Микротренинг для писателей №34: Что в руке?
Вот и осень, дорогой слон! Самое время для тебя взять в руки кружку ароматного чая, вкусного какао или чего покрепче, раскрыть любимую книгу, и... Погоди, тут разве не милый и уютный домашний паблик? Нет, всё хорошо, ты не ошибся, это очередной микротренинг, и я предлагаю поразмышлять над тем, что твой герой может держать в руках. Счастливый лотерейный билет - ты ведь желаешь ему счастья? Или, может, у тебя не просто герой, а Герой? Тогда вложи в его руку меч. А может, ему нужна помощь, и он едва держит себя в руках? Напиши! Об этом и обо всём, что придёт тебе в голову, дорогой слон!
Но сильно не затягивай, помни, что в твоём распоряжении как обычно ровно 7 предложений.
Перед вами микротренинг для писателей №34!
— А может быть, — заговорила первая женщина, — душа человека обитает в его руках? Ведь все, что мы делаем с миром, мы делаем руками. (с) Рэй Брэдбери, "Вышивание".
Задания короткие и простые, а регламент всё тот же: микротренинги будут преследовать вас раз в две недели!
Важно! Ваша работа должна быть выполнена во втором лице (если вдруг по ссылке лезть лень, перечитайте вступление - оно как раз во втором лице). Раскрытие темы остаётся на усмотрение автора.
Удачи!
Выполнение тренинга комментируется тренером!
У вас есть две недели на выполнение задания (до 15.09.2019). После этой даты вы также можете выполнить тренинг, но комментарии уже не обещаем.
Подытожим требования:
- тема – «Что в руке?», раскрытие – на усмотрение автора;
- специальное условие – работа должна быть выполнена во втором лице;
- ограничение объёма – ровно семь предложений, не больше, не меньше!
Важно: Самый Большой Слон дал добро на прекрасные наградки в профиль, которые сразу всем дадут понять, что их обладатель – мастер самой короткой формы на нашем сайте! Наградой обзаведётся каждый, кто получил 3 подарка от ведущего тренинга за лучшие 7 предложений.
P.S.: В качестве приятного бонуса авторам лучших работ по версии тренера – небольшой подарочек в профиль на сайте БС.
P.P.S.: Свою микро-награду получают авторы ананас аборигена (за волшебное превращение в таракана), Алексей Могилко (за пиратское коварство) и stas (за спасение утопающего).
«Никогда не догадаешься, что у меня в руках. Хотя, тебе, скорее всего, не понравится»
«В один из выходных дней конца лета вы поедете за грибами в лес, не подозревая, что именно в этот день к вам придёт понимание гармонии.
Всё как обычно, но именно в этот раз вы вдруг услышите как играет ветер с листьями берёзы, и заметите, что их шелест совсем не такой, как у листьев клёна.
Именно в этот день вам захочется присесть под раскидистым дубом и ловить из полуприкрытых век солнечные зайчики, играющие на вашем лице в такт качанию его кроны.
Вы забываете обо всем, вы разговариваете с лесом, а он слышит ваши мысли и делится с вами своими, вы их ещё не понимаете и объяснить не можете, вы чувствуете.
Это то идеальное состояние, о котором вы давно мечтали и ждали, и, наконец-то, вот в этот день, в этом лесу и на этой поляне, его нашли.
Лес убаюкивает шелестом листвы, раскатистым потрескиванием качающихся сосен и перепевкой птиц.
А
потом вы замрете, и кукушка вам предскажет много лет, которые вы считать не будете.»
Вот так это от второго лица?
Если проще (хотя у меня с теорией всегда сложно): автор обращается к читателю (или собеседнику), т.е. второму лицу.
на постоянной основе у нас значки в профил, условия получения которых описаны здесь:
Уже сутки как ты вышел из маленькой рыбацкой деревушки и продираешься сквозь джунгли в глубь материка. Безжалостное солнце хочет изжарить тебя, тропические заросли готовы разорвать твою одежду острыми колючками, но ты доберешься, ты упорный, и в твоих руках заветная карта и компас.
Команда прозвала тебя Везунчиком, ведь за полгода, что плавал с ними в качестве судового лекаря и слуги капитана, ты не получил ни единой царапины. В твоих глазах никто из пиратов не смог разглядеть жгучей ненависти, ты сумел обмануть и рассорить их всех, а когда они убивали друг друга, ты сидел в «вороньем гнезде» на самом верху грот-мачты, и хохотал.
Да, Джеки, ты сумел отомстить душегубам за смерть отца и матери и за всех несчастных, которых они утопили в тот роковой день, но этого тебе мало. Ты заберешь все их сокровища и построишь на них самую лучшую больницу в Новом свете, а поможет тебе в этом карта.
Вот оно, заветное место, только почему в голове звучит леденящий душу хохот капитана, или это сам Морской Дьявол пришел посмеяться над тобой?
эффект присутствия от повествования во втором лице есть, особенно в финале — даже захотелось обернуться и проверить, нет ли там кого)
маленькая иголочка: во втором предложении хочет/хочется, можно что-то заменить
да -хочется- лишнее согласен, все никак не могу научиться писать короче.
все никак не могу научиться писать короче — для этого мы здесь!
Вдруг ты наклоняешься, что-то зажимаешь в маленьком кулачке, а потом, выпрямившись, раскрываешь темницу и считаешь чёрные горошинки на красном сарафанчике твоей пленницы. Когда она взбирается на кончик пальца, ты, торопясь, проговариваешь заклинание:
— Божия коровка, полети на небо, принеси мне хлеба, чёрного и белого, только не горелого.
Тебе ещё не ведомо, но я-то знаю: посланница добралась и твоя судьба будет щедра на подарки.
очень доброе, детское мгновение выбрали. оживление воображения запахами мне понравилось. только знаете, я, может, не права, но божью коровку в кулак — слишком жестоко))) может, на палец вытянутый?)))
Как то так. Надеюсь тренер меня извинит за выступление без спросу.
На самом деле, странная получилась зарисовка. я бы сказала, что это — лирическое отступление в каком-то большом объёме, может даже, речь от автора в пьесе. мне так видится.
вопрос для обсуждения: я вот честно не могу припомнить, когда пальцы пружинят под выпечкой, особенно свежей. обычно наоборот утопают. нет?
Он, свежеиспеченный, просто обязан пружинить всей своей сутью — спиралью воздуха и тонкого теста.
Дело в толковом пекаре, специальной машине для закатки и в самом процессе — каждый раскатанный слой теста покрывается сливочным маслом, и так раз за разом, слой за слоем.
Ранним сентябрьским утром ты сидишь на мокрой от ночного дождя лавочке и записываешь на клочке бумаги то, что нашёптывает на ушко муза — беззаботное эфирное создание.
Ей всё равно, что ты опаздываешь на работу, что холодные капли так и норовят упасть за шиворот —ведь такая красота вокруг!
Рваные сизые тучи, золотые ладошки клёна, алые бусы рябины, бордовые переплетения дикого винограда спешно укладываются в кривые строчки.
Ты опять опоздаешь, но это такой пустяк по сравнению с великолепием осенней акварели.
Муза улыбается. Пусть весь мир подождёт!
акварель? очень интересно) мне осень больше масляной краской рисуется, хотя после дождя — наверное да)
Если вы хотите познакомиться с Зеленой Феей, то вам нужно выбраться жарким августовским днем на опушку леса, где вдали от шумных городов, растет она, хранительница Зеленой Феи, и выглядывает в наш мир горьким цветением; и тогда, нашептывая ей ласковые слова, осторожно срываете цвет, бережно несете домой, где смешивая с духмяным анисом, строгим фенхелем, волшебным кардамоном и ароматной мятой, готовите ее к долгому сну.
Фея непредсказуема и строптива, и потому вы ее усыпляете очищенным зерновым эликсиром на долгие три недели, и она засыпает, попадая в его цепкий капкан, и ее сон может длиться вечно пока есть силы эликсира удерживать ее.
В темном укромном шкафу, недоступная солнечному свету, скованная сном, она ждет своего пробуждения в окружении любимых пряностей.
И вот наступил тот самый вечер: вы пригласили друзей, зажгли свечи, расположились в мягких удобных креслах и приступаете к знакомству с Феей, неспешно разливая в стаканы из толстого стекла зеленый эликсир, где в каждой капельке глубоко скрыта спящая Фея.
Для укрощения ее буйного нрава необходимы сладости, и вы осторожно, на несколько секунд, погружаете в эликсир кусочек рафинада, и, удерживая его над стаканом специальной вилочкой, поджигаете, и он, превращаясь в карамель, капает в эликсир к Фее.
Угощение для Феи готово, и теперь можно ее выпускать из плена, и вы доливаете в стакан воду со льдом, и на ваших глазах происходит чудо ― зеленый цвет эликсира меняется на желтый ― это проснулась она, Фея.
В руках у вас бокал с теперь уже желтым эликсиром, и Вы делаете первый глоток, и напиток поражает вас контрастом горечи полыни со сладостью карамели и холодом льда, и, закрывая глаза, чувствуете жаркое солнце августовского дня на лесной опушке с горьким ароматом полыни ― укрощенная Фея зовет вас.
сначала по задумке. это ж блин абсент?) не?) если да, то это очень забавная хуманизация… мифологизация? в общем, я бы сказала, что атмосфера соответствует напитку!
теперь по тексту.
во-первых, я бы предложила почистить местоимения, особенно в первом и втором предложении. это их заодно немного облегчит, потому что они очень объёмные.
во-вторых, повторы в первом предложении — ароматом/ароматной.
в-третьих, в первом предложении я бы поиграла со знаками препинания: не хватает долгих пауз. у вас заявлено сразу такое волшебно-дурманящее действо, и описания волнами перекатываются, несут. нужно немного пауз добавить — двоеточия, тире… попробуйте вслух прочесть, отметить места, где можно поставить их. пусть будут авторские!
Спасибо за замечания, попробую исправить
Начало 90х, тебе семнадцать, каждый вечер сидишь в своей комнате и терзаешь свою старенькую гитару. Еще целая вечность до интернета, но отечественные пираты уже издали пластинки «Роллингов» и сейчас ты старательно подбираешь аккорды к «Under My Thumb». Чтобы не сбиться, тихо мычишь мелодию, и из этого мычания вдруг сами собой появляются слова.
«У меня в руках стройное тело, вечно живущий в нем страх. У меня в руках ты так хотела остаться, и я был прав!»
Пусть ты не знаешь английский, и песня не перевод, но это Твоя песня и Твои стихи!
«Весь этот мир опять загорится и сгинет в кострах, но сейчас спокойно лежит у меня в руках!»
интересный момент выбран — момент перекрещивания культур, творческий синтез.
Ты хочешь сказать, в руке ничего нет, пустота?
Не торопись, посмотри еще раз.
На твоей пустой руке — вся твоя жизнь, со всеми ее поворотами, от рождения до смерти; само рождение и смерть тоже там, — отмеренные, отрезанные, взвешенные.
Ты же знаешь, ничто во Вселенной не может отменить эти прочерченные судьбой линии на твоей ладони.
Ты видишь о себе все, знаешь все, это напоминание всегда с тобой, оно приносит освобождение от сомнений.
Когда тебе станет страшно жить, раскрой ладонь и посмотри, как выглядит настоящая, данная свыше свобода жить по-твоему до самого конца.
Рождение любимого внука Ивана подарило ему «вторую жизнь», с которым он любит подолгу нянчиться в детской, и прикинувшись упавшим от выстрела врагом, он продолжает изображать боль и приближение смерти. Ванька – внук, в тот момент испытывает только наслаждение, от того, что обезвредил настолько опасного соперника.
В его руке игрушечный пистолет, который пережил не один укус дула, а также многочисленные падения с дивана и случайные удары о стену или пол. Дедушка Максим продолжал демонстрировать серьёзное ранение и молил о пощаде. В этот момент ему по-настоящему очень сильно сжало сердце в область груди, дышать стало сложно и очень болезненно. И тогда он обратился к Богу – Боже, мне 83 года, прошу, позволь мне доиграть эту игру до конца и остаться перед внуком сильным соперником, не хочу, чтобы перед ним я начинал синеть и уходить из жизни, пока он этого не пожелает.
После произнесённых слов, дедушке Максиму стало гораздо легче и комфортнее, но Ванька поднёс к его голове игрушечный пистолет и произнёс – Деда, ты труп.
попробуете переделать? ещё есть время, итоги буду подводить завтра)
Ожог на руке
Полнолуние – благодатное время для чудиков и влюбленных, хотя, в принципе, это одни и те же люди. А чтобы узнать, твоя ли это пора, выйди на балкон, протяни руку к Луне, подожди, когда она мягко опустится на ладошку. Почувствуй ласковое, неземное тепло и загадай желание. Потом увидишь, как светящийся шар плавно скатывается с ладони и летит дальше по своим неотложным делам. Посмотри на ладонь и, если заметишь след ожога – ты человек Полнолуния, и желание непременно исполнится! Только не забудь потом поблагодарить ночное светило, чтобы не обиделось. И еще, прошу, во время всех манипуляций, будь, пожалуйста, осторожней, не выпади с балкона, или того круче, с крыши, иначе это Полнолуние может оказаться для тебя последним, чур меня, чур меня…
и вот вопрос — оно прям в таком ключе нужно? может, лучше предостеречь о чём-то другом? волшебном? но это лишь мысли вслух
… Так, убедившийся, теперь давай осколки подметай, а те, что покрупнее лучше склеить, может хоть пару чашек сохранишь.
отлично получилось выписать характер, ГГ располагает к себе, и я уже готова бежать к нему пить чай, может, и волшебная палочка перепадёт нахаляву
или кто-то, кто забежал в магазин, пока Олливандер отвернулсяСначала я хотела последним предложением сделать фразу «ну мааам, ну я так не играю!», но решила что это слишком жестоко
тренер на больничном и пока морально не может подготовить новое задание, к 1 октября всё будет)
(А мы тихо-спокойно ждем)
В те далёкие времена, когда болел мой маленький ребёнок, я ему сочинял маленькие истории-сказки. Дочь слушала и засыпала и вскоре выздоравливала. Для нашего тренера я сочинил тоже историю, волшебную, она поможет ему выздороветь.
Лесная магия
Если хотите послушать о лесных духах, то приходите в лес в летнюю лунную ночь и послушайте как ветер нашептывает траве волшебные истории, а любопытные берёзки притихли и подслушивают.
Но будьте осторожны, знайте, что они хотят поймать вас в свои сети, и им в этом помогает коварный ветер, заманивая вас поближе к болоту.
Там за лугом болото, шепчет ветер, а в нем по ночам просыпаются патерчата и водят с русалкой хороводы, а я им играю на колосьях сухого камыша.
Он скрипит и качаясь подымает волну на водной проплешине на которой и веселятся духи речные.
Русалка веселится с патерчатами а угрюмый Леший с тоскою смотрит на их танец, он влюбился и тайно страдает.
Уже сотни лет он подглядывает за ней и не подозревает, что русалка знает о его любви и потешается над ним, дразня его весёлыми хороводами и смехом патерчатат.
Это магия лесных духов, они околдовывают доверчивых слушателей волшебными историями и затягивают в свои болота и чащи, и не выбраться вам, не спастись и пока есть время — бегите, не слушайте ветер.