Владимир Чернявский

Человек, уничтоживший мир

Человек, уничтоживший мир
Работа № 507 Дисквалификация в связи с отсутствием голосования
Все фундаментальные взаимодействия основаны на притяжении. Мы с тобой с самого момента рождения нашего мира двигались навстречу, становясь всё ближе, прорастая друг в друга, пока не стали едины, не перестали испускать свет, не изолировались от него, оставив только гравитационный след.
Мои двигатели не справляются с этой тягой, расчеты провалились, посудина, в которой я был отправлен сюда, больше мне не подконтрольна. Точка невозврата пройдена, но есть, тем не менее, то, что я могу выбрать сделать. По крайней мере иллюзия выбора продолжает оставаться правдоподобной. Большинство людей осознают свои действия, но не их причины, последствия, взаимосвязи. Пустота — то, чего мы не видим, а не его отсутствие.
Ты — мой абсолют, а реальность — данность, с которой отражения вынуждают мириться. Подумать только, бесчисленное количество осколков, набор вероятностей, не подвластный даже компьютеризованному сознанию, и всё же, я здесь. А они ещё смеют говорить, что Бог не играет в кости, как смеют говорить они, что при исчезновении парадокса наблюдатель теряет смысл. Кажется, именно твой уход наделил меня целью.
Говорят также, в каждой песчинке кроется потенциал целой вселенной. В этом куда больше истины, хотя требуется куда как больше веры, чтобы принять её.
И всё же, я здесь.
На нашей крохотной голубой планетке. Лежу рядом с тобой, в нашей постели, в нашей спальне, в нашем маяке, на влажных от нашего пота и проникающего через распахнутое окно морского бриза простынях, слушая твоё сбивающееся дыхание, прижимаюсь свои телом к твоему, ощущаю твои волосы на своём лице, вдыхаю твой запах, впитываю твоё тепло, синхронизирую ток своей крови с твоим. Осознаю, что без тебя я ничто. Ещё не знаю, что это наша последняя ночь вместе.
Тогда мы стали учёными в середине двадцать третьего века. Одержимость человечества к тому времени переключилась с войн и разрушений на идеи вечной жизни и экспансии, как нам хотелось верить, не для того только, чтобы, достигнув новых целей, снова вернуться к прежним.
Если не будете, как дети, не войдёте в царствие небесное, сказано. И мы были. Человек обречён конструировать несуществующее чтобы понять существующее, наука всё так же искала проявление божественного в мире материи. Я занимался астрофизикой, ты работала над кибернизацией сознания, в противовес конкурирующей медицине, но не бессмертие тебя манило. Оно не манило тебя, а страшило. Ты стремилась к объединению всех людей в общую сеть. Ты верила в их единство и без того, несмотря на то, что мало кто разделял твою веру. Я не разделял, не видел лживости разобщенности, не видел конструирующегося в процессе смысла, монтажности существования. Однако, были у нас в эту встречу и общие мечты. Первой сбывшейся из них стало нахождение нас друг-другом, последней несбывшейся — долго и счастливо.
В своём предсмертном письме ты просила прощения за то, что оставила меня. Я оставлял тебя столько раз, что это похоже на издёвку. Изощрённую месть.
Прости меня и ты за то, что даже сейчас, находясь в стольких местах одновременно — в самом сердце чёрной дыры, будучи загруженной в корабль программой, в твоих тёплых объятиях, будучи плотным проводником, ещё не сколлапсировавшим, и в стольких местах, куда мне только предстоит отправиться, я не могу полностью понять твоего смысла.
Молю, пошли мне сигнал, приведи меня домой, любовь моя. Я так устал.
Когда мы встретились впервые, мне ещё не было известно даже того, что ничто не остаётся неизменным под действием света, не говоря о цене бессмертия, но уже было прекрасно известно, что искать битвы значит найти её. Воистину, благословенны забывающие. Благословенны пребывающие в иллюзии забытья.
Ты ждёшь меня на берегу, когда я спрыгиваю с палубы драккара и в жаре боя прижимаешься своим телом к моему, перерезая мне, обезоруженному, горло.
Затем, сгорая от ненависти, поднимая меня на костёр, куда я гордо иду, словно феникс, чтобы вновь воспрянуть, ощущаешь мои волосы на своём лице.
И после я снова погибаю от твоих рук, уже борясь, отказываясь подчиняться бессмысленной жестокости, в газовой камере. Когда я бросаюсь на тебя, ты слышишь моё сбивающееся дыхание. Когда меня не стало, ты осознаёшь, что ничто без меня.
Следующая жертва фанатична и добровольна. Мы хотели избежать войны, умилостивив богов. Я вижу только своё отражение в твоих глазах, когда ты вырезаешь моё сердце, бьющееся в такт с твоим.
Следующее свидание случилось в грязном переулке молодого Лондона, куда ты следуешь за мной, чтобы, прижав к стене, вдыхать мой запах.
Потом ты, в первобытном инстинкте отдав жизнь за более молодого охотника, защищаешь меня от атаковавшего зверя. Уже остывая, впитываешь моё тепло.
Ещё мы были матерью и сыном, застигнутыми Везувием в нашем доме, а следом новорожденными братом и сестрой и шторм рвал паруса рабовладельческого корабля, не увидевшего пути во тьме.
Наконец, нас звали друзьями. Европа в ту пору только познакомилась со СПИДом. Я умирал в нашей постели страшно и мучительно. Твои руки сделали милосердную инъекцию. Истинность покоится на лжи.
Имея шанс оглянуться назад, я понимаю, что даже имей возможность, не стал бы ничего менять. С той самой последней ночи меня терзал вопрос, почему ты предпочла вечной жизни самоубийство? Теперь мой побег от рождения нового единства очевиден. Теперь я знаю, как перезапустить цикл с невыполнимым условием выхода.
Взрыв магнитного поля моих двигателей в центре червоточины сталкивает два отражения себя самоих и мир разбивается на осколки.
Верите ли вы тому, что он умер и не вернётся больше? В последний момент мне открывается вся картина, завораживающая своей красотой, сокрытой в простоте. Спасибо.
Я отправляюсь домой. В твои любящие объятия. В объятия вечности. Сжигая себя, создаю множество новых миров, где нам только предстоит встретиться и снова узнать, для чего мы существуем.
Смотрите внутрь себя и создавайте.
Ничто совершенное или конечное не возможно. Источник продолжит творить себя.
-3
02:31
848
12:59
-1
Глубокая миниатюра с правильным смыслом. Подобное притягивает подобное, а наши души вечны, постоянно приобретая опыт в следующих воплощениях. Людям, далеким от изотерики лучше не читать — не поймут рассказ. А источник творит вечно…
Из исполнения заметил только один момент: " отражения себя самоих", но это опечатка, со всяким бывает. Мне рассказ понравился, ставлю плюс.
01:29
+1
В таком виде доступно для понимания единицам, когда задача писателя – не просто сказать что-то, а сказать так, чтобы читатель воспринял. Есть душа, а есть тело. Душа – морально-философское послание произведения, тело – сюжет, герои, действие, напряжённый конфликт. Хотелось бы видеть душу этого произведения в полноценном теле, а не его зачатке.
02:04
Написано неплохим языком, но я честно признаюсь, не понял этого текста. Поэтому «плюс» не поставлю.
«Все фундаментальные взаимодействия основаны на притяжении».
Электростатику герой видимо не изучал, иначе бы он знал, что одноименные заряды отталкиваются.
Где-то в середина герой утверждает, что находится «в сердце» черной дыры, видимо за горизонтом событий. Не совсем понятно, как он оттуда вещает, поскольку за пределы горизонта событий никакая информация не проникает. Если герой занимается космологией, ему бы не мешало это знать.
Немного ранее «мои двигатели не справляются с этой тягой, расчеты провалились, посудина, в которой я был отправлен сюда, больше мне не подконтрольна. Точка невозврата пройдена».
Однако немного далее «Взрыв магнитного поля моих двигателей в центре червоточины», то есть речь уже идет о червоточине – так называемой «кортовой норе» — тоннелем между складками пространства-времени. (Наверное взрыв все-таки не двигателей героя, а двигателей космического корабля?)
Далее идет перечисление напастей. СПИД, Везувий, рабовладельцы, газовая камера, и много чего другого, все, как говорится, не перечислишь.
Пытаясь как-то «вплести» в эту фантасмагорическую канву личные отношения, постулируется суицид женщины. Мотивы суицида непонятны, а надо бы дать мотивы. Суицид – это ключевой момент действия. Далее суицид превращается в «гомицид». Та самая «героиня» и горло герою перерезает, и на костре его сжигает. Может и в газовую камеру – тоже она? В философском, конечно же, плане.
«Если не будете, как дети, не войдёте в царствие небесное, сказано.» — процитировано Мф. 18, 1-4. Тут бы скорее вторая заповедь блаженства подошла?
Не слишком удачная попытка в «малой форме» уместить несомненно масштабные идеи, заслуживающие более глубокой проработки.
Гость
22:46
-1
Ни одно из замечаний не по делу. Ни одно. Начну разбирать по пунктам — обижу. Поменьше снобизма бы при таком интеллекте.
00:07
Видимо ответ обидчивого автора.
Гость
04:11
мы после деанона обязательно обсудим, буде останется желание
Гость
04:11
-1
не хамлю, пряча лицо
14:12
И правильно.
sue
21:13
-1
Поставила плюсик, т.к. написано красиво. Очевидно, это про двоих бессмертных существ, или обреченных на долголетие. А вот писать развернутую рецензию будет сложнее… Автор, вы не любите людей!))
13:28
Автор, вы не любите людей! Это переход на личность ;)))
Гость
13:19
так заметно?)
13:36
Написано хорошо, есть только два комментария. В начале «много канцеляризмов» © laugh и вообще, на мой взгляд, лучше упростить сюжет, написать просто про цепь перерождений, как Облачный атлас. Все эти космические штуки трудно осознать. Как раз середина рассказа хорошо читается, когда подинамичнее пошлО. thumbsup
Загрузка...
Светлана Ледовская

Достойные внимания