Светлана Ледовская №2

Чужая ноша

Чужая ноша
Работа №3. ​Тема дуэли: Горькая месть
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен

Скрипнула дверь и из подъезда вывалился мужик в дырявых на коленках спортивных штанах. Его руки, спина и грудь были украшены наколками.

Слегка покачиваясь, он сделал несколько неуверенных шагов и остановился. Пару минут напряжённо всматривался вдаль, явно пытаясь кого-то высмотреть, затем смачно сплюнул, пошатнулся и направился к машине Сергея.

Тот внутренне напрягся и, поспешно отвернувшись, поднял стёкла и закрыл глаза.

Настойчивый стук в окно вызвал у Сергея негодование. Однако он сдержался, кинул хмурый взгляд на заплывшее синюшное лицо мужика и, не желая общаться, вновь отвернулся. Мужик не стал заморачиваться и стучать повторно, он просто открыл дверцу, чем привёл Сергея в бешенство.

– Чё те надо? – не скрывая брезгливости, спросил он.

– Братишка, угости сигареткой. А то отец ушёл в магазин и пропал. А я уже два часа не смолил. Выручи, а?

Сергей с большим трудом подавил в себе желание послать маргинала подальше, зная по опыту, что иногда это только повод подраться.

– Не курю. Дорогое это нынче удовольствие, – как можно спокойнее произнёс он и поскорее захлопнул дверцу.

Мужик, слегка покачиваясь, побрёл назад, навстречу выбежавшему из-за угла дома парню и заговорил с ним. Молодой человек отрицательно замотал головой и скрылся в подъезде. Немного постояв на дороге, алкаш пошёл за ним следом.

Достав влажные салфетки из бардачка, Сергей вытер вспотевшее лицо и опустил стекла.

На улице моросил дождик, всё небо с раннего утра было затянуто грязно-серыми тучами. Мерзкая погода. Под стать его настроению. И вообще, вся неделя выдалась на редкость тяжёлой.

В понедельник жена Маша застукала его на даче с Любой. Сказала, что на работе завал и поэтому задержится, а сама освободилась пораньше и, не застав его в квартире, рванула на дачу. И устроила там жуткий спектакль. Кричала, разъярённой фурией бросалась на испуганную девушку. Сергей оказался меж двух огней, не зная, кого успокаивать в первую очередь: взбешённую изменой жену или обиженную неприятной сценой любовницу, бывшую к тому же дочкой босса. В итоге он выбрал Любу, которая вела себя спокойно и с достоинством и, бросив плачущую жену, уехал с любовницей.

А наутро подал на развод. Сам.

Единственное, что выводило его из себя – Маша твёрдо дала понять, что его трёхлетняя дочка Света, которую он обожал, должна остаться с ней. Сергей мог бы смириться с этим фактом и жить дальше, навещая ребёнка в свободно время, но его съедала мысль, что жена намерена подать на алименты. Эту новость Маша сообщила ему пятнадцать минут назад по телефону. Сергей так разозлился, что был вынужден заехать в первый подвернувшийся по пути дворик и остановить машину, чтобы успокоиться. Давать денег теперь уже, можно сказать, бывшей жене, он не хотел: знал, что она будет тратить их на всякие шмотки и безделушки. Мозг лихорадочно искал законного способа лишить жену алиментов.

Пока он обдумывал различные варианты, увидел у подъезда пожилого мужчину с пакетом из супермаркета, опирающегося на трость. Перед ним стоял, покачиваясь, мужик в наколках. Он что-то зло говорил старику, опустившему голову.

Наконец, выслушав алкаша, дед молча отрицательно замотал головой и хотел пройти мимо. Мужика это, видимо, задело, и он толкнул деда в грудь. Тот пошатнулся, но устоял на ногах. Тогда мужик толкнул его ещё раз, сильнее. Старик упал, трость вылетела из рук и гулко звякнула об асфальт.

Пока Сергей бежал к ним, мужик выхватил из рук деда пакет и скрылся в подъезде, с лязгом захлопнув за собой железную дверь.

Сергей помог старику подняться.

– Здесь лавочка, садись вот, отец. Осторожно, не оступись. Вот ведь, мерзавец! И как таких тварей земля носит.

– Да он ведь не всегда был таким, – тяжело дыша, старик опустился на лавку. – Жизнь его таким сделала. И люди. – Старик закашлялся.

– Отец, а у тебя кто дома есть? Жена, дети? А то им позвонить надо, пусть выйдут, помогут тебе дойти.

– Жены нет. Последняя умерла девять лет назад.

– И много у тебя их было?

– Восемь.

– Ого!

– Да толку от них. Ни с одной детей так и не нажил. Только первая двоих родила, погодков, – Григория и Елизавету. Умные, послушные. Чудо, а не дети. Никогда не думал, что расстанемся с женой. Да только молодой я был в те времена, горячий – бес попутал – ударил я по пьяни свою Ирочку. А она не простила. Не смогла. Я и так, и сяк умолял семью сохранить, а она ни в какую. Сильно гордая была. Нашло на меня что-то, до сих пор не знаю, как мог так поступить – отсудил я у неё детишек. Отец у меня академиком был, так он и помог. Плакала она сильно, убивалась, да сделать ничего не смогла. А я смотрел и злорадствовал над материнскими слезами. Как же я упивался своей местью! Честно говоря, ждал, что она после суда одумается, ко мне вернётся. Но нет, не пришла. Тогда, чтобы окончательно добить жену, переехал с детьми из небольшого городка, где работал после учёбы, в Москву, к родителям. С тех пор так никогда и не видел Ирочку. Говорили, что она тоже вскоре переехала. А вот куда, никто из друзей не знал. Семь жён у меня было после Ирочки, и ни одна мне так и не родила. А я уж больно детей хотел, двоих как минимум. Вот и бросал очередную никудышную жену и искал следующую. И только через много лет шестая настояла, чтобы я прошёл обследование. Тогда и выяснилось, что во мне всё дело было, это я был бесплоден.

Старик замолчал. Из блёклых серых глаз потекли слёзы. Промокнув их уголком старенького застиранного пиджачка, он усмехнулся.

– Вот и оказалось, что я сам себе отомстил – вырастил и воспитал чужих детей. Да ещё и матери родной собственноручно лишил. С кем уж их нагуляла Ирочка, мне неведомо. Но теперь уж поздно что-то менять. Так и живу потихоньку с сыном.

Неожиданно Сергею стало не по себе. Словно он без спроса приоткрыл дверь и стал невольным свидетелем чужого горя. Быстро попрощавшись, он сел в машину и несколько минут просидел в тишине, пытаясь собраться с мыслями. Затем достал телефон.

– Маш, я согласен на алименты. Да, всё верно – я не против. Только, надеюсь, ты не будешь препятствовать нашим встречам с дочкой? Нет? Вот и отлично.

Скрипнула дверь и из подъезда вышел мужик в наколках. Он сразу же направился к старику и стал что-то ему кричать.

Молниеносно выскочив из машины, Сергей бросился к лавочке.

– Ну и чё ты молчишь? – буйствовал мужик. – Ты чё мне сказал? Ты на меня смотри, когда я с тобой разговариваю! В глаза смотри! Где сигареты? Я тебя спрашиваю: где мои сигареты?

– Гриша, я позабыл про них. Всё купил, как ты и сказал: пельмени, сосиски, пиво, а вот про курево даже и не вспомнил. Но ты не серчай, я сейчас ещё раз схожу. Я быстро. – И старик резво вскочил с лавки и засеменил по дороге, мимо застывшего в нерешительности Сергея.

Сплюнув, мужик в наколках скрылся в подъезде.

Сергей стоял и смотрел вслед старику, затем очнулся и закричал:

– Отец, постой! А дочь? У тебя же ещё дочь была. Что с дочерью стало?

Старик услышал и обернулся. Долго молчал. Сергей скорее почувствовал, чем увидел, как по его сморщенным щекам потекли слёзы. Наконец дед вздохнул и покачал головой. Обречённо махнул рукой и зашагал дальше. Сергей не отрываясь смотрел на маленькую сгорбленную фигурку, пока она не скрылась за углом.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+5
00:07
985
12:00
+1
Несмотря на мелкие недочёты этот рассказ очень понравился. Честно написано, всё как в жизни: и ситуации не редкие, и герои реалистичные. Грустно, трогательно. Унылый дождик соответствует общему настроению. Старик вызывает сочувствие. А вот у ГГ жизнь сложится лучшим образом, кмк.
ГОЛОС.
12:00
+1
Голос
12:07
+1
Полина, нужно обосновать.
12:16
+1
Жизненный рассказ с узнаваемыми героями. Финал оставил желание узнать о дочери, дорисовать трагическую картинку. Написан хорошо, прочно.
13:43
+1
Вычеркнуть диалоги — хорошо написано. А вот когда началось «отец, отец» — тут и резануло. Форма. А ещё то, что вот так резко автор заставил героев в нужной ему (автору) колее разговаривать. Очень неестественно. На жён переключились. И вот взял старик с ходу рассказал всю подноготную первому встречному — не веришь. Нет, вру, бывает. Но не так вот сразу. И по заказу.
17:31
Дедушка, конечно, как рояль в кустах. Вышел — и всю свою жизнь очень гладко, в предельно короткие сроки, выложил. Восемь жен сменил и только на восьмой решил провериться у врача? Это сколько же ему лет к тому моменту было? Первая жена знала, что дети не от него и рассталась с ними? Достаточно было заявить, что не он отец. Многое не стыкуется для меня.
ГГ тоже тот еще перец. Выбрал любовницу потому, что она спокойнее себя ведет. Алименты платить не хочет потому, что жена на себя тратить будет. Да пусть тратит, значит из своих доходов — на ребенка.
09:54
Из всех рассказ показался более цельным. Конфликт присутствует, все понятно, разложено по полочкам. Косяки тоже есть, на мой взгляд, не критичные (только каким макаром трагедия с дочкой истории нужна, не понятно). ГОЛОС
Загрузка…
13:37
Трагедия с дочкой, вероятно, должна направить мысли ГГ к собственной дочке.
13:53
Если в этом плане, то действительно выглядит морализаторством. Потому элемент и показался лишним
20:36
Так про трагедию дочки ничего не сказано. Ну, прослезился дедушка. А, может, дочка стала богатой, показала палец и ему, и брату и отчалила от них подальше.
20:56
Может, и отчалила. Но для старика-то трагедия, видимо, раз плачет.
21:01
+1
Ну, может и трагедия.
Просто как тот странно — таким был в молодости порывистым. Хоп — развелся, хоп — детей отобрал. Потом еще семь раз женился. И вдруг такая покладистость? В магазин за сигаретами бегает?
21:07
+1
Старик-то как раз развелся не «хоп», а нехотя. Детей отобрал уже назло и в надежде этим жену вернуть. Можно предположить, что и женился потом тоже по принципу «назло». Не знаю, может, его известие, что дети не родные так «прибило», до покладистости. В общем, к этому персонажу тоже вопросы есть )
21:09
Вот это очно — вопросы есть :)
Просто этому рассказу необходим был симпатичный старичок. В молодости бил баб, менял жен, отсуживал детей — а теперь вон какой милашка вырос.
Знала одного дедка с похожей биографией. Ни грамма милоты, препротивный старикашка. Впрочем, дамам нравился до последнего.
21:10
+1
На каждого препротивного дедка найдется дама :)))
21:15
+4
Ох уж эта любовь женщин к негодяям )))
21:16
+4
Хорошая тема для дуэли «Любовь к негодяю» :)))
05:26
+1
Предлагаете скрестить шпаги? ))
13:36
+1
С вами всегда с удовольствием :)
13:35
+2
Слишком неприкрытое морализаторство льется из рассказа, на мой взгляд.
И нелогичным кажется поведение ГГ. Он с легкостью меняет жену на любовницу, с такой же легкостью подает на развод, не особо волнуется, что дочку сможет теперь видеть намного реже, выводит его из себя только перспектива материальных убытков. Мне кажется, такой «замечательный» человек вряд ли бы сорвался поднимать старика, скорее, и не заметил бы происходящего.
20:39
ГГ привык выбирать то, что легче. Легче помочь подняться старику, чем бежать за его обидчиком, чтобы покупки отобрать, как минимум. Он же с самого начала не знал, что это сын.
Тема такая, что лучше бы не в лоб с этой моралью, конечно. А тут мораль как на транспарантах…
20:55
+1
Так в том и дело, что легче вообще не помогать — сам поднимется. Зачем лишние телодвижения?
20:58
+1
А как бы иначе ему дедушка все рассказал? :)))
21:08
+1
И то верно ))
13:59
Прекрасный рассказ. Из трех представленных — лучший thumbsup
14:41
Рассказ был бы замечательный, если бы не несколько «но», о которых тут уже написали другие комментаторы, потому повторяться не буду. Вопрос — как исправить. Сделать эту сцену у родного подъезда героя рассказа. Пусть это будут люди, которых герой видел много раз, но никогда тесно не общался. Перекидывались парой слов время от времени, а тут разговорились. У нас тоже соседи жили — мы не особо общались. А потом разговорились — и хоть рассказ пиши. Так история будет более реалистичной.
15:20
Да, согласна с вами. Разговор с соседом выглядел бы более реалистично
23:08
ГОЛОС сюда. Ну очень реалистично. И грамотно.
Загрузка...
Анна Неделина №1

Достойные внимания