Пыль
Пора заканчивать с этим! Да, совершенно точно. Я уверен, такие вещи до добра не доведут. Надо было и раньше это понять. Но… Неужели я сейчас отступлю? Конечно, отступлю. Мне моя жизнь дорога. Или нет? А что, если я сумею? А если всё пройдёт, как нельзя лучше, и всё станет, как прежде? Нет. Нет! Нет… Это глупости. ГЛУПОСТИ! Самые глупые глупости из всех самых глупых глупостей!
Но я иду. Вперёд. Всё решено, и повернуть назад уже нельзя. Я просто не смогу. В комнате так душно и темно. Я прикасаюсь пальцами, просовываю руку, затем голову и проваливаюсь целиком. Вот меня уже и нет. Точнее, есть, но не здесь. Не здесь, а там.
I
Меня зовут… А знаете, что? Не скажу я Вам своего имени. Пусть это будет мой маленький секрет. Вы можете сами придумать мне имя, если хотите: Ренатик, Владимир, Михалыч - мне всё равно. Хотя нет, называйте меня Художник. Да, так будет лучше. И звучит довольно неплохо. Художник Валерьевич или как там звали моего отца.
Мне совсем немного лет – всего лишь 42 годика. Хотел бы сказать, что я мамин послушный малыш, но она умерла 4 года назад. Моя мама. Такая светлая и добрая. Хрупкая. Она всегда говорила, что я художник от слова худо, но я знаю, что ей нравились мои картины.
Что же ещё рассказать Вам о себе? Я живу один в старой квартире, насквозь пропитанной пылью. Ни жены, ни детей. Даже кот, и тот решил, что лучше самоубийство, чем жизнь под одной крышей со мной. Я люблю лошадей, музыку и курить. А ещё сидеть в одиночестве, и курить, нет, об этом я уже говорил. Так так так… Ах да, люблю слушать, как кричат друг на друга соседи с третьего этажа. И свои картины, развешанные по всем стенам моей скромненькой квартирки (кроме мастерской), тоже люблю. Ну, вот в общем-то и всё. Поразительно, столько лет прожил, а рассказать нечего. Кроме одной истории. Надеюсь, она вам понравится. Ах да, я постараюсь быть проще и не уделять много внимания визуальной части, а также называть оттенки именами привычными обывателю, ведь вряд ли вы поймёте, что я имею в виду, говоря аметистовый. Как бы больно мне ни было от этого, но мир отныне будет состоять лишь из зелёного, синего, красного и других цветов радуги. Хочу также отметить, что история эта произошла очень давно, так что некоторые события могли уже быть исковерканы моим больным воображением.
Итак, шесть недель назад, прекрасным осенним вечером я занимался тем, что искал вдохновение, а именно – играл в йо-йо. Мне совершенно ничего не хотелось делать. Вы знаете, йо-йо такая забавная вещь. Оно так смешно прыгает туда-сюда, туда-сюда. Но как-то мне всё это осточертело (я имею в виду не только йо-йо, а в принципе мою грустную и унылую жизнь). Я размахнулся, хорошенько зажмурился и бросил эту пластмассовую ерунду куда-то вперёд. А потом заплакал. Представьте себе, такой здоровый конь (а я, кстати, довольно крупный и высокий) и плачет. Не так представлял я себе свою жизнь. Залил бы горе, да денег нет. Вот ревел я, ревел, и реветь мне тоже как-то уже надоело. Я встал и пошёл искать йо-йо. А его нигде нет: ни на полу, ни под шкафами, ни на тумбочках. Как свозь землю провалилось! Я опёрся руками о небольшой комод из красного дерева, доставшийся мне по наследству от моей дорогой бабушки, и уставился на мной же написанную картину: прекрасное синее небо, чудесный лес и великолепный старинный замок, на башнях которого гордо реют жёлтые флаги. Я подумал вдруг, что было бы неплохо оказаться там. Я прикоснулся к холсту и погладил его. Я никогда раньше не трогал собственные работы – боялся испортить. Я почувствовал, что мои пальцы продвигаются глубже в холст. Но как такое возможно, ведь картина не имеет толщины (а даже если бы имела)??? Я резко выдернул руку. Неужели порвал холст? Внимательно осмотрев картину и убедившись, что она не повреждена, я опять прикоснулся к полотну. Моя рука начала проваливаться внутрь. Я почувствовал кончиками пальцев холодный ветер. Затем просунул всю руку, но, испугавшись, резко вытащил её:
- Что это за чертовщина?!
Наверное, я слишком давно не был на свежем воздухе, и мой мозг начинает давать сбой. Надо прогуляться. Точно! Как я раньше до этого не додумался? Я выбежал из кухни и прошёл в коридор, снял старое пальто с крючка и собирался было идти, но передумал. Я кинул пальто на пол и вернулся к картине.
- Была не была! – Я просунул в холст руку, перевёл дыхание. Затем забрался на комод прямо в ботинках (да простит меня бабушка), запихнул голову, а после провалился весь, совершенно не подумав о том, как буду возвращаться.
II
Я больно ударился коленками и ладонями о камень (повезло, что не разбился). Передо мной лежало моё йо-йо, которое я быстро сунул в карман рубашки. Вокруг росли кусты какой-то неизвестной мне ягоды – крупной и жёлтой, по форме напоминающей монеты. Я раздвинул колючие ветки, которые уже успели расцарапать моё лицо и порвать рубашку, и двинулся в неизвестном мне направлении, не имея понятия, куда иду. Через несколько минут я вышел на широкую дорогу, выстланную блестящим жёлтым камнем. Куда направиться теперь? Поразмыслив и взвесив все за и против, я решил, что в замке (мной же и написанном) будет явно повеселее, чем непонятно где. Идти было недалеко, я бы и сам справился, но мне помогли господа верхом на оленях – больших и сильных, с красивыми витиеватыми рогами (всегда хотел повесить такие над камином). Мужчины, а их было четверо, высокие и крепкие, все в сияющих доспехах – ни дать ни взять рыцари из сказки о (какие есть сказки о рыцарях?) … Один из них схватил меня за шкирку, не спросив ни о чём, и усадил на оленя позади себя. Я пытался было разузнать о том, что происходит, и рассказать о себе, но быстро понял, что мужчины явно не настроены на беседу.
Затем меня доставили во дворец – внутри он оказался ещё лучше, чем я себе представлял: всё блестит и сияет, ни пылинки, ни соринки, не то, что у меня дома. Мы прошли вверх по широкой каменной лестнице (тоже жёлтой). Перед моим взором открылся широкий зал, в котором стоял огромный золотой трон, украшенный всевозможными блестящими камнями. На нём сидел мужчина лет пятидесяти с красивой седой щетиной и большими серыми глазами. Перед ним пели и плясали какие-то глупые шуты. Мужчина скучал, подперев кулаком щёку и облокотившись на трон. Клянусь, он уже почти засыпал. Затем вскочил и стал кричать:
- Как же вы мне все надоели! Одно и то же, одно и то же! Ничего нового! Как скучно! Просто невыносимо! Убирайтесь! Вон! Вон! – мужчина протянул руку в сторону, показывая шутам, куда именно «Вон» им следует незамедлительно «убраться». Затем он плюхнулся на трон, всплеснул руками, и всё ещё не замечая меня и стражников, продолжил свою речь. – Какая скука! Я этого больше не вынесу! Не вынесу… - Затем взгляд его случайно упал на меня, и в глазах его будто зажёгся огонь. Он выпрямился и подозвал нас.
Вперёд вышел один из стражников и едва слышно доложил:
- Повелитель, мы нашли его на дороге. Он явно не из наших земель.
- Из наших или нет, решать мне. Подойди-ка сюда, - мужчина потёр руки и кивнул головой. - Кто ты?
- Это зависит от того, что именно вас интересует: моё имя, профессия, гражданство…
- Кто ты, отвечай на вопрос, - перебил меня Повелитель.
- Сначала ответьте, кто вы.
- Да как ты смеешь говорить так со мной, - крикнул Повелитель, вскочив с трона. – Немедленно отвечай кто ты и откуда!
- Я очень извиняюсь, если обидел Вас. Просто я должен знать, с кем имею дело. Как видите, я немного другой. И, если честно, не до конца понимаю, как сюда попал. Видите ли, я простой Художник. – при этих словах я поклонился и огляделся – все вокруг смотрели на меня с любопытством и презрением. – Я вырос в маленьком городе на востоке страны.
Не успел я закончить свой рассказ, как Повелитель прервал его:
- Лучше расскажи, как ты попал сюда. Ведь ты же не из нашего мира, так?
- Я и сам-то толком не знаю. Боюсь, что я Вас выдумал.
- Ах вот как?
- Да, именно. Я написал картину, затем упал в неё, точнее не упал, а вошёл, но это, в принципе, не так важно, и вот я здесь.
- Хм, любопытно. То есть твои картины – порталы в другие миры? - Повелитель прижал ладонь к подбородку и задумчиво уставился в даль.
- Должно быть, так и есть. Я сам, если честно, то ещё не разобрался. Понимаю, что звучит странно, но…
- Знаешь что, у меня есть к тебе предложение. Нарисуй-ка мне парочку картин.
- Напиши.
- Что?
- Картины пишут, а не рисуют.
- Да хоть намалюй, мне всё равно.
- А зачем это Вам?
- Ради эксперимента. Хочу проверить истинность твоих слов.
- Но, я… Я же, - Художник наморщил лоб. – Почему я должен это делать?
- Потому что ты, должно быть, хочешь жить. Правило простое: рисуешь – живёшь, а если нет, то не живёшь, - Повелитель рассмеялся и всё его окружение вместе с ним.
III
Мне отвели довольно просторную комнату без окон, без дверей (полна горница людей. Ладно это не тот случай. Я был один и никому не разрешалось ко не заходить). От этого становилось тоскливо, хотя, признаться, подобную жизнь я вёл и в своей квартире. Так что скучать мне ни привыкать.
Меня обеспечили всем необходимым: красками и мольбертом, а также кроватью (на которой я еле-еле помещался), душевой, унитазом и раковиной. Три раза в день мне доставляли еду. Но никто не заговаривал со мной и даже не смотрел на меня – запрещено. И мне, в свою очередь, тоже не разрешалось контактировать с кем бы то ни было. Так прошло несколько недель, а у меня ничего не было готово. И вот в один прекрасный день Повелитель навестил меня:
- Почему до сих пор нет ни единой картины.
- Я и сам не знаю. У меня нет вдохновения. Должно быть это оттого, что мне нельзя ни гулять, ни разговаривать. Я словно пленник, а как пленник может творить.
- Хмм, - Повелитель задумался и взгляд его потупился. – Знаешь, как мы поступим, тебе по-прежнему нельзя ни с кем говорить, но гулять можно. Раз в день, время можешь выбрать сам. Но, под строгим присмотром моих людей.
Я был очень этому рад, но не подал виду. Я думаю, что счастлив был не потому, что смогу теперь выходить из комнаты, а потому, что отныне сам могу решать, что делать, по крайней мере, частично. Я поклонился, и Повелитель покинул моё жилище.
На следующий день меня повели на променад, если можно так выразиться: не знаю, с чем это сравнить – с выгулом заключённых или прогулкой мамаш с их детьми. Я чувствовал на себе взгляды, но не только охраны, следящей со своих «наблюдательных пунктов», но и слуг, исподтишка посматривающих на меня. Я ходил по зелёным лабиринтам и нюхал розы – всё лучше, чем сидеть одному взаперти.
Так шли дни, но однажды на прогулке, когда я прохаживался по своему любимому месту – аллее золотых деревьев, раскинувших во все стороны толстые ветки, сплошь в листьях, на которых жили маленькие серенькие птички, кто-то с силой дёрнул меня за руку. От неожиданности я не устоял и провалился куда-то в заросли. Передо мной сидела девушка лет семнадцати. Она с интересом смотрела на меня и как будто ждала чего-то с нетерпением. Вокруг нас был «купол» из веток, сквозь которые просачивались тоненькие лучики солнечного света, скрывавший нас со всех сторон. Наконец, она первая не выдержала и заговорила:
- Тебя зовут Художник, так? Я Ульяна, приятно познакомиться, - она протянула вперёд свою белую руку. – Все только что о тебе и говорят.
- Да… да, меня именно так и зовут, - я немного застыл от удивления, но сейчас же опомнился и пожал ей руку. – Прости, просто там, откуда я родом. Не принято пожимать девушкам руку.
- Какое странно место, - Ульяна (так ведь её зовут?) пожала под себя ноги и упёрлась в колени руками. - Расскажи о нём.
- Мне, мне нельзя ни с кем разговаривать.
- Глупости.
- За мной следит стража.
- Они не заметят, если тебя не будет пару минут.
- Ну если только пару минут.
Если честно, я бы не согласился, если бы девушка не была красивой и не понравилась мне. Я рассказал ей о том, как попал сюда. А она слушала с большим интересом, и не перебивала, хотя было видно, что ей хотелось. Когда я закончил рассказ, она, ничего не сказав, вытолкала меня из нашего укрытия и оставила одного посреди пустынной и загадочной аллеи золотых деревьев.
IV
Хотелось бы сказать, что я не мог спать, и всю ночь думал о прекрасной незнакомке с красивыми серо-голубыми глазами и длинными загибающимися ресницами, но это не так. Сплю я всегда как убитый. Но, зато могу похвастаться тем, что меня наконец посетило вдохновение, и я начал писать. Сам я совершенно не представлял, что из этого выйдет, рука сама управляла кистью.
На следующий день я специально подольше прогуливался около того места, где в прошлый раз встретился со своим единственным, можно сказать, другом в этом проклятом мире. Но никто не соизволил прийти ко мне на встречу. Только через несколько дней девушка опять решила навестить меня. Мы, как и в прошлый раз, сидели в куполе. Места нам обоим не очень хватало. Я довольно большой, и Ульяна тоже высокая и крупная, но при этом совсем нетолстая. В этот раз говорил тоже я, говорил обо всякой ерунде, честное слово, но Ульяна смотрела на меня с детским любопытством, округлив глаза до пятирублёвой монеты и накручивая на палец медовый локон, выбившийся из толстой косы. Когда пришло время, она опять меня выгнала. Я, конечно, мог бы сопротивляться, и непременно победил бы в этой схватке, но разве подобает так себя вести мужчине?
Прошло ещё несколько наших встреч, пока она наконец не заговорила.
- Повелитель мой отец, - начала она неловко, - а мама… Мама исчезла. Так говорит папа, но люди болтают, что он её убил. Представляешь? Как можно подумать такое?
Я молчал. Не знал, что ответить, да и вопрос то был риторический. После нескольких секунд тишины, Ульяна продолжила:
- Но я её не помню. Совсем маленькая была. Люди говорят, что раньше всё было по-другому. До моего рождения наше королевство терпело убытки и люди умирали от голода. Но потом все растения: кусты, деревья и даже трава, превратились в чистейшее золото, и мы разбогатели, только деньги теперь некуда девать.
- Это что всё настоящее золото?
- Ну да.
- Всё всё из золота?
- Да, - с гордостью ответила Ульяна. – А ты думал, что мы просто любим жёлтый?
- У всех свои странности.
- Став богатыми, мы смогли подчинить все остальные государства, и теперь мы единая империя. Но нам не с кем торговать, нечего покупать. Так что у всего есть минусы.
V
Вечером я, как обычно, творил. У меня уже выходило нечто похожее на картину. Повелитель ждал от меня три работы (не знаю, почему именно три), и дал мне на всё про всё месяц. Ну ладно, и не с таким справлялся. Вы можете подумать, что месяц — это довольно большой период, но для человека, который вкладывает всю душу в каждую деталь, и вечности будет мало.
Я услышал шаги и, бросив кисть на тумбочку, быстро подбежал к двери (кто же это?). Зазвенели ключи, и она отворилась. На пороге стояла Ульяна, которая, как только я открыл, быстро забежала в комнату и захлопнула дверь.
- Я к тебе в гости.
- Ну, ну проходи, - я так и стоял в нерешительности, в то время, как девушка вошла и внимательно осмотрела комнату.
- Ну и халупа.
И я был с ней полностью согласен. Светильники, представляющие собой сияющее золото в золотых тарелочках, давали мягкий свет, аккуратно ложащийся на лица и придающий им желтоватый оттенок. Серые кирпичные стены давили и создавали ощущение тюрьмы. Мебель, вся старая и скрипучая, отлично дополняла мою средневековую клетку. А по центру стены стоял большой белый платяной шкаф, не покрытый лаком, а потому неблестящий и изрядно покоцанный. У того, кто обставлял эту комнату нет ни малейшего чувства вкуса, а может даже и понятия для него этого вовсе не существует. Другое дело сам дворец, а точнее северная его часть. Каждый сантиметр, кажется, создан для того, чтобы радовать искушенный глаз.
- Чем богаты.
- Я бы сделала всё совершенно по-другому. Вообще, я думаю, что даже тюрьма должна быть красивой. Уродливого на свете и так хватает, - Ульяна села на мою кровать и оперлась головой о холодную стену. - Я ненадолго. Скучно мне здесь, а ты хоть про что-то новенькое рассказываешь, - девушка закинула ноги на койку и укрылась моим пледом.
- Я почти всё тебе рассказал, - я взял стул, стоявший в углу комнаты, поместил его рядом с кроватью, и сел, положив подбородок на деревянную спинку.
- Не верю, чтобы за такую длинную жизнь, ты так мало повидал. Сколько тебе? 45?
- Вообще-то 42. И знаешь, у меня всё ещё впереди.
- Ага, держи карман шире. Ты уже купил себе пояс из собачьей шерсти?
- Да не старый я.
- Может тебе на кровати место уступить, она помягче, как раз для твоего дряхлого тела, - Ульяна всё никак не желала успокаиваться. Она играла со мной как кошка, качающая лапкой стеклянную ёлочную игрушку. Если честно, мне даже стало обидно от её слов.
- Не буду я тебе ничего рассказывать, - расстроенно пробубнил я.
- Ой ой ой, кто это у нас тут обиделся? Ты моя заинька. Злая тётя тебя обидела, да?
- Да, - я шепелявил, надув щёки и губы, и старался быть максимально похожим на маленького ребёнка.
- Ну, ничего, мы её накажем. Ох, она у нас получит, - Ульяна пододвинулась поближе ко мне и стала гладить меня по голове так, как делала это в детстве мама.
- Да, - опять шепеляво ответил я.
Ульяна взяла моё лицо в руки и посмотрела прямо в глаза. Затем она наклонилась и поцеловала меня. Сначала я не понял, что происходит, но, как только осознал, то сразу же отстранился. Она рассмеялась и снова уставилась на меня.
- Ты что делаешь?
- А что такого?
- Да ничего. Но просто так же нельзя.
- Что нельзя?
- Нельзя нам быть вместе.
- Почему? Разве я тебе не нравлюсь? Я ведь не такая уж и страшная.
- Да нет, но просто… Я ведь тебе в отцы гожусь.
- Ну и что? - Ульяна сидела, подогнув под себя ноги и обхватив плечи руками. Она уже распустила волосы (когда успела?), наверное, для того, чтобы казаться привлекательней.
- Ну и то, что так нельзя. Ты же сама сказала, что я старый и некрасивый.
- Про некрасивого не было и речи. Если я страшная, то так и скажи, нечего меня тут мучить.
- Нет, нет, - я подсел к ней на кровать и взял её белые руки в свои – тёмные и мозолистые. Никогда не думал, что привлекаю женщин, особенно таких юных и хорошеньких. Да и момент в моей жизни такой был впервые. Я очень боялся обидеть Ульяну, ведь за то время, что я здесь (а это уже несколько недель) она успела стать для меня настоящим другом и, будем честны, единственным человеком, кто желал со мной говорить, и не боялся этого. – Ты просто пойми, что тебе это самой не надо. Мы хорошие друзья, и давай останемся ими, - мне было невероятно тяжело подбирать слова, ведь я никогда не отличался красноречием. Я задыхался и постоянно останавливался, чтобы подумать.
- Да, пожалуй, - Ульяна кивнула головой, и освободив свои ладони из моих, встала и пошла из комнаты. – Нельзя же заставить кого-то полюбить тебя. – она выбежала, оставив открытой дверь, вероятно, надеявшись, что я пойду за ней. Но какой в этом смысл?
Я лежал с открытыми глазами и смотрел в потолок. Мне было как-то гадко, от того, что я посмел обидеть дорогого мне человека, но ведь не мог же я пойти у ней на поводу?
VI
Повелитель лично зашёл ко мне, чтобы убедиться, что я действительно пишу, но, к его удивлению, все три картины (самые большие в моей жизни) были закончены. Он велел слугам перенести их в главный зал к вечеру, поблагодарил меня и сказал, что если всё пойдёт отлично, то меня выпустят. А пока я был заперт, не имея возможности даже выйти погулять. Привыкший к какой-никакой свободе я был раздосадован подобным решением, ведь надеялся на совсем противоположный эффект. А пока что я только узник. Меня съедало предчувствие чего-то ужасного, а потому я никак не мог успокоиться, постоянно ходил по комнате, стучал в дверь и кричал, надеявшись, что меня выпустят. Дня через два я порядком подустал и окончательно разочаровался в своём новом режиме – никто не соизволил меня даже покормить. Живот урчал и болел, а от этого становилось ещё грустнее.
Затем я услышал приближающиеся шаги, и дверь открылась. На пороге стояла Ульяна.
- Я что не был заперт?
- Ты даже не пытался открыть дверь?
- Нет.
- 45 лет человеку.
- Вообще-то мне 42.
- Нам некогда спорить, идём.
- Куда?
- Сам увидишь.
Мы бежали по тёмным коридорам в неизвестном мне направлении, постоянно сворачивая то налево, то направо. Наконец прошли в тёмную комнату, в которой стоял массивный стол, кресло и шкафы с толстыми книгами и альбомами в позолоченных обложках. Всю эту красоту освещало множество светильников, заливая комнату красивым мягким светом.
- Это папин кабинет. Он ненавидит, если кто-то заходит сюда без его ведома, поэтому ничего не трогай.
Одна из стен была окном из которого было видно весь главный зал. Как только я это заметил, то сразу же пригнулся и на корточках залез под стол.
- Ты чего?
- Иди сюда! Нас же заметят. А я так понимаю, мы тут как бы тайно.
- Этого окна в зале не видно, оно замаскировано под стену. Так что можно наблюдать отсюда, не боясь, что нас заменят.
- Я так и подумал, просто тебя проверял, - я вылез из-под стола, отряхнул брюки и встал рядом с Ульяной. – Что здесь происходит?
Повелитель сидел на троне и внимательно смотрел на стоящую в центре зала картину. Затем вошёл человек маленького роста в чёрной рубашке, преклонился перед Повелителем и сказал, что он почтёт за честь оказать услугу своему Богу. После человек развернулся и пошёл прямо на картину. Он хотел было прыгнуть в неё, но Повелитель встал и вскрикнул:
- Стой, дурак! – даже стены задрожали, до того голос был грозный и властный. – Подумал ли ты, как вернёшься назад?
Человек стоял, виновато потупив взгляд, как маленький ребёнок, которого отчитывает у доски учитель.
- Попробуй просунуть сначала голову, мы ведь не знаем, правду ли нам сказал этот странник.
Человек опять поклонился и пошёл к картине. Он взялся обеими руками за раму, а головой упёрся в холст, в который она сразу же провалилась. Затем он вытащил голову, и громко крикнул: «Есть!». Все радостно захлопали в ладоши и заулюлюкали. Правитель встал и с улыбкой во всех зубы произнёс:
- Наконец-то.
А затем крикнул:
- Мобилизуйте всех! Готовьте ружья и пушки! Мы начинаем!
VII
Мы с Ульяной переглянулись. Оба поняли слишком поздно.
- Надо остановить его, - Ульяна рванулась из комнаты. Но я схватил её за руку.
- И как ты собираешься это сделать?
- Не знаю, но мы должны.
- Давай сначала подумаем, нельзя ничего делать второпях.
- А вот и льзя, - Ульяна оцепила мою руку от своей и выбежала из комнаты.
Я последовал за ней, но напоследок всё-таки взял с полки несколько цветных карандашей, хоть порисую. Да мне и просто хотелось что-нибудь стащить.
Ульяны не было видно, зато было отлично слышно. Я не помнил дороги, и просто шёл на звук её башмачков, едва цокающих по камням. Тут я услышал ещё чьи-то шаги. А затем какой-то мужчина спросил Ульяну:
- Что ты здесь делаешь?
- Мне что, нельзя и по собственному замку погулять?
- Исчез заключённый. Не знаешь, как?
- Откуда бы мне знать, как видишь, я тут одна, - Ульяна говорила нарочито громко и растянуто, чтобы у меня было время подумать и спрятаться.
Я свернул на повороте и бежал теперь по совершенно незнакомому мне коридору, потом ещё несколько раз повернул и оказался прямо у своей комнаты. Как говорится, все дороги ведут в тюрьму. Я забежал в комнату и залез в шкаф, чтобы, стражники подумали, что просто не заметили меня, потому что я сидел всё это время внутри. Так и случилось. Только зашёл сам Повелитель. Он внимательно осмотрел всю комнату, затем открыл шкаф и заметив там меня, ни капли не удивился.
- Что ты здесь делаешь?
- Ищу вдохновение.
- Зачем?
- А что мне ещё тут делать? Скука смертная!
- И давно ты тут сидишь?
- Со вчерашнего вечера.
- И нашёл ты своё вдохновение.
- Как видите, я всё ещё в шкафу, а стало быть – в поиске.
Повелитель, удовлетворённый моими ответами, вышел, и дверь за ним закрылась на несколько замков. Кажется, я нашёл место, чтобы порисовать. Шкаф был довольно большой, в нём хранилось всякое пыльное барахло и старые лохмотья (даже не хочу знать, кому они принадлежали). Я раздвинул одежду, и осмотрел открывшуюся моему взору деревянную стенку.
VIII
От Ульяны не было вестей. Но я понимал, что оставаться в этом мире я больше не могу. Пришлось искать способ вернуться домой. Первый и, наверное, единственный возможный вариант – уйти так же, как и пришёл. Буквально за несколько часов, используя лишь пару цветных карандашей, я сотворил в старом шкафу настоящее чудо – он стал порталом в мой мир.
Я смотрел на написанную мной только что картину и размышлял о том, как гадко я поступлю, бросив Ульяну и позволив Повелителю захватывать миры, отчасти рождённые моим же воображением. Так прошло несколько часов, и я не заметил, как наступила ночь. Вдруг дверцы шкафа распахнулись. Передо мной стояла Ульяна, вся красная и запыхавшаяся.
- Но как ты…?
- Ничего меня не спрашивай, - она махнула головой и упёрлась руками в бока. – Нам нужно помешать ему, я пока не знаю как, но… - она вдруг замолчала и уставилась на стенку шкафа. – Ты что, собирался сбежать?
- Не сбежать, а вернуться. И вообще, я рассчитывал, что ты пойдёшь со мной.
- Ты хочешь позволить моему отцу начать войну, способную уничтожить не один мир?
- Я просто хочу домой.
- Какой же ты трус! Трус и негодяй! И как я только могла влюбиться в тебя? – она осеклась и, закрыв рот рукой, выбежала из комнаты, захлопнув дверь.
- Ульяна, стой! – я с горем пополам вылез и шкафа, но догнать её я уже не мог, дверь была заперта.
Я прождал ещё несколько часов, но Ульяна так и не пришла. Тогда я просто залез в шкаф. Вышел я уже в своей мастерской. Вот так просто. В одно мгновение. Я оказался опять дома. Почему-то только сейчас пришла мысль, что я мог сделать это гораздо раньше. Но тогда я бы не встретил Ульяну и не научился бы… А чему я научился? Да ничему. Я так и остался законченным эгоистом. Да как мог я бросить её там? Одну! Она же ещё и с отцом бороться собиралась. Она была права, я законченный трус и негодяй. Нужно вернуться назад! А как? Я не смогу пройти мимо стражи. А что, если написать новую картину? Нет. Вдруг я окажусь в другом мире. Надо что-то придумать! Но что?
После некоторых приготовлений, которые заняли у меня где-то два дня (надеюсь, с Ульяной ничего не случилось!) я снял картину с замком и поставил её посреди комнаты. Я даже не замечал, что она такая большая. Но это мне только на руку.
Тут меня стали одолевать сомнения. А что, если Повелитель меня убьёт? Я ещё так мало сделал. Я не могу умереть сейчас!
Если честно, мне очень стыдно за всё, что я тогда думал, но вы не можете осуждать меня, ведь вы сами никогда не были в такой ситуации. Нет, осуждать то вы меня, конечно же, можете, только, пожалуйста, сделайте так, чтобы я об этом никогда не узнал.
Я встал на колени и заглянул картине «в лицо». Теперь полотно предстало передо мной в совершенно другом свете. Когда я писал его, мне даже в голову не приходило, что я создаю мир, в котором живут люди. Они все разные. Они тоже хотят жить, любить, творить. А что, если я сам тоже кем-то создан? Тогда это и есть мой Бог? Вдруг наш мир тоже – картина? Или книга? Или фильм? Как глупо. Я протянул руку и почувствовал, как знакомый тёплый ветер щиплет меня за руку. Потом я резко выдернул её и упал, схватившись за запястье.
Пора заканчивать с этим! Да, совершенно точно. Я уверен, такие вещи до добра не доведут. Надо было и раньше это понять. Но… Неужели я сейчас отступлю? Конечно, отступлю. Мне моя жизнь дорога. Или нет? А что, если я сумею? А если всё пройдёт, как нельзя лучше, и всё станет, как прежде? Нет. Нет! Нет… Это глупости. ГЛУПОСТИ! Самые глупые глупости из всех самых глупых глупостей!
Но я встал и иду. Вперёд. Всё решено, и повернуть назад уже нельзя. Я просто не смогу. В комнате так душно и темно. Я прикасаюсь пальцами, просовываю руку, затем голову и проваливаюсь целиком. Вот меня уже и нет. Точнее, есть, но не здесь. Не здесь, а там.
IX
Что я сделал за то время, пока был дома? Во-первых, я написал картину, на которой изображена моя мастерская (на случай, если шкаф рассекретили и уничтожили). Единственное, о чём я не подумал, это о размерах. Оказалось, она входит в полотно с замком только по диагонали и то, если хорошенько постараться. Во-вторых и в-последних, я придумал себе бомбезный наряд для того, чтобы отвлечь стражу. Я переоденусь в бабульку. Хотел сначала нарядиться красоткой, но потом понял, что мордой не вышел. Пришлось напялить на себя старые матушкины тряпки, бережно хранимые мной в одном из шкафов. Выглядел я, конечно, немного нелепо, но выбора особо не было.
Итак, я опять приземлился туда же, где оказался в первый раз. Была ночь. Я дошёл до замка без приключений. Видимо, все спят. Подобравшись ко дворцу поближе, я спрятался за одним из кустов и стал наблюдать за главными воротами. Они были закрыты, и пройти через них мне не представлялось возможным. Тогда я оббежал замок и нашёл несколько чёрных ходов. Один из них был раскрыт на распашку, и я спокойно вошёл. Было ощущение, что все вымерли. Ну или очень крепко спали. Я долго блуждал, пока не нашёл свою комнату. Вдруг я услышал голоса. Они были в моей спальне. Я тихо подошёл и приложил ухо. Я услышал голос Ульяны – не низкий и не высокий, но такой приятный слуху, мелодичный, родной. Я открыл дверь и увидел несколько десятков человек, толпящихся в моей крохотной комнатушке, сидящих и стоящих буквально друг на друге. Посреди комнаты была Ульяна и что-то объясняла остальным. Как только я вошёл, все взгляды обратились на меня. Повисло молчание. Ульяна смотрела на меня долго и пристально, а потом, глядя мне прямо в глаза сказала:
- Классно выглядишь.
Я и забыл, в каком виде щеголял по замку. Какой стыд! Целая толпа народу захохотала. Ульяна шикнула, и все замолчали, только изредка раздавались ещё кое-где смешки. Я сорвал с головы платок и кинул его на землю.
- Можно тебя?
- Это ты ко мне обращаешься? – Ульяна удивлённо выгнула брови и положила ладонь на грудь.
- Да. Мне надо с тобой поговорить.
Девушка недовольно закатила глаза, но всё-таки последовала за мной.
- Думаешь, можешь вот так сбегать, а потом возвращаться как ни в чём не бывало.
- Я хочу помочь. Мне очень стыдно. Правда. Я понимаю, что повёл себя, как трус. И поверь, я очень корю себя за это. Но теперь я тут и я сделаю всё, что скажешь.
Было слышно, что все до единого в комнате замолчали, пытаясь подслушать о чём мы разговариваем. Я взял Ульяну за руку и отвёл за поворот.
- Что здесь случилось, пока меня не было? Где все?
- Все военные были отправлены в другие миры, чтобы захватить их.
- Подожди, а как они собрались выбираться оттуда? Я то здесь, а ведь…
На этом моменте Ульяна закрыла мне рот рукой и нахмурилась. Я попытался сказать что-то, но она приказала замолчать, и я, как ни странно, повиновался. Мне тоже стало понятно, в чём дело. Послышались шаги, даже вернее сказать топот. К нам бежали несколько десятков человек. Я начал метаться из стороны в сторону в поисках укрытия, когда Ульяна схватила меня за шкирку и потащила за собой. Как только мы подошли к повороту, то увидели, как к двери моей комнаты несутся стражники, вооружённые до зубов. Ульяна оттащила меня назад и прижалась к стене, затаив дыхание, чтобы нас не заметили. Мы не успели никого предупредить.
Через минуту из комнаты конвоем стали выводить всех, кто там был. Но нас, к счастью, никто не заметил.
X
- Они искали тебя, так что ты очень вовремя тогда пропал. Повезло, что они не нашли картины в шкафу.
- Что мы будем делать теперь?
- Надо освободить заключённых, остановить войну и убить Повелителя.
- Ты серьёзно хочешь убить своего отца?
- Человек, способный убивать ни в чём не повинных людей мне не отец.
- Но неужели ты его не любишь?
- Очнись, он хочет завоевывать всё новые и новые миры просто потому, что ему скучно. Такие люди не должны жить на земле.
- А вот это точно не нам с тобой решать.
- Ну это мы ещё посмотрим.
Мы с Ульяной ходили по моей комнате, в которой всё было вверх дном. Быть-то там особо было нечему, но всё, что только имелось, разбросали, сломали и растоптали. Хорошо хоть, что до шкафа не добрались.
- А как ты собралась убить Повелителя, если он в другом мире?
- А кто тебе сказал, что он там?
- А как тогда идёт война?
- А пока никак. Всех перебросили, ждут только тебя. А вот он!, - Ульяна наклонилась и подняла небольшой нож с красивой ручкой с разноцветными камнями. – Мне подарил его этот человек. Забавно, правда? – она уставилась на нож невидящими глазами.
- Что забавного?
- То, что я именно этим ножом его и убью. – Ульяна направилась к выходу, но я схватил её за рукав.
- Может не стоит?
XI
Ульяна спокойно прошла мимо стражи, никем не останавливаемая. Она постояла перед дверью в кабинет и перевела дыхание. Затем она коротко постучала и вошла.
- Ты давно не навещала меня.
- Ты же занят, я знаю.
- Для тебя у меня всегда найдётся время.
Ульяна стояла у входа, держа руки за спиной и раскачиваясь на носках.
- Ты что-то хотела?
- Да, - она быстро прошла к столу.
- Я знаю, зачем ты здесь.
Ульяна невольно широко раскрыла глаза, и руки её задрожали.
- Ты должно быть хочешь, чтобы я прекратил эту войну. Я прав?
Ульяна нечего не отвечала, она смотрела в пол. В носу начало легонько щипать.
- Ты очень похожа на свою мать. Она тоже ненавидела насилие. – Повелитель долго и испытующе смотрел на дочь. – Я не хочу потерять тебя, как потерял её. Я не должен был начинать войну. Я прекращу её, как только ты скажешь. Клянусь, - он встал со стула, подошёл к Ульяне и обнял её. – Я люблю тебя, дочка.
И в это мгновение Ульяна, захлёбываясь слезами, ударила Повелителя ножом в спину. Он отстранился, посмотрел на свою насквозь пронзённую грудь и издав слабый стон сел на пол, опираясь на стол.
Вы спросите меня, откуда я знаю это, ведь меня же там не было. Всё очень просто – это секрет. Разве вам мало того, что я и так это рассказываю?
Ульяна вытерла слёзы и вышла из кабинета как ни в чём не бывало. Затем она прибежала ко мне и, запыхавшись, прошептала, что нам нужно торопиться. Повелителя скоро найдут, и тогда её убьют.
- Что будем делать? – я пытался говорить шёпотом, но на бегу у меня это довольно плохо получалось.
- Надо остановить войну. Спасти пленных. А потом можно будет сбежать. Или я могу стать королевой. Но…
- Ты понимаешь, что у нас нет времени. Нас убьют раньше, чем мы успеем сделать что-либо.
- И что ты предлагаешь?
Я прошептал Уле на ухо свой план.
- Но так ведь нельзя. Я не хочу бросать свой народ?
- А умереть ты хочешь?
XII
Главный зал. Я иду в сопровождении стражника. Ну как в сопровождении. Он тычет в меня мечом, а я еле плетусь. Руки связаны. Да и видок у меня такой, как будто бы я две недели провёл в качестве Саратовского бомжа. Мы подходим к картинам.
- Я здесь по приказу Повелителя, - бросаю я уставшим голосом вышедшим на встречу стражникам.
- Тебе слова не давали, - рявкнул на меня глава охраны. Затем он обратил взгляд на моего сопровождающего, который лишь кивнул в ответ. Тогда стража расступилась, и мы подошли вплотную к картинам.
И в этот момент я снял с себя рубашку и быстро поджёг её. Пока все были в шоке и не понимали, что происходит, я кинул одёжку к мольбертам на которых стояли полотна. Как только огонь подобрался к части рубашки, хорошо пропитанной бензином, картины загорелись. Всем было уже всё равно на меня. Стража бросилась спасать картины. Когда глава охраны наконец-то опомнился и начал кричать что-то типа «За ними, идиоты!», но я и мой стражник уже выбежали из зала. Мы мчались так быстро, что я и представить себе не мог, что на такое способен. Нас постоянно подгонял тяжёлый топот стражничьих сапог. Мы выбежали из замка и направились к тому месту, где я оставил картину. Лес скрывал нас, но я слышал, что они приближаются. Осталось то добежать самую малость. Каких-то сто метров. Ульяна уже не могла бежать, но я тянул её руку, и ей не оставалось выбора. Тогда показался знакомый куст, о который когда-то порвал рубашку. Я остановил Ульяну, и, раздвинув ветки, толкнул её вперёд, залетев внутрь вместе с ней.
XIII
Сейчас я подумал, что писать большие картины было довольно оправдано, ведь иначе мы бы не успели спрятаться вдвоём. Ульяна лежала на спине рядом со мной и часто дышала. Она посмотрела на меня своими чистыми детскими глазами и рассмеялась.
- У нас всё получилось, - Уля говорила сбивчиво, но так радостно и бодро, что я тоже засмеялся. Я протянул руку к её лицу и медленно прикоснулся пальцами к холодной щеке, чтобы убедиться, что девушка настоящая и всё это было взаправду.
- Мы ещё не закончили. Они быстро поймут, где мы, - я встал и оттряхнул штаны, которые буквально пропитались пылью за то короткое время, что мы лежали.
- Это последняя? – Ульяна приподнялась на локтях и внимательно уставилась на меня.
- Конечно, нет. Я что, по-твоему, одну за всю жизнь написал?
- Да, я что-то не подумала, - Ульяна осмотрела комнату, и, наконец, заметила ещё десятки картин, висевших на всех стенах моей достаточно большой квартиры.
- Но есть проблема. – я упёрся руками в бока и поджал губы. – Я много продал. Надо будет разыскать владельцев, а это ой как непросто, ведь надо…
- Слушай, - перебила меня Уля. – А зачем нам уничтожать все? Разве не достаточно этой?
- Но ведь…
- Да, миры останутся, но что в этом плохого. Это будут уже проблемы того, кто их обнаружит. А те, что висят у тебя на стенах… Ну и пусть висят, мы просто не будем их трогать.
И ведь правда, зачем сжигать то, что можно не сжигать?
- Да, ты права.
- Не верится, что мы, наконец-то свободны, что мы наконец-то одни, - мы встретились с Ульяной глазами и до того мне стало неловко, что я сразу же отвёл взгляд и уставился в дощатый пол.
Я похлопал по карманам и отыскал в одном из них зажигалку.
- Пора, - Ульяна подошла ко мне и взяла меня за руку. Мы вместе подошли к картине. Сказать по правде, мне совершенно не хотелось её уничтожать, даже несмотря на то, что произошло с нами. Я чиркнул зажигалкой и поднёс её к холсту, который сражу же загорелся.
Не прошло и нескольких секунд, как Ульяна отпустила мою руку и начала кричать – она тоже загорелась. Но не от картины вовсе (мы стояли достаточно далеко), а просто непонятно от чего. Она полыхала как факел и кричала, просила ей помочь. Я рванулся в спальню, стянул старый клетчатый плед, лежавший на аккуратно застеленной кровати, чтобы набросить его на Ульяну. Ничего лучше я придумать не смог. Я забежал в гостиную. Ульяна лежала на полу и кричала. Тогда я и не подумал, что это довольно странно – на деревянном полу не оставалось и следа гари, а на девушке не было ни одного ожога. Я накрыл её пледом, и крики резко затихли. Я приподнял край одеяла. Ульяны там не было. От неё осталась лишь кучка серой пыли. Такой же серой, как были её глаза.
Инфантильность ГГ просто зашкаливает.
Зато героиня, не задумываясь, вонзает нож в спину отца.
Странная сказка получилась, однако. С размытыми этическими рамками.
Но концовка понравилась оригинальностью. Картинная девушка сгорела вместе с картиной. Тогда рассказ, по сути, должен называться не Пыль, а Пепел…
Автору творческих успехов!
рассказать Вам о себе почему обращение с большой буквы?
громоздкий трудночитаемый монолог
а именно – играл в йо-йо. Мне совершенно ничего не хотелось делать. Вы знаете, йо-йо такая забавная вещь. во как теперь онанизм называют…
безудержные яизмы
куча лишних местоимений
вторичный сюжет, затертый как седьмая вода на киселе
вторичные горбатые и унылые персонажи
повествование спотыкающееся как пьяный одноногий бандит
в целом — лажа