Спящая
Я пишу на красных листьях клена
Паутиной… Что еще сказать?
Зла любовь — полюбишь и дракона,
Если в башне триста лет проспать.
Крыльев шелест тоньше-мягче шелка,
Кожи сталь нежнее лепестков…
Пальцы в кровь — любовница-иголка —
Вышиваю красным руны слов.
Мне тебя вернуть пыталось небо,
Облик облака облил кровавым свет,
В жизни ты таким красивым не был!
Некрасивых мертвых просто нет.
Воет волком ветер, режет тучи,
В клочья рвет небесные стада.
Засыпаю. Всем так будет лучше —
Телом в склеп, душой опять туда,
Где от срама, похоти и злобы
Замурует каменная кладь.
Он убить готов любого, чтобы
Ты могла спокойно отдыхать.
Жизнь не сказка:
Разум против чувства.
У природы не попрать закон.
Люди — звери,
Смерть у них — искусство.
Человек — один,
И тот
Дракон.
Не верю, что может быть лучше, но прочитаю. А вдруг…
Вдруг не случилось. Это лучшее, что до сих пор в турнире было.
ГОЛОС!
Теперь подробнее. Что мне понравилось, так это рифмы. В большинстве своем точные или хорошие. Особо хочу отметить разнородные: «злобы-чтобы», «кладь-отдыхать», «стада-туда». Очень хорошо, очень. Нигде не споткнулся благодаря выдержанному ритму (и опять же — благодаря рифмам). Парцеляция — есть. Анжамбеман — есть. Тире вместо дефиса — есть. И ко всему еще и мораль. Убеждающая и обезоруживающая, какой и должна быть, когда слово дают тому, кто умеет с ним обращаться. Предпоследний катрен — особенно хорош в техническом плане. Последний — само-собой в плане мысли.
Что таки показалось несовершенным, так это притянутая за уши аллитерация «Облик облака облил кровавым свет». Звучит это все нелепо. Облик облил свет? Даже представляя сие в качестве вышивки… нет, не представляю. Ну и на фоне таких замечательных рифм промелькнувшая «тучи-лучше» уж сильно бросается в глаза. Еще предпоследний катрен: «Где… замурует каменная кладь».Кладь у вас сама замурует? Логика.
Может, тут еще есть, что отметить. В любом случае, остальное оставляю другим комментаторам.)
Смерть у них — искусство.
Человек — один,
И тот
Дракон.
Он убить готов любого, чтобы
Ты могла спокойно отдыхать.» — Предвзятое отношение к человеческому роду и двойные стандарты налицо!: «Не сметь будить мою фройляйн, иначе я буду всех немножко убивайт!»
Люди — звери, но есть, все же, один человек. Дракон, конечно, но ничто человеческое ему не чуждо… А почему ещё он человечнее всех?
И не ясно, в каком состоянии пребывает это реликтовое существо. Из третьего четверостишия понятно, что мертв, но в пятом — дракон готов убивать всех подряд… Так жив или мертв?
Я думаю, что в пятой строфе просто идут воспоминания из более раннего периода — до смерти дракона.
Очень хорошо написано.
Мудрые мысли, фразы, ритм — всё что нужно для хорошего стиха.
Очень похожие по силе два стиха, сомневался. ГОЛОС здесь
Тут и спящая красавица, и убить дракона, и аленький цветочек…
Но по мысли не стройно. Нет чёткой линии, темы. Возможно, ГГ обезумела от горя, и несёт бог весть что. Этакий плач Ярославны в итоге.
«Облик облака облил...» — выбивается из текста. Или от начала до конца игра слов, или совсем без неё.
Голос
С чувством, с толком, с расстановкой. Странненький мертвый дракон, готовый убивать за прынцессу это прекрасно!
Но это ладно… я немного заблудилась в логике: шо с драконом? Жив/не жив? Любит/не любит? А тетенька его ждала или как?! Или она сама оборотень-дракон?!
Но вполне допускаю, что я затупила и ответ вполне очевиден.
Тем не менее понравилось!
ГОЛОС
Может, кто нибудь объяснит? Не поняла этого момента. Начальные катрены от первого лица и вдруг это «ТЫ».
Еще про любовницу-иголку не поняла. Кому она любовница?
Вот только кажется, что строчка с обликом облака выбивается из размера — она на два слога длиннее, чем нужно. Ощущение, что слово «облик» там лишнее. Но все равно стихи прекрасные!
… телом в склеп, а душой туда, где замурует каменная кладь-получается, тоже в склеп?
запуталась. Вот бы разъяснить всё, и получилось бы очень здорово!
Нет, не буду про облик)))Добавить больше и нечего. К технике претензий нет, к смыслу, если я уловил его верно — тоже. Пока одна из лучших работ турнира.