Заблудшее в бессознательном
Наш театр абсурда счастлив представить вам премьеру
МОНОСПЕКТАКЛЬ
«Заблудшее в бессознательном»
Действующие лица:
Нечто
Массовка (4 человека)
Зрители сидят на своих местах. Под жуткие вопли, звучащие из динамиков вместо третьего звонка, зал погружается в темноту.
Один софит лучом прорезает пространство сцены, подсвечивая некую бесформенную сущность, стоящую в центре сцены и облаченную в лохмотья, лицо скрыто под куском материи. Фигура начинает хаотично двигаться, поднимая то руки, то ноги, не открывая лица.
Нечто (воет, потом начинает говорить, растягивая слова):Я лишь маленький листок, парящий в потоке мироздания. (воздевая руки) Кто мои мать и отец – мне неведомо, создатель нашел меня в бездне и создал по своему образу и подобию. Не из чресел своих, но из разума.
Массовка (подсвечиваемые софитом по одному, повторяют, как эхо):Разум.
Разум.
Разум.
Разум. (затем исчезают в темноте)
Нечто: Как оказался здесь – не помню. Одна лишь мысль бьет в висок: «Прометей уж мертв».
И что же делать мне, девственной душе? Стремиться вперед — значит потерять покой, оставаться на месте — значит потерять себя. Кто теперь подскажет мне, покуда безумная жизнь сожрала отца? (падает на колени, срывая кусок ткани с головы, представая перед зрителем в уродливом гриме полутрупа-получеловека)
Массовка: Фью.
Ах.
Урод.
Изыди.
Нечто: «Болезнь такая, видно, всем правителям присуща — никогда не доверять друзьям», - так говорил создатель, в последний раз взирая на меня. Но что же делать мне? Юной ранимой душе, оказавшейся на распутье? (встает, протягивая руки зрительному залу) Чью сторону выбрать? Последовать за зовом рук, что, кажется, достались мне от кузнеца? Или ногами пахаря вернуться на поля?
Массовка (пробегая «паровозиком» под простыней, подсвечиваемая софитом): откликнись на зов своего сердца, юная душа!
Нечто (прижимая обе руки к области, где находится сердце): Сердце… сердце юной куртизанки, сгинувшей от сифилиса, хочет остаться здесь, в этой чаще, навеки слившись с природой.
Единственное, что я понял за тот маленький отрезок времени, что зовется жизнью, что ей, жизни, не стоит придавать смысла, ибо это неизбежно приведет к выводу о том, что жить не стоит. Да и можно ли считать меня живым?
Массовка (волной поднимая и опуская руки): Жи-выыыыыым…
Нечто:Похоже я слишком крепко прикован к галере своего времени, чтобы не грести вместе с другими, даже полагая, что галера провоняла селёдкой, что на ней многовато надсмотрщиков и что, помимо всего, взят неверный курс. Да, я всего лишь нечто, всего лишь ничто, не существующее в этом бренном мире. Свет. Тьма. Тишина. Кто ты?
Массовка (переходят с громкой речи к полушепоту, создавая эффект эха. При этом отходят к заднику и останавливаются у него на последней фразе): Кто ты? Ты кто? Кто ты? Ты кто? Кто ты? Ты кто? Кто ты? Ты кто? Кто ты? Ты кто? Кто ты? Ты кто? Кто ты? Ты кто? Кто ты? Ты кто?
Нечто (опускаясь на колени, выводит на сцене перед собой круги руками): Кружевные жертвы и потрескавшиеся полы. На полу стекла осколки. Боль. Но живительной влаги, заполняющей сосуд, нет, ибо нет и не было в нем жизни. Меня нет среди вас, как и моего создателя, а вам не познать суть мертвеца. Пока. Но все изменится однажды, как для Красной шапочки, отведавшей свою бабушку на ужин, вкусившей человеческую плоть и разделившей ложе с волком. Все когда-нибудь предстает в ином свете.
Массовка (продолжают стоять у задника, чеканят каждую букву):о.д.н.а.ж.д.ы.
Нечто (вытягивая руки перед собой, ложиться лицом к зрителю):На смертном одре создатель проклял меня и отрекся. И вот, я пришел за ним, к нему… Ведь проклиная меня, он проклял и себя.
Массовка (подсвечиваются по очереди): Себя? Тебя? Его? Он мертв?
Нечто: Всегда. Покуда ты раб, то не можешь быть другом, а если тиран — не можешь иметь друзей. А значит мы равны. Я и мой создатель.
Массовка (маршем проходят вперед):Равенство. Братство.
Нечто (поднимается, оглядывается и воодушевленно изрекает): А значит я и есть создатель.
Софиты гаснут. Свет в зале постепенно становится ярче. Зрители аплодируют столь жизнеутверждающему выводу.
Актеры выходят на поклон.
Как хорошо, что проголосовал сразу за Федюню. Ябщасмучался!
Плюсище!
Отдаю вам ГОЛОС, за то что не побоялись рискнуть и заставляете разгадывать произведение, а не подаёте сервированным на блюдичке с каёмкой))
Вообще, занятная дуэль. У всех трёх работ получились очень разные, но зримые образы Франкенштейна.
Было интересно.
Массовка получилось очень занятной :))))
Прямо смесь финала повести Марка Твена «Таинственый незнакомец» и начала «Чайки» Чехова.
Мир — иллюзия, а я — всего лишь мысль, блуждающая в пустоте)))
Философский такой абсурд, который удачно размывают совершенно стебные возгласы массовки
И это здорово, потому что выходит чудесная пародийная стилизация!
Это просто монолог. Вычурный, пафосный, с интересным выводом и любопытной интерпретацией первоисточника. Да, есть попытки в абсурд, вроде криков вместо звонка и изредка поведение массовки. Но эти попытки так незначительны, что их даже «элементами абсурда» не назовешь.
Почитайте Беккета, Ионеско, Хармса, в конце концов, сразу увидите разницу.
Нельзя просто написать стильный непонятный приемчик и назвать его абсурдом.
Прошу прощения у автора за резкость. Монолог действительно интересный, но с жанром, как мне кажется, вы промахнулись. Гораздо вернее было назвать это просто монопьесой, тоже отдельным жанром между прочим. А абсурд на основе уже готового произведения, мне кажется, создать невозможно. Там все-таки совершенно иные задачи.
Нечто интересное такое, мятущееся. Из кусочков сделанное )))