тогда получилось…
Отражены темы позитивного мышления:
«Если мысли твои чисты, поступки добры, и язык не злой, то и вселенные, сотворенные тобой при этом чисты и светлы. Если почерк твой коряв, если злословием богат язык, так и знай – появится где-то мир с несчастными жителями по твоей вине»

Возможно автор также читал Синельникова, Норбекова, Зеланда иже с ними…

Также в тексте много стилистических ошибок, в частности «был»ья.

«Вадим проснулся бодрым. В голове еще играли аккорды» — а мне после прочтения данного шедевра теперь уж точно долго заснуть не удастся.

В данном творении есть смысл, как мне думается, созидательный, но сделано оно в форме изнасилования мозга читателя, что не есть гуд. Оценку ставить не буду, как и плюсовать или минусовать, с этим хорошо справятся другие…
23:03
Читается, действительно, очень тяжело. И начало выпадает из всего рассказа. Так и непонятно какую нанокраску и куда наносили, и что за историю рассказал клиент заказчику (в частности, непонятно где конец у этой истории). Но что-то такое в рассказе есть, что цепляет. Идею нужно оставить, а вот способ подачи переделать, сделать текст более простым и понятным, следить за логикой повествования.
21:24
надежно успокаивающих клиентов слов зпт
канцеляризмы
громоздкие описания
скучно, лучше бы про конденсацию Доджсона написали
С уважением
Придираст, хайпожор и теребонькатель ЧСВ
В. Костромин

Загрузка...
Светлана Ледовская №2

Достойные внимания