Анна Неделина №3

Маленький уютный мир

Автор:
Nykyta
Маленький уютный мир
Работа №3. Тема дуэли: Маска
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен

Мир был маленьким, уютным, светлым и чистым. Зелёная трава застилала скромные просторы, на ней лежали небрежно разбросанные алебастровые валуны, кое-где скалилась невысокая горная порода и росли деревья. Со всех сторон земля омывался тёплым океаном, где из голубоватой глади выпрыгивали крылатые маленькие существа. Подобные им более крупные сородичи резвились в траве и, сбивая пыльцу с цветов, взмывали в небо. Там они кружились в танце, а затем зарывались в зёленые верхушки деревьев. Когда светило опускалось в воду, мир засыпал. Лишь крупинки света вяло покачивались на стебельках от прохладного ветра. Когда светило выползало из пучины, мир снова просыпался, и этот цикл продолжался постоянно.


Мир жил своей жизнью и постоянно двигался, копошился, но только белые валуны оставались неизменными. Их не брал ни ветер, ни вода, ни смена света и тьмы. Они лежали группками, и даже можно было различить ноги, руки, туловище и голову.

И однажды какая-то сила вдохнула жизнь в эти куски камня, доселе пластами лежавшие на траве встали, обрели сознание. Обрели личность. Индивидуальность.

Они бродили по маленькому миру. Видели множество циклов не только света и тьмы, но также жизни и смерти — когда крылатые создания слабели и засыпали вечным сном, а на их место рождались и вырастали другие. Тела же погибших поглощала почва.

Все живые камни выглядели одинаковыми снаружи, но были такими разными внутри. Каждый со своими радостями, страхами, стремлениями и талантами. Плоские белые лица не выражали ничего, а ведь им так хотелось что-то сказать.

И однажды один из них принялся рисовать прибрежной грязью на гладкой поверхности коры какие-то узоры, и прикрепил творение к лицу. Никто не понимал, что они означают, но всех поразил результат — он выделился среди белой массы живых камней. Теперь все видели, что он особенный. Что так он хочет показать то, что выражает его душа. Кусок коры с узорами был маской. Эта идея всем показалась гениальной — носить маски, которые могут открыть окружающим то, кто ты есть на самом деле.

Все принялись мастерить себе маски. Из коры, камней, веток, украшая все это листвой, травой или даже перьями и крыльями обитателей мира. Некоторым удалось раздобыть разноцветные прозрачные кристаллы, которые завораживающие поблескивали на свету. Эти льдинки прекрасно смотрелись в масках на местах, где должны быть глазницы.

Постепенно каменные жители мира начали собираться в группы по схожести масок. Выбирали самую красивую. Пытались убедить других в том, что в маске обязательно должен быть кристалл. Им отвечали, что главное — это узор. Третьи спорили с первыми двумя, утверждая, что истинная в простоте.

Споры длились до тех пор, пока один в маске с перьями не ударил того, кто был в маске с кристаллами. Его голова раскололась на части, маска спала и все тело рухнуло. Такое произошло впервые. И началась война.

Каждый бил того, кто отличался. Даже члены одной группы вскоре дрались друг с другом. Ведь маски рознились у всех. Одинаковых масок не было ни у кого.

Последний выживший стоял среди неподвижных груд камней. Светило спряталось, и он остался один. Теперь у него была самая правильная, самая красивая маска. Он снял её, что бы полюбоваться, обнажив белый камень лица, на котором разрастались трещины.

Светило взошло и наполнило светом маленький, уютный, светлый и чистый мир. Зелёная трава стелилась по равнинам, где лежали кучками серые валуны...

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+8
22:27
862
06:43 (отредактировано)
+2
Ой-ой!
Светило взошло и наполнило светом маленький, уютный, светлый и чистый мир
— это случайно или нарочно?
09:01
+1
скромные просторы просторы не могут быть скромными по определению. Написано слабо, видно, что автор пытается сделать красивые описания, но у него это пока что не получается.
кое-где скалилась невысокая горная порода здесь вообще ничего не поняла, как горная порода может быть невысокой, и как она может показывать зубы?
Автор, и так во всём тексте. Такое впечатление, что вы плохо знаете значения используемых слов.
12:26 (отредактировано)
+2
Я бы даже не сказал, что это слабо. Слабо — это когда умеющий автор не смог. А тут автор явно просто не умеет. Начальный уровень. Я еще гляну остальное, но это явно другая (гораздо более низкая) весовая категория по сравнению со средним уровнем дуэлей.
18:02
+2
Кто куда, а я здесь ГОЛОС оставлю.

Попытка быть серьёзным, попытка говорить о важном. Я считаю, это правильно для творца.
Ищите свой голос, вооружитесь внимательностью к словам, которыми орудуете, и будет вам, автор, счастье!
Спасибо.
Да, я тоже здесь Голосую. Хотя бы просто для поддержки начинающего автора.
20:39
+2
Хм. Может быть и незаметно, для себя самого, автор создал глубоко философский рассказ. И, насколько я понимаю, рассказ выдержан в классическом построении.
Мне понравилось описание мира, а «скалилась невысокая горная порода», я воспринял как игру слов, скалы-скалиться, получается невысокие скалистые горы. Да, так могут говорить дети, но это-же прелестно, согласитесь?
А идея носить маски, чтобы не прятать свою истинную сущность, а наоборот показывать ее, может прийти только детям. Ну или тем кто в душе ребенок, ну или простодушным индейцам.
Сюжет наивен и не нов, но рассказ берет своим свежим взглядом. Ошибочки, шероховатости, ляпы и повторы — все можно почистить, всему научиться. Главное, не разучиться мыслить самостоятельно.
Голос.
20:45
+1
Такое впечатление, что вы все знаете автора и из жалости оставляете свои голоса. Но этим вы оказываете ему медвежью услугу.
20:47
+3
Из жалости, какая прелесть)))
Я субъективно не хочу голосовать за кстатианекдоты. Что мне теперь, об стену убиться? Или переступать через себя и голосовать за более гладкие. но для меня более пустые рассказы?

Давайте не будем за всех решать, что и кому делать.
Медвежья услуга — это когда «забивают» желание писать, убеждают автора в его некомпетентности, взращивают комплексы.
Найти хорошее у новичка и оценить — это дорогого стоит. Это хорошее дороже, чем то же самое у опытного автора. Мне вот так кажется.
21:47
+2
А когда начписы, напичканные такой поддержкой, выходят в народ — это медвежья услуга для всей литературы. Начитался на НФ, спасибо, больше не хочу. Рынок и без того перенасыщен, чтобы еще и поддерживать авторов, отыскивая у них крупицы хорошего.
А Вы сразу с шедевров начинали?
Мне за первое стихотворение в школе поставили «два» за ошибки, и я заткнулась на десять лет.
По-настоящему творческий человек всегда очень ранимый. Оболочка тонюсенькая. Пусть будет рынок перенасыщен! Чем объемнее отвалы, тем больше в них золота.
22:16
+1
И тем грязнее золотодобытчики.

Нет, я начинал не с шедевров, хотя за мое первое стихотворение мне не стыдно даже сейчас. Но всему, что я сейчас умею, я обязан только тем, кто меня бил. Да, был период, когда меня только хвалили. И в тот период, я не развивался вообще. Возможно, даже стагнировал.
Хорошее в текстах игнорировать нельзя, но если количество плохого превышает некие пределы, то искать хорошее становится бессмысленно. В какой-то момент даже анализировать и выдавать конструктивную критику становится бессмысленно. Нужно избить автора до полусмерти и выкинуть вон. Сделает выводы — хорошо, не сделает — нам же проще.
П.С. Вышесказанное — обобщенно и не относится напрямую к автору обсуждаемого произведения.
22:35 (отредактировано)
Представляю, как вы учили плавать своего сына. Выбросили из лодки и поплыли дальше. Так? Конечно, нет.
Хорошее в текстах игнорировать нельзя, но если количество плохого превышает некие пределы, то искать хорошее становится бессмысленно

Вывод банален: во всем должна быть здоровая серединка. Знать бы, где она)))
Но мне кажется, лучше отпустить виноватого, чем осудить невиновного. То есть, лучше… ну вы поняли)
22:41
+1
Выбросили из лодки и поплыли дальше.
Говорят, этот метод работает. Но ваш пример крайне плох по очень простой причине. Ребенок один, а начписов — миллионы. Будь у вас миллионы детей, вы спокойно выбрасывали бы их из лодки, а их смерть не трогала бы вас от слова «совсем».
22:46 (отредактировано)
+1
Ага. Я поняла. Это принцип соцреализма: вас много, а я одна)))

А вот не угадали. У меня трое детей, не один. И за каждого одинаково сердце болит, как за одного. Не знаю, может, если бы десять или сто было, не хватило бы сердца-то) Интересно, где эта граница равнодушия. Или это сопереживание постепенно с возрастанием убывает.
А если к каждому начпису индивидуально, как к единственному? Он же, этот начпис для себя единственный) Я тоже не про автора этого рассказа, а вообще, отвлеченно
22:51
+1
В сравнении с миллионом три равно одному. А вот если к каждому начпису, как к единственному, то варианта всего два:
1. Застрелиться самому
2. Взять автомат и прийти на какое-нибудь литсобрание
И то, и другое экстрим devilУверена, всех сразу на шедевры пронесет rofl
22:57
+1
Побольше бы шедевров…
22:13
+2
Довольно слабо, но остальные рассказы ещё слабей. Тем не менее, голосовать ни за кого не буду. Прошу дуэлянтов извинить за невыбор никого.
00:55
+2
Такое ощущение, что рассказ написал ребёнок, хотя сама мысль рассказа очень глубокая.
Не знаю, что и думать…
22:05
+1
ГОЛОС этому рассказу. Более искренне все, что ли. И, как я уже отметила, мысль рассказа достаточно глубокая.
11:08
+1
Не очень понятно. И написано не очень ровно (вон, «рознились» одно чего стоит). По сути, весь рассказ пацифистская декларация почти неприкрытая. Хотя, может, тут что и другое зарыто? Но я не увидел.
21:34 (отредактировано)
+2
Минусы.
Рассказ не вычитан, не проверен на элементарные ошибки, повторы, опечатки.
Не имеет значения кто писал и какого возраста. Работу надо выполнять до конца. Иначе, себя на посмешище. читателю неуважение.
Плюсы.
Мысль. Оригинально подана. И главное прочувствованная автором, понятая им. А не повторенная на автомате.
По размышлению — Голос.
23:45
+1
23:42 (отредактировано)
+3
А меня стиль не оттолкнул, не выбесил, показался естественным для притчевой манеры повествования. Мне думается, это намеренная стилизация. Я не могу сказать, что все так безнадежно, что прямо начпис-криворучка, что «из жалости». Просто вот такая жанровость и предусматривает подобне изложение. Чисто по вкусу может не зайти кому-то, но я не считаю это графоманией.
07:54
+3
Понравилась идея масок наоборт, показать душу, а не скрыть, на этом фоне тема вражды ещё острее. Да, в тексте нужно прибираться, но это поправимо. ГОЛОС
11:23
+3
Написано уж точно не скучно и с претензией на оригинальность и даже свой стиль: пусть не идеальный и не совершенный, но зато свой. И мысли интересные: обычно маски используют, чтобы скрыть истинные эмоции, а здесь наоборот: чтобы выразить. И война, основанная просто на непохожести существ друг на друга, как расовая, по цвету кожи. Очень здорово, автору респект.
11:41
+3
Рассказ понравился оригинальностью своего раскрытия тема — маски нужны не для того, чтобы что-то скрыть, а, наоборот, чтобы показать. Мне это напомнило раскраску лиц у индейцев, или выражение социального статуса через одежду.
Но развитие сюжета слишком утрированное/упрощенное и обобщенное. Это не плохо и не хорошо, просто я такое не люблю.
19:41 (отредактировано)
+2
Эта история мне понравилась намного больше красивого, но безыдейного перевертыша и двух неестественных, утрированных персонажей из второй работы.
Да, тут все просто. И язык простой — но сложного в этой притче и не требуется. А герои, покрывшиеся трещинами после того, как осмелились показать миру свои души — очень симпатичны. ГОЛОС.
01:51
+1
Спасибо всем за отзывы! Буду старатся работать над языком
Загрузка...

Достойные внимания