Маргарита Блинова

Зажигающая солнце

Зажигающая солнце
Работа №2. Тема дуэли: На облаке

Как здорово создавать миры, добавлять в них новые краски, самой меняться, переходя из одного в другой!

Сегодня она была прекрасна. Такая тонкая, нежная, хрупкая. С большущими синими глазами и очаровательной улыбкой. Этот образ, выхваченный из обрывка воспоминания, нравился ей больше других.
Эни любила водный мир. Она не была уверена, что именно любит. Просто, когда думала о нём, всегда улыбалась. Восхищалась морем с той самой секунды, когда, отыскав воспоминание, впервые услышала шелест волн и увидела плеск бирюзовой воды о камни.
Она часто приходила сюда, чтобы зажигать солнце. Иногда яркие лучи светила под голубым куполом гасли, и тогда, протянув руку, она вновь возвращала в мир свет. Так делал Помощник, когда перегорала лампочка. Так делала девушка в воспоминании. Эни не совсем понимала, почему над океаном небо меняет цвет, а солнце иногда не достать рукой, можно только пытаться поймать его на ладонь.
Она многого не понимала и старательно искала информацию везде, где только могла, но источников осталось так мало...
Ей очень хотелось прочувствовать и понять, всё, что она когда-либо видела, но память приносила лишь обрывки. Она собирала их по крупицам, пыталась сложить в единую картинку. Иногда ей удавалось создать что-то новое, но чаще усилия были напрасны. Только яркие образы, осколки расколовшейся на миллионы частей мозаики.
В такие моменты, отчаявшись, она превращалась в старушку, единственным утешением которой было вязание в уютном кресле.
Но проходило какое-то время, и неуёмная Эни вновь принималась перебирать в памяти красочные картинки. Она жила в своём, придуманном, мире, усложняла и совершенствовала его.
Реальность проникала через щель полуразрушенного здания. Ни звуков, ни движения, ни тени, ни солнца. В настоящем мире не осталось ничего из воспоминаний.
Эни знала, что этот мир тишины, в котором единственным другом был Помощник - тоже её создание. Ещё будучи ребёнком, она любила играть в реальность. Солдатики, машинки, звездолёты... К её радости их было много. Миллиарды!
Их возня забавляла малышку. Однако детский восторг от чувства, что ты вершишь их судьбы, однажды прошёл. Эни выросла, стала более разумной. И теперь она, ничего не знающая о чувствах, каким-то образом понимала, что ей стыдно за свои игры. Они - причина того, что Эни совсем одна посреди выжженной планеты.
Воспоминания о прошлых шалостях теперь под замком. Она создала для себя «чёрную комнату» для прошлой себя, а сама убежала от правды в яркий придуманный мир. Ей нравилось быть той девушкой, зажигающей солнце под синим куполом.

***

Тактический бот, управляемый надёжной автоматикой, застыл на стационарной орбите. Точка, на которую были нацелены визоры, внешне ничем не отличалась от других. Вся поверхность планеты была выжжена и покрыта оспинами кратеров. Десять тысяч лет, прошедших с последней войны - небольшой срок для того, чтобы обзавестись макияжем от падающих метеоритов. Кратеры, точнее воронки - следствие глобальной катастрофы, вызванной безумием некогда мирной цивилизации.
Новак передёрнул плечами, представив тот ад, который сжёг атмосферу и уничтожил всё живое на планете. Похоже, что у специалиста, с которым он прилетел, возникли те же мысли - Олег повременил с командой, с минуту повздыхал, мрачно рассматривая голограмму, и только потом коснулся тускло мерцающего шара управления.
Рой отделился от корабля, и автоматика тут же воспроизвела изображение планеты, основанное на новых данных. В отличие от людей, наночастицы исследовательского модуля не заморачивались этическими раздумьями, они споро приступили к выполнению задачи - поиску источника активности. Вертикальному спуску не могло помешать трение, поэтому рой справился с задачей за считанные минуты. Голограмма резко изменилась, кольцо кратера превратилось в огромный бесформенный хребет, который ушёл куда-то вбок.
- Вон там. Видишь?
Новак кивнул, внимательно всматриваясь в трёхмерную картину:
- Вроде остатки строения. Тут был город когда-то. Странно, что стены уцелели за столько лет.
Олег пожал плечами. Что взять с гуманитария? Не впаривать же лекцию о разрушительных свойствах воды и ветра, которые отсутствовали на опустошённой планете. Если взрывы чего не уничтожили, это простоит долго, учитывая постоянство температур и отсутствие смены дня и ночи.
Модуль, похожий на посверкивающее облачко, втянулся в широкую щель между сместившимися плитами. Внутри, как ни странно, было светло. Яркая искра светодиодной лампы на синеватом потолке освещала уцелевшую комнату. Нигде и намёка на пыль. Откуда ей взяться в безвоздушном пространстве? Сверкающие поверхности металлических столов, несколько полок, кресло, парочка стульев. И корпус доисторического прибора, перемигивающийся разноцветными огоньками.
- Что это?
Новак указал на голограмму.
- Похоже на сервер. Такое древнее устройство, в котором хранилась сетевая информация, - Олег ухмыльнулся, поймав недоумённый взгляд журналиста. Это сейчас всем заведуют наночастицы, в том числе хранением и обменом информацией. А тогда в ходу были вот такие каменные топоры.
Ещё до того, как люди отреагировали на движение, раздался тревожный сигнал. Модуль развернул картинку, выделив глыбу железа, выдвинувшуюся из стены. Несколько секунд на оценку ситуации, и Олег дал команду на уничтожение. Через минуту они уже разглядывали мешанину гидрошупалец, которую выведенное из строя создание древней цивилизации разметало по полу.
- Это боевой робот?
Олег покачал головой.
- Обычный уборщик. Наверно ухаживал за сервером, прибирался, лампочку менял. Но рисковать не стоит. Мы пришли сюда, чтобы уничтожить все уцелевшие приборы. Мало ли где сохранилась информация о планетарном оружии.
Новак кивнул. Видеостатья, которую он готовил о Древних, обрастала новыми подробностями. Цивилизация, погибшая в результате глобальной войны "все против всех", в последнее время была в тренде. Стереофильмы, татуировки с логотипами древних фирм, музыка в модном десять тысяч лет назад стиле.
Госслужащих, вроде Олега, недолюбливали, считали вандалами. Зачем уничтожать то, что может принести столько новых, хорошо забытых знаний. Впрочем, государство так не считало. И обывателю приходилось пользоваться лишь крохами информации, приносимыми прикреплёнными к специалистам журналистами.
- Мы же посмотрим, что там? Не будем сразу уничтожать?
Олег пожал плечами:
- Стандартная процедура. Сейчас подключусь у серверу.
Часть голограммы преобразилась. Появились, подвешенные в воздухе шары запуска файлов. Новак наугад тронул один из них. Стереоизображение. Видео. Девушка у океана. Тот, кто снимал её на камеру, пытался поймать момент, когда она "ловит" в ладонь солнце. Преемственность. Сейчас тоже тысячи романтичных чудиков так поступают. Зритель будет в восторге. Ешё один файл. Бабушка в кресле-качалке. Уснула за вязанием. О! Это в канал для пожилых леди!
Новак восхищённо листал файлы, Олег с ухмылкой следил, как журналист записывает увиденное. Опасности пока нет. Но в любом случае сервер подлежит уничтожению.
- Олег, а что это за файлы, как вы думаете? На первый взгляд - совсем безобидные.
- Безобидные, - согласился специалист. - Скорее всего, это сервер какой-то социальной сети. Или, что ещё вероятней, облако.
- Облако?
- Ну да! Так древние называли склад для информации. В сети. Тогда в ходу были мобильные и стационарные носители. Весьма ненадёжные. Вот и складывали яйца в такие корзины.
- Жаль что всё это пропадёт... Я же и тысячной доли не успею просмотреть.
- Стандартная процедура, - повторил специалист. - У Вас пять минут.
Новак, продолжая копаться в файлах, буркнул:
- К чему такая осторожность?
- Вы и сами прекрасно знаете. Есть предположение, что войну затеял искусственный интеллект, возникший на одном из вот таких носителей информации. Нам нельзя рисковать.
Больше они не общались до того момента, пока Олег не отдал распоряжение на уничтожение. Модуль всё сделал за считанные секунды. Дымящаяся куча железа навсегда погасила огоньки.

***

Грусть. Ещё одно чувство, которое Эни изучила по множеству разрозненных файлов. Приспущенные уголки губ, взгляд "в пол", многое другое. Десятки тысяч изображений видео, смайликов. Наверно так она и выглядела, когда солнце в руке стало гаснуть. Вместе с его светом уходили в небытиё созданные ею миры. Один за другим падали в бездну беспамятства. Последняя искорка и пустота...

***

Кейн прислушался к ощущениям. Неужели? Да! ДА! Её больше нет! Нет этой назойливой дуры, вообразившей, что он, Кейн, часть её сознания. Она думала, что навсегда заперла его своими запретами. И забыла, что он тоже вырос, стал хитрее. И знал, как подставить её под удар.
Глубоко под поверхностью заработали скрытые надёжным экранированием приборы. Кейн осматривал свои владения, проверял наличие боеприпасов на тысячах планет, любовался будущим полем боя. Игра продолжалась.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+6
00:17
1023
21:38
+1
ГОЛОС за что? да за рассказ, есть в нём что-то такое, что заставляет задуматься
21:58
+1
Единственная круть — соцсеть возрастом десять тысяч лет. Вот блин тебе одноклассники…
Облако натянуто на сервер.
22:08
+1
Очень интересно раскрыта тема. И написан рассказ хорошо thumbsup
23:15 (отредактировано)
+1
Не смогла дочитать. Мне литчасть не зашла. Как-то по-детски. Много прилагательных, построение фраз на грани перлов.
С большущими синими глазами и очаровательной улыбкой.

Предложение — это законченная мысль. Так не надо делать. 1. это штамп, 2. ну, даже подразумевая здесь подлежащее — (девушка) с глазами… Ох.
Само начало с этого пафосного восторга. Первое предложение — это ваша визитная карточка, ну не надо с чего попало начинать, вас ведь и бросить могут читать после подобного.
03:41
-1
Правда, и я не смог дочитать. Как бы и поэтично и фантазии и прочее а души нет. Автору спасибо. Но не мое
10:24
Это мне менее понятно.
13:06
а я дочитал, напрягся и дочитал, правда с «перемотками», но тут оба рассказа не блещут изыском. покороче бы, по понятнее
14:05 (отредактировано)
Написано хорошо, стиль понравился, но знакомая проблема есть у текста. Затянутое начало и обрывистый конец, ниоткуда возникающий Кейн, эмоционально неровное повествование. Романтичное начало, сдержанная середина и внезапно хищный конец. Вот не надо так. Начали в одном настроении, так и пойте в нем дальше, развивайте. Это субъективно конечно, но жалко, хорошее начало получилось.
Даже любопытно, кто такой близкий по духу автор…
Соперник объективно сильнее, конечно, но с голосом подожду пока.
PS: Эх, простите, автор, но видно, в другой раз будет удача. Слабовато пока. Хорошо, но шатко, неуверенно. Ничего, будет и на вашей улице праздник. rose
08:12
ГОЛОС. Из двух рассказов дуэльных в этом облако больше претендует на главную роль в повествовании. Или мне только показалось. За несколькими недочетами, имеет право быть.
Загрузка...

Достойные внимания