Приказ
Человек погибает. Таков злой рок,
Но лишь первая жертва большой войны.
Дальше выстрел за выстрелом суждены:
Дипломатам на будущее урок,
Что отныне солдатам не снятся сны.
Композиты обшивки сминает залп.
Флагман жив, но мгновение — и умрет.
Ожидание мира который год;
Но пока трепачам рукоплещет зал,
В мясорубке сражения гибнет флот
Орбитальных орудий не слышен гул,
Но за каждым калибром таится смерть.
В атмосферу войдут, породив волну,
Миллионы снарядов — ландшафт сомнут
И планету сожгут. Нужно лишь посметь.
Год за годом покоя не обрести.
Даже звезды — лишь уголь в горниле битв,
Чтобы сотни систем удержать в горсти.
Но из пепла галактику не спасти:
Человек сам собой оказался бит.
***
В тишину погружен генеральный штаб,
Но предательски мелко дрожит ладонь.
Мысли только о будущем, но я слаб,
Чтобы все изменить. Я в истоке зла…
— Ваш приказ, господин адмирал?
— Огонь.
Мне понравилось здесь. Масштабами, глобальностью идеи, композицией, классичность какой-то жанровой, мне это показалось сильнее соперников.
ГОЛОС
Отличное стихотворение, ведь правда? Мне осталось ещё одно, но пока это круче всех!
Читал, словно продирался через репейник слов. Не люблю рубленные фразы, особенно, когда они нарубают банальности.
Всем без голоса
Единственное, дрожащая ладонь адмирала в финале мне не очень. Подобная нерешительность у командующего? Хотя, кто его знает ))
ГОЛОС
А я обожаю таких героев. Человечных тиранов, командующих с дрожащей рукой. Я не утверждаю, правильно это или нет. Просто они находят во мне эмоциональный отклик.
— Ваш приказ, господин адмирал?
— Огонь. — «Имя Розы» огнем проявилось в воздухе.
Голос.
Эко? Начинал, не пошло мне. Посему, все совпадения случайны)
Имя
РозыВетер, огнем проявилось в воздухе. Но нельзя было озвучивать его.А появилось имя после слова — Огонь.
" На круги своя"; «Открывайте огонь.»
«Еще один день»: «Расстреляйте их.»
Тенденция самоуверенности, повышенной самооценки, амбициозности, а посему твердость позиций, и решительность действий, высказываний, распоряжений.
Это дало понимание автора, и обеспечило безоговорочный Голос.
1) Вторая и третья строфы — емкие, точные, яркие, и, на мой взгляд, содержат всю смысловую нагрузку стихотворения.
2) «Таков злой рок, Но лишь первая… » — Откуда здесь «но»!? Где противопоставление? Чему? «То» было бы уже лучше.
3) «Дипломатам на будущее урок,» — то есть галактика в пепел, а дипломаты останутся живы, и для них война будет все навсего уроком?
4) два раза глагол «сминать» сильно бросается в глаза
5) «Я в истоке зла…» — чересчур мелодраматично
6) «Даже звезды — лишь уголь в горниле битв» — водород! Но это так, придирка уже.
1. Не совсем так. Как раз это одно из тех стихотворений, где вся структура выверена — каждая строфа, каждое звено. Смысл здесь в эскалации войны: человек — корабль — планета — галактика. И невозможность это предотвратить.
2. Нет, здесь именно противопоставление. Человек погибает. Это плохо. Это уже страшно. Для многих этого уже хватит, чтобы никогда не захотеть воевать. Но! Это лишь первая жертва. Я делаю упор именно на эскалацию, скачок — как бы плохо ни было, будет еще хуже. И противопоставление подчеркивает этот скачок.
3. Предполагается, что на тот момент никто еще не знает, чем все закончится. И верят в окончание войны. Но да, допускаю, что это выглядит несогласованным с основным смыслом. Подумаю.
4. Да, благодарю. Жуть в том, что я в 5 строфах несколько дней выпалывал повторы, но так и не заметил всего(
5. Это же поэзия) Но да, мне тоже не шибко нравится. Ради рифмы написал.
6. Это же поэзия) Но да, тоже об этом подумал. Но это же поэзия)
Спасибо огромное за отличный отзыв!
Больше всего нравится ритм, действительно военный такой, практически барабаны слышу.
Космические барабаны.)
ГОЛОС, если такого объяснения достаточно.