Ольга Силаева

Простые решения

Простые решения
Работа №202

Простые решения

Можно сказать, я сидел в первых рядах разыгрываемой трагедии.

Навигаторша Вика закричала звонко и резко, когда из норы под деревом вылезло существо. Напрашивалось сравнения с богомолом, древним хищным насекомым с Земли, но этот был под два метра ростом. С хитинового панцирясползала зеленоватая слизь, а выпуклые фасеточные глаза, казалось, отдавали безумием.

– Вот же ж… – пробормотал капрал Алексей, пятясь назад.

Форма Третьего Земного флота на нём была изорвана, частично оголяя мускулистый торс. Из оружия имелись только оторванный поручень со спасательной капсулы и бравада военного, которая быстро улетучилась при виде острых шипов на лапках существа.

Богомол издал трещащий, деревянный звук, в котором не слышалось ничего, кроме агрессии. Вика надрывно зарыдала, прижимая ладони к лицу. Алексей, тихо матерясь, взялся за поручень, как за самурайский меч, и закрыл собой девушку.

Через пару мгновений произойдёт неравный бой, из которого землянам не выйти победителями.

– Стоп, – говорит Дипломат, и джунгли чужой планеты замирают вокруг нас.

Из любопытства я подхожу к богомолу так близко, что могу разглядеть капельки воды на его треугольной голове. Эта запись реальности сделана с максимальным разрешением, которое возможно. До Планковских величин пространства и времени. Годовой ресурс звезды потрачен ради какой-то пары минут. Ради того, чтобы мы могли разглядеть всё в мельчайших подробностях.

– Так… В чём наша проблема? – спрашиваю я у остальных двух членов Комиссии.

– Проблем в том, что это существо, – отвечает Дипломат, указывая на богомола, – из королевского рода высокоразвитой цивилизации на данной планете. И по их мнению мы совершили подлый акт агрессии.

– Что-то не похож он на высокоразвитого, – удивляюсь я.

– Она, – поправляет меня девушка с очень короткой причёской и серыми наростами крупной чешуи на руках и шее. – У мантисов матриархат. Раз в двести тридцать шесть лет у них принято отправляться в паломничество по землям предков.

– Вы биолог? – спрашиваю я.

Познакомиться мы ещё не успели.

– Нет, – говорит девушка, недовольно морщась.

Я жду продолжения, но его нет.

– Она специалист по ксенокультуре, – отвечает вместо неё Дипломат. – Поможет нам разобраться в истории и нравах мантисов. Кодовое имя на время Комиссии – Биолог.

Она скалится, показывая острые клыки. Если постараться, это можно принять за улыбку. С лёгким беспокойством я замечаю ещё и толстые когти на пальцах рук.

Иногда ради высшей цели приходится чем-то жертвовать. Похоже, ей пришлось отринуть человечность, чтобы изучать иные цивилизации.

– А вы специалист из какой области? – спрашивает она меня.

– Он – Историк, – отвечает Дипломат.

Отсутствие пояснений Биолог принимает, как должное, и сразу теряет ко мне интерес.

Дипломат щёлкает пальцами, и перед нами образуется комната из трёх стен с большими креслами. У этого слегка полноватого мужчины в строгом деловом костюме меняется внешность всякий раз, когда я отворачиваюсь. Она словно бы живёт своей странной жизнью, стараясь подстроиться под наши предпочтения. Обычные дипломаты так не умеют.

Мы переходим из джунглей в комнату. Я располагаюсь в кресле, наслаждаясь тем, насколько проработана вся эта виртуальность. Биолог предпочитает сесть на пол, оперевшись спиной на стену, а Дипломат и вовсе остаётся стоять.

– Итак, – начинает он, – как вы уже понял, Чрезвычайная Комиссия была созвана, чтобы разрешить межгалактический скандал. У нас высший приоритет на все возможные ресурсы. Коэффициент времени данной виртуальности десять к одному. Нужно найти пути решения. Чего бы нам это не стоило.

Десять минут здесь, как одна в реальности. Когда-то так пытали людей, оставляя их на сутки одних в пустой виртуальности.

Внезапно кресло перестало казаться удобным.

***

Корабль сопровождения дипломатической миссии «Красный месяц» похож на обломок собачей кости. Такие уродства строили во времена Пяти войн, когда приходилось экономить на всё подряд. В первую очередь на фантазии.

В нашем распоряжении запись корабля с момента прибытия на орбиту планеты мантисов. Мы можем заглянуть в любой угол, в любую каюту, наплевав на права членов экипажа. Наша задача важнее.

Вот капрал Алексей, улыбаясь, как кот в сметане, ведёт навигаторшу Вику в закуток грузового отсека. А через несколько минут из вентиляции вырываются языки пламени и быстро захватывают коридор, отрезая незадачливых любовников от остальной части корабля.

– Двадцать три, – внезапно говорит Дипломат. – Двадцать три случая пожара за последние пять лет на кораблях класса «Ворон». Половина из них с летальным исходом.

– Не понимаю, – говорю я. – Это же космический, мать его, корабль. Как там может загореться что-то вот просто так? Само по себе? И где система пожаротушения?

– В некоторых отсеках её просто не предусмотрели. «Воронов» понастроили в большом количестве во время Пятой войны, не потрудившись толком разработать стабильную энергосистему. Обычно во время массовых сражений никто даже и не пытался разобраться, из-за чего был уничтожен тот или иной корабль. Хотя отдельный вопрос, почему переживших войну «Воронов» приняли в современный флот без всякой проверки. Кто-то не сделал то, что должен был.

– Тк’Ту’Кр’Тп, – мрачно произносит Биолог.

– Инопланетный мат? – спрашиваю я.

– Нет, – отвечает она и через несколько секунд добавляет. – Поговорка мантисов. Расслабься и умри.

За происходящим дальше наблюдаем молча.

Алексей и Вика не придумывают ничего лучше, чем залезть в спасательную капсулу и нажать красную кнопку. Их уносит вниз, в джунгли, где через двадцать минут бесцельных и трагичных скитаний они наткнутся на мантиса из королевской семьи.

– Инструктаж, – говорит Биолог.

Я снова жду продолжения, и его снова нет.

– Конечно, – соглашается Дипломат. – Судя по записям бортового журнала, все члены экипажа перед тем, как влететь в систему, прошли инструктаж. В нём много раз говорилось, что ни в коем случае нельзя нападать на представителей расы мантисов.

– Почему?

– Мантисы не отделают себя, – отвечает Биолог. – Один действует как все. Личных интересов нет. Есть только общие. Так они думают и о нас.

– То есть, нападение одного человека они воспримут как нападение всего человечества, – объясняет Дипломат.

– Знаете, я подозреваю, что у наших «героев» особое отношения к любым инструктажам.

Моя теория подтверждается, когда мы включаем видеозапись с камер корабля. Пока капитан монотонно зачитывает важные предписания и инструкции, команда откровенно скучает. Наша заветная парочка сидит на последнем ряду. Алексей нашептывает что-то на ухо Вика, а та тихо смеётся. Важная информация, которая могла спасти им жизнь, проносится мимо. В никуда.

Столько проблем из-за чей-то некомпетентности.

– Х’р Тк, – выдаёт Биолог, и теперь я точно уверен, что это мат.

***

Около двадцати раз мы просматриваем запись злополучной встречи, пытаясь найти что-то, что могли сразу не заметить. Тонкий момент. Движение, которое можно интерпретировать иначе. Мелкая деталь, которую можно выдать за большую. Обмануть, переубедить, обвинить.

Хоть что-то.

На первый взгляд всё выглядит просто. Капрал Алексей пытается уберечь возлюбленную от когтей чудовища и геройски погибает в неравной схватке. Только вот существо оказывается весьма разумным представителем расы мантис. Даже издаваемый им треск в переводе звучит дружелюбным приветствием.

Землянин напал первым. Тут не подкопаешься. А для мантис это, как объявление войны. Нам не под силу изменить парадигму мышления целой цивилизации.

– Интересно, почему в Комиссию выбрали нас? – задумчиво говорит вдруг Дипломат во время перерыва. – Чем мы лучше других?

– Мы готовы пойти на жертвы, – отвечаю я.

В глазах Биолога читается вопрос, чем в таком случае могу пожертвовать я, но она снова молчит.

У нас, тем временем, остаётся всего два варианта разрешения конфликта. И, похоже, скоро я смогу ответить на её вопрос.

***

Силовое воздействие. Последний способ в любых переговорах. С давних времён, когда не можешь что-то получить, всегда можно взять дубинку поувесистей и забрать желаемое силой.

Проблема лишь в том, что у второй стороны может оказаться более тяжёлая дубинка.

Чтобы проанализировать мощь космического флота мантисов, мы вытаскиваем из векового сна голограф древнего адмирала, который участвовал в Третьей, самой крупной войне. Он заразительно безумен, но послушно отвечает на все вопросы. Его выводы неутешительны.

Шансов подавить конфликт силой – нет. Мантисы на том же технологическом уровне развития, что и человечество. Однако каждый из них готов на всё ради процветания своей цивилизации. На их кораблях не разгорится пожар из-за непродуманной энергоархитектуры, а члены экипажа не проболтают важный инструктаж.

За первый час мы уже лишились десятка колоний. Через неделю они будут в небе Земли.

– Похоже, других вариантов нет, – говорю я Дипломату.

– Похоже, что так.

– О чём вы? – спрашивает Биолог.

– Самое последнее средство, – отвечает он. – Когда нельзя исправить ошибку в настоящем, надо вернуться в прошлое и не допустить её возникновения.

– Стоп… Но ведь… Почему нельзя было это сразу сделать?

– Мантисы контролируют пространство-время в своей и соседних системах, – говорю я.

– Тогда как...?

Я объясняю ей. В ответ Биолог скалится, и я понимаю, что это всё-таки улыбка.

– Так просто? – спрашивает она.

– Нет, – отвечаю я. – Это никогда не бывает просто.

***

Я отправляюсь на пятнадцать лет в прошлое и поступаю в Военный Колледж Третьего Флота. Запомнить инструкцию на такой отрезок времени невероятно трудно, поэтому в моей голове поселяются два голоса, шепчущих, что мне делать. Моя линия жизни должна вплестись в общую картину, не изменяя её. Я не должен повлиять на чью-то жизнь и случайно изменить прошлое. Такие колебания пространства-времени наверняка заметят другие цивилизации, и тогда… Лучше не думать, что будет тогда.

Я прохожу учёбу в колледже, ни с кем не общаясь. Голоса в голове говорят, где я могу быть сегодня, а где нет. С кем можно заговорить, а с кем ни в коем случае нельзя. Иногда это одногруппник, погрязший в депрессии, иногда – уборщик в столовой, а иногда учитель.

Года за годом я проживаю так, словно меня не существует. Чтобы обо мне никто не задумывался дольше, чем на минуту, и не задерживал взгляд дольше, чем на мгновение.

Всё ради того, чтобы через десять лет учёбы, меня взяли матросом на «Красный месяц».

Спустя ещё пять лет я стою в коридоре, ведущем в грузовой отсек, и наблюдаю, как по нему приближаются капрал Алексей и навигаторша Вика.

– Отсек перекрыт по приказу капитана, – вру я.

– Чего это? – недоверчиво спрашивает Алексей. По лицу видно, что он пытается вспомнить моё имя, но не может.

– Тараканов травят, – отвечаю я.

Этого хватает, чтобы несчастная парочка ушла. Я смотрел им вслед и с удивлением понимал, что сейчас спасают человечество от самих же себя.

Через пару минут по кораблю разносится пожарная тревога.

***

Зал наполнен множеством людей. Если поискать, я могу найти всех членов экипажа «Красный месяц». Сладкая парочка, например, сидит прямо за спиной. Меньше всего я сейчас хочу видеть их.

В остальном зал наполнен толстыми чиновниками Третьего Флота и несколькими высшими чинами.

В какой-то момент на сцене незаметно для всех появляется полноватый человек в делом костюме. Я с удивлением узнаю в нём Дипломата.

– И так, дамы и господа. Прошу немного внимания, – говорит он. – Перед тем, как поздравить всех нас с успешным завершением дипломатической миссии, я обязан сделать кое-что ещё.

В зале наступает звенящая тишина.

– За заслуги перед человечеством и миром во всей Вселенной Белой звездой награждается…

Когда она называет моё имя, вокруг начинает разноситься шёпот. Я медленно встаю, и сразу десятки пар глаз заостряют внимание на мне. Шёпот становится громче.

Пытаясь выйти в проход к сцене, я слышу голос капрала Алексея и навигаторши Вики за своей спиной:

– Этот? Да за что его награждать?

– Чёрт их знает. Эти дипломаты себе на уме. Только и умеют, что словами бросаться.

Весь путь до награды я звонко смеюсь.

-2
07:11
676
17:16
+1
Оценки читательской аудитории клуба “Пощады не будет”

Трэш – 1
Угар – 2
Юмор – 1
Внезапные повороты – 1.5
Ересь — 0
Тлен – 0
Безысходность – 1
Розовые сопли – 1
Информативность – 2
Коты – 0 шт
Богомолы – 1 шт
Самка Биолог – 1 шт
Соотношение потенциальных/реализованных оргий – 2/0

Сударь, какого лешего?! Так всё хорошо начиналось, первые три абзаца были идеальны и потом взял всё слил в банальщину с одним внезапным поворотом (правда, в середине рассказа, поэтому накинул тебе пол балла).

Есть пара вопросов.
Историка отправили в прошлое, и он поступил в военный колледж. Не староват ли этот штатский для учёбы? Там же по любому всякие марш-броски, наряды вне очереди, получение нанотубаретками в солнышко от духов. Скорее всего твоего историка просто не приняли туда по состоянию здоровья. Простатит, знаешь ли, ещё никого героем не сделал.

И потом ты пишешь, что любое вмешательство в жизни людей создаст временные парадоксы, которые заметят другие цивилизции. Разве то, что он не пустил голубков в отсек не является таким вмешательством?

Надо было сделать нормальную концовку. Историк тайно внедряет в мозг Алексея модифицированную инструкцию по контакту с мантисами. Когда они с бабой прилетают на планету и из-за дерева выходит тварь, то капрал, согласно новой инструкции соблазняет её.
После жаркого межвидового секса самка богомола откусывает Алексею голову в присутствии свидетеля. И вот ту землян есть все основания требовать возмещение ущерба. Новые планеты, технологии и т.д. Ну и одной реализованной оргией у тебя в рассказе было бы больше.

В целом рассказ хороший, но он хороший в плохом смысле. Я много читаю сетевых писателей. Например, один пишет и пишет. Всё красиво, задорно, ему веришь. А он клепает типовые рассказы из раза в раз, из раза в раз. Никакого развития, выше себя не прыгнешь, и я надеюсь, что твой рассказ – это не твой потолок. Больше налегай на трэш, юмор и внезапные повороты и развивайся дальше, а пока неуд.

А, да, и у тебя там в одном месте присутствует рэп.
“Десять минут здесь, как одна в реальности. Когда-то так пытали людей, оставляя их на сутки одних в пустой виртуальности.”

Критика )
06:57
Простые решения нафиг дублировать название? автор априори считает читателей дЭбилами?
панцирясползала пробел
на лапках существа при двухметровом росте это не лапки, а лапища
за поручень, как за самурайский меч почему именно самурайский?
До Планковских величин пространства и времени. ???
яизмы
лишние местоимения
как вы уже понял, вы понял?
Мантисы не отделают себя в смысле? типа как квартиру отделывают, а себя не отделывают? или в смысле отделать — избить?
Тогда как...? неверное употребление препинаков
что сейчас спасают человечество от самих же себя. что-то пропущено
коряво, скудноязычно
сюжет до того банален, что тошно
персы до того вторичные и пошлые, что страшно
ужасно вторичная поделка, да еще и бессмысленная
Загрузка...
Алексей Ханыкин

Достойные внимания