Ушла навсегда
Теряем любимых... Вмиг нет человека.
Не просто разлука, а смерть, безысходность.
Повторы нелепые, что время — лекарь,
Приводят слова утешенья в негодность.
Никто никогда мне тебя не заменит.
Изводит безумием ночь-безнадёга.
Лишь сердце ещё в покаяние верит
И вымолить хочет прощенье у Бога.
Цвет кары небесной избыточно-чёрный.
Не ждёт облегчения боль от утраты.
Стою, побеждённая скорбью, покорно
И жду за бессилие тела расплаты.
Виновна ль, оправдана — знать бесполезно:
Могила, венки, крест и снимок на память.
Ты биться устала с коварной болезнью,
А я не смогла поддержать тебя, мама.
Навечно ушла. Навсегда. Безвозвратно.
Не спрятать беду от вороньего ока.
Лишь слышен под карканье шёпот невнятный:
«Прости... без тебя... мне... совсем одиноко.»
Начнемс? Первое, о чем хотелось бы сказать — это выбор темы. Нет, не темы дуэли, а темы для стихо. Простите великодушно, но это — чистой воды поппулизм. Подобное творчество, искреннее, в чем сомнений у меня не вызывает — не предмет обсуждения для конкурса, совсем нет.
Это выглядит ровно так же, как отправка Самойловой на Евровиденье.
С лирикой покончим.
Технически, вопросов у меня не возникло, кроме третьей строчки первой строфы…
Согласно размера — ударным должно быть чтО, но логически, хочется выделить именно скользящее ударение на врЕмя. Да, технически все верно, но, лично мне, пришлось глотать время и правильно — в размер — я прочел лишь с третьего раза (а стихо я прочел шесть раз — понятия не имею, зачем делюсь этой информацией).
Последние две строфы просто-таки изобилуют рифмами, отвечающими на вопрос — как… что, скажем прямо — ни есть гуд.
Вероятно, автор решил, что тема искупит форму, но не особо.
Как итог: популиская тема, неуместная в данном контексте. Прекрасно раскрытая тема и отсутствие технических косяков.
Голос не отдам — не люблю популизм.
Но от этого не уйти.
По технике, с Хагоком согласен на счёт третьей строчки, тоже хотел написать, но он уж тут как тут ;).
А в целом, сделано хорошо!
Спасибо
Хорошее стихотворение, эмоциональное.
Да, любить надо до черты, а не после… ГОЛОС
Вот здесь зря отсутствует ударение в слове «время» — оно ключевое.
А вообще — ГОЛОС. Тема есть, технически нормально.
ГОЛОС.
Когда заставила себя дочитать до конца, стало лучше. Есть отличные образы: , , но всё равно есть ощущение воды. Произведения на такую тематику должны (имхо) быть криком, рёвом, воплем, пробивать насквозь в эмоциональном плане. А здесь… Здесь больше половины написано как будто для того, чтобы подвести к завязке. Но я, как читатель, не нуждаюсь в костылях.
Если поработать над реализацией — получится сильная вещь. Надеюсь, не обидела Вас, автор. И ещё раз надеюсь, что у Вас всё хорошо.
Если же это «игра на чувствах» читателей, то ну это мне кажется нечестным. У всех нас есть родители (у кого-то уже нет), это святое и писать в таком ключе я считаю не вполне этичным по отношению к людям, пережившим потерю.
Но… я все же склоняюсь к первой части своего комментария, что здесь имеет место личная драма…
Из трех прекрасных стихотворений это тронуло больше всех. Самое страшное «навсегда».
ГОЛОС