Град
Где звон мечей и свист секиры,
Удар щитов и скрежет лат.
Задребезжав, как струны лиры,
Пространство рассекает град.
Над головою, словно стая
Изголодавшихся ворон,
Стальные клювы опуская
К земле стремятся на поклон.
Хлопок. И всполохи из крови
Взметнулись ввысь, прервался бал…
Растерянно ртом воздух ловит –
Свистящих жал не увидал.
И звон мечей, и свист секиры
Уж затихают в голове.
Багрянцем вытекают силы,
Щека притиснулась к земле.
Окончен бал, и гаснут свечи.
Что ж, на войне как на войне.
И вожделеют новой встречи
Две сотни стрел. На тетиве.
Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Местами мне не очень понравилось чисто фонетически. Например, пропало на слабом месте слово «ртом». Еще можно местами подпилить для ровности звучания. Но это мелочи, в самом деле.
Еще вот это:
Свистящих жал не увидал
Кто не увидал? Вроде ясно, что ЛГ, но это вообще никак не дано. Действующего лица до сих пор вообще не было, а тут появляется. Я бы заменил строчку.
Вот, кстати:
«Ольга, Ольга!»- вопили древляне
С волосами желтыми, как мед,
Выцарапывая в раскаленной бане
Окровавленными ногтями ход. ©
Но потом явился Олаф Трюгвассон со своим христианством, и все пошло по наклонной))))
Мощнейший лучник — уместил две сотни стрел на одной тетиве.
И слышно было до рассвета, как ликовал француз. ©
«Француз» в значении «французы». Го самообразовываться.
С любым примером синекдохи все то же самое. В выражении с синекдохой нет никаких логических противоречий — лишь преуменьшение. Флаги действительно идут в гости, штыки служат в армии — ясно, что это метафоры, но они непротиворечивы.
А двести стрел на тетиве — это противоречие. И что самое главное — исправленная фраза «А двести стрел на тетивах» даже ритм стихотворный не ломает. Только рифму, но она там и без того слабее некуда.
а словарём за неимением лучшей цели можно меня… вдруг внезапно поумнею и запомню уже, что такое фабула)))
И это каким местом он устареть-то успел в плане тропов?
А «может собственных Платонов российская земля рожать»? Ошибка Ломоносова, да и земля рожать не умеет. Даром что метафора.
Это еще почему? Вообще не вижу противоречий во фразе про Платонов. Не говоря о том, что это не синекдоха.
«Одна стрела на тетиве» смотрелось бы глупо
Именно! А вот «двести стрел на тетивах» — още норм.
стрелы на тетиве — есть. это двести экземпляров тетивы, которые в один момент спустят по команде как одну. всё.
Перчатка брошена!
Жопа, вы, панда.
Аня, Лео, так и знайте, вам ща наобещают с три короба, а потом сольются в закат))
Но с какой вероятностью это, на Ваш взгляд, могло бы быть примером синекдохи, спровоцировавшей гиперболу?
Естественно, связанной с основным образом и играющему на него? Удивительный и уникальный пример… В процентах))
2% что он рассматривал это как «синекдоху, спровоцировавшую гиперболу»
Как говорили в моем детстве: держи карман шире.
Так что я понаблюдаю за вашей эпичной битвой со стороны)))
Я просто почти год уже дуэль жду, с расписанными условиями. А так норм))
Этот образ сложно представляем, если вчитаться.
Как струна лиры наверяняка дрожит тетива. Но здесь написано, что как струна дрожит град. Град не может дрожать как струна. Он град, он вообще не дрожит, он падает.
И вообще весь стих такой — неказистый. Не знаю, чего вы такие довольные.
Капец, как можно придраться к: две сотни стрел на тетиве?
— Насколько буквально вы воспринимаете информацию?
— Слово в слово!
Чудесный стих, красивые образы.
Отлично, Константин.
«Хлопок» — мне кажется не подходит. Если имеется в виду попадание стрел в тела, то это «тук-тук-тук», а не хлопок. А попадание в собственную тушку тоже так описывать не будешь.
«Окончен бал, и гаснут свечи.» — лично на мой взгляд, тоже эмоционально выбивается, слишком легкомысленное.
При этом, конечно, многие образы: «Задребезжав, как струны лиры...», стрелы как стая, всполохи из крови, баргянцем вытекают силы, — великолепны.
Плоская пришлёпнутая концовка. Весь этот «окончен бал» и прочая — просто «фу».
Дошло! Это ж подражание Блоку: "«И вечный бой. Покой нам только снится…
А мне вот из-за вожделеющих стрел уже не спать (
И концовка, конечно, шикарная!
ГОЛОС.
В кустах рассыпались стрелки...»
Голос за классические ассоциации.
ГОЛОС
— ничего не скажешь, оригинально!
Я, обычно, не люблю батальную тематику. Но это стихотворение зацепило. Хорошо написано.
Эти строчки очень понравились. Наверное, к любимой женщине щекой так не прижмешься, как притиснишься к земле перед смертью.