Метрена
https://music.yandex.ru/album/21908/track/214348
Я хочу, что б саднило губы,
До утра с тобой целоваться,
Сильным быть и немного грубым,
У метро кружить тебя в танце.
Заходить в опасные скверы,
Хруст листве придавать ногами,
Для тебя стать во многом первым,
И ночами меняться снами.
Ты совсем на них не похожа,
Но бываешь ты ими всеми,
Незнакомкой проймешь до дрожи,
Прокрадёшься вдруг в нос сиренью.
Я увидел тебя однажды,
В отражении стекла вагона,
Обнаружил души пропажу -
Утонула в глазницах тёмных.
Обернулся - тебя нет рядом,
Зашептала, лишив покоя,
Мне в наушники лилась ядом.
Ведьма? Ангел? Что ты такое?
...
В рюкзаке только том Ремарка,
И признанье к тебе стихами,
Вниз в подземку под старым парком,
Будет сброшен сегодня камень.
Говоришь ты, что я не смелый?
Что тебе только смелый нужен?
Поезд едет как оголтелый,
Холод рельс, крик с перрона. Ну же!
...
Я хотел, что б саднило губы,
До утра с тобой целоваться...
Обманула, тупая сука.
Дверь вагона. Не прислоняться.
— Зачем тебе в огороде домна?
— А я в нём живуна!"
КВН.
— Ты на чём на работу добираешься?
— На метрена…
А если серьезно, то не понял, что случилось с ГГ в конце.
— Вы чо сидите-на?
— Устали-на!
Получилось сиренью в нос.
Ты ж меня пидманула, сука,
С интеллектом твоим вопрос.
ГОЛОС За Матрену, и сирень я в детстве ела.
Бьешься лбом о вагон метро?
Превращаешь себя в казаха?
Мордой не подменить нутро!
проморгала…
Меня, конечно. смысл интересует. Сначала показалось, что это банальный перевертыш, но теперь сомневаюсь. Мне, например, пришла в голову мысль, что ЛГ влюбился в собственное отражение:
Другой вариант — ЛГ влюбился в музыку:
Короче, тут реально есть над чем думать. И тем самым стихо нравится мне все больше и больше.
Технически только со второго-третьего раза обнаружил косяки. Размер способствует сложности обнаружения. Вот здесь, прямо две строчки рядом:
Больше, вроде бы, нет. Если Панда заскочит, пусть тоже глянет.
В случае с отражением — у каждого варианта произношения свое графическое исполнение. Я же не говорю, что произносить так неправильно, я говорю, что нужно тогда правильно писать.
«В отраженьи» — предложный падеж (в ком? в чём?) — по-модному если, то неправильно. Надо «в отраженьЕ». И у АСа Пушкина тоже надо, мол, переделать — «И сердце бъётся в упоеньЕ»…
Или колотится об него. Идиотизм.
Плюнуть и идти учить монгольский. С такими, итиих-заногу, правилами.
О! разум када-небуть пабидит! "… в художественной (особенно поэтической) речи допустима также форма предл. пад. ед. ч. упое́ньи". Допустили, казлы безрогии!
Ащета я из индивидуумов, пишущих «вообще» восемью способами. Но безотносительно дуркования — за езыка абидна, при таких филолухах, чтоб им поплохело.
Как-то до меня не дошло. Короче, загадочно.
Для романтики мне показалось несколько грубым:«Хруст листве придавать ногами...», «Прокрадёшься вдруг в нос сиренью...», «Утонула в глазницах...» Хотя стоит признать к представленному ЛГ это вполне подходит.
Понравилась фраза «И ночами меняться снами.» — интересный образ.
Что касается техники — простите, автор, но тут сплошные ошибки новичка.
лИлась?
тОбой?
тЕбе?
крУжить?
Эх, не надо так.
По-моему, классный стих, написанный по наитию и от души.
«В отражении стекла вагона...» — сбой.
ГОЛОС
По мне, стихи куда легче, светлее, оптимистичнее приложенной музыки. Только в предложении «чтоб саднило губы» «чтоб» пишется слитно.
Зачем с девушкой заходить в опасные скверы? Или она не дорогА, а так, игрушка на часок? Тех, кто дорог, берегут от опасностей, а не волокут им навстречу.«В отражении стекла вагона» — заданный ритм требует «в отраженьи», нормальный вариант, в поэзии особенно.
«Обнаружил души пропажу» — чьей души?
В глазницах тёмных? Это уже на Смерть похоже… и становится понятно, почему героя тянет в опасные скверы.
«Мне в наушники лИлась ядом» — вот тут перестановка ударения неудачна, нужно переделывать.
«Ведьма? Ангел?» — почему не демоница? Странно видеть языческую знахарку рядом с христианским вестником.
Концовка оскорбительна, банальна, вызывает категорическое неприятие. Хорошо, что отказала такому воздыхателю. Добра от него не будет.
Стих очень! Особенно зацепило, что всё действие происходило в метро, в поезде, в обстановке рельсов и шума голосов. Эта картина прямо хорошо представляется, особенно сильно если нес-ко раз почитать))
Образ «Прокрадёшься вдруг в нос сиренью» шикарный!!!
Герой для меня кажется каким-то сумасшедшим, в принципе, как и всё вокруг. И такое ощущение, что над ним просто подшутили издевательски, а он уже не смог противостоять чувствам, и погиб.(
И, пусть он и назвал её тупой сукой, это не важно. Просто то, как он её любил, так никто её больше не полюбит.
ГОЛОС.
подходит к стиху, хоть читать трудно, слушая заодно.
Понравилось в общем, только интригу не разгадала.
а вот:
Обнаружил души пропажу —
Утонула в глазницах тёмных.-
очень понятно, прямо в метро побывала и посмотрела туда, в стеклянную дверь)
"Обманула, тупая сука.
Дверь вагона. Не прислоняться." — может специально отрезвила дверью? Чтобы жил дальше?
Голос.