Владимир Чернявский

Заблудшее в бессознательном

Заблудшее в бессознательном
Работа №3. Тема дуэли: Франкенштейн

Наш театр абсурда счастлив представить вам премьеру

МОНОСПЕКТАКЛЬ

«Заблудшее в бессознательном»

Действующие лица:

Нечто

Массовка (4 человека)

Зрители сидят на своих местах. Под жуткие вопли, звучащие из динамиков вместо третьего звонка, зал погружается в темноту.

Один софит лучом прорезает пространство сцены, подсвечивая некую бесформенную сущность, стоящую в центре сцены и облаченную в лохмотья, лицо скрыто под куском материи. Фигура начинает хаотично двигаться, поднимая то руки, то ноги, не открывая лица.

Нечто (воет, потом начинает говорить, растягивая слова):Я лишь маленький листок, парящий в потоке мироздания. (воздевая руки) Кто мои мать и отец – мне неведомо, создатель нашел меня в бездне и создал по своему образу и подобию. Не из чресел своих, но из разума.

Массовка (подсвечиваемые софитом по одному, повторяют, как эхо):Разум.

Разум.

Разум.

Разум. (затем исчезают в темноте)

Нечто: Как оказался здесь – не помню. Одна лишь мысль бьет в висок: «Прометей уж мертв».

И что же делать мне, девственной душе? Стремиться вперед — значит потерять покой, оставаться на месте — значит потерять себя. Кто теперь подскажет мне, покуда безумная жизнь сожрала отца? (падает на колени, срывая кусок ткани с головы, представая перед зрителем в уродливом гриме полутрупа-получеловека)

Массовка: Фью.

Ах.

Урод.

Изыди.

Нечто: «Болезнь такая, видно, всем правителям присуща — никогда не доверять друзьям», - так говорил создатель, в последний раз взирая на меня. Но что же делать мне? Юной ранимой душе, оказавшейся на распутье? (встает, протягивая руки зрительному залу) Чью сторону выбрать? Последовать за зовом рук, что, кажется, достались мне от кузнеца? Или ногами пахаря вернуться на поля?

Массовка (пробегая «паровозиком» под простыней, подсвечиваемая софитом): откликнись на зов своего сердца, юная душа!

Нечто (прижимая обе руки к области, где находится сердце): Сердце… сердце юной куртизанки, сгинувшей от сифилиса, хочет остаться здесь, в этой чаще, навеки слившись с природой.

Единственное, что я понял за тот маленький отрезок времени, что зовется жизнью, что ей, жизни, не стоит придавать смысла, ибо это неизбежно приведет к выводу о том, что жить не стоит. Да и можно ли считать меня живым?

Массовка (волной поднимая и опуская руки): Жи-выыыыыым…

Нечто:Похоже я слишком крепко прикован к галере своего времени, чтобы не грести вместе с другими, даже полагая, что галера провоняла селёдкой, что на ней многовато надсмотрщиков и что, помимо всего, взят неверный курс. Да, я всего лишь нечто, всего лишь ничто, не существующее в этом бренном мире. Свет. Тьма. Тишина. Кто ты?

Массовка (переходят с громкой речи к полушепоту, создавая эффект эха. При этом отходят к заднику и останавливаются у него на последней фразе): Кто ты? Ты кто? Кто ты? Ты кто? Кто ты? Ты кто? Кто ты? Ты кто? Кто ты? Ты кто? Кто ты? Ты кто? Кто ты? Ты кто? Кто ты? Ты кто?

Нечто (опускаясь на колени, выводит на сцене перед собой круги руками): Кружевные жертвы и потрескавшиеся полы. На полу стекла осколки. Боль. Но живительной влаги, заполняющей сосуд, нет, ибо нет и не было в нем жизни. Меня нет среди вас, как и моего создателя, а вам не познать суть мертвеца. Пока. Но все изменится однажды, как для Красной шапочки, отведавшей свою бабушку на ужин, вкусившей человеческую плоть и разделившей ложе с волком. Все когда-нибудь предстает в ином свете.

Массовка (продолжают стоять у задника, чеканят каждую букву):о.д.н.а.ж.д.ы.

Нечто (вытягивая руки перед собой, ложиться лицом к зрителю):На смертном одре создатель проклял меня и отрекся. И вот, я пришел за ним, к нему… Ведь проклиная меня, он проклял и себя.

Массовка (подсвечиваются по очереди): Себя? Тебя? Его? Он мертв?

Нечто: Всегда. Покуда ты раб, то не можешь быть другом, а если тиран — не можешь иметь друзей. А значит мы равны. Я и мой создатель.

Массовка (маршем проходят вперед):Равенство. Братство.

Нечто (поднимается, оглядывается и воодушевленно изрекает): А значит я и есть создатель.

Софиты гаснут. Свет в зале постепенно становится ярче. Зрители аплодируют столь жизнеутверждающему выводу.

Актеры выходят на поклон.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+7
22:37
535
22:56
+1
Ничего так! Ко дню взятия Бастилии вполне можно)))))
10:28
+1
Прямо стиль такой… Шекспир, нет? Но скучновато всё же, хотя, наверное, умно.
10:43
+2
Ой, да ни разу не Шекспир.
10:49 (отредактировано)
+1
Начало из Чайки?)))))Там тоже какая-то тень на плетень была, или не в начале… где там «театр в театре»?))) Не помню ничего, деревня))
10:53
+1
Ага, ну нет, так нет. Написать хочу, а ничего кроме Гоголя не читал.
bravo Рукоплещу массовке. За паровозик, за волну, за эхо, за марш!
Как хорошо, что проголосовал сразу за Федюню. Ябщасмучался!
Плюсище!
12:41
Не совсем абсурдный абсурд получился. Обычный моник. Элементов абсурда не увидел, а сюжет размывается в монологе, остается только рефлексия. Возможно надо перечитать, но желания как-то нет. Жалко, идея очень неплохая, хотя, кмк, уже есть моники на эту тему.
21:53 (отредактировано)
Что-то меня зацепило в вашей сценке, автор. Наверное, то самое бессознательное, похожее на сон, смысл которого (до меня blush ) не совсем доходит. Даже во второй раз. Мне такое нравится. Единственное, с красной шапочкой имхо как-то не вписывается))
Отдаю вам ГОЛОС, за то что не побоялись рискнуть и заставляете разгадывать произведение, а не подаёте сервированным на блюдичке с каёмкой))
19:31 (отредактировано)
Есть в этом абсурде что-то экзистенциальное. Я б скорее провела параллель с Кьеркегором, чем Шекспиром… Хотя монолог главгера чуть коррелирует с Гамлетом. :)
Вообще, занятная дуэль. У всех трёх работ получились очень разные, но зримые образы Франкенштейна.
Было интересно.
22:59
Абсурд, как мне кажется, вполне удался. А вообще очень хорошая идея — герой прикрыт балахоном и в конце можно вытащить из=под балахона кого-угодно.
Массовка получилось очень занятной :))))
01:11
«Аз есмь творение и создатель, конец и начало!»))))))
Прямо смесь финала повести Марка Твена «Таинственый незнакомец» и начала «Чайки» Чехова.
Мир — иллюзия, а я — всего лишь мысль, блуждающая в пустоте)))
Философский такой абсурд, который удачно размывают совершенно стебные возгласы массовки crazy
И это здорово, потому что выходит чудесная пародийная стилизация!
13:06
Да где вы тут нашли абсурд? Я не понимаю.
Это просто монолог. Вычурный, пафосный, с интересным выводом и любопытной интерпретацией первоисточника. Да, есть попытки в абсурд, вроде криков вместо звонка и изредка поведение массовки. Но эти попытки так незначительны, что их даже «элементами абсурда» не назовешь.
Почитайте Беккета, Ионеско, Хармса, в конце концов, сразу увидите разницу.
Нельзя просто написать стильный непонятный приемчик и назвать его абсурдом.

Прошу прощения у автора за резкость. Монолог действительно интересный, но с жанром, как мне кажется, вы промахнулись. Гораздо вернее было назвать это просто монопьесой, тоже отдельным жанром между прочим. А абсурд на основе уже готового произведения, мне кажется, создать невозможно. Там все-таки совершенно иные задачи.
14:17
Ну я, разумеется, читала и Хармса, и Беккета, и Жана Жене с его «Служанками», хотя там тоже не совсем абсурд. Насчет монопьесы вы, пожалуй, правы. Но лично мне кажется, что абсурдность этому произведению придают именно бредовые возгласы массовки. Которые снижают пафосный накал бесконечного монолога героя, придают ему оттенок комичности. В этом сочетании поисков себя в Вселенной и «бегающего паровозиком» хора на заднике видится мне зерно абсурдности.
12:24
Ну не знаю. Абсурд не может быть в деталях. Это очень целостный жанр. Абсурдность может придаваться, но все равно основной жанр будет другим. Не работает как с трагикомедией, например) Данные элементы похожи скорее на режиссерское решение, чем на важные авторские ремарки. Из абсурда нельзя убрать кусок, а здесь же можно оставить только монолог.
15:47
+1
Я не большой специалист в абсурде, но попытки создать что-то интересное, своеобразное, всегда вызывают уважение. Спасибо!
Нечто интересное такое, мятущееся. Из кусочков сделанное )))
Загрузка...

Достойные внимания