Любовь и фазовые переходы
- В неизведанном мире безымянного солнца,
Где жестокий мороз вмиг уносит жару.
Зарождалась любовь...
.
- О, та песня поется! Рви гитару, романтик! Трактирщик, жратву!
.
- Беззаботно фэйрийка воспарила над морем.
Крылья в блеске лучей сыплют радугой пыль.
Преломляет эфир каждый жест...
.
- Эй, поспорим! Это была подстава! Девица — упырь!
.
- Благородный фэйринец красоты небывалой
Дамских чар избегал. Но судьба привела!
И в полуденный час сердце дрогнуло. Жало
Вечной нежности...
.
- Страсти! Скорее вина!
.
- Закружились две тени отражением счастья
В водной глади, быстрей, прочь от дома скользя.
Покраснел горизонт. "Боже, милый, укрыться
Негде! Воздух твердеет!" "Держись за меня!"
Микрометры пространства — для любви — бесконечность.
Грусть застыла в глазах. Лед сковал их тела
В ожидании тепла...
.
- Блин, обидно, конечно.
Тока, знаешь, беспечность... Такие дела.
Менестрель, подойди-ка! Разрешаю позырить!
Во, друган в космопорт... - Ик- надыбал, смотри!
.
В охлаждающей рамке при минус четыре
Два крылатых влюбленных с планеты Фэйри.
— если в мелодику, то «в ожиданьи тепла»
К рифмам я обычно лояльна, но «счастья — укрыться» — это все же очень сомнительно.
И у меня вопрос: где кружились влюбленные всё-таки — в водной глади или в воздухе?
Вообще, мне кажется, без «трактирных» вставок история получилась бы легче и трогательнее. Но за красивую, необычную идею ГОЛОС сюда.
бЫла — это да, загон.
Но к концу работа совсем посыпалась…
Там, собственно, и дальше по строке сбой из-за «блин». Ну или надо было ставить «в ожиданЬи».
Вы, вероятно, «в ожидании» и " в ожиданьи" одинаково произносите, раз сбоя не видите?
ОжидАньи… где сложно?
В ожидАнии тЕпла… В ожидАньи теплА…
Короче, да. Так оно и есть, только там всего лишь очепятка. Либо автор читает ьи, а пишет… я хз, зачем он так пишет) очепятка. Да
За фэйри — спасибо!
Забавный закос на Северянина-Бальмонта плюс НФ.
Понравилась небанальная композиция — вывод на общую концовку двух историй в маленьком пространстве стихотворения. Романтическая песня, исполняемая в трактире, прерывается грубыми окриками. Надрывным, шокирующим сначала посчитала финал, ведь в конце герои истории стали экспонатами. Не люблю такое, конечно, но подача — песня, перебиваемая пьяными окриками и врывающаяся в их реальность, и в итоге пересиливающая быт и даже пьяниц сказка — очень удачная. Не вполне выверено, реплики нескладные у пьяниц — видимо, их много? — местами не соответствуют сюжету, но, блин, мне зашло)) Опять же — сказка, которая прорвалась в жизнь и преобразила её (смена стиля «трактира» в конце на песню барда) даёт надежду: "… в ожидании тепла" ведь?
Короче, если человек умеет композицию соотнести с идеей, это весьма. Вот.
ЗЫ: также смешение фантастики и фэнтези в стиле «Заповедника гоблинов» получилось удачно, но тут за счёт функциональности: не каша «лишь бы побольше было», а с целью показать два разных мира. Жанр — баллада. Название бы только другое, но воля автора))
И всё(
Очень понравилось, как вот диалоги идут вместе с ритмом (тоже хотела бы так уметь((), бегут прямо в стихе. В этой работе это получилось очень завораживающе! И вот моменты, когда слово потом появляется в новой строчке, это мне тоже всегда нравится в стихах)) Тут здорово получилось!)
И концовка вообще непонятная)) но мощная!))
я редко чего не понимаю вообще-то ))
но тут мне как-то всё-равно. ГОЛОС.
может быть потому что я не с планеты ФейриКороче, я за странность.
ГОЛОС
ГОЛОС за фантастический сюжет, необычную подачу, оригинальных героев.
Эту бы работу отшлифовать до блеска — вышел бы шик. А пока вышло далеко не идеально. Но мне все равно нравится.
Сейчас бы сюда проголосовала.
— А давайте-ка первый этап повторим?
/----------------------------------/
3-6-10-13
3-6-9-12
3-6-
-3(9)-6(12)-10(3)-13(6)-16(9)-19(12)
/----------------------------------/
3-6-10-13
3-6-9-12
3-6-9-
-3(12)-7(3)-10(6)-13(9)-16(12)
/----------------------------------/
3-6-10-13
3-6-9-12
3-6-9-12
3-
-1(6)-4(9)-7(12)
/----------------------------------/
3-6-10-13
3-6-9-12
3-6-9-12
3-6-9-12
/----------------------------------/
3-6-10-13
3-6-9-12
3-6-
-3(9)-6(12)
3-6-9-12
/----------------------------------/
3-6-10-13
3-6-9-12
3-6-9-12
3-6-9-12
/----------------------------------/
Беру свои слова обратно. Сторонние реплики полностью попадают в выбранный ритм. Кроме того самого «бЫла» (в расслоговке выше я его не стал учитывать, и так трудно). Но блин, и правда жестко. Честно сказать, особенно путают строки 3-6-10-13. Размер соблюден даже с учетом них (повторяющийся сбой такого рода — это не сбой). Но блин! Тяжко. Честно сказать, я не знаю, почему мне поперву показалось, что размер сбоит.
Поэтому единственные замечания — это отсутствия ударений на «Негде» и «ик». Я в свеженьком блоге как раз размышлял про акцентовку. Про «ик» там говорилось прямо — междометия должны ударяться. А с «Негде» — хороший пример, потом надо бы дополнить. Дело в том, что «Негде» в данном случае — отдельное предложение. И если оставить слово без сильных слогов мы еще можем, то оставить предложение (тем более восклицательное!) — вообще без шансов. Восклицание — по определению своему акцент. И вот эти два момента я бы повертел.
В остальном же — очень интересный эксперимент. Не уверен, что он мне нравится, но технически — практически удался. В таком объеме и с такой неровной расстроковкой и расстрофовкой — почти подвиг) Так что хвалю!
Дело в том, что они там были… Исходно расстановка ударений по строфе была другая:
3-6-10-13
1-3-6-7-9-12
3-6-7-9-12
1-3-6-9-12
Вот такая вот фигня Поэтому у меня выбивается «Эй»
Не то, чтобы данный «эксперимент» был спланирован, просто так получилось. Но вообще интересно, что какие-то ударения опускаются спокойно, а другие — нет. Например, «Эй», «во», «тока», даже «два» не обратили на себя внимания, а «Негде» оказалось более выделенным.
Зато подправить проще Спасибо!
Хотя это собьет мой «размер»…