Субботняя прогулка

Работа №11

Суббота. На работу не надо. Я вытащил свой велосипед, смазал цепь, звёздочки, подкачал колёса и поехал кататься. Хотел выехать на остров Татышева, но Октябрьский мост, кротчайший путь на остров, ремонтируют, его ещё в прошлом году разобрали, теперь по нему не то, что машина, человек не пройдет. Поэтому я поехал по Шахтеров. Спустился в центр, а там по парку вдоль Качи поехал в сторону Большого концертного зала.

На площади возле БКЗ, я подъехал к Вантовому мосту. И вот те на — на мосту шлагбаум и табличка:

Пешеходы: 50 рублей;

Роллеры: 75 рублей;

Скейтборбисты: 75 рублей;

Гироскутеры: 75 рублей;

Велосипедисты: 100 рублей;

Нахождение на острове Татышев: 100 рублей в час с человека.

Вообще обнаглели. Но я заплатил двести рублей и поехал на остров. На острове, с другой стороны вантового моста снова шлагбаум. Но, так как я оплатил час нахождения на острове, меня пропустили. Проехав шлагбаум, я оглянулся и там возле шалгбаума такая же табличка, то есть сто рублей — это за то, чтобы по мосту проехать.

До вечера я рассекал по острову в принципе не быстро, километров двадцать пять — тридцать в час, хотя ограничение скорости для велосипедистов семнадцать километров. Когда стало смеркаться, я повернул в сторону Вантового моста. Как буду рассчитываться и сколько мне насчитают, я не думал.

Уже давно должны были включиться уличные фонари, но они почему-то ещё не горели. Я ехал без шлема, хотя он вот уже два года как обязателен, но с включенной фарой и всеми габаритными огнями, и был похож на новогоднюю ёлку, не заметить меня невозможно. Видимость хорошая, фара мощная, но на перекрестке возле Октябрьского моста я сбил роллера, точнее это он влетел мне в переднее колесо. Роллер был в черной толстовке, без светоотражающих элементов, поэтому я его и не заметил, но сразу после ДТП, он надел светоотражающий жилет. Я этот маневр заснял на свой смартфон и вызвал сотрудников ГИБДД, лучше б я этого не делал. Они приехали спустя пол-часа, с ними была бригада скорой помощи. Сейчас на все ДТП, полицейские и медики обязаны выезжать вместе. Сбитый роллер сидел на обочине и держался за живот, которым напоролся на руль.

— Сержант Петренко. Предъявите ваши документы и расскажите, что тут произошло?

— Я катался на роликах и этот…

— Ролики зарегистрированы? Права, страховка имеются?

— Да, всё есть, смотрите.

Роллер протянул полицейским свои документы.

— Так, хорошо. И что говорите тут произошло, гражданин Игнатов?

— Он на меня наехал.

— Как быстро вы ехали?

— Не знаю, сейчас посмотрю, у меня наручный шагомер — роллер посмотрел на свой гаджет и стал нажимать какие-то кнопки — вот, получается я двигался со скоростью три с половиной километра в час, можете убедиться. — и роллер протянул свой шагомер сотруднику полиции.

Полицейский обратился ко мне.

— А вы, что молчите? Документы где?

— Нет, права дома забыл, а страховки отродясь не имел.

— Как зовут? Велосипед зарегистрирован?

— Зовут Коняев Александр Анатольевич. Велосипед не регистрировал, не вижу смысла, а то потом окажется, что все обвесы, не предусмотренные конструкцией, надо на учет в ГИБДД ставить.

— А вы не знали, закон об этом был принят месяц назад и вступил в силу на прошлой неделе. Теперь за каждый обвес штраф в размере двух тысяч рублей. А вы, к тому же без прав и страховки, на незарегистрированном велосипеде, сбили пешехода.

— Роллера, и не сбил, а он сам на меня налетел.

— Не суть. Вы управляете средством повышенной опасности, а значит должны были заметить его и пропустить.

— Как тут заметишь? Он был без светоотражающих элементов.

— Я вижу, что он одет в светоотражающий жилет.

— Он его надел сразу после ДТП, у меня видео есть на смартфоне.

— Вот как? А вы получали в ФСБ разрешение и лицензию на средства фото- и видеозаписи?

— ЧТО? Какое разрешение? Впервые слышу.

— Без этого разрешения и лицензии, вы не имеете права предъявлять куда-бы то ни было запись и выкладывать её, а мы имеем право конфисковать ваш смартфон.

— Беспредел.

— Тише, тише, Голубчик, а то ещё и оскорбление офицера при исполнении впаяем.

— С каких пор сержант считается офицером?

— Волошко, — сержант обратился к своему напарн6ику — ты всё там заполнил? Гражданин Коняев, ехавший без шлема, с превышением скорости, думаю камеры это докажут, без документов и на незарегистрированном, возможно угнанном велосипеде…

— Велосипед мой.

— Чем докажите? У вас документов на него нет, а это штраф десять тысяч и конфискация транспортного средства. И так, Волошко, на чем я остановился? Ах да, ехал на велосипеде, на котором установлено десять... нет, пиши пятнадцать, непредусмотренных конструкцией транспортного средства обвесов, сбил пешехода…

— Роллера.

— Не перебивайте, гражданин Коняев. Роллера мы имеем право приравнять к пешеходу, если он двигался не быстрее четырёх километров в час. Так что вы сбили пешехода. Вместо того, чтобы оказать сбитому помощь он стал снимать его на видео, не имея разрешения и лицензии ФСБ. В ходе дознавания оскорбил сотрудников ГИБДД. Всё записал?

— Всё.

— Отлично.

Петренко подошел к своему напарнику, взял какую-то бумагу и вернулся ко мне.

—Держите, гражданин Коняев, постановление суда. Вы обязаны оплатить штраф в размере семидесяти тысяч рублей, ваши велосипед и смартфон конфискованы. Также вы обязаны оплатить лечение гражданина Игнатова. Будете подавать апелляцию?

— Да буду.

— В апелляции отказано. Пеня за апелляцию — пять тысяч.

Спорить было бесполезно. Я взял постановление. Полицейские имели право вынести судебное постановление по административным делам до полумиллиона рублей, и они этим правом с удовольствием пользовались, ведь за каждое постановление сотрудник полиции получал премию.

Домой я шёл пешком. Тысяча рублей, которую я должен был заплатить за катание по острову, казалась такой мелочью на фоне заработанных штрафов. Не успел я свернуть в тень Качинского парка, как:

— Сержант Тимшевич. Можно ваши документы? Вы превысили скорость.

— Что?

— Максимальная скорость движения пешехода не должна превышать пяти километров в час, а вы двигались со скоростью семь с половиной километров. Штраф за превышение скорости три тысячи пятьсот рублей. Держите постановление. Будете апеллировать?

— Нет. А сегодня уже апеллировал. Хватит — я вытащил первый судебный лист и протянул сержанту, других документов всё равно не было.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+2
18:30
501
23:24
+3
После прочтения этого рассказа я теоретически могу по Красноярску с закрытыми глазами проехать на велике… но не буду.
Сюжет незатейлив: герой отправляется на велосипедную прогулку по родному городу, попутно обнаруживает, что проезд по мосту, ведущему в парк на острове, стал платным. Поздним вечером в парке он совершает наезд на роллера.
Приехавшая на вызов полиция предъявляет велосипедисту обвинения — одно абсурднее другого — затем выписывает огромный штраф, конфискует велосипед и отправляет домой пешком. Не успевает наш рассказчик свернуть за угол, как нарывается на очередной патруль и получает новый штраф за превышение скорости… уже в качестве пешехода.
Казалось бы, что такого? Ну, платный проезд. Ну, полиция лютует. Ну, перегибы на местах. Но я увидела куда более пугающую картину: маленький человек крутит педали своего железного коня и не замечает, как сжимает тиски мир вокруг. За один вечер он теряет все: деньги, достоинство, веру в справедливость. Наверняка в детстве, когда герой впервые сел на велосипед, этот самый мир казался ему таким большим и прекрасным… В финальной же сцене у него даже не остается сил на то, чтобы возмутиться абсурдности происходящего.
Видно, что автор любит родной город. Это реалистичный рассказ со множеством подробностей: от расположения улиц до цен на проезд/проход по мосту. Погуглив, я выяснила, что большая часть истории — вымысел.
А осадочек никуда не делся…
Плюс.
23:41 (отредактировано)
+1
Когда я прочитала рассказ, то осталась в полнейшем замешательстве.
Здесь есть потрясающий конфликт: оплачивать нужно все. Настолько все, что дело доходит до абсурда. Помимо огромного штрафа, конфисковывают имущество, при этом сотрудники полиции готовы приписать штраф за все, что только можно, не жалея героя.
Сразу вспоминается Россия…
Рассказ- карикатура. Высмеивание.
Но этот рассказ будто выдернут из другого рассказа. Потому что в конце я ожидала другого. Решения проблемы? Возможно. Не ясно, что думал герой, когда отправился в путь. Он ведь знал, что без шлема будет штраф. Что велосипед нужно регистрировать. Неужели до этого момента его не штрафовали? Ведь фраза «Я ехал без шлема, хотя он вот уже два года как обязателен» выдаёт, что автор ознакомлен с законом. Можно предположить, что все два года главный герой нарушал правила, и за это ему ничего не было. Если это действительно так, как ему удавалось?
Завязка есть, но нет кульминации и конца.
Да, в конце есть эффектное " штраф за превышение скорости пешехода ". Хлопаю стою, получилось очень неожиданно. Но как повлияло именно на героя, я не поняла. Возможно, что он получил урок. Но какова мораль? Не пытаться жить на «авось»? Да, может быть. Не спорить, когда не выгодно? Может. В конце не хватает точки.
Это если оставить все, как есть.
Но можно добавить. И тогда будет еще интереснее. Что именно- сложно сказать. Но в таком виде, который он есть, слишком просто, по моему мнению.
По традиции, ошибки:
Поэтому я поехал по Шахтеров. Спустился в центр, а там по парку вдоль Качи поехал в сторону Большого концертного зала.

Два раза повторение слова «поехал». Вроде бы мелочь, но глаза режет. Тем более в начале текста, когда начинает устанавливаться мнение о всем рассказе.
На площади возле БКЗ, я подъехал к Вантовому мосту

Лишняя запятая
 На острове, с другой стороны вантового моста снова шлагбаум.

После" моста" запятая
Проехав шлагбаум, я оглянулся и там возле шалгбаума такая же табличка, то есть сто рублей — это за то, чтобы по мосту проехать.

После «оглянулся» запятая, так как две грамматические основы: «я оглянулся» и «табличка находилась» (кстати, слово — глагол пропущено)
пол-часа

Слитно
Роллер был в черной толстовке, без светоотражающих элементов, поэтому я его и не заметил, но сразу после ДТП, он надел светоотражающий жилет

После «ДТП» запятая не требуется
Не знаю, сейчас посмотрю, у меня наручный шагомер — роллер посмотрел на свой гаджет и стал нажимать какие-то кнопки — вот, получается я двигался со скоростью три с половиной километра в час, можете убедиться. — и роллер протянул свой шагомер сотруднику полиции.

Ошибка в построении прямой речи. И опять пропущена запятая.
Надо:
— Не знаю, сейчас посмотрю, у меня наручный шагомер, — роллер посмотрел на свой гаджет и стал нажимать какие-то кнопки, — Вот, получается, я двигался со скоростью три с половиной километра в час, можете убедиться, — и роллер протянул свой шагомер сотруднику полиции.

И во-вторых, слишком навалено. Лучше «роллер протянул свой шагомер сотруднику полиции» переметнуть в новвй абзац.
— А вы, что молчите? 

Запятая не нужна. Потому что слово «что» здесь не придаточное
— Без этого разрешения и лицензии, вы не имеете права предъявлять куда-бы то ни было запись и выкладывать её, а мы имеем право конфисковать ваш смартфон.

Запятая перед «вы не имеете» лишняя. Букву «ё» надо заменять буквой «е».
Правильно" куда бы то ни было"
Гражданин Коняев, ехавший без шлема, с превышением скорости, думаю камеры это докажут, без документов и на незарегистрированном, возможно угнанном велосипеде…

Запятую добавить после «думаю»
 Вместо того, чтобы оказать сбитому помощь он стал снимать его на видео, не имея разрешения и лицензии ФСБ.

Пропущена запятая перед «он». Потому что разные грамматические основы: " оказать помощь" и «он стал снимать»
— Да буду.

Запятая после «да».
Загрузка...
Светлана Ледовская №2

Достойные внимания