Одинокая крепость на границе сизых земель

Одинокая крепость на границе сизых земель
Работа № 110. Автор: Речкин Александр Викторович. Дисквалификация в связи с отсутствием голосования

Звон труб и боевых рогов расколол утреннюю тишину. Ргнак опершись лапами о деревянную столешницу тяжело поднялся. Спина старого война с хрустом распрямилась. Тусклый свет из трещин в стенах падал на карты и ветхие бумаги, разложенные на столе. Свечи почти догорели, их бледные язычки пламени покачнулись от движения командира. Ргнак знал, что этот день когда-нибудь придет, хотя и надеялся, что не доживет до него. Он направился к выходу из своей кельи, железные серьги в ушах и стальные обручи, висевшие на шее, забрякали в такт его шагов. Зеленая рубаха мокрая от пота прилипла к телу, штаны еле держались на худых бедрах, подпоясанные черными кожаными ремнями. Кривой меч хлопал Ргнака по бедру. Он никогда не расставался со своим оружием, даже будучи защищен всевозможными амулетами, заклинаниями и несколькими тысячами своих солдат, охранявшими стены крепости. Жизнь научила Ргнака никому не доверять и не на кого не надеяться кроме крепости своих рук и быстроты своего тела. Именно благодаря этому командир прожил почти семьдесят лет, хотя и был участником сотен сражений и Черной войны. Все его соратники, с которыми Ргнак устраивал свои первые набеги, были давно уже мертвы, их кости истлели, а он до сих пор дышит. Эти мысли развеселили его, но не время было предаваться воспоминаниям.

Дверь отварилась перед самым носом старого командира, и в келью заглянул адъютант.

- Господин, светлые идут, - пролепетал он.

Ргнак оскалился, его желтые, поломанные клыки со свистом вылезли из пасти, и зловонный запах заставил адъютанта отпрянуть. Ргнак оттолкнул плечом подчиненного и двинулся дальше, бросив на ходу:

- Поднимайте всех!

Ргнак вышел, ковыляя на площадь древней крепости. Его левая нога почти не слушалась, мимо пробегали солдаты, отдавая честь. Войско собиралось, крепость представляла собой разворошённый муравейник. Мимо командира проносились чернорожие, маленькие аргахане с копьями и щитами, серокожие лучники из пещер Заградья, худые пилосцы пытались построиться на северной окраине площади, и только закованные в латы войны из племени Ргнака спокойно седлали своих боевых волков, их красно-черные треугольные знамена развевались на ветру.

Ргнак прошествовал к воротам крепости и тяжело поднялся по приставной лестнице на стену. Он уже не чувствовал боль в ноге, его лицо ничего не выражало, на нем не было ни злости, ни ярости, только холодное спокойствие и усталость. На стене командира встретил последний шаман крепости – Амарок. Раньше, лет пятьдесят назад, сизые земли кишели могучими шаманами, смелыми и сильными войнами, с которыми Ргнак ходил в походы на земли светлых. Они жгли деревни, разрушали крепости, брали города и почти стерли в прах Конфедерацию светлых. Но вот прошли годы и, кажется, что это был лишь сон. Ргнака за его немалые заслуги перед Темными богами отправили в почетную отставку и поставили командиром одинокой крепости на границе сизых земель.

Ргнак своим единственным кровавым глазом окинул равнину перед крепостью. Там, внизу маршировала армия светлых, закованная в золотую броню, конница перемещалась по флангам, в центре железные быки тянули катапульты и тараны. Взять крепость без осадных орудий было невозможно, Ргнак прекрасно это знал, теперь надежды на отражение атаки почти не осталось. Стены крепости были заколдованы самыми мощными заклятиями Темного круга, но эти заклятья не могли противостоять материальным снарядами катапульт светлых.

- Мой шлем, - прорычал Ргнак, оказавшийся рядом адъютант быстро сунул командиру в лапу рогатый черный шлем. Ргнак нахлобучил его на голову и повернулся к начальнику серокожих лучников, который нервно озирался по сторонам стоя рядом с Амароком.

- Выстраивай своих солдат на стене, и давайте залп, как только светлые подойдут на достаточное расстояние, - отдал приказ старый командир, - стрелы в пустую не трать.

- Надо эвакуировать крепость, надо отступить к горам, - лепетал начальник лучников. Его желтые без белковые глаза уставились на войско светлых.

Силой мускулов наполнилась рука, Ргнак взмахнул своим кривым мечом, и голова желтоглазого лучника покатилась по стене. Командир оттолкнул тело за стену и рыкнул в сторону опешивших лучников:

- Быстрее, выродки, выполнять приказ!

На стене началось активное движение. Ргнак ухватился за зубчатый край стены, чтобы не упасть, Амарок встал рядом с командиром, его желто-черные полы плаща дрожали на ветру и касались меча Ргнака. Командир всматривался в ряды армии светлых. Он видел их бледные красивые волосы, правильные черты лиц, розовую кожу, прямые носы, алые улыбающиеся рты. Он ненавидел их всей душой, ненавидел за их внешний вид, за дурацкую переливающуюся, как струны лиры речь, за их любовь и жизнерадостность. Даже сейчас, когда они наступали, шли к своей смерти, светлые улыбались, пели и смеялись. С каждой падающей песчинкой времени они были все ближе к его крепости. Ргнаку казалось, что он уже чувствует их запах, что ветер доносит до его ноздрей их аромат цветов и ванили. Хотелось чихать, но ещё больше хотелось крошить черепа светлых и кромсать их тела.

Амарок видел все чувства своего командира по его едва дрожащим от злости губам. Он слышал тяжелое дыхание и скрежет клыков. Амарок уже несколько лет служил под руководством Ргнака, они часто выпивали вместе и вспоминали утекшие в Вечность дни своей молодости. Шаман научился угадывать мысли старого командира, научился быть его другом.

Глыбы камней из катапульт светлых полетели в сторону крепости. Несколько снарядов угодило в стены, но не причинило существенных разрушений, часть залетела во двор, разнесло в щетки кузнецу и раздавило с хлюпом парочку аргахан.

Ргнаку показалось это смешным, и он захрюкал и заулюлукал. Кровь, боль и звон стали всегда поднимали настроение старому командиру, он был счастлив, он снова почувствовал себя молодым.

Протяжно зазвенели тетивы, и черные стрелы начали осыпать светлое воинство. Метание снарядов и веселье Ргнака продолжалось до тех пор, пока железные быки не подошли вплотную к стенам. За это время набежавшие со всех сторон адъютанты и прислуга одели командира в его доспехи. Амарок начал колдовать, небо затягивали тучи, казалось, что солнце никогда больше не покажется из-за них. Магия шаманов влияла в основном только на погоду. Амарок обрушил снежный шквал на армию светлых, вот только это не остановило продвижение наступающих. Светлые поставили лестницы и полезли на стены, их тараны начали методично ломать ворота.

Ргнак был в предвкушении драки, он первый встретил молодого бледнолицего война у края стены и вцепился своей лапищей тому в руку, сжимавшую меч. Раздался хруст костей, смех старого командира и крики ужаса. Один за другим светлые летели вниз со стены, там, где стоял Ргнак и орудовал своим кривым мечом. Его доспехи покрылись кровью, сам командир еле стоял на ногах, старые раны давали о себе знать. Он был поглощён битвой, обороной крепости командовали его соплеменники.

Старая твердыня была возведена на границе сизых тысячи лет назад, но ещё никогда армии светлых не пытались штурмовать ее. Чаши весов накренились в сторону сил порядка, и темные боги, кажется, оставили своих подопечных. Вот уже много лет как хирела крепость, из сизых земель не приходили материалы и деньги на ее восстановление. Ргнак не раз посылал гонцов с просьбами об увеличение гарнизона, о ремонте стен к своим владыкам, но ответа не было. Его не слышали в столице, его просто забыли здесь. Одинокая крепость прикрывала вход в ущелье, ведущее к сизым болотам, это был единственный путь на темную сторону, стратегическую ценность твердыни явно недооценивали в столице, ведь ее падение вело к прорыву всей линии обороны.

Светлые наступали без устали, их было слишком много. Ворота крепости рухнули и закованные в золото войны хлынули во двор. Адъютанты прикрывали Ргнака щитами, пытались увести его со стены, но командир продолжал держать оборону. Он тяжело дышал, его лапы били точно в цель, но с каждым взмахом он становился слабее. Его мысли путались, единственный глаз все медленнее моргал. Память уносила Ргнака в далекое прошлое. Вот он впервые седлает черного волка, пойманного в горах, вот он крушит черепа своих соплеменников булавой на празднике Кровавой Жатвы. Вот он стал главой племени, и все молодые женщины теперь принадлежат только ему. Вот он ведет своих солдат среди огня и пепла во время Черной войны, его войны жгут храм Везры (богини славы и памяти). Вот он веселится в душных тавернах, распивая эль и жгучку. Вот он, истекая кровью из десятков ран, поражает Грифона Порядка. Вот ему выкалывают глаз раскаленной иглой жрицы Темной воды. Вот он снимает золотую корону с последнего короля светлых, а потом вырывает его дряблое сердце из груди. Ргнак, кажется, покрыл себя вечной славой, но все что досталось ему после стольких лет служения темным богам – лишь стать командиром одинокой крепости.

Ргнак мотает головой, отгоняя липкие как пот воспоминания, вокруг него кипит битва, на стене остался лишь он, Амарок и парочка его соплеменников. Светлые заняли двор, рушат башни и жгут склады. Гарнизон крепости отступает, но это больше похоже на бегство. Старого командира уже не видно из-за клубов едкого дыма.

Ргнака жмут со всех сторон, его шлем сдавливает голову, мешает обзору. Лязг мечей усыпляет, толкущиеся войны вокруг качают командира, словно на волнах. Металлический привкус крови во рту и хруст клыков от удара кистенем приводит война в себя. Шлем слетает с его головы и седые, жесткие волосы тонкими нитями закрывают глаз. Ещё один удар приходится по носу, боли нет, только горячая кровь и легкий полет, кончающийся глухи ударом о камни двора ждет тело вождя, потому что его дух уже веселиться в чертогах Везры. 

-1
19:40
679
23:23
Рассказа нет. Это зарисовка. Все фэнтези осталось за кадром. Читателю прилетает много разных названий, но к чему они, если никакого им объяснения нет? Светлые, темные, Вездра и т.д.
О чем вообще история? я не понял. Какой-то кусок чего-то большего.
старого война
— воин, а не войн.
Но автор писать вроде умеет. Язык на достаточно неплохом уровне.
Успехов!
23:44
Таких работ довольно много на конкурсе. Такое ощущение, что кто-то выдрал главу из романа и попытался выдать за целый рассказ. Сцена боя кого с кем — непонятно. Кто действующие лица? Люди? Орки? Это фанфик по Миру Варкрафта?

Все это вопросы без ответов. Про рассказ ничего не могу сказать — он отсутствует…
01:17
Светлые — вроде наши.
01:32
 Командир всматривался в ряды армии светлых. Он видел их бледные красивые волосы, правильные черты лиц, розовую кожу, прямые носы, алые улыбающиеся рты. 

Не могу представить людей идущих на смерть улыбающимися. Даже стописят наркомовских перед боем, не произведет такого эффекта.
Не знаю, сюжета для рассказа вроде норм, но чего то не хватает. Хотя можно почитать, образ вождя весьма яркий.
П. С. Название ну просто капец. Не понимаю зачем маленькому рассказу такое длинное и загадочное ознаменование crazy
П. Пс как насчёт: «Битва свирепого, старого война Ргнарока с улыбающимися бледными золотодоспешниками на пограничной территории темных земель, где бледным вовсе не рады».
О! У меня тоже «войн» — в Т9 забито laugh
13:51
Ну это фанфик на Варкрафт. И более ничего. Еще одна «единица»: кучно пошли.
Мне название понравилось.
14:48
Наверное, лучшее, что есть в рассказе. Так бы влепил «ноль», наплевав на правила)
Как я понял, мораль рассказа в недофинансировании местного министерства обороны.
20:11
Ргнак опершись лапами о деревянную столешницу тяжело поднялся зпт пропущены
Спина старого войИна
куча лишних местоимений
Жизнь научила Ргнака никому не доверять и не на кого не надеяться зпт
Дверь отваОрилась не, ну если дверь варили в котле, то можете оставить как было
серокожие лучники из пещер Заградья какие лучики могут быть в пещерах?
закованные в латы войИны
непонятный фэнтезийний толкиенообразный отрывок с кучей косяков
сюжета нет
идея вторична

2 +
Загрузка...
Алексей Ханыкин

Достойные внимания