Владимир Чернявский

Монстры

Монстры
Работа №30

В одеяле из облаков,
Не замеченные никем,
Из своих и чужих снов
Вырастают оковы тем.

Отголоски красивых слов,
Рассыпаясь то там, то здесь,
Призывают своих псов.
Они знают, что ты — есть.

Монстры прячутся в тьме веков,
Монстры нежатся в тлене лет.
Нехотя, из обрывков снов
Выползают, меняя цвет.

В суете дел, проблем и бед
Монстры тащат в свой снежный ад,
По дорожкам своих обид,
Расплескавши в пути свой яд.

Они, корчась, ползут в окно,
Без мольбы, труда и таланта.
Их, возможно, прогонит Свет.
Но нет звёзд. И погасла лампа.

+5
14:54
1078
Хороший стих! Махровое ИМХО: Яп в название «Монстры» не выносил бы blush
Но это мои тараканы. Плюс)
20:05
ай, ну зачем вы в угоду теме поломали ритм?! По содержанию понравилось.
20:57
+1
вот последние четыре — прям увы и ах.
а так было хорошо и мелодично.
но последние четыре огорчили.
И всё же.
Ради лампы погубили стих
10:59
А мне понравилось. И даже последние четыре строчки, как контраст, «зашли» что говорится. Спасибо, автору!
Простите, не зацепило((
Про 4й катрен уже писали. «Оковы тем», что это? Дважды встречается слово «снов» в окончании строк… Не совсем понял функционал монстров, куда они тащат и зачем? Возможно речь о наших внутренних переживаниях, когда «сжираешь себя изнутри»?
Красивый такой набор слов )))
Женская рифма в конце, словно нарочно.
Нет, не нравиться))
17:22
Объективизмусы:
Ритм ломаный не только в последней строфе. У вас в каждой последнйе стопе выпадает то один, то два безударных слога. И то, и то допустимо, но никак не вместе. Размер должен быть единым. Про последнюю сказали, там все ясно.
Ну и в слове «нехотя» ударение падает на первый слог. если на последний, как требуется для ритма, то «не хотя».
Субъективизмусы:
Я не понял, о чем это. Какие монстры, почему они кого-то куда-то тащат — не ясно. Поэтому не зашло.
23:42
Что-то как-то с аллюзиями не получилось, сюжет несколько затерялся в обилии авторских метафор. Да и с техникой не задалось:

В ОдеЯле Из ОблакОв,
НЕ замЕченныЕ никЕм,
Из своИх и чужИх снОв
ВЫрастАют окОвы тЕм.

ОтголОски красИвых слОв,
РАссыпАясь то тАм, то здЕсь,
ПрИзывАют своИх псОв.
Они знАют, что тЫ — Есть.

МОнстры прЯчутся в тьмЕ векОв,
МОнстры нЕжатся в тлЕне лЕт.
НЕхотЯ, из обрЫвков снОв
ВЫползАют, менЯя цвЕт.

В сУетЕ дел, проблЕм и бЕд
МОнстры тАщат в свой снЕжный Ад,
ПО дорОжкам своИх обИд,
РАсплескАвши в путИ свой Яд.

Они, кОрчась, ползУт в окнО,
БЕз мольбЫ, трудА и талАнта.
Их, возмОжно, прогОнит СвЕт.
НО нет звЁзд. И погАсла лАмпа.

Вот как-то так… Я не то чтобы против двойных ударений, но во всем нужна мера, в противном случае, они выглядят больше как сбои.
11:01
Стихотворение неоднозначное, в меру образное, описание ночных кошмаров на тему «Монстры». Видимо на сон и можно списать некоторые неясности и логические неувязки. В частности: Из своих и чужих снов – каким образом ГГ знает содержание чужих снов.
Отголоски красивых слов,/Призывают своих псов. – причем здесь псы?
Нехотя, из обрывков снов/Выползают, меняя цвет. – зачем им менять цвет? И еще ряд других. Идея достаточно банальна, еще одна иллюстрация к словам Гойи: «Сон разума рождает чудовищ». По технике тоже есть нарекания. Хотя ритм и размер соблюдены, но рифмы хромают, так в 4-м и 5-м катренах нечетные строки вообще без рифм: бед-обид, окно-свет. Теме соответствует.
12:06
Монстры в себе.
Загрузка...
Анна Неделина №2

Достойные внимания