Микротренинг для писателей №16: Затишье
Тишина может сказать о многом: не словами, но ощущениями, которые она вызывает. Тревога – затишье перед бурей, неловкость – молчание в компании малознакомого человека, скорбь – в одинокой слезе, пущенной на могиле дорогого человека, волнение и воодушевление – за секунду до объявления победителя. О чём ещё можно молчать? Что предвещает затишье? Узнаем из работ участников!
Тишина многословности не любит, и тренер, как любитель минимализма, предложил бы написать в каждом предложении по одному слову, но это будет слишком жестоко. В общем, ограничение по объёму прежнее – 7 предложений.
Перед вами микротренинг для писателей №16!
Страшнее тишина,
Когда в самый разгар веселья падает из рук
Бокал вина.
(с) Сплин, «Романс»
Задания короткие и простые, а регламент всё тот же: микротренинги будут преследовать вас раз в две недели!
Важно! Ваша работа должна быть выполнена от третьего лица. Раскрытие темы остаётся на усмотрение автора.
Удачи!
Выполнение тренинга комментируется тренером!
У вас есть две недели на выполнение задания (до 01.11.2018). После этой даты вы также можете выполнить тренинг, но комментарии уже не обещаем.
Важно: Самый Большой Слон дал добро на прекрасные наградки в профиль, которые сразу всем дадут понять, что их обладатель – мастер самой короткой формы на нашем сайте! Наградой обзаведётся каждый, кто получил 3 подарка от ведущего тренинга за лучшие 7 предложений. В этот раз отличились барышни: особую награду в профиль получают JulyLex и Сага.
P.P.S.: Свою микро-награду получают авторы Хитрый Митрий (за хитрых же гномов), JulyLex (за бурлаков, хоть и не на Волге), Марта (за творческую интеллигенцию), Сага (за естественные капризы) и Светлана Пожар (за слаженную работу). Поздравляем!
Вдали ураган, какого не видели в этих краях больше трёхсот лет, разбрасывал вырванные с корнем деревья.
А в пятом предложении перед «это» мб двоеточие уместнее выглядело бы?
Та пожала плечами и продолжила стучать спицами.
— Стью! — обратился глава семейства к сынишке, увлечённо играющему со ржавой железной дорогой. — когда ты в последний раз играл с этим твоим другом, Тимом?
— Неделю назад, па.
— Да и Клаусы с О'Майли словно забыли к нам дорогу, в окнах домов не зажигается свет и не заметно никакого движения, и на улицах никого нет, как будто исчезли или сквозь землю провалились не только соседи, но и все жители нашего уютного призрачного городишки. Стью, перестань греметь своей железкой, играй потише.
— Хорошо, папа, буду играть в охотников за привидениями, Тим рассказывал, что видел недавно одного из них в соседнем квартале.
Страшновато… Что же предпримут взрослые после заявления Стью?
Вечером, войдя в квартиру, погрузился в совсем непривычное: музыка не играет, в кухне не шкворчат котлеты, телевизор выключен, никто не встречает у порога.
— Лееен, — осторожным шепотом позвал Марк и вновь наткнулся на безмолвие.
Бесшумно положил на тумбочку ключи, тихонько прислонил к стене портфель, снял ботинки и опасливым котом стал красться вглубь квартиры — к спальне, физически ощущая, что именно там очаг тревожного, тисками сжимающего сердце затишья.
Послушал у двери — ни звука, отворил: на краю разворошенной супружеской постели зареванная и злая застыла его рыжая кудрявая Леночка.
— Это что?! — сдавленно спросила она, оживая, и выставила перед собою руку с зажатым между пальцев длинным прямым черным волосом, — что, я тебя спрашиваю?!
Заряд детонировал, и тишина взорвалась над опешившим Марком шрапнелью ревности, обид и обвинений.
Последнее предложение прям «в яблочко»
И пошли они тихо и спокойно, так, что слышны далёкие разговоры сорок.
После знаков препинания не хватает пробелов. И беда с оформлением прямой речи, нужно поправить.
Добрая получилась тишина, «домашняя»
– Антенну ремонтировать.
– А раньше не мог?!
Петя надел скафандр, открыл люк и вышел в открытый космос. Вот она, тишина!
Все равно, спасибо)
– Уа-уа-уа!
– Бай! Бай!..
– Уа-уа-уа!
– А-та-та!
ти-ши-на-а-а
В первом варианте что-то другое вроде было, но щас уже и не вспомню… Татьяна, подскажите?
Мне субъективно что-то не хватает… Внутреннего, наверное. Тут всё внешнее. Но это мои заморочки, у вас вышла хорошая «семёрка»
- Что ты насвистывал? – спросили его снежинки, но степной житель не услышал. С рождения его окружала лишь тишина, потому что был глухой.
Красиво и грустно немного. Но! Наблюдает же за прекрасным, значит живёт! И жизнь прекрасна!
Удар, еще удар и черная тишина… Вдруг мелькает что-то белое. Какой-то человек…
Тычет пальцы: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь… Надо подниматься… Еле-еле встал, и гонг! Слава богу, раунд закончился, но не бой, еще три раунда, и он еще повоюет!
А для меня все просто и знакомо.
Я счастлива, когда мои все дома.
Еще счастливее, когда они все спят…
Я в тишине пою беззвучно песни,
Сама с собой на цыпочках танцую.
И не хочу себе судьбу другую.
Такого счастья в мире нет чудесней.
Только предложений действительно меньше семи. Добавите?
В повисшей над головами тишине звуки застыли, словно букашки в янтаре. Намертво влипли в нее перешептывания. Сложил прозрачные крылья шелест страниц. И только лампа под потолком жужжала застрявшим в смоле, но еще не сдавшимся шмелем.
Каждый из двадцати замер с холодком в груди и мыслью — «только не сегодня».
— Раз добровольцев нет, пойдём по списку, Антонов — к доске! — произнесла биологичка, вмиг вынув звуки из янтаря. Класс оживился нытьем и отнекиваниями Сережки и облегченным выдохом остальных.
Только одно из условий — от третьего лица. Немного перефразируете?
Всё так в жизни тонко!
Всё так в мире зыбко!
Паутина бытия так не прочна…
И не молвить имя громко.
Рухнет вмиг с младенцем зыбка.
И тревожная повиснет тишина…
Знать еще бы, чья вина?
А зыбку пришлось гуглить)
Над сценой какофония звуков сливается в общий рабочий фон.
Выходит дирижёр, под нестройные аплодисменты кланяется публике, жмёт руку первой скрипке.
Полистав ноты и окинув строгим взглядом музыкантов, поднимает дирижёрскую палочку.
На мгновение всё замирает.
Взмах!
И начинается волшебство…
Хорошо описан момент, особенно второе предложение.
Трехколесный велосипед.
Ланч-бокс с обуглившиеся едой. Слиток из стекла и человеческих костей.
Но самое страшное в этом музее, пожалуй, оставалась человеческая тень на ступенях. Мужчина ждал открытия банка, находясь в нескольких метрах от эпицентра.
Говорить не хотелось…
Хиросима?
«Мужчина ждал открытиЯ», кмк.
….
—Как дела? Хорошо! Мы с дядей Кириллом кораблик из дерева вырезаем, помнишь, ты мне хотел когда-то сделать?
….
—Мама? Дома, на кухне с дядей Кириллом, смеются, потому что он ей анекдоты про рогатых мужиков рассказывает. Ну я пойду, ладно? Сейчас моя очередь вырезать. Па, а, что у мужиков рога могут вырости?
…
—Алло, па?
Только я не понимаю, почему мальчик звонит отцу первым? Вроде, ничего важного сказать не сказал, а зачем-то позвонил))) Может быть, стоит как-то перевертеть, но, возможно, это только меня смутило)
ну или (по тексту) сын звонит отцу, чтоб донести до того «сам виноват», если тот вечно был занят и не уделял семье ни времени, ни внимания. Но это так, домыслы ))
Прознала она об одном хорошем певце.
И захотелось ей послушать его.
Привели певца, спрашивает он:
Королева, где мне сесть?
Садись где хочешь, только сыграй
И музыку скорее начинай!
Заиграл певец на полу
И сразу запел ерунду.
Уходи, не знаю, кто говорит, что ты хорош,
Ведь ты совсем не пригож!
Здесь только для текущего тренинга.
Может тут подсказки есть? Или спросить у B.Slon в «Мои сообщения»
И паутинка –
Письмо из грёз…
Я с песней Стинга
Богат как Крёз!
Песнь не допета,
Она грустна…
Вновь бабье лето!
И тишина!
Наш мир так мал –
И мы в нем крохи…
Вдруг лист упал-
Вселенский грохот!
Общее ощущение приятное, лёгкое и тёплое. Действительно, бабье лето.
Я иду в тишине, впереди свет, вокруг темнота … Я даже не иду, скорее, меня будто влечет какая-то неведомая сила, которой невозможно сопротивляться. Вокруг темнота, чернее ночи: ни лучика, ни отблеска, ни тени, и полное безмолвие, абсолютная тишина: ни звука, ни шороха, ни отголоска … Я помню, как онемело тело, так, что ни пошевелиться, ни вздохнуть, как душа рвалась из оков застывшей плоти. И вдруг отпустило, и вот я то ли иду, то ли лечу в темноте… На Земле не бывает так темно и тихо – видимо, я умерла и моя душа … значит, душа есть и жизнь после смерти тоже? Что-то меня ждет там, впереди, где ослепительно сияет свет?
Только одно из условий — от третьего лица)) Попробуете немного перефразировать, Надежда?
— Больше похоже на белку.
— Да не, точно кролик.
— Кролик так кролик, — вздохнул ветер и, не оглянувшись, отправился дальше.
В этом городе больше некому было говорить. Лишь ветер и солнце рассматривали оставшуюся на стене тень от последнего оптимиста этой войны. А когда ветер растаял, город окончательно погрузился в могильную тишину ядерного похмелья.
последнего оптимиста этой войны — это про кого-то конкретного?
Председатель чертыхнулся; вокруг стало тихо, как на похоронах — казалось, взгляды всех присутствующих устремлены на него. С минуту он, растерянно хлопая глазами, что-то неразборчиво бормотал себе под нос.
Наконец, гордиев узел разрубил один талантливый, но сильно пьющий новеллист по фамилии По: «Э-э-э, да здесь можно бухать — и даже есть, с кем!»
А още, я не шарю, но тут, кмк, где-то закрались канцеляризмы…
Я очень редко предлагаю какие-то варианты для перефразирования, ибо свято верю, что человек пишущий справится и без меня)
Ещё раз: мне показалось. Это особенности восприятия, я могу почеркать всё, что мне как-то не зашло по стилю, но тогда от авторского здесь ничего не останется. Это не есть хорошо.
И ещё раз: я не шарю в канцеляритах, я их не вижу. Если вы или кто-то другой в тексте их не заметите, то ок. Более того, если кто-то их реально заменит, то тоже ок. Это вполне может оказаться авторской задумкой, а, тогда, ни в коем разе не подлежит выправлению.
Каждый вечер она проходит мимо, опустив голову, вся в невеселых думах о чем-то или о ком-то, если бы знать! Я следую за ней, стараясь не привлекать внимания, впрочем, вряд ли возможно привлечь ее внимание к себе. Она идет словно в облаке тишины, под покровом печали, безразлично обходя встречных прохожих, не проявляя интереса ни к чему и ни к кому… Как-то раз я преградил ей дорогу, попытался заговорить – как глупо – она подняла лицо, посмотрела удивленно, с легкой досадой, молча обошла меня, как неодушевленное препятствие. Я так и остался стоять, дурак дураком, страшно злясь на себя, на нее… После этого я долго не встречал ее, пусть бродит неприкаянно в гордом одиночестве, на свете много других женщин и ничем не хуже! Но как-то раз увидел вновь мою незнакомку и теперь каждый вечер иду за ней, с ней ли – и вместе с нами плывет тишина …
Интересная история, перемежение вечеринки с трагедией. А повторы — это авторская фишечка? Не разберу.
Она молчала третью неделю. А он третью неделю подряд приносил свежие полевые цветы, ставил их в вазочку на низком дубовом столе, замерев, виновато смотрел в её сторону некоторое время, вздыхал и садился в свое кресло, брал вечернюю газету и начинал водить по выпуклым строчкам пальцами. Она откладывала в сторону спицы и очередной недовязанный свитер с жуками-оленями, подходила к столу, брала в охапку цветы и выбрасывала их в ведро под раковиной. После, она шла в спальную и засыпала ни на секунду не нарушая установившуюся в их доме и в их отношениях тишину. Вакуум, приносящий страдания обоим некогда счастливым обитателям скромного жилища.
— Ну Галя, я же не виноват в том, что соседка купила точно такие же духи как у тебя, вот я и перепутал двери, — кричал в своё оправдание Григорий, три недели назад, обнаруженный на утро после корпоратива в постели у соседки.
Подумать только, какая драма может развернуться в семье кротов по вине их природной особенности!
Много вкусных деталек, особенно про жуков-оленей)))
Не, а где продолжение нашумевшего блокбастера, спрашиваю я
Но я запомню! И после 15го спрошу по полной
… Муму оказалась на дне в считанные доли секунды. Горький подумал: «Опять Тургенев чудит. Эх, барин-барин». Алексей Максимович ножом перерезал верёвку, прижал к себе безвольное тельце собаки и начал быстро подниматься кверху.
Герасим задумчиво глядел на воду, когда вдруг прямо у лодки вынырнуло две головы. Смышлёный крепостной по усам и широким скулам всплывшего человека сразу опознал в том «буревестника революции», будущего отца соцреализма — и замахнулся веслом…
Короткое затишье стало вечным, ленивый сон беззвучия накрыл мир, будто стеклянным колпаком. Муму медленно открыла глаза и вперила их в хозяина, но тот уже не дышал.
В конце не поняла. Хто хозяин? Герасим или Горький?
Карта мирно лежала на потемневшем от времени столе рядом с парой старинных пистолетов и кривым малайским кинжалом. Луч прожектора скользил по густо-изумрудным волнам, по надутому ветром белому парусу, по борту стройной шхуны, нарисованной на заднике театральной сцены. Зал постепенно наполнялся детьми. До начала спектакля оставалось пять минут.