Анна Неделина №1

Кристалл знаний

Кристалл знаний
Работа №730. Дисквалификация за отсутствие голосования

Оксана сидела на уроки математики. Ей было скучно. Дело в том, что весь этот материал она проходила еще две недели назад и знала его на «отлично». Тем не менее, девочка делала вид, что внимательно слушает преподавателя. Земфира Алексеевна, учитель математики, была женщиной очень строгих правил. Высокая, с фигурой 20-летней девушки, не смотря на то, что ей было за пятьдесят. Густые волосы с проблесками седины всегда были стянуты в тугой пучок, а узкая темная юбка и пиджак подчеркивали ее стройность. На уроках Земфиры Алексеевны, на удивление, ученики всегда сидели тихо и внимательно слушали. И даже не представлялось, что может быть по-другому.

Оксана, или Ксюша, как называли ее близкие, была вполне обычной пятнадцатилетней девочкой. У нее были волнистые рыжие волосы, большие зеленые глаза и маленькие крапинки веснушек на лице, которые никогда не нравились самой девочке. Хотя, она не могла ни признать, что рыжие пятнышки на лице привлекали внимание окружающих и придавали ее внешности некую изюминку. Раньше она с родителями жила в пригороде Санкт-Петербурга. Но неделю назад они переехали в центр города, и Оксане пришлось перейти в новую школу. Переезд вызвал двойственные чувства. С одной стороны девочке не хотелось расставаться с друзьями, но, с другой стороны, любовь ко всему новому помогла сделать переезд не таким болезненным.

Именно о своих друзьях вспоминала Оксана, делая вид, что слушает математическую теорию. Задумавшись, она старалась следить взглядом за учителем, но взгляд терял фокус и, как бы, скользил вокруг фигуры «математички». Отвлекшись на секунду от навязчивых мыслей, девятиклассница вдруг поняла, что видит Земфиру Алексеевну совсем по-другому: ее руки, лицо и шея были покрыты мелкой чешуей зеленовато-серого цвета, а в ярко-желтых глазах четко были видны узкие полоски вертикально вытянутых зрачков. Зрелище, мягко сказать, обескуражило девочку.

Резко закрыв и открыв глаза, Ксюша снова посмотрела на учительницу. Все было как всегда: узкая юбка, собраные волосы, строгий взгляд обычной женщины. Но, как только девочка снова задумалась, взгляд потерял фокус и Земфира Алексеевна снова предстала в необычно-жутковатом виде. Из любопытства ученица стала то пристально смотреть на «математичку», то отводить взгляд немного в сторону. Каждый раз история повторялась: то являлась обычная женщина, то вылезало необычное существо с чешуйчатой кожей.

Скрытый образ Земфиры Алексеевны на столько взволновал Оксану, что она машинально стала зарисовывать его в своей тетради. Девочка так увлеклась рисунком, что только закончив его почувствовала странную тишину в классе. Подняв глаза девятиклассница увидела, что учительница стоит рядом и рассматривает художественные наброски в тетради по математике. Ксюша испугалась, но что либо делать было уже поздно. Земфира Алексеевна взяла тетрадь девочки и очень тихо сказала: «После урока заберешь». Все ребята в классе были весьма удивлены такой спокойной реакцией «математички», ожидая ее громких нравоучительных криков.

Прозвенел звонок. Оксана, трясясь от страха, подошла к учительнице.

-У нас здесь не кружок рисования. На моих уроках все сидят тихо и изучают математику! – строго сказала Земфира Алексеевна, затем вырвала листок из тетради и добавила, - Ладно, на первый раз сделаем вид, что этого не было. Забирай тетрадь и можешь быть свободна.

«Кажется, повезло», - с облегчением подумала девочка, выходя из кабинета.

Прошло уже несколько дней. История с рисунком ушла на второй план. На уроках математики Оксана старалась больше не экспериментировать со зрением, хотя временами чешуйчатое существо проскальзывало в ее сознание. Списав видения на свою буйную фантазию, девочка старалась не зацикливаться на этом, и по возможности избавится от видений. Но у судьбы на этот счет были другие планы.

В тот день последним уроком у 9 «А» стоял «Русский язык», который вела Ирина Сергеевна. Иринушка, как называли ее ученики, была классным руководителем 9«А» и самым, на их взгляд, талантливым учителем в школе. У нее были длинные светлые волосы и красивые небесно-голубые глаза. Ирина Сергеевна светилась добротой, а на ее уроках всегда было интересно. После урока учительница попросила Ксюшу остаться на разговор, и меньше всего девочка ожидала, что речь пойдет о ее необычном рисунке.

-Оксана, - мягко сказала учительница, - расскажи про свой рисунок в тетради по математике. Что это за существо, которое ты так ярко нарисовала? Ты его придумала или видела на самом деле?

Вопрос учителя застал девятиклассницу врасплох. «Почему Иринушку интересуют мои художества? И откуда она вообще узнала? И почему она допускает, что я где-то видела это существо?». Вопросы роились в голове девочки.

-Я…не знаю, - растерянно ответила Оксана. Она не хотела говорить, что просто увидела это существо в Земфире Алексеевне. Ведь тогда ее могут посчитать сумасшедшей.

-Ну же, скажи мне не бойся. Это очень серьезный вопрос. Мне очень важно знать, видела ли ты где-то этот образ или придумала его из головы? - не сдавалась Ирина Сергеевна.

-Видела, - наконец решилась сказать ученица.

-Это кто-то из учителей или учеников нашей школы?

-Это Земфира Алексеевна. - совсем тиха прошептала Ксюша.

-Раз так, то нам потребуется твоя помощь,- сказала Ирина Сергеевна, посмотрев на нее довольно серьезным взглядом.

-Кому это нам? – удивилась Оксана.

Ирина Сергеевна ненадолго задумалась. Взгляд ее стал отстраненным и до неузнаваемости серьезным. Казалось, размышляя, учительница борется сама с собой. Наконец она решилась и заговорила.

-Начну с самого начала. Примерно пять тысяч лет назад на Землю прибыли странные существа, обладающие темной энергией. Прилетели эти гости из соседней Галактики. Мы до конца не знаем, что вынудило их переселиться оттуда к нам, но, вероятнее всего, они были изгнаны. Хотя темные существа, будем их так называть, были гораздо сильнее людей, не боялись ни жары, ни холода и даже радиации, но их было очень мало, чтобы захватить Землю. Предпочитая хитрость военному вторжению, темные потихоньку захватили почти всю власть на Земле. Их главный козырь — владение сильнейшим гипнозом — помог существам без особых проблем осуществить это.

Ирина Сергеевна ненадолго замолчала, как будто мысленно унеслась в те давние времена прибытия странных существ на землю.

-На самом деле, внешность их именно такая, какой ты увидела Земфиру Алексеевну. Но мы видим их обычными людьми, потому что находимся во власти сильнейшего гипноза, на который не способны люди. Ты увидела истинный облик темного существа, а значит в тебе скрыта великая сила, которая позволяет блокировать гипнотические действия темных.

Ирина Сергеевна снова задумалась. В ее глазах появилась огромная печаль. Продолжение рассказа было пропитано горечью.

-К сожалению, мы слишком поздно осознали, что Земля почти захвачена. Чтобы окончательно поработить землян, темные решили отобрать у людей самое важное – знания. И им почти удалось это. Наше общество Светлых Сил приняло решения спрятать еще незахваченные знания. Мы поместили их в волшебные кристаллы и оставили в разных городах по всему миру у Хранителей. Но темные стали искать Хранителей, отбирать Кристаллы Знаний и уничтожать их.

-А что за знания в этих кристаллах? – спросила Оксана, думая про себя, что либо все это сон, либо ее «разводят».

-В них сосредоточена информация обо всех галактиках, мирах, законах природы и всех науках. Чтобы изучить все это, человеку не хватит и целой жизни. Но с помощью кристала и простых магических ритуалов человек может постичь все и сразу. Это вроде как чит-код в компьютерной игре. Если темным силам удастся захватить все кристаллы, то они получат власть над всем человечеством, и мир погрузится во мрак. Мы – последняя надежда. И ты можешь помочь нам.

Ирина Сергеевна замолчала и выжидающе посмотрела на девочку. Ксюша смотрела на учительницу удивленным взглядом, в котором отражалось некоторое недоумение.

-И чем же я могу помочь вам, Ваша Светлость? – пыталась пошутить ученица.

Женщина только печально вздохнула.

-Зря иронизируешь, - сказал она с добротой в голосе, - Смотри!

С этими словами учительница подошла к шкафу и достала оттуда обычную лампочку, взяла ее в руку и неожиданно лампочка загорелась, затем положила ее на стол, лампочка горела еще несколько минут, а потом погасла.

-Видела что-нибудь подобное?

Изумлению Оксаны не было предела. Сначала она думала, что все это слишком уж хорошо выдуманная сказка, но после увиденного она уже начала сомневаться и совсем запуталась в своих мыслях. «А вдруг все это действительно правда?» - пронеслось в ее голове.

-Но объясните тогда, почему именно я?

-Почему именно ты? - повторила вопрос сама Ирина Сергеевна, - Потому что ты необычный человек. На Земле остались единицы таких людей, которые не поддаются воздействию гипноза темных. У тебя определенно есть магические способности. Я принадлежу к сообществу Светлых Сил. Мы обладаем магическими способностями, как ты уже успела заметить. Самая главная наша задача – защитить Хранителей кристаллов.

Учительница русского языка снова задумалась. Она присела на край парты, повертела в руках лампочку, от чего та снова зажглась.

-В этой школе хранится кристалл знаний. Именно его ищет Темная сущность в обличье Земфиры Алексеевны. Но, к сожалению, мы не знаем, кто именно Хранитель и где хранится этот кристал. Однако этого не знают и темные. Земфира очень сильный противник - она обладает колоссальными способностями маскировки! Даже я не могла распознать в ней чужого, хотя я вижу многих из них. Только с твоей помощью мы обнаружили темного охотника. И с твоей же помощью надеемся выйти на Хранителя, чтобы предупредить его и защитить.

Если сказать, что Оксана была в шоке, значит не сказать ничего. Она не могла найти слов и каким-то потерянным взглядом смотрела на Ирину Сергеевну.

-Я вижу, что сейчас на тебя свалилось слишком много информации, поэтому иди домой, обдумай все, а завтра скажешь мне, готова ли ты помочь, - ласково сказала та. - В любом случае, право выбора за тобой!

Девочка смогла только кивнуть в ответ. Она вышла из школы и направилась в сторону Невского проспекта. Это было, наверно, единственное место в городе, которое хорошо знала Оксана. Ей нужно было побыть одной, подышать свежим воздухом и хорошенько подумать обо всем. Солнце ярко освещало улицу, дул приятный прохладный ветерок. Туда-сюда спешили люди. Здесь рассказы Ирины Сергеевны казались какими-то неправдоподобными.

Проходив по улице часа два, она наконец вернулась домой. Девочка пыталась сесть за уроки, но так и не смогла ничего сделать, мысли о разговоре с учительницей, о своих непонятных способностях постоянно лезли в голову, затмевая все теоремы и грамматические правила.

На следующий день Оксана пришла в школу в полной решимости. Новая школа ей нравилась. Это было достаточно большое, построенное еще до революции, здание. Раньше в нем находилось царское образовательное учреждение, а сейчас оно было отреставрировано и передано школе. Хотя снаружи строение выглядело каким-то разваливающимся, внутри все довольно уютно обустроено. Передача здания школе и ее обустройство было заслугой директора этого учебного заведения. Хотя Ксюша еще ни разу его не видела, но уже была много наслышана. Как рассказывали одноклассники, их директор - странноватый старичок по имени Лев Анатольевич. Всерьез директора в этой школе почему-то никто не воспринимал, а ученики за глаза называли его «Левушкой». В этой школе он работал с самого основания, и потому любил и лелеял ее.

Перед первым уроком Оксана зашла к классному руководителю.

-Я вчера обдумала все и… согласна помогать вам, но я не знаю, что мне нужно делать, ведь я не вижу больше ничего необычного, - сказала она.

-О, я очень рада! Ни о чем не беспокойся, ты научишься! Я тебя научу, - ободренным голосом ответила Ирина Сергеевна, - Видишь ли, такие способности нужно раскрывать постепенно. Я могу помочь тебе в этом, но для этого тебе придется приходить ко мне после уроков два раза в неделю.

-Хорошо! Но что же теперь будет с Земфирой Алексеевной? Она же все знает про меня. Вдруг она попытается что-то сделать со мной? Мне страшно.

-Да, она тоже поняла, что ты необычная. Но ей нужен кристалл, а не ты. Наша главная задача найти Хранителя раньше нее.

С этого момента они начали тренироваться. С помощью специальных магических книг Ирина Сергеевна учила Оксану видеть истинный облик как волшебников, так и обычных людей. Отношение Земфиры Алексеевны к Оксане совсем не изменилось, она как будто и правда забыла обо всем. Однако теперь, когда уителя русского и математики встречались в школе, обе смотрели друг на друга горящими от злости глазами. Так прошло три месяца.

-Я не могу! У меня ничего не выходит, ничего! – чуть не плача говорила Оксана на одном из занятий.

-Но, Оксана, никто не говорил, что это будет легко. Не надо сдаваться раньше времени! - уговаривала девочку Ирина Сергеевна.

-Да поймите же вы, никакая я не особенная, Вы ошиблись! И я уж точно не смогу вам помочь, а наоборот, только отнимаю у вас время!

Учительница взяла девочку за плечи, посмотрела ей прямо в глаза и внушительно произнесла:

-Ну, давай же, одумайся, я верю в тебя!

-Но я не верю, не верю во все это! Просто показалось один раз и все! Нет, я не какая-то там волшебница, у меня не появилось никакого результата за все эти месяцы – вот вам и доказательство! – с этими словами она выбежала из класса.

Учительница бессильно опустилась на стул. «Господи, дай мне сил!» - подумала она.

На следующий день у Оксаны поднялась температура. Она заболела и не ходила в школу две недели. Все это время ее посещали самые разные мысли: «Так, я должна забыть это все, забыть как глупую сказку… Но ведь она совсем не глупая, и Ирина Сергеевна, она же мне открылась, поверила в меня, а я… Нужно перед ней извиниться. Нет, я абсолютно обычная, а это так, показалось. Да, я извинюсь за то, что вот так ушла, за то, что не оправдала надежд, скажу, что сохраню ее секрет, а потом поскорей забуду это все… Как сон».

Именно с такими намерениями девочка зашла в кабинет русского языка и... обомлела. Впервые за все это время она увидела Ирину Сергеевну настоящую. Она вся была покрыта белыми пушистыми перьями, а ее небесно-голубые глаза излучали некое свечение. Это определенно была птица. Весь урок ученица не могла отвести свой взгляд от учительницы. Все ее мысли о том, что все нужно забыть, разом исчезли. В Ксюшу вселилась уверенность в себе, и она не могла дождаться звонка, чтобы рассказать обо всем своему Учителю.

После урока девочка подождала, пока все выйдут из класса и сказала:

-Ирина Сергеевна, я...

-Приходи завтра как обычно, у нас еще много работы, - с теплой улыбкой произнесла та.

-Но вы не сердитесь на меня за тот случай? Я правда не знаю, что на меня нашло… Все из-за болезни.

-Все хорошо, моя девочка, все хорошо!

На следующий день мистическая пара возобновила занятия. Оксана рассказала о своем видении, но, как оказалось, Ирина Сергеевна уже обо всем знала сама. Она же в свою очередь пояснила, что это только начало.

-Ты скоро начнешь видеть у всех людей ауру над головой. У всех людей она разная: по цвету, по объему, по однородности. Но лишь у Хранителя она особенная. Никто не может сказать какая именно, но увидев ее ты сразу поймешь!

Глаза Ирины Сергеевны лучились каким-то необъяснимо манящим теплым светом. В нем была доброта, участие и что-то такое, от чего хотелось помогать ей во всем.

-Хранителем может быть кто угодно из учителей, - продолжила учительница. - А кто именно нам и предстоит выяснить с твоей помощью!

Спустя еще два месяца Оксана видела настоящее обличье всех людей и их ауру. Она могла быть любой, начиная от черного цвета и заканчивая желтым, в зависимости от того, какой человек: добрый, злой, завистливый, любящий, больной и т.д.. Девочка в три дня обежала все кабинеты, спортивный зал, канцелярию, медицинский кабинет и даже кухню в школе, но ничего особенного так и не нашла. В основном у всех учителей была темно-серо-синяя аура с некоторыми отличиями.

Аура школьного биолога Юрия Ивановича очень отличалась от остальных. Она светилась легким ровным оранжевым светом. Когда ученица увидела такую необычную ауру, то обрадовалась, что нашла Хранителя!

-Ирина Сергеевна, я его нашла, - громким шепотом проговорила Оксана, забегая в класс «Русского языка». - Она оранжевая!

-Юрий Иванович просто давно занимается йогой.

-Как Вы узнали, что это Юрий Иванович. Вы же не можете видеть ауры людей!

-Да, я не вижу. Но знаю, что ауры такого цвета появляются у тех, кто делает специальные упражнения в определенной последовательности. А это и есть йога.

-А может быть тут и вовсе нет никакого хранителя, может Вы ошиблись, - погрустнев произнесла Оксана. - За все дни я не увидела ничего необычного, не считая конечно нашего йога-биолога.

-Да, это действительно странно, задумчиво произнесла учительница. - Пожалуй я возьму пару дней за свой счет и съезжу к своим, разузнать, что и как.

На следующий день учительница уехала, но в расписании почему-то все равно стояла литература. Ребята знали, что расписание в этой школе составляет сам директор, поэтому небольшой группой, в которой была и Оксана, отправились в кабинет к «Левушке». Перед входом она заметила Земфиру Алексеевну, которая, по-видимому тоже собиралась зайти, но чего-то ждала. Девочке уже не приходилось проводить манипуляции со зрением, она постоянно видела «математичку» в истинном обличье, которое вызывало какой-то жуткий страх.

Кабинет директора был довольно необычным, совсем не как у директоров других школ. На стенах висели портреты русских классиков, темно-коричневый полуоблезший антикварный стеллаж был полностью набит какими-то старыми книгами. Стол был завален такой большой грудой бумаг, что старичок еле виднелся за ней. Даже на полу валялись какие-то исписанные бумажки.

Когда ребята вошли, Лев Анатольевич что-то писал. Впрочем, как говорили, он всегда что-то писал, так как мечтал стать великим поэтом или же писателем. Пока одноклассница Оксаны говорила что-то насчет расписания, она начала рассматривать самого директора. На вид ему было лет семьдесят или чуть больше. Он был невысокого роста, чуть сгорбленный, с тонкими и сухими руками. Лицо его было покрыто морщинами, глаза закрывали круглые очки, а густая седая борода свисала почти до середины груди. Он по обыкновению своему был одет в черные штаны и синюю клетчатую рубашку, а на голове была небольшая шляпка, которую, по словам ребят, он никогда не снимал.

Но вдруг Оксану осенило, над головой «Левушки» была ни темная аура, ни светлая, ни даже оранжевая. Аура над его головой светилась одновременно всеми цветами радуги. Она была как живая, двигалась и искрилась.

«Так вот он Хранитель кристалла Знаний! Загадка разгадана. Но что мне теперь делать? - думала девочка. - Ирина Сергеевна уехала, и зря! А без нее я не справлюсь. А там за дверью Земфира Алексеевна. Вдруг она тоже все знает, поэтому и ждет! Я должна предупредить его, немедленно».

-Ура! Литературы не будет! – прервали ребята ее мысли, - Оксана, идем домой! – радостно восклицали они, выходя из кабинета.

-Да, да, идем. Вот только оставила дневник в кабинете, заберу и догоню вас, - первое что пришло в голову произнесла та.

-Ты что-то хотела, девочка? - спросил Левушка, подняв глаза на Оксану, когда она на всей скорости влетела в кабинет

-Да… мне нужно вам кое-что сказать. То есть мне нужно предупредить Вас, – начала было она говорить, но вдруг оцепенела от ужаса.

Какая-то внезапная молния метнулась во Льва Анатольевича, и тот бессильно упал. Оксана обернулась и увидела в дверях Земфиру Алексеевну. Та злобно смеялась. «Вы?!.» - только и смогла выдавить из себя девятиклассница и бросилась к директору.

-Да, я. Ой, Оксаночка, какие же вы с Ирой глупые. Еще с самого начала, когда ты нарисовала меня, я поняла, что ты – та самая, которая приведет меня к Хранителю. Поэтому я начала следить за вами, за всеми вашими занятиями, я все ждала того момента, когда же ты научишься видеть их. И наконец-то это свершилось! Отойди от этого жалкого старикашки, ты все равно ему уже ничем не поможешь!

Тут Оксана не выдержала. Эти слова в адрес бедного директора настолько разозлили ее, что от безысходности ученица схватила стул и швырнула его в Земфиру. Та засмеялась, и какая-то молния вдруг ударила Оксану прямо в живот. Та отлетела в другой конец кабинета и рухнула прямо в груду бумаг.

В глазах потемнело, все тело вдруг резко заболело, но девочка понимала, что если сейчас она не встанет, то темное существо заберет кристалл, и все, что вложила в нее Ирина Сергеевна, будет зря. Подняться не получилось, девочка начала ползти. Тем временем злая учительница уже начала рыться в шкафах у Льва Анатольевича.

Неожиданно в кабинет забежала Ирина Сергеевна, она что-то крикнула, но Оксана была не в силах разобрать что именно. Из руки учительница вылетел какой-то голубой луч света и врезался прямо в Земфиру. Они начали драться. В кабинете творился настоящий ужас: молнии и лучи летали туда-сюда, смешивались, учителя бегали, что-то кричали, падала мебель. Оксане стало совсем плохо, в глазах начало мутнеть, голова закружилась, боль разливалась по всему телу. Она уже хотела лечь и не шевелиться, но вдруг заметила, что эта самая шляпка, которую директор никогда не снимал, слетела с головы и лежала подле него, а в ней что-то поблескивало. «Так это же он, тот самый Кристалл Знаний»,- подумала Оксана, и, преодолевая боль, поползла.

Она уже была у цели, как вдруг услышала позади себя голос Ирины Сергеевны:

-Нет! Не трогай его, а то…

Но было уже поздно. Девочка схватила Кристалл Знаний и, сама не понимая зачем, направила его на Земфиру Алексеевну. Та стояла с округленными от ужаса глазами и ничего не могла поделать. Дальше произошло следующее: «математичка» рухнула на пол, превратилась в ящерицу и рассыпалась, словно пепел. Ксюша уже не понимала, что происходит. Осознание того, что именно она уничтожила сильнейшую темную сущность, приходило постепенно. А потом она отключилась.

Когда девочка очнулась, то почувствовала внезапный прилив сил и энергии. В полной уверенности, что наступило утро, а вся история с метаниями молний ей приснилась, Ксюша открыла глаза. Каково же было ее удивление, когда девятиклассница поняла, что все еще лежит на полу в кабинете директора. Все кругом было развалено, но руке был крепко зажат Кристалл Знаний. Рядом с ней на полу сидела Ирина Сергеевна с обеспокоенным выражением лица. Но оно тут же изменилось, когда она увидела, что Оксана очнулась.

-Наконец то! – ласково сказала наставница, - Оксана, ты невероятно храбрая и сильная девочка, и ты не представляешь, что ты сейчас сделала! А еще этот Кристалл, ты держишь его…

-Спасибо, - слабым голосом проговорила ученица, - А да, возьмите, я знаю, это то, что мы с вами искали.

-Нет, мне нельзя его брать, - убирая руки произнесла Ирина Сергеевна.

Оксана в недоумении посмотрела на нее.

-Видишь ли, только Хранители могут вот так держать его в руках. И больше никто, даже волшебники, ни темные, ни светлые. Мы можем удерживать его лишь с помощью магии.

-Так выходит, я… - голос Оксаны оборвался.

Да, именно ты – новый Хранитель этого Кристалла Знаний, - с восхищенной улыбкой ответила прекрасная белая птица.

-1
19:20
1474
11:36 (отредактировано)
Добрая и наивная история про рептилоидов. Даже как-то по-детски наивная.
Повествование от лица девочки-подростка, нам показывают мир её глазами. Мы «видим» её рассуждения и мысли. Тут «детская наивность» как раз подошла. Да и сказка это в каком-то смысле.
Но «наивные рассуждения» проскальзывают не только «в голове» у героини. Они везде. В результате: непонятная мотивация персонажей, неестественные диалоги, проблемы с логикой.
Пояснение:

-Хорошо! Но что же теперь будет с Земфирой Алексеевной? Она же все знает про меня. Вдруг она попытается что-то сделать со мной? Мне страшно.
-Да, она тоже поняла, что ты необычная. Но ей нужен кристалл, а не ты. Наша главная задача найти Хранителя раньше нее.


Отмазка «Ей нужен кристалл, а не ты» — конечно, логична, правдоподобна, не вызывает абсолютно никаких вопросов.
Но почему бы не нейтрализовать конкурента, чтоб спокойно добраться до цели?
Да, в конце объясняется, что ящерка хотела, чтоб Оксана отыскала кристалл. Героиня находит — вражина забирает.
Нормальная мотивация? Нормальная.
Логичная? Логичная.
Кто их знает, этих рептилоидов. Может, ящерка схватила бы Оксану, заставила бы найти Хранителя, угрожала бы родственникам, пытала бы. Самый очевидный, простой и, мать его, логичный способ, о котором почему-то ни одна из сторон не подумала.
Почему же добрая учительница не предусмотрела это (что враг может использовать девочку, что он в итоге и сделал)? А шиш её поймёт. Может, и предусмотрела, но в тексте это никак не обозначено.
Защитить героиню от ящерки? Заклинанием каким, охрану там приставить? Научить, как защищаться от рептилоида, чем швырять в него (не стулом же)? Хоть как-то, хоть чем-то, хоть где-то? Ненене. Магия не для этого нужна.
У нас же добрая сказка. Поэтому и злые инопланетяне не такие уж злые. Они тупо ждут, ничего не делая.

Учить Оксану несколько месяцев непонятно чему (чтоб ребёнок в конце стульями швырялся, а не молниями) — да.
Уехать в самый ответственный момент «к своим», оставить Оксану «наедине» с ящерицей — да.
Позвонить, написать этим «своим», использовать любые другие средства связи — не-е-е-ет.
Нейтрализовать или задержать ящерку (можно для этого позвать тех «своих»)? Нет-нет, определённо нет. Добрая же сказка. Никого не бьём. Вдруг другие рептилоиды явятся, узнав о безвременной кончине сородича. Пусть под конец ящерицу всё равно нейтрализовали, но это ж под влиянием момента. «Почти» случайно. Какой смысл убивать главного врага задолго до финальной битвы? Так эпика не будет.
Додуматься, что Хранитель — директор, ведь это единственный человек, которого Оксана ни разу не видела? Не-не.

Персонажи ничего не предприняли (кроме пассивного поиска в стиле «Похожу тут, а оно само найдётся»). Ничего не предусмотрели. Даже самое очевидное. Даже без магии. «Бюрократией» бы воспользовались: подвели б ящерку под увольнение, чтоб время выиграть (кстати, директор ничего не заметил, принимая на работу птицемага и ящерицу?). Мешали бы ей нормально работать, чтоб отвлечь. Навели бы на ложный след. Да хоть что-нибудь. Любые действия. Хотя бы панические выкрики «Остерегайтесь! Рептилоиды в школе!». В психушке бы посидели, зато Хранителя бы предупредили. Всё лучше, чем несколько месяцев ждать наперегонки, упорно игнорируя друг друга другие методы решения проблемы.

Однако теперь, когда уителя русского и математики встречались в школе, обе смотрели друг на друга горящими от злости глазами. Так прошло три месяца.


Холодная война «уителей». Злобный взгляд — это страшное оружие. Ещё б месяц, и кто-нибудь бы сдался.

А уж про кристалл в шляпе… Блин, если уж так приспичило носить его на голове, при этом не скрываясь, не защищаясь, работая директором («заметная» же фигура), то хоть к шляпе завязочки бы прикрутили. Чтоб не падала от каждого порыва ветра.
Это ж капец.
Запнулся, не удержал равновесие — уронил кристалл.
Наклонился, чтоб с пола ручку подобрать — уронил кристалл.
Сильно чихнул — уронил кристалл.
Попал в метель — кристалл сдуло.
Закрыл форточку — дуло исчезло.

Вот на такой наивной детской логике и строится весь сюжет.

***

А теперь технические «моменты».

В начале — два длинных описания подряд (внешность злой учительницы и внешность героини). Забудем про «Фи, начало с описания» — это тема для следующей жизни следующего урока. Но, блин, разбавлять надо чем-то. Не запиливать описания друг за другом. Иначе читатель заскучает.

Длинные и нудные объяснения. В монологах.

— Начну с самого начала. Примерно пять тысяч лет назад на Землю прибыли странные существа, обладающие темной энергией. Прилетели эти гости из соседней Галактики. Мы до конца не знаем, что вынудило их переселиться оттуда к нам, но, вероятнее всего, они были изгнаны. Хотя темные существа, будем их так называть, были гораздо сильнее людей, не боялись ни жары, ни холода и даже радиации, но их было очень мало, чтобы захватить Землю. Предпочитая хитрость военному вторжению, темные потихоньку захватили почти всю власть на Земле. Их главный козырь — владение сильнейшим гипнозом — помог существам без особых проблем осуществить это.


Процитирована только часть монолога. Он гораздо больше.
Отдаёт канцелярщиной, не правда ли? Официально-деловой и научный стиль в художественном произведении… Скажем так, если по сюжету учёный толкает официальную речь — научный стиль подойдёт (хоть и усыпит читателей). Здесь же учительница рассказывает школьнице об инопланетянах и магии. Долго и мучительно. С уточнениями, деепричастными и причастными оборотами, с такой кучей словесного мусора, который нормальный человек не «выговорит» без запинки.
На этом месте повествование сильно провисает.

Но эти объяснения хоть к сюжету имеют отношение.
А вот эта шибко важная информация…

На следующий день Оксана пришла в школу в полной решимости. Новая школа ей нравилась. Это было достаточно большое, построенное еще до революции, здание. Раньше в нем находилось царское образовательное учреждение, а сейчас оно было отреставрировано и передано школе. Хотя снаружи строение выглядело каким-то разваливающимся, внутри все довольно уютно обустроено. Передача здания школе и ее обустройство было заслугой директора этого учебного заведения.


… к чему?
Она для чего-то нужна? Она на что-то влияет?
Ладно. Это может быть просто «деталь», чутка оживляющая мир. Пусть на неё и «потратили» непростительно много символов, и она написана в том же канцелярско-бюрократическом стиле.
Но зачем этот экскурс в бурное прошлое школы? Именно о царском образовательном учреждении Оксана думала, когда решала, воевать (пфе) ли ей с рептилоидом?
Вот ни к селу, ни к городу.

***

Повторы

На вид ему было лет семьдесят или чуть больше. Он был невысокого роста, чуть сгорбленный, с тонкими и сухими руками. Лицо его было покрыто морщинами, глаза закрывали круглые очки, а густая седая борода свисала почти до середины груди. Он по обыкновению своему был одет в черные штаны и синюю клетчатую рубашку, а на голове была небольшая шляпка, которую, по словам ребят, он никогда не снимал.


«Ненужные» составные сказуемые

Подняться не получилось, девочка начала ползти. Тем временем злая учительница уже начала рыться в шкафах у Льва Анатольевича.


«Уже начала рыться» = «Уже рылась». Но первый вариант «утяжеляет» текст.

Скрытые тавтологии

Ксюша смотрела на учительницу удивленным взглядом, в котором отражалось некоторое недоумение.


«Удивлённый взгляд» и «Взгляд, в котором отражается недоумение» — одно и то же.

Ошибки. Их немного. Но это явно не опечатки (не все).

Оксана сидела на уроки математики.


-ке

Высокая, с фигурой 20-летней девушки, не смотря на то, что ей было за пятьдесят.


Слитно.
… и «двадцатилетней». Хотя забавно получилось «20-летней», но при этом «за пятьдесят». Видимо, числительные «прописью» быстро победили в этой войне.

Скрытый образ Земфиры Алексеевны на столько взволновал Оксану


Слитно

Списав видения на свою буйную фантазию, девочка старалась не зацикливаться на этом, и по возможности избавится от видений.


-ться

И тд. Все цитировать не буду. К повторам и тавтологиям вон по одному примеру вырвала, а тут разошлась.
Но текст не безграмотный. Это не такие уж страшные ошибки.

Технические недочёты исправить можно. А вот «наивную» логику — увы. На ней сюжет строится.

Но всё приходит с опытом. Пожить, понаблюдать, пообщаться с людьми, почитать хорошие книжки — и появятся в рассказах естественные диалоги, живые персонажи и правдоподобная мотивация.

Ни о чем не беспокойся, ты научишься!
Загрузка...
Анна Неделина №1

Достойные внимания