Андрей Лакро

Нольвезения

Автор:
Sasha Del
Нольвезения
Работа №3. Бродяга

Начинать рассказ ценой в три гроша с Адама и Евы просто неприлично, но именно так я и сделаю. Все мы потомки этой досточтимой пары, а значит – братья и сёстры. Как любым родственникам нам есть что делить между собой и за что упрекать друг друга. Поэтому я мизантроп. А можете ли вы, заглянув в глубины собственных душ, в итоге не подписаться под моим признанием? Не утруждайтесь ответом, он давно мне известен.

Мы – жертвы кровосмесительных связей и нарушители всех десяти заповедей. Оный свиток содеянных грехов – наш надёжный оберег от светлого будущего. И где бы мы были, окажись вдруг на острове Утопия! Хотя блуждают туманные слухи, что неразумные обитатели Земли попадали туда не единожды, но, дорвавшись до идеала, с умилительным упорством начинали его загаживать и когда превращали в отхожее место, горделиво крякнув, восклицали: «Мы свершили это!». Мир катился в тартарары, а история вновь начиналась с нуля.

Ноль – цифровой знак, который определяет суть всего происходящего на нашей планете. Это итог усилий человечества в целом и каждой отдельно взятой особи в частности. Стоит ли при таком раскладе удивляться моему нигилизму? Вот в чём вопрос! Да посмотрите же на себя! Вы никто и ничто, махонькие суетливые зверушки, а чаще – насекомые, снующие под ногами создателя…

Однако что-то уж чересчур далеко занесло меня в сторону от повествования. Зато теперь вам и в голову не придёт ждать от автора занимательной галиматьи, услаждающей досужие фантазии читателей на тему подвигов, славы и большой чистой любви.

Впрочем, главный посыл моей тирады, если отбросить пафос и словоблудие, крайне прост: я не люблю родственников. И у меня на это есть немало причин. Одну из них представлю на ваш суд в форме грустного анекдотца из жизни.

Случился он в начале нулевых лет. Тогда после скоропостижной смерти родителей мы с братом остались наследниками четырёхкомнатной квартиры в Москве и небольшого денежного капитала. Вы возможно зададитесь вопросом о том, что стало причиной торопливого ухода наших предков в иной, лучший мир, и я чистосердечно удовлетворю ваше законное любопытство.

Как-то в каникулы я отправился с подругой на неделю в Питер. Остановились мы у её тётки, которая вместе с семьёй собиралась в ближайшее время перекочевать на обетованную землю. Очаровательная кузина моей девушки устроила нам чудесную экскурсию по северной столице. Попутно же она всячески выказывала мне свою симпатию, и получалось это у неё так мило, что в мою голову закралась мысль о смене вероисповедания.

Домой я вернулся окрылённый смелыми планами на будущее и в самом приподнятом расположении духа. И как же низко он пал, когда брат огорошил меня вестью об исчезновении отца и матери.

Мы прошли в зал, сели в кресла, и я старался понять, что говорит Кирилл, но поначалу никак не мог сосредоточиться, всё время перебивал и переспрашивал его. Потом сник и стал слушать.

- В пятницу, на ночь глядя, они вдруг засобирались на дачу. Да…перед этим кто-то звонил отцу. Разговор был короткий и непонятно о чём. Оборвав беседу, батя плотно прикрыл дверь в спальню и стал шептаться с матерью. Вскоре оба вышли оттуда, сказали, что вернутся завтра – и пропали с концами.

Брат взял паузу, чтобы закурить, и продолжил:

- Я ездил на дачу. Они там похоже даже не появлялись. Менты обшарили всю округу – никаких следов. Здесь вот тоже искали, - произнося это, Кирилл мотнул головой куда-то в сторону коридора и санузла.

С гудящей от боли головой, сковавшей вдруг затылок, я пошёл в ванную и не узнал её. Помещение сияло непривычной чистотой. У матери, директора школы, чуть ли не круглосуточно погружённого в проблемы большого беспокойного хозяйства, никогда не было времени наводить в квартире глянец. А тут и сама ванна, и зеркало, и пол, и стены (даже потолок) были отмыты так, что комната походила на операционную.

Умывшись, я отправился на кухню: хотелось пить. И здесь всё было отдраено, как на корабле перед приездом адмирала. В животе похолодело от страха.

Я нашёл брата. Он стоял на балконе и смотрел в сторону сильно заболоченного водоёма, который все по старой привычке называли прудом.

- Кирилл, - позвал я. Он обернулся и по моим глазам понял, что мне открылась страшная истина.

***

Брат - полная моя противоположность. Я – белокожий, стройный и застенчивый. Он – смуглый, коренастый, самоуверенный. Помнится, читая «Тараса Бульбу», я невольно сравнивал Кирилла с Остапом, а себя с Андрием. Сейчас мне на ум скорее приходят Каин и Авель.

Старший брат весь в мать – человек тираничный и жестокий. Помню, как он сбрасывал с крыши дворовых кошек, проверяя их на годность к службе в ВДВ, как спустил однажды в унитаз нашего хомячка… Но при всём при этом Кирилл отличался весёлым нравом, сильным характером и предприимчивостью, потому слыл среди товарищей непререкаемым авторитетом. Ко мне он относился чуть ли не с отеческой нежностью, гордился моими успехами в спорте, приводил на соревнования большую компанию своих друзей, обеспечивая родичу надёжную группу поддержки и победу. Я испытывал к нему благодарность за опеку, но всё равно немного побаивался.

Теперь моя былая настороженность в отношении Кирилла переросла в ужас и чувство омерзения. Но я хотел подтверждений своим догадкам.

***

В детстве я был страшным сладкоежкой, способным съесть в один присест целую банку варенья (а это, надо отдать мне должное, мало кому под силу). В доме все вкусности от пожирателя углеводов надёжно прятали.

Оставшись один без присмотра, я приступал к поискам. С каждым разом на обнаружение тайника у меня уходило всё меньше времени. Дошло до того, что необходимость лазить по шкафам и копаться в вещах начисто отпала. Я просто размышлял минутку – и уверенно направлялся к месту, где было запрятано сокровище. (Кстати, думаю, всем родителям, которые хотят развить в чадах логику, стоит позаимствовать этот опыт).

Сейчас я поступил также: сосредоточился и припомнил место в ванной, где вряд ли брат мог догадаться навести лоск. Одна из напольных плиток под раковиной у стены отходила. Я приподнял её и увидел пару красных пятнышек. Кровь!

***

Прежде чем уйти служить в армию, Кирилл отучился два курса в медицинском вузе. Толк в правильной разделке трупов он знал. Скорее всего брат убил родителей на кухне, а в ванной расчленил их тела.

Практицизм и благоразумие никогда не входили в число моих достоинств. Я позвал Кирилла и указал ему на следы преступления. Колючий взгляд чёрных глаз, сжатые губы – и затем приговор:

- Ты выпишешься из квартиры, получишь деньги, а потом исчезнешь. Если тебе надоело жить, поступи наоборот.

Я не пошёл против брата. Он и так заплатил слишком высокую цену за то, чем обладает сегодня. Нет в моём сердце ни гнева, ни жажды мести. Может, Кирилл даже помог мне встать на верный путь. Потому что всегда познание мира было моим излюбленным занятием. Помнится, в первый раз я собрал чемодан и отправился путешествовать, когда мне было лет пять. Тогда попытку ребёнка сесть в автобус пресекли на корню отъявленные доброхоты. Они доставили второго Расмуса-бродягу домой и сдали его на руки кровожадно ухмыляющимся родителям. Но этот побег я считаю знаком судьбы, стрелкой, указывающей курс будущего движения.

Я люблю дорогу. У меня нет желания задерживаться надолго где бы то ни было. Зачем пускать корни и прикипать душой? Пока ничем не дорожишь – ты свободен. Всё моё имущество умещается в рюкзаке, но я чувствую себя вполне обеспеченным.

Что заставляет меня продолжать путь, что движет мной? Кажется, я знаю ответ. Это надежда найти новую судьбу, в которой везения будет хотя бы немного больше нуля. 

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+2
06:02
800
11:39
+6
«грустного анекдотца из жизни» — боже упаси от таких анекдотцев.
Чисто формально — часть-введение чересчур затянута для такого объёма.
По сюжету: мотив-то у брата какой? no
Может, следует довести всё до абсурда, широкими мазками рисуя чёрный юмор. Сейчас даже не знаю, что это. А ведь начало вполне многолбещающим было :(
Тема тоже… эх.
13:36
+5
Н-да… Начало обещало. Что-то. Но потом всё кончилось.
00:59
+1
С первой строчки отвернуло. Не люблю, когда в современной литературе так грубо и явственно ломают четвертую стену. Да ещё и посыл…
Сразу возникло ощущение, что читаю дневник юного анархиста. Миль пардон, я просто мимо проходил. Ухожу.
06:37
+3
Попутно же она всячески выказывала мне свою симпатию, и получалось это у неё так мило, что в мою голову закралась мысль о смене вероисповедания.

А для чего менять веру? Из-за симпатии?
Домой я вернулся окрылённый смелыми планами на будущее и в самом приподнятом расположении духа. И как же низко он пал, когда брат огорошил меня вестью об исчезновении отца и матери

Кто пал? Дух низко пал?
Как-то… ээээ…
Это, конечно, не анекдот :(
Для чего такое длинное и нудное вступление?
Бродяга, конечно, сильно-сильно притянут.
08:46
+1
Вероисповедание тут — это измена (читаем между строк).
Вероятность того, что ГГ собирался сменить девушку стремится к тому самому, сколько у него везения.
08:47
+3
Нудное начало, куча словесной шелухи имеющей около нулевую ценность.
То ГГ нигилист-мизантроп, то весь из себя благодарный брату…
Для нигилиста-мизантропа многова-то трепа, так-то.
Мисскаст
11:06
+4
Начало, начало, начало… при этом некий такой задор вроде бы, намёк на стёб. А потом застенчивый юноша и изверг брат. Бац и конец. Я не понял.
11:38
+5
А че тут понимать, у рассказа судьба хомячка
12:06
Ну жалко.
11:38
+2
Ну, видимо, упоминание библейских поп-героев должно было как-то придать вес этому всему. Простите, но поучения от лица унылого любителя сладостей не для меня. И да, про разделку трупов на 2 курсе медвуза это сильно. Опять же текст гладкий, сказать особо нечего. Тень на плетень.
11:43
+3
когда ко мне, то есть к читателю, начинают обращаться и тем более рассказывать, что я такое есть, то мне сразу же хочется снять половину баллов, этот приём для меня просто вершина безвкусия, уж простите
Вы возможно зададитесь вопросом о том...

вот это вот всё без меня, увольте
тем более рассказ вообще никакой, так что даже оправдывать не за что (
18:04 (отредактировано)
+1
когда ко мне, то есть к читателю, начинают обращаться… то мне сразу же хочется снять половину баллов, этот приём для меня просто вершина безвкусия, уж простите

Не в защиту автора и безотносительно этой работы. Просто раз уж зашёл разговор. Классики тоже бывало ломали «четвёртую» стену. Например:

Друзья Людмилы и Руслана!
С героем моего романа
Без предисловий, сей же час
Позвольте познакомить вас…
20:41
+2
Пришлось бы засудить Пушкина на турнире crazy
Но для меня всё же есть разница между таким вот как бы мягким приглашением и предположением, чего я хочу спросить и узнать )
и опять-таки, повторю последнюю мысль в том моем комменте — все можно чем-то оправдать, есть это «что-то» присутствует )
11:44 (отредактировано)
+3
Скорее всего брат убил родителей на кухне, а в ванной расчленил их тела.
То есть, по коридору тащил? То есть, коридор тоже весь вылизан до блеска? Реклама Мистера Пропера?
Ну что-то как-то… к чему? Язык забавный, но вообще не вяжется с героем. А герой — дурень. Без инстинкта самосохранения. Если брат влегкую пришил обоих родителей, тебя не сможет что ли? Или надеешься, что ему лень будет опять ванную вылизывать?)
Короче, самая странная трактовка темы пока что. По сути и не про тему рассказ вообще.
Как-то мимо.
PS. И кстати — старший брат жестоко убивает свою семью, но оставляет в живых младшего брата, и тот покидает родные края и шляется неизвестно где… «Саске, вернись в Коноху!» ©
10:42 (отредактировано)
+1
Из всего рассказа вступление нравоучительно-безнравственное понра. Эдакое с ленцой преподнесение прописных истин в перевёрнутом виде. Так и видится образ дальнобойщика, цедящего пиво, закусывающего его табачным дымом и рассуждающего «за жисть». И ему слушатель нужен чиста как микрофон, в который самому себе мысли мона наговаривать.
А дальше пошло классическое «Бууу!!». В девяностых читателя этим можно было испугать до мгновенного слабительного эффекта, в нулевых вызвало бы нервный смешок. Сейчас просто покрутят пальцем у виска. Искренне сочувствую автору. Но голос точно ниатдам, простите… blush
21:41
+1
Терпеть не могу, когда все герои омерзительные. Здесь их только два, но один другого стоят.
23:37
+2
Как-то сложно представить мне такую логическую цепь умозпключений, что «выдраено до блеска» — — > «мой брат убил родителей»
Я понимаю, что он следы заметил отмывал и все дела, но серьёзно, в такой ситуации решить что твой последний член семьи, причём близкий тебе человек — хладнокровный убийца, кажется ну очень странным unknown
12:40
+1
Если бы и впрямь автор отбросил пафос и словоблудие. Но увы. Вероятно, этот псевдовысокопарный слог должен создавать контраст с кошмаром произошедшего, но лишь вызывает недоумение.
оборвав беседу, батя плотно прикрыл дверь в спальню и стал шептаться с матерью.

Деепричастные обороты в разговорной речи? Серьезно? Наряду с «батя» и «менты»?
23:19
Скука, два абзаца, все что осилил.
Загрузка...
Владимир Чернявский

Достойные внимания