Бу!
***
Девочка пятнадцати лет вышла на крыльцо своего дома. Глубоко вдохнув прохладный воздух, она смотрела по сторонам. Могло показаться, что девочка видит эти окрестности впервые. На её лице читалось недоумение, а глаза продолжали хаотично что-то искать. На улице стоял день, но при этом весь воздух окутан туманом. Это странное явление напугало её. Лиза спустилась по лестнице вниз. Остановившись, ловила руками дневной туман, который опускался на землю. Она пересекла двор и вышла на аллею вдоль дороги. Её любопытство никуда не делось, озираясь по сторонам, Лиза поняла, что совершенно одна. По крайней мере здесь и сейчас, кроме неё никого не было. Девочка сглотнула. Выйдя на центр дороги, она смотрела в пустую даль, которую поглотил туман. Развернувшись, её ожидала та же участь — ни души. Стало страшно. На неё резко напала паника, она расхаживала взад и вперёд.
- Кто-нибудь меня слышит?- закричала отчаянно девочка.
В ответ тишина. Только эхо пустых улиц повторило слова.
От безысходности она заплакала и направилась обратно в дом. Войдя внутрь, металась по комнатам, в надежде найти родителей.
- Мама! Папа! Где вы?- навзрыд звала Лиза.
Обыскав весь дом, она убедилась, что в нём никого. Девочка забежала к себе в комнату, села на кровать и начала думать, что же ей делать. Понемногу успокоилась, вытирая остатки слёз. Неужели она осталось совершенно одна в этом городе? В этой стране? Или в этом мире? От таких мыслей становилось жутко. С другой стороны, от одиночества ещё никто не умирал. Не сидеть же ей теперь дома? Девочка взяла себя в руки и решила вернуться на улицу, в надежде найти хотя бы одну живую душу.
***
Неведомые силы вели на задний двор. В какой-то момент Лиза поняла, что ноги сами несут её в ту сторону. Она поддалась этому порыву и брела, повинуясь телу. Пройдя небольшой забор, лужайки и несколько деревьев, девочка оказалась напротив своей бывшей детской площадки. Родители до сих пор не снесли её. Но почему? Прошло уже столько времени с того момента, как Лиза выросла из того возраста, чтобы играть в песочнице, кататься на горках и качелях. Может быть мама и папа надеяться на второго ребёнка и поэтому не убирают это всё? Или это место напоминает о моём детстве? А может им просто лень этим заниматься? Девочка смотрела на площадку и расплывчатые обрывки детства вырисовывались в её мыслях. Она вдруг вспомнила, как упала с качели и подняла голову вверх, тогда качели сильно ударила в челюсть. Мама кричала и бежала к ней навстречу... Врач сидел над ней и постоянно задавал кучу вопросов... Вспомнила отца, который катался со мной на горке и учил меня делать башни из мокрого песка...
Её поток мыслей оборвало движение в кустах, которые находились рядом с детской площадкой. Лиза нахмурилась и отошла назад, спрятавшись за ближайшим деревом, она наблюдала за шевелящимися кустами. Из них выбежал полностью голый мужчина и плюхнулся животом в песочницу, следом за ним - показалась голая женщина, которая медленным шагом шла в сторону горки. От увиденного у Лизы онемели икры ног, а внутри ухало сердце, отдавая ритмичную пульсацию в виски. В тоже время девочка не могла оторвать взгляд от этого зрелища. Мужчина вёл себя, как собака, после того как искупается; носился из одного угла песочницы в другой, при этом переворачиваясь, кувыркаясь и зарываясь в песок. Женщина дошла до детской горки, забралась на неё и покатилась вниз. Затем опять встала и пошла повторять тоже самое. Лиза заметила, что у этой женщины полностью отсутствовали какие-либо эмоции. Она вела себя, как зомби, которого заставили кататься с горки. Её пустой взгляд смотрел в одну точку и не замечал никого и ничего вокруг. Мужчина вдруг перестал извиваться. Он успокоился, сел в центре песочницы и играл, насыпая лопаткой песок в ведёрко. Затем мужчина из разноцветных фигурок делал песочные скульптурки и выставлял их по деревянному периметру песочницы, при этом радуясь и хлопая в ладоши. Женщина же устала ездить на горке. Она подошла к одной из качелей, втиснула свой огромный голый зад и села на неё, постепенно раскачиваясь, было видно, что ей неудобно, но она продолжала качаться, с ничего не выражающим лицом. Лиза не выдержала, она не могла больше смотреть на то, что вытворяли её родители. Девочка вышла из-за дерева. По её щекам текли горячие слёзы, она пыталась позвать их, но слова застряли внутри и не хотели вырываться наружу. Лиза ещё раз попыталась выкрикнуть имя мамы или папы, но опять безуспешно, со стороны она напоминала немого человека, который хочет что-то произнести. Голые родители Лизы продолжали резвиться на детской площадке, не обращая внимания на своего плачущего ребёнка.
***
Лиза буквально вылетела с заднего двора. Слёзы размазались с тушью и текли по щекам. Девочка пошатываясь, будто от наркотического транса, вылетела на проезжую часть и упала коленями на асфальт. Она ревела и пыталась рвать на себе волосы. Лиза так и не смогла достучаться до родителей, они просто её не видели или решили игнорировать. Как такое может быть? Почему она не смогла издать ни звука? Девочка находилась в отчаянии и чувствовала себя, как выжитый лимон.
Спустя где-то полчаса Лиза нашла в себе силы, чтобы встать с тёплого асфальта. Туман никуда не рассеялся, наоборот, казалось, что его стало больше. Солнце продолжало яростно палить своими лучами окружающую местность. Силе девочке придала мысль, посетившая её. Лиза решила отправиться к Соне. Теперь она жаждала выяснить, что здесь, чёрт побери, происходит. Смахнув остатки слёз, двинулась вперёд по дороге, в сторону дома своей подружки.
Соня жила в двух кварталах от неё, поэтому путь предстоял не далёкий. За то время пока она шла вдоль домов по пустой дороге, девочка увидела много того, что её обескуражило. Теперь всё это не пугало, а больше злило. И в какой-то момент Лизу осенило - все люди просто играют. Как бы это странно не звучало, но они действительно только и делали, что играли. Это не укладывалось в голове. Когда девочка шла по дороге, иногда забегая на аллеи, то видела их. Соседей. Они все играли. Первыми, кого она увидела - два старика и старуха, играющие полностью голые, в дворовой футбол. Эта картина вызывала отвращение - сморщенные тела стариков бегали по полю, передавая друг другу мяч и пытаясь забить гол старой женщине, чья кожа обвисала чуть ли не до земли, она стояла в воротах и радостно кричала, когда отбивала их удары. Следующими на очереди оказались - Лаптевы. Эти люди отлично общались с семьёй Лизы. Девочка хорошо знала тётю Ларису и её мужа Олега. Проходя мимо их дома, она видела, как на заднем дворе дядя Олег аккуратно и с азартом в глазах, собирает пазл на голом теле Тёти Ларисы. При каждом правильном попадании частей пазла, девушка радостно визжала, а мужчина издавал звуки, напоминающие возбудившуюся обезьяну. В другом доме, с панорамными окнами, девочке открылось целое представление - в центре зала стоял огромный детский бассейн, наполненный пластмассовыми шарами. В этом бассейне плескались и резвились несколько голых женщин и двое голых мужчин, при чём один из них, как раз взялся за жирную верёвку каната, торчащую из потолка, и с озабоченным лицом висел на ней, ждав момента, когда же он плюхнется внутрь. Они плескались в бассейне, вышвыривая шары на пол.
Лиза подошла к дому подруги и вошла уже в открытые железные ворота. Плохой знак. Тело немного потряхивало, а сердце готово выпрыгнуть из груди. Она всё ещё не могла отойти от увиденного. Подойдя к входной двери, решила позвонить. Никто не открыл. Затем постучала. Зачем вообще решила это делать? Она же изначально знала, что ей никто не ответит. Как и догадывалась Лиза, входная дверь была открыта. Девочка повернула ручку вниз и вошла внутрь.
- Тут есть кто-нибудь? - звала девочка
Тишина.
- Ау! Соня, это я! Ты дома? - продолжала она.
Лиза шла вперёд по длинному коридору мелкими шажками. Миновав его, заглянула на кухню и в комнату родителей - там никого. Она решила подняться на второй этаж.
- Соня! Это я, Лиза!
Она поднималась по лестнице и вдруг услышала голос отца подружки:
- Кто не спрятался, я не виноват! - игриво крикнул мужчина.
Голос исходил из дальней комнаты второго этажа. В этот момент на лестницу выбежала голая мама Сони и проскочила девочку, не обратив на неё никакого внимания. Лиза остолбенела и перестала двигаться. Теперь она боялась здесь находиться, девочка развернулась и пулей проскочила весь коридор, распахнув дверь и выбежав на открытый воздух.
***
Она миновала железные ворота и опять оказалась посреди пустой улицы. Только сейчас девочка заметила, что наступила ночь. Да что здесь происходит? Лиза смотрела вдаль, наблюдая как огромное количество фонарей, освещают мёртвую проезжую часть. Туман никуда не делся. Он продолжал окутывать своими белыми кусками всё вокруг. Не зная, что делать дальше и куда двигаться, решила просто идти вперёд и больше никогда не заходить в жилые дома.
Лиза шла по центру дороги, стараясь не оглядываться по сторонам. Боковым зрением она видела, что свет во всех домах потух. Плохой знак.
Её губы тряслись, мозг усердно работал, пытаясь ответить на кучу вопросов, а заодно и решить, как быть дальше. Становилось холодно, девочка растирала ладони и дула на них тёплым воздухом. Мёртвую тишину прервал однотонный звук сирены, звучащий на весь город. Лиза остановилась и крутилась на месте. Паника вновь охватила её. Она озиралась по сторонам, уверенная в том, что на неё кто-то или что-то сейчас нападёт. Впереди неё, из глубокого тумана вспыхнул яркий свет. Лиза убирала руками лучи, которые попадали ей на лицо, при этом пятясь назад. К звуку безумной сирены прибавились ещё какие-то. Они исходили из того места, откуда лил свет. Во рту у девочки пересохло, она обессиленная упала на асфальт, продолжая прикрывать руками лицо. И тут из бледно-жёлтого тумана появилось оно.
Звук сирены стих. Девочка с расширенными глазами, забыв о том, что произошло с ней буквально недавно, смотрела на чудовище, возникшее перед ней. Размер монстра достигал высотного здания. Его туловище вызывало иррациональность. Оно было неправильным. Огромные ноги, сделанные из конструктора "Лего", тяжело ступали на асфальт в её сторону. Туловище, состоящее из большого количества детских игрушек разных форм, издавало лязгающие звуки. Из-за того, что это создание огромное, девочка не видела головы. Монстр перестал двигаться. Он опустился к ней. И тогда она увидела. Гигантская пластмассовая голова Кена внимательно осматривала её, зловещая ухмылка на лице монстра доходила до ушей. От испуга и шока у Лизы вырвалось:
- К-к-к-то т-т-ты?
- Б-у-у-у-у-у-у-у - механическим голосом протянул монстр.
- Ч-т-т-то т-т-т-е-бе ну-у-жно от м-е-е-н-я-я-я?
- Б-у-у-у-у-у-у-у - повторила голова Кена.
Чудовище потеряло интерес к девочке и поднялось. Длинные большие руки, состоящие из проводов ярких цветов, искрились на конце и тянулись к девочке.
- Б-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у - насмехаясь над ней, произнёс механический голос монстра.
Проводки приближались к ней. Лиза не могла сдвинуться с места, точно также, как и не смогла тогда докричаться до родителей. Что-то не давало ей этого сделать. От безысходности она смотрела на искрящиеся проводки и громко закричала...
***
Лиза резко проснулась. Пот стекал с её лба, шеи и плеч. Было такое ощущение, что она приняла душ. Это оказался страшный сон. Сердце бешено колотилось в груди. Первые лучи солнца били в окно и падали на край кровати. Всё плыло, девочка в положении сидя, протирала глаза. Внутри неё теплом разливалось чувство реальности, она осознала, что уже не спит и что худшее позади. Тут в спальню открылась дверь и в неё вошли мама и папа. Оба были голые, они держали в руках ракетки для бадминтона и воланчики.. Их гримасы светились от счастья, а улыбки доходили до ушей.
- Привет милая, поиграешь с нами сегодня?- синхронно спросили они, глупо таращась на Лизу.
Яростные крики девочки заполнили весь дом.
Вообще впечатление, как будто в декорации американского пригорода поместили наших психически нездоровых людей. И тут все эти тети Ларисы и дяди Олеги устроили…
Немного покоробила стилистика, особенно вот это
ээээ… нет, я все понимаю, но это как?
хотя нет… какого литературного… мне и в жизни не придет в голову что-то охарактеризовать, как вызывающее иррациональность. Где тот бамбук, который надо покурить, чтобы осознать эту фразу.
Как объяснить — непонятно
Я помню свои мысли четырёх летние. Стоят люди взрослые разговаривают, мужчина и женщина, а я думаю: с виду такие серьёзные а под одеждой то голые. И смех меня разбирает, расхохотался даже. У детей совсем другие поводы для веселья, анекдоты и страшилки свои.
15 лет, конечно, еще не предел житейской мудрости, но и не столь наивный возраст, как четыре года.
Героиня постоянно утирает остатки слез.
Ну, не знаю…
Авторы, вычитывайте рассказы.
А нудизм как-то объясняется?
Конечно объясняется. Вызовом иррациональности!
До гримас, светящихся от счастья…
Фантомасмагория
На половине рассказа взвыл от словосочетаний и стиля. А потом прочёл мнению товарища Хагока о замысле и щас в замешательстве. Мож реально?
Да не…
Наверно просто не моё
Я раньше взвыла.Я злая… Злая Бабуля — Плохая примета :)))
По рассказу. Опять потенциал, фантазия бурная, видно, что автор любит этот жанр, ему в нем хорошо и интересно (из разряда, пишу, потому что читать нечего)
Чтобы я посоветовала: 1. идти через показ. Все сцены показа вполне себе. Как только автор пытается описать состояние героини выходит вся эта нелепость в стиле Девочка сглотнула и т.п. Если не можешь сделать это индивидуально, лучше не делать вовсе. И так понятно, что ужас ужасный. А читать подробности ее ощущений… ну читателю, мне, это не нужно, я сама хочу пугаться от прочитанного, а для этого хочу видеть тот ужас, а не читать про то, какое он произвел впечатление.
2. Искать свой язык писательский. Вряд автор в устной речи использует все эти прилагательные, перестановки слов. Может, попробовать диктовать истории в аудиоформат. Видно, что автор старается делать, как правильно, как говорят, как советуют — давать описание, передавать чувство героев. Но свой стиль пока только в содержании, а не в изложении.
3. Попробовать пописать зарисовки в стиле любимых авторов.
Между тем, тема раскрыта.
«Девочка пятнадцати лет вышла на крыльцо своего дома»… А других примечательных черт у девочки нет? Почему именно это и как это играет на сюжет? И кто определил этот возраст, кто эту девочку видит? Почему подчеркнуто «своего» — это в плане ей всего 15, а она уже домом владеет?
«Глубоко вдохнув прохладный воздух, она смотрела по сторонам» — в плане сделал вдох и задержала дыхание?
«Могло показаться» — кому, кто это наблюдает и оценивает? Кто герой, чьими глазами событие?
«а глаза продолжали» — что, отдельно от девочки 15 лет?
А Лиза кто, это она и есть, или там еще какая-то девочка нарисовалась? Если она же — чего сразу было ее Лизой не назвать, к чему эта «девочка 15 лет»?
«Её любопытство никуда не делось, озираясь по сторонам, Лиза поняла...» — какое любопытство, было ж недоумение только что? Любопытство озиралось по сторонам??
«Развернувшись, её ожидала та же участь — ни души» — чего??
«На неё резко напала паника, она расхаживала взад и вперёд» — паника расхаживала взад и вперед???
Все, дальше читать не буду, глаза кровоточат — невыносимо неуклюжий и неумелый текст.
ТЗ мне самому хватает, лично бы за такое убивал
Ну, а что до ТЗ (это не совсем ТЗ, и бо поток сознания о том, что сканер не видит принтера… такое себе) И это я еще прошелся только по вершкам, мякотка, как известна — глыбже
Но я не жалею — что нас не убивает, то нас не убивает.
И потом, ну нельзя же просыпаться в конце. Нельзя и всё тут.
И как там мужчина с женщиной (с огромным и дважды голым задом — это я долго буду помнить) непонятные вдруг стали родителями?
И снова возвращаясь. В «Три плюс два» было: «А это сон? — Сон? А, ну тогда всё в порядке». И всё, забить на логику и вообще забить. А нельзя, а надо искать, а надо стараться.
Вопрос, надо ли самому автору что-то менять в своих текстах. Может и так все устраивает.
но в баню в Швейцарии, где все вместе делают вид, что все нормально, мы с Андрюхой не пошли. Понтов кривых не хватило))))))
Стиль написания вызвал ассоциацию с детскими страшилками. Вот только было не страшно, а скучно. В первую очередь от однообразия синтаксических конструкций: Лиза сделала то, сделала сё; мужчина сделал то, сделал сё… Ну и дальше в том же духе.
Повествование местами скачет с третьего лица на первое.
Несуразность лексических сочетаний зашкаливает.
А действительно могла бы получиться неплохая фантасмагория. Но в нынешнем виде — нет.
Туман никуда не рассеялся, наоборот, казалось, что его стало больше. Солнце продолжало яростно палить своими лучами окружающую местность. — как солнце может палить, если вокруг туман? Он же преломляет лучи, как облака. По идее, никакого солнца вообще быть не должно, скорее, влажно и не столько жарко, сколько душно.
Еще впал в ступор от пассажа «Пыталась рвать на себе волосы». Ей типа сил не хватало, но она все равно пыталась? Бред какой-то, люди так не делают. Это действие из разряда импульсивных, неосознанных. А чтобы «пытаться» надо вполне себе осознавать свои действия.
Да и опять же — вообще неоригинально. Рвать волосы, закусывать губу, «СГЛАТЫВАТЬ»!!11! — это все шаблоны и ярлыки. Свое придумать — не так сложно. Вот если бы она «нервно жевала волосы» — так гораздо выразительнее, для меня по крайней мере, обобщать не хочу. Это и жутко, и проникаешься отчаянием героя. Представьте себе девочку, которая гуляет по пустому городу и молча волосы жует — кошмар!
Блин, ну вот это уже профессиональные ужасы пошли
Почему до сих пор куча людей использует шаблоны и лезет с ними в ужасы — мне непонятно.
Я за неё проголосую, если выживу после дикого ржача.
Это бесподобная бесподобность и офигенная офигенность.
Ну почему другие так не пишут?! ГОЛОС
Афтар, куда вам цветы прислать?
Я ваш фонат
Я ведь и проголосовать могу после прочтения. Подождите
если получитсяЕсли автор станет так писать весь текст, вообще весь, или даже еще более сложно вывернутыми фразами, это перейдет в разряд формальных экспериментов и станет началом новой ветви языка. Без шуток. Нужно просто разработать правила построения фраз и текста целиком. Создать альтернативную архитектонику текста. Новую грамматику. Если, например, понимать фразу буквально, а это возможно в данном тексте, то это же все приобретает невозможную крутизну. И контекст позволяет, что интересно.
Чувствуете? Сморщенные тела бегали по полю, а обвисшая кожа отбивала удаы и смеялась, а женщина в это время была недалеко. Так и нужно это усиливать тогда!
Интересно, а опытные писатели справятся со сверхгибкостью языка? Чтобы каждой строчкой поперек и формы и содержания?
Но мне всё равно не нравится, когда под нос суют грязное белье и опарышей. Цветочки лучше.
Лего-чудище с головой кена — тоже вроде капец как страшно, но ещё и
иррациональнозабавно.От повествования совсем не страшно, скорее забавно. Возможно и правда надо искать какой-то баланс между ужасами и гротеском, настраивать пропорцию, чтобы оно заиграло. А то вон, в комментах идёт явное одобрение в сторону абсурда и юмора, возможно это и правда имеет смысл)
Рассказ отличный! Пишите ещё подобного, пожалуйста.
ГОЛОС