Alisabet Argent

Крысиный Вал

Крысиный Вал
Работа №2. Тема дуэли: Наемник

Северянин направлялся к Крысиному Валу. С собой болеутолителя одна капсула (не просто болеутолитель, а тот, что торговцы из Ринда нашли среди руин города, который существовал до Великой Огненной Бури). «Кто же знал, что так получится?»- думал Ранд. Действительно, кто же знал? Трудно было предугадать, что он, уставший и голодный, будет таскать на себе лишь небольшую часть от товара, который они достали с подельниками. «Да, «подельники». Хорошее слово «подельники», очень хорошее! В нашем деле друзей не бывает»... «А Рыхис?»- вдруг раздалось в голове- «Он тоже просто подельник?».

Но не успела эта мысль вспыхнуть, как тут же погасла , ведь в его глаза вонзились, словно длинные острые стрелы, лучи солнца. От неожиданности он закрыл вдруг лицо рукой и даже чуть было не упал на колени, но удержался на ногах. «Вышел из Тёмного леса… Быть того не может!». Ранд развернулся, чтобы удостовериться и увидел… бескрайнее красное море травы, по которому волны, поддерживаемые ветром, уносились далеко- далеко за край света. Потом повернулся обратно- всё то же море.Это была Трава Ринда или Трава Империи, своим названием она обязана какому- то из риндских поэтов, который когда – то написал про неё:

О трава, ты дитя крови жажды и к злату стремлений,

Воплощение наших имперских мировоззрений.

Стебель твой из аурума Богами сотворён,

Но кончик твой кровью врагов окроплён…


«Не может того быть!» Накирец упал на колени и, воздев сложенные черпачком руки к небу, заговорил: « О, Святые Ихубал и Отцесолнце , я , сын Северных Лесов прошу вас принять мою благодарность за вашу милость!». Он стащил со своих плеч огромную сумку( то скорее был мешок с двумя ремешками из белой холщовой ткани) и достал оттуда одну из тех колб, что заказал у них вождь ютаков Схелла. Но он почему- то вдруг замешкался. « Каждая из них стоит 30 лошадей». Накирский наёмник в замешательстве начал внимательно осматривать её, будто ему казалось, что так он сможет принять верное решение. Это был тяжёлый свинцовый цилиндр в котором явно что- то находилось, но Схелла настрого запретил его вскрывать. На нём были выгравированы какие- то руны перволюдей :

О с о, ра ак в й уто й

Ранд не знал, что они означают, но знал сколько стоит этот цилиндр и скольких ради него пришлось убить. Вот он было убрал его обратно, но, вдруг, накирца как будто рассекли мечом на две половины- страх перед гневом богов был велик. Такую аномалию (именно так величают чудеса Ихубала учёные мужи Империи Ринд) как Тёмный Лес преодолевают редкие везунчики. Нужно было воздать богам за столь щедрый подарок, они будут в ярости , если он позволит своей жадности взять верх над Священным Долгом. Да и тем более то как он обошёлся со своими подельниками богам тоже , наверняка , не очень понравилось. «Глупости! За это боги на меня не гневаются , ведь те, кого бросил я на расправу имперским охотникам за головами, наверняка затеивали убить меня где- то на границе и забрать всё мое добро!» Да, убить его и Рыхиса… «О бедный мой брат!»- он вдруг зарыдал. Из него разом , прорвав все преграды на своём пути, бурной рекой начало изливаться всё то, что горячим кипятком обжигало его внутренности все эти три дня. Эх, не поведись он на уговоры легата Кая Сантора , его старший брат был бы жив, а он сам ,быть может, вместе с Рыхисом, Крастом и Гарком Лисом преодолели бы границу на повозке и через месяц были бы богаче Подземных Богов! «Главное на что продал, на этот жалкий Извергатель Пламени, у меня и огненной стали всего три кусочка!».Он упрятал в среди зарослей колбу, прочитал молитву богам и улёгся на спину, закрыв глаза. «Устал я».

Ранд вспомнил, как перед отъездом из Ленграса, столицы провинции Раси к нему пришёл немолодой мужчина в имперских доспехах и попросил об услуге. Дескать, они давно охотятся за Гарком Лисом, но у него влиятельные друзья и сделать ему имперские охотники за головами ничего не могут. То ли дело провернуть его поимку у границы… Нужно лишь подсказать где, ведь Лис он на то и Лис, что оказывается хитрее, чем преследователи. Но каким- то странным образом это воспоминание начало растворяться в его голове, как соль в воде и медленно обратилось в ничто. Теперь мысли были его путаны и как – то одновременно тягучи, и долго они как-то сжимали его думы в ничто. Он был будто в глубокой лесной чаще и с трудом передвигался в зарослях, пока среди всех этих дебрей наконец смог увидеть яркий плод- одно из детских воспоминаний. Оно было каким- то странным. Ранд то ли видел картинку из прошлого то ли не видел, то ли это было в лесу , то ли у костра в деревне…

- Хаса(так звали его мать), почему Ранд? Почему не Рыхис- «Медведю подобный», почему не Диус- «Топора держатель», почему Ранд, что такое «ранд»?

Она что- то отвечала ему в его воспоминании, но он будто не мог расслышать, но понял суть. Ранд- так звали великого воина из степей, чьим именем нарекли себя все племена от южных пределов Северных лесов до гор за которыми находится край света.

Ранд очнулся и тут же почувствовал страшную боль в ноге и спине. Нестерпимая, жгучая, она проникла в него, когда он проходил Чудо Ихубала и поджидала пока он уснёт, чтобы страшной хваткой вцепиться в его мясо.

«Боги!» - раздался его крик. Отцесолнце уже дал испить Ихубалу свою кровь и тот отворил для него двери Атры( Покои Богов). Часть крови стекла по куполу небес вниз и теперь где- то вдалеке просачивалась в почву, чтобы дарить ей жизнь.

«Быстрее, я должен пересечь Крысиный Вал, пока ИХ полчища не повылазили из своих подземных обителей для ночной охоты!». «О Ихубал, что я за глупец?». Он встал, взгромоздил на себя свою сумку и, позабыв о боли, побежал. Несмотря на всю тяжесть своего груза он бежал быстро, как голодный волк бежит за добычей. Становилось все жарче , северянин покраснел. Из пор его, вызывая страшный зуд начал вытекать пот. Тот, что тёк с головы, сначала пробирался сквозь ту кашу, что когда- то была каштанового цвета волосами, потом стекал на густые лохматые брови и частью заливал голубые глаза, а частью просачивался в негустую бородку. Наконец, его ноздри начал обжигать холодный воздух, а нога всё сильнее горела пытаясь сжечь Икута( духа боли), что вцепился в его икру.

Но бежать долго накирец не смог. Не от усталости он упал и не от боли, а от того что вдруг земля под ногами закончилась и он упал в какую- то яму. Ранд издал страшной силы крик- сломал правую руку. Какое- то время он валялся в грязи и корчился от боли, но тут ему и про неё пришлось забыть. Его как ледяной водой окатил ужас, настоящий животный страх. В этой довольно большой яме были норы размером с колесо телеги. Ранд скинул с себя сумку, воткнул в руку болеутолитель(ему тут же показалось, что её теперь и вовсе нет) и весь покрытый слякотью( он ощущал её как тяжёлые доспехи риндских пехотинцев) умудрился встать. Он слышал бешенное биение своего сердца, более того он его ощущал. И не только в груди, с каждым стуком он ощущал как что- то бьёт по его черепу над висками. Казалось, вот- вот голова разорвётся. «Крысы!»

Наконец, Ранд выбросил из сумки десяток колб и снова взгромоздил на спину свою сумку. Опираясь ногами на норы он начал подниматься наверх. И тут ему было довольно сложно обходиться одной лишь левой рукой, кто- то бы сказал, что нет шансов выбраться из такой ямы при таком раскладе, но не тогда , когда от это зависит сожрут тебя заживо или нет!

С превеликим трудом накирский муж выбрался оттуда, хотя если бы Ранд бросил свой тяжёлый груз, сделал бы это намного быстрее. Смертельно уставший он валялся в траве и только в этот момент заметил, что Отцесолнце уже спит в своих покоях! В сумке была дыра, накирец понял это ещё когда поднимался и одна из колб выпала. «Надо идти.» Но сил не было.

Но тут он услышал это… шорох... А затем ему послышалось что- то вроде писка смешанного со смехом.

Одна из этих кровожадных тварей, размером с крупного такого пса, вылезла наружу и скоро вылезут ещё.

Тут к лицу Ранда хлынула кровь, а сам он вдруг сбросил с себя оковы усталости. Встал. Побежал.

Колбы выпадали одна за одной.

«Не оглядывайся, всё равно ты знаешь, что там». Да, ему было известно, что там. «В колодце поднимается вода». Только не колодец, а яма; не вода, а крысы. Северянин нёсся пожаром по лесу, а они неслись за ним оползнем по горному склону. Только вот никакого склона не было, а живой оползень был также быстр и даже более опасен, чем обычный. «Ещё чуть- чуть- 600 шагов… дальше они не побегут, там не их территория». В сумке его была одна единственная колба, чтобы подкупить пограничников Ринда на Крысином Вале. Наконец и она выпала. Ранд развернулся, прыгнул и единственной свободной рукой сумел её схватить , хоть и не видел куда прыгает и что хватает. Тут же северянин встал и собирался было бежать, но вдруг услышал то, как смеётся смерть.

Он закрыл глаза и, прежде чем его накрыла живая волна, вспомнил… Как на условленном участке дороги на них из засады напали имперские охотники за головами и, что вместо того , чтобы поймать Лиса и уйти, они издырявили их тележку Извергателем Пламени. Ранд также вспомнил, как его раненный брат кричал ему, чтобы он помог, но Ранд, как истинный наёмник побежал к ближайшей сумке с товаром и с ней ушёл прочь…

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+2
23:32
460
07:43 (отредактировано)
+1
И снова — не. На такой небольшой текст… столько ненужного лора. Зачем это, к чему (лор в таком объеме ) — совершенно не ясно. Язык не понравился. Так же — герой… толи суровый наемник-муж… толи… рефлексии малова-то в общем. Не зашло
11:42 (отредактировано)
+2
Скучно. Панда так-то всё сказал. Уже на первом же абзаце начинаешь пролистывать ненужную инфу. А если удалить ненужную инфу, то и рассказа не останется. Не дочитал. Пробежал глазами. Не зацепился ни за что.
12:05
+3
Пихать целый новый мир в крохотный рассказ — зря, зря. Большую часть времени читатель пытается понять: кто там кого за что и на фига? Сюжета-то кот наплакал: наемник бежал, пока не помер. Чего он нес и кому — неважно, не донес.
20:41
+2
Кто все эти люди и боги, которые упоминаются в рассказе?
21:23
+1
Да, скучновато. Не зацепило.
13:23
Скука. А вывод напрашивается простой, зачем выдумывать новый мир может проще описать существующий? Ведь наёмников в нашем мире пруд пруди
16:16
+2
О, Ихубал! Что за мешанина имен и названий?
Какие-то колбы, какие-то руны, какая-то яма, какие-то крысы… Хотя нет, крысы — «с крупного такого пса»(и это речь автора!).
Какой-то вот такой весь рассказ — неопределенный.
Герой несуразный. Это ж надо, у него там драгоценные колбы выпадают, а он никакой попытки дыру зажать не предпринимает. При том ему шикарно удаются трюки: «прыгнул и единственной свободной рукой сумел её схватить, хоть и не видел куда прыгает и что хватает».
16:26
+1
Тут, может быть, было бы уместнее: «О, Забухал!»
17:17
+1
Ой, ну я в этих ваших пантеонах не разбираюсь )
14:22
+1
Бухаил — это, кажется, какой-то пророк.
21:46
О, Трава, ты мир! Какую ясность сознания несёшь ты людям.
Загрузка...
Светлана Ледовская

Достойные внимания