Старая дверь
— Викентий, помогай!
Двое крепких мужчин в военной форме без знаков различия сняли с лошади огромные баулы и пытались засунуть их в расщелину в скале. Высокий брюнет, видимо главный, поторапливал неловкого рыжего напарника. Вдруг раздался треск сухой хворостины. Военные вздрогнули и стали озираться по сторонам.
— Викентий, посмотри, что там!
Через минуту рыжий уже тащил упиравшуюся девушку в странном синем облачении.
— Владимир, вот эта сука следила за нами!
Брюнет подошел ближе и буравя глазами спросил:
— Тебя кто послал?
— Никто не посылал, я грибы-ягоды собирала...
— И много насобирала?
— Корзинку потеряла... Мне домой надо, родители ждут
— Может ее обыскать?
— Сам обыщу...
Владимир похотливо улыбнулся и положил руку на талию девушки.
— А ты, Викентий, еще раз осмотри все вокруг, может там сообщники, а я пока шпионку допрошу с пристрастием, — и потащил несчастную в кусты.
Девушка уже пришла в себя и попыталась вырваться из цепких рук.
— Не надо меня обыскивать, я сама разденусь...
Она сунула руку в карман, выхватила баллончик и направила на обидчика, тот вскрикнул, закрыл лицо руками, и тут же получил мощнейший удар ногой в пах. Здоровый детина только ойкнул и со стоном рухнул в траву. В следующий момент девушка уже неслась вниз сломя голову. Вдогонку с проклятиями и стреляя куда попало бежали Викентий и пришедший в себя Владимир...
— Андрей, нужна твоя помощь, как любителя вылазок на природу! Сможешь организовать экзотическую загородную экскурсию для трех человек?
— И кто остальные двое?
— Одна очень симпатичная мисс, ну и ты...
— Понятно, шерше ля фам...
— Помнишь, я рассказывал о небольшом московском приключении? Так вот, она прилетает на несколько дней в командировку... Хочу предложить ей не банальную культурную программу. Сам понимаешь, столичную штучку театрами и ресторанами не удивишь, нужно нечто эксклюзивное...
— Ладно, что-нибудь придумаю...
Ранним утром друзья ждали гостью у отеля. Как и подобает женщине, она безбожно опаздывала.
— Может позвонить?
— А вон и она!
По ступенькам сбегала изящная худенькая шатенка в джинсовом костюмчике, кроссовках и бейсболке. Увидев Алексея, она приветливо помахала рукой.
— Ну что мальчики, заждались?
— Ксения, познакомься, это Андрей, мой старинный друг, краевед и знаток городских окрестностей.
— Очень приятно. Алексей сказал, что Вы какой-то очень интересный маршрут приготовили? Я очень люблю экзотику!
— Надеюсь, Вам понравится... А может перейдем на «ты»?
— Я — за!
— Прошу в мой походный лимузин.
Он распахнул дверцу старого газика. За рулем сидел парень в кепке. Увидев недоуменный взгляд Ксении, Андрей пояснил:
— Это мой водитель, Сергей.
Ксения с Алексеем сели сзади, а Андрей устроился рядом с водителем и стал рассказывать:
— В нашем городе после революции случился белогвардейский мятеж. Его подавили, но часть мятежников вырвалась из города и устремилась в горы. С собой у них было много золота и драгоценностей. Около перевала беляков перехватили, но золота не нашли. Где-то по дороге припрятали... Вот с тех пор все и ищут этот клад. Но видно не там искали. Недавно выяснил, оказывается, мятежники путали следы и шли не обычными тропами, а через глухое урочище. Вроде там есть вход в пещеру, ведущую прямо к перевалу. Может врут, но надо проверить...
— Значит, будем искать клад? Круто!
— Скорее, проведем рекогносцировку...
За разговором не заметили, как углубились в поросшее лесом предгорье, потом свернули с дороги на большую поляну и остановились.
— Привал! Выгружаемся!
Вытащили сумки с припасами, мангал, складные стол и стулья.
— Не будем расхолаживаться. Здесь у нас будет база. Сергей за старшего, отвечает за шашлык. Основная экспедиция отправляется по маршруту!
— Слушаемся, кэп!
Андрей устремился по горной тропе вверх. Алексей с Ксенией старались не отставать. Скоро это стало затруднительным, да и тропа практически исчезла, зато деревья становились все выше и гуще.
— Андрей, ты что, загнать нас хочешь?
Ксения тоже ворчала:
— Ну скоро уже? Когда экзотика ваша начнется?
Андрей остановился, огляделся, посмотрел на карту и ручной компас:
— Что приуныли? А никто легкого пути и не обещал!
Потом пошли непроходимые заросли. Путешественники в кровь исцарапали лицо и руки.
Неожиданно выбрались на лужайку.
— Небольшой привал, можно перекурить и сделать другие неотложные вещи.
Ребята остались сидеть на траве, а Ксения пошла прогуляться.
Андрей проводил ее взглядом:
— Да, у тебя губа не дура...
— Сам себе завидую...
Внезапно прибежала возбужденная Ксения:
— Ребята, а я что нашла!
В нескольких метрах от них стояла дверь. И как они сразу не заметили! Обычная, старая деревянная дверь с большим навесным замком. Она ничего не закрывала, просто стояла в траве вертикально.
— И кто ее здесь поставил и зачем? Это что, экзотика начинается?
Андрей решил показать эрудицию.
— А почему, нет? Знаешь ли ты, уважаемая Ксения, дверь — древнейший сакральный символ? Она выполняет две, несовместимые, на первый взгляд, функции — отделяет жилище от внешних опасностей и неприятностей, а с другой стороны — соединяет жилье с внешним миром.
— Неказистый символ...
Ксения подергала за ручку.
— Ты хочешь узнать, что за дверью? Обойди, что справа, что слева и увидишь...
— Я хотела пройти именно через дверь...
— Желание женщины — желание бога...
Алексей поднял булыжник неизвестно, как здесь оказавшийся, ударил по замку, на удивление он открылся и упал. Девушка толкнула дверь, шагнула в проем и...исчезла.
— Ксения, что за шуточки?
Алексей последовал за ней, а Андрей обошел дверь сбоку, они чуть не столкнулись. Но московской гостьи нигде не было.
— Андрей, где Ксения?
— А я почем знаю...
— Просил же позаботиться о безопасности, что теперь делать, я же отвечаю за нее?
— Да, ладно, не психуй, найдется твоя Ксения... Не могла же она сквозь землю провалиться.
Он присел на корточки и стал водить рукой по траве, словно пытаясь нащупать следы. Алексей бегал по лужайке и громко звал Ксению.
— Успокойся, я все понял. Надо закрыть дверь и вновь попытаться пройти через нее.
— И что это даст?
— А у тебя есть другие предложения?
— Давай...
Результат оказался нулевым. Андрей снова задумался.
— Мы совершили логическую ошибку. Дверь перед пропажей была на замке, поэтому, чтобы оказаться там, куда попала Ксюха, надо снова закрыть дверь, но не просто, а на замок!
— Но у нас нет ключа...
— Ты смотришь в корень. Нужно срочно найти или подобрать ключ. В соседнем селе у меня есть знакомый старьевщик. Слетаем к нему, он должен помочь...
— Ты лети, я здесь подожду. Вдруг Ксения объявится, а тут — никого.
Андрей забрал замок и скрылся в зарослях. Алексей нервно кружил вокруг двери. Ему казалось, что время остановилось. На самом деле прошло уже три часа, как ушел Андрей, о чем он и сообщил самолично, появившись словно Буратино с драгоценным ключом.
— Думаешь, сработает?
— Уверен! Пойдем вместе, чтобы не разминуться...
Только прошли в дверной проем, как сразу же оказались во влажном темном тоннеле. Не раздумывая, двинулись на свет и скоро вышли на поверхность. Это оказался горный склон. Внезапно услышали крики и звуки выстрелов. Тут из-за деревьев показалась несущаяся на них Ксения. Она тоже их заметила:
— Что стоите? Бежим!
Нырнули в тоннель и в мгновение ока добежали до противоположного конца, ведущего прямиком к заветной двери. Молнией проскочили через проем, Андрей не мешкая захлопнул дверь и запер на замок. Вся троица без сил рухнула на траву. Пока приходили в себя, Алексей крепко держал Ксению за руку.
— И где была? Мы места себе не находим, а ты по горам бегаешь, как коза...
— Ой, и где я только не была, вы себе даже представить не можете! Андрей, ты хорошо запер дверь? Не дай бог эти отморозки сюда нагрянут! В общем, как только я шагнула в эту треклятую дверь, очутилась в тоннеле, пошла вверх, потом лесом добралась до ущелья. Смотрю, двое военных что-то прячут среди скал. Меня засекли, еле ноги унесла. Остальное вы знаете...
Андрей глубокомысленно заключил:
— Все понятно. Это дверь в прошлое. Ты увидела, как мятежники прятали награбленные сокровища. А место хоть запомнила?
— Конечно, там такая раздвоенная скала и сосна рядом. Я и нарисовать могу.
Андрей с готовностью протянул блокнот с ручкой.
— Только, чур, без меня за сокровищами не ходить!
Алексей возмутился:
— Какие еще сокровища! Ксения, ты была на краю гибели. Все, попробовала экзотики, хватит!
Андрей молча рассматривал схему, что-то прикидывая в уме.
— Андрей, и ты туда же? Все, на сегодня хватит приключений! Уже темнеет. Шашлык, наверное, совсем остыл...
Андрей задумчиво смотрел в горы:
— А может эта скала с сосной еще сохранились? В крайнем случае, можно через дверь попробовать...
Викентий, Владимир, Алексей, Сергей… — картонные такие имена, похожие на имена русских шпионов в американских фильмах. «А ты, Викентий, еще раз осмотри все вокруг, может там сообщники...»
Они, блин, два огромных мешка с золотом прячут — и что, я тут бабой займусь, а ты в кусты сходи, может там прячется кто? *смайлик, стучащий головой о стену*
Неоднократное потребление полного имени — признак формального общения. Если эти люди близко знакомы — они должны обращаться друг к другу ещё как-то.
Иначе получается стиль теленовостей: Викентий, вы нас слышите? Да, Владимир, я вас слышу!
стреляя куда попало бежали Викентий и пришедший в себя Владимир… —
но да, с мизерным преимуществом отдаю голос этому рассказу. если уж надо выбрать, кто первым пришел к финишу.
Рассказ вычитан, автор явно старался минимизировать ошибки. Читается легко.
Мой ГОЛОС ваш!
Если я правильно поняла, 1 часть — Ксения с «белыми», 2 часть — настоящее время, 3 часть — переход Ксении из настоящего в прошлое и обратно. Если все так, то идея отличная — просто классика кинематографа.
Но по факту, именно потому что литература — это не аудиовизуальный вид искусства, у меня все смешалось и перепуталось. Например, если в кино мы можем разделить эти части с помощью цвета, приглушив цвета в прошлом, то в рассказе надо было добавить каких-нибудь описаний, чтобы сразу становилось понятно, что происходит и в каком времени находятся герои.
И уже совсем откровенные ляпы:
1. В начале говорится, как Ксения попала через дверь в начало 20 века, откуда-то взяла баллончик, но про этот баллончик ни слова не говорится в третьей части, когда описан момент, как Ксения собственно туда и попадает.
2. «Никто не посылал, я грибы-ягоды собирала...» — если бы добавить в ее речь современного диалекта, а то круто так — попала в прошлое и сразу сориентировалась, как надо говорить.
3. «Владимир, вот эта сука следила за нами!» — все понятно, наш простонародный язык всегда был, но белогвардейцами были далеко не простолюдины, поэтому такое описание девушки сюда не подходит. Любой подходящий для того времени синоним слова сука, и уже было бы намного лучше.
Пытались, не получилось. Стилистически разорванные части, нарушение логики всегда ломает восприятие. Возможно, еще три-четыре печатных листа, забылось бы нелогичное начало.
Дружеский совет — автор, а Вы не пробовали нарушить закон малых форм и не выставлять вперед отрывок, который, на Ваш взгляд, завладеет вниманием читателя? Есть хороший способ — начинать с начала, а потом добавлять изюминку.
Все три работы, увы…
А обязательно надо голосовать?
Из трех нет ни одной…
За внятную и живую картинку и персонажей (относительно конкурентов). Динамика хоть какая-то есть.
Что касается этой работы — не понятно, о чем этот рассказ. Читала, читала, а ухватить основную идею так и не удалось. Кроме всего прочего, стилистические ошибки есть. Простите, в этом турнире, на мой взгляд (пусть и субъективный), трудно выбрать победителя. Как будто больше не о чем писать. Господи! Помоги нам всем развить творческое воображение!
Впереди Старый Новый год. Хоть бы кто-то написал об этом.
не знаю, что и говорить.
Очень скомкано подан сюжет. Персонажи — говорящие куклы. Почему? Потому что не наполнили объёмом, жизнью. Даже скачки во времени воспринимались бы немного глаже, если бы автор добавил эмоциональности. А так… вышел экшон, безжалостный и беспощадный.
отличия.
выхватила баллончик и направила
газовый, перцовый, взбитых сливок? Не хватает деталей.
Увидев недоуменный взгляд Ксении
Отчего взгляд был недоуменным?
Алексей поднял булыжник неизвестно, как здесь оказавшийся,
Тоже не представляю откуда в горах булыжники.
ударил по замку, на удивление он открылся и упал.
Чудеса и только.
Текст читался легко, язык у автора довольно приятный, не считая нескольких ошибок. Сюжет тоже интересный, мне понравилась задумка. Но, к сожалению, и в этой работе не хватило знаков. Очень не хватило. Характеры персонажей не прорисованы, они совершенно картонные, неживые. Эмоций мне тоже не хватило. Такое ощущение, что автор очень спешил. В общем, рассказ на мой взгляд нуждается в сильной доработке.
Но отмечу ладный литературный язык и яркую картинку.
В начале рассказа речь идет о двух мужчинах, за 40 лет (судя по уважительному обращению другу к другу — Викентий, а не Веня), в военной форме без «различия», которые прячут баулы. Так как более подробного описания мужчин нет, то первое что приходит в голову, это — рыбаки или охотники (зеленые пятнистые штаны, ботинки военные, куртки, шапки-ушанки, только без погон и с удочками). Но дочитав рассказ, понимаешь, что это оказывается белогвардейские мятежники, которые увидев девушку в джинсах (тоже не очень удивляются ее одежде), и волокут ее в кусты. Теперь понимаешь, что военная форма оказывается царских времен, но это не офицеры (они другу друга по имени отчеству называли), а по видимому солдаты (раз волокут в кусты).
И все это понятно только после неоднократного возвращения к тексту, и то потому, что нужно разобраться. А если, я обычный читатель — брошу читать не дойдя до половины. и зачем их обозвали белогвардейские мятежники (почему мятежники?), можно было проще — хлопцы из банды атамана какого-то.
Автору нужно помнить, что та картинка которая у него в голове, совсем не очевидна читателю. Поэтому этой работе — минус.
Со многими замечаниями согласен, не в порядке оправдания, а объективности ради, замечу, что очень был стеснен жестким ограничением объема, отсюда некоторая поверхностность и скупость эмоциональных проявлений у героев.
С наступающим Старым Новым годом, всем неизбывного вдохновения и новых творческих успехов!