Владимир Чернявский

Падение

Падение
Работа №267
  • Опубликовано на Дзен

Алехин ступил на проезжую часть и тотчас отпрянул, едва не столкнувшись с толстым подростком, толкающим перед собой грязный велосипед. Ему показалось, буквально на мгновение, что прямо на него несется автомобиль. Он даже успел разглядеть цвет-кроваво-красный.

-Че, ослеп, да?-пискляво спросил подросток.

Алехин неуверенно посмотрел на дорогу, но она была пуста. Как и секунду тому назад. Он оглянулся-подросток сверлил его наглым взглядом. К нижней губе мальчишки прилипло что-то черное, напоминающее дохлую муху.

-Старшим хамить плохо,-произнес Алехин и осекся. Фраза вышла дурацкой. Почему только старшим? И что значит «плохо?»

-Ну извини,-ухмыльнулся мальчишка. Он протиснулся мимо Алехина и не глядя по сторонам перебежал через дорогу.

Алехин постоял еще немного на тротуаре. Мимо проехали две машины. Одна из них, синяя, приземистая и квадратная показалась ему неуместной, словно она проскользнула в мир настоящего из дремучих восьмидесятых.

Наконец он перешел дорогу и сразу увидел Вадика.

***

Решение пришло мгновенно-Алехин повернул в сторону и поспешил к киоску-кофейне.

-Саня!-раздалось следом.

Он не оглянулся, только ускорил шаги. Сзади запыхтели и секунду спустя, Вадик, все такой же одутловатый и нелепый, как и двадцать лет тому назад поравнялся с ним.

-Сашка!-повторил он, отдуваясь,-Алехин, ты?-он говорил громко, нервно. Лицо его, впрочем, странным образом, оставалось безжизненным.

-Эх-м…-безнадежно произнес Алехин,-Вадик? Степанов?

Вадик закивал.

-Какими судьбами?-спросил Алехин. Вышло еще хуже, чем с недавним подростком. Причем тут «судьбами?»

-Я тут живу…недалеко,-Вадик неопределенно махнул рукой. До Алехина донесся слабый запах пота, табака и еще чего-то остро-приторного, словно подгнившая корица. Гниет ли корица? По всему выходило, что да.

-Ты совсем не изменился,-вяло произнес Вадик.-А я вот, видишь…-он провел вдоль тела руками,-Жирный стал…

-Вовсе нет,-быстро ответил Алехин,-Ну как ты? - По уму, надо было откланяться как можно быстрей, но рот сам выплевывал вопросы. Вадик славился болтливостью еще в университете. Он всегда был грузным, всегда пыхтел, и пахло от него далеко не розами. Вот только этой, черт ее, подгнившей корицей, не разило.

-На пенсии,-произнес Вадик,-Попал в передрягу… уволился по инвалидности. Доживаю…

-А я все в морях,-быстро вставил Алехин, хотя никто его ни о чем не спрашивал.

-Ты же вроде на «пассажирах» ходил?-без интереса спросил Вадик. Он склонил голову набок, но смотрел при этом не на Алехина, а куда-то в сторону. – Ну вот что,-не дожидаясь ответа произнес он,-А пойдем-ка накатим! Пойдем?

Алехин уставился на него.

-Так я за рулем…-пробормотал он.

-А как по мне, ты пешком,-упрямо заявил Вадик,-Я угощаю, ну что ты как девочка?

-Да и не пью я уже три года как,-соврал Алехин. Теперь ему было муторно. Навязчивая близость Вадика раздражала и… Было еще что-то… Что-то неуловимо-странное, неприятное.

-Ладно,-согласился Вадик. Он сделал шаг вперед и теперь находился так близко, что Алехин мог разглядеть неестественно-широкие поры на его желтоватой коже. Вадик был небрит, но щетина росла неровно, с проплешинами. На влажном лбу, аккурат между глаз, наливался спелостью багровый прыщ.

-Это…-произнёс Вадик. – Мне бы помощь не помешала…

***

«Ну вот,-молнией пронеслась мысль,-сейчас будет просить денег». И в то же мгновение, Алехину страстно захотелось, чтобы Вадик и в самом деле попросил денег. Тогда, он быстро откажет или, быть может даст и уйдет, прежде чем… Прежде чем, что? Некстати вспомнил он о кроваво-красном автомобиле.

-Мне тут нужно кое в чем разобраться…-донеслось до него.

Алехин недоуменно посмотрел на университетского приятеля. Вадик почесывал лоб, то и дело проводя грязным, обгрызенным ногтем по багрянцу прыща.

-Какая-то чушь с утра в голову лезет,-добавил Вадик и посмотрел на Алехина так, будто все пояснил.

-Я вообще-то спешу…-промямлил Алехин.

-Да это минутное дело!-Вадик ухватил его за рукав и потащил в проулок.

-Слушай… Я тут сегодня думал о времени,-сказал Вадик на ходу. Он снова почесал прыщ, ожесточенно впиваясь в воспаленную плоть,-Ну о том, как мы его воспринимаем. Понимаешь?

-Да, -буркнул Алехин,-Говорю же, я немного…

-Минуту погоди. Уже почти пришли. В общем, нам кажется, что есть прошлое, будущее там…

-Настоящее…-произнес Алехин и прикусил язык.

Вадик ухмыльнулся.

-Настоящего как раз нет,-сказал он.-Сам подумай, где настоящее? Наша с тобой встреча-прошлое. То, что я только что сказал-прошлое. То, что ты думаешь, как бы поскорее от меня избавиться, тоже уже в прошлом.

-Я не…-начал было Алехин, но Вадик внезапно остановился и ткнул пальцем в какую-то табличку на обшарпанной стене.

-Вот!-торжествующе выкрикнул он. Проходящая мимо старуха, выгуливающая здоровенного пса, отшатнулась. Пес гавкнул и резво потянул хозяйку в противоположную Вадику сторону.

-Что…вот?-Алехин непонимающе уставился на табличку.

-А ты прочитай, прочитай…

-Ну… «Видеопрокат»,-нехотя прочитал Алехин. Внезапно ему стало зябко. Он принялся было застегивать куртку, но озноб уже прошел без следа.

-И что ты по этому поводу думаешь?-торжествующе спросил Вадик.

-Ничего... Табличка как табличка…

Вадик расхохотался. Смех у него был визгливым и искусственным как у плохого клоуна.

-Ты суть не улавливаешь,-наконец сказал он.

-Нет…-недовольно буркнул Алехин.-Не улавливаю.

-Ну подумай… А, ладно, не думай. «Видеопрокат», понимаешь? Не понимаешь? Ну и черт с тобой,-с неожиданной злобой добавил он,-Ну какой видеопрокат в 2019-м году? Какой к чертовой бабушке видеопрокат? Ты знаешь хотя бы одного человека, у которого есть видеомагнитофон?

-Это может быть прокат дисков,-пробормотал Алехин.

-Тогда было бы написано, что это прокат дисков. Но это же чушь! Сейчас все в Сети.

-Значит - старая табличка,-сказал Алехин.

-А вот и нет. Посмотри. Внимательно посмотри. Была бы она старая… Ты же сам видишь, что новая!

Алехин нехотя посмотрел на табличку. Кивнул.

-То-то же…-спокойно произнес Вадик.

Они помолчали.

-Ты сказал, что тебе нужна помощь,-наконец произнес Алехин.

Вадик уставился на него так, словно впервые видит.

-Ах, да,-наконец произнес он,-Я говорил о времени. Ну, о том, что есть будущее и прошлое, да? А ученые, физики, считают, что нет ни будущего, ни прошлого. Все эти величины условны. На самом деле, время может идти наоборот, от будущего к прошлому. Или, например, быть хаотичным. Сегодня ты младенец, завтра старик, послезавтра тебе сорок два, а потом двенадцать.

Алехин вздохнул.

-У меня через двадцать минут встреча,-неловко соврал он,-В крюинге.

-Да хоть в армии спасения,-огрызнулся Вадик,-Ты дослушай. Мы с тобой 20 лет не виделись, а ты даже дослушать не хочешь. Это же важно!-он снова ковырнул ногтем прыщ. По рыхлой коже юрко сбежала рубиновая капля. Вадик вытер лоб, размазав кровь, и снова уставился на табличку.

-Я, кажется, сегодня видел свою смерть,-сказал он, обращаясь скорее к табличке, чем к Алехину.

***

-Ты…погоди, что?

-Я вышел из дома. И мне показалось, что я услышал, как кто-то закричал. Потом удар, глухой, такой. Мясистый, понимаешь?-не дожидаясь ответа Вадик продолжил.-Оглядываюсь-никого. Но я слышал, точно говорю. Потом, я увидел… чувака. Такой чувак в униформе или в…ну как работники аварийной службы носят. Он, чувак этот, шел по улице и говорил, говорил. Я сначала подумал, что он сумасшедший, понимаешь? А потом увидел у него хрень в ушах.

-Блютус,-произнес Алехин.

-Да, точно. И мне стало любопытно, что он такое говорит? Я подошел поближе. Точно не помню… Вот странно, это было с полчаса тому назад, а я не помню. Но он сказал что-то… мол, я весь район оббегал. А потом добавил,.. у него мозги вывалились. Да, точно, он сказал, у него мозги вывалились, а он сел. А потом замолчал и еще добавил. Болевой шок. Это у него болевой шок. Мозги вывалились, понимаешь!

-Вадик…-Алехин все-таки застегнул куртку и тотчас потянул за молнию – ему стало нечем дышать. Сейчас, вот прямо сейчас, он повернется и уйдет. И ничего объяснять не будет, потому что…

-А еще через пять минут, я чуть не вступил,..-быстро добавил Вадик, словно догадывался о его желании,-прямо ногу занес уже, но вовремя посмотрел и… Но все равно. Все равно…

«В мозги… Сейчас он скажет, что на тротуаре лежали чьи-то мозги»,- с болезненным ужасом подумал Алехин,-«Сейчас он скажет про чертовы мозги и добавит, что это была машина. Цвета артериальной крови».

-Кровь…-произнес Вадик,-Не лужа даже, а так, ручеек. Я всегда думал, что кровь похожа на кетчуп. Чепуха. Эта ни на что не была похожа. Увидишь-не ошибешься. Прямо посреди тротуара. Не очень много и она уже начала…сворачиваться, и будто бы потускнела немного. Но это была кровь, и … И я сразу начал искать глазами мозги. Потому что… Ну ты понял. Но больше ничего не было. Только этот ручеек застывающей крови.

-Вадик…- повторил Алехин.

-Да погоди ты. Потом я увидел табличку «Видеопрокат», а потом тебя. Все ясно, да?

-Нет…-покачал головой Алехин,-Но это не важно. Мне надо идти. Я пойду, Вадик.

-Ты ни черта не понял!-заорал Вадик,-Не понял ни хрена! Слушай меня! Если мы идем из прошлого в будущее, то все замечательно. Все неопределенно и никто не управляет нашей судьбой. Но если времени не существует и… или оно дискретно, хаотично, то все наши действия, все наши помыслы и желания уже свершились! И наша жизнь написана, понял? От первого и до последнего листа. Вот только, если бы мы знали об этом, то спятили бы еще в младенчестве. Поэтому милосердный Бог томит нас в неведении как… как бычков в томате! Но иногда,.. Нет ты погоди,-он схватил Алехина за руку. Пальцы его было словно клещи,-Погоди! Иногда мы прозреваем. И видим истинное течение времени. Видим... хаос во плоти, ясно? Вот эта табличка, она просто новая, потому что она из прошлого. Понятно тебе? А кровь, она из будущего. И мужик этот, этот ремонтник, он тоже из будущего. А почему я все это увидел? Ну, почему черт тебя подери?

-Я… Я не знаю,-промямлил Алехин.

Вадик внезапно отпустил его, вздохнул и произнес:

-Потому что, это мое будущее… Я умру сегодня. Меня собьет машина или автобус или…

«…красная… ярко-красная цвета артериальной крови»,-молнией пронеслось в мозгу Алехина.

-И тут я встречаю тебя,-продолжил Вадик,-Вроде бы случайность, а может и нет. Может всемилостивый Господь хочет, чтобы я тебе рассказал. Чтобы предупредил тебя о том, как на самом деле страшно дышать. Как ужасен мир. А ты ни хрена на понял. Пойдем выпьем, а?-жалобно добавил он.

-Вадик…-в третий раз произнес Алехин, лишь бы что-то сказать. Приятель посмотрел на него, улыбнулся вяло, перевел взгляд на табличку.

-Мы – рыбки…-прошептал он,-Бычки в томате. Не дай нам бог увидеть бесконечный ужас того, что находится за пределами консервной банки… -он развернулся и глядя себе под ноги побрёл к проезжей части.

-Вадик! Черт, Вадик!

Но Вадик уже ступил на дорогу. Раздался визг тормозов.

***

Алехин зажмурился, ожидая звук тяжелого

мясистого

удара.

***

-Ну ты, сволота, ты смотри куда прешь! Ублюдок, мать твою!

Он открыл глаза. Вадик уже перешел через дорогу и недоверчиво улыбаясь, смотрел на него. Посреди проезжей части, едва ли не поперек, стоял пыльный, серебристый «Аутландер» с провисшим бампером. В открытом водительском окне – багровое, искаженное яростью лицо.

-Я прошу прощения!-Вадик помахал рукой, - Миль пардон! Извините покорно!

-Да ты, мать твою, сволота!-заорал водитель.

Вадик улыбнулся и неожиданно подмигнул Алехину.

-Сам не верю!-крикнул он, перекрывая водительскую ругань.-Я сейчас перейду обратно! Выпьем!

Алехин быстро пошел прочь. Завернул за угол и припустил бегом. Дважды свернул, нырнул в какую-то подворотню, тотчас же выскочил из нее и снова свернул, вдруг оказавшись на широкой, почти пустой улице. Он остановился, перевел дух, огляделся.

Черт знает, куда его занесло.

-Простите…-обратился он к проходящему мимо молодому мужчине, одетому в ношенную робу,-Вы не могли бы…

-Осторожней!-заорал мужчина и отпрыгнул в сторону.

Алехин успел оглянуться. На него, прямо по тротуару, несся грязный велосипед.

За рулем-толстый мальчишка с черной отметиной на нижней губе, что так напоминала дохлую муху.

Алехин попытался было уйти в сторону, но поскользнулся и почувствовал, что падает, неловко, боком, на проезжую часть. Он инстинктивно выставил руку вперед, и в этой деревянной позе рухнул на асфальт, хорошенько приложившись плечом и локтем. Все это время, он продолжал смотреть на мужчину в старой робе. Тот что-то кричал, но слова его странным образом не долетали до Алехина и казалось, что мужчина и не мужчина вовсе, а рыба, бычок в консервной банке, полной густого томатного соуса.

Алехин начал вставать и в это мгновение, краткотечное и в то же время невероятно долгое, услышал удар.

И лишь потом, спустя еще одну продлившуюся вечность секунду, он увидел машину цвета артериальной крови, что тормозила, тормозила, тормозила….

Коснулась его бампером.

Снесла полголовы.

***

Алехин сел. 

+2
21:55
447
18:50
Написано хорошо. Идея плосковата. Реализация на уровне страшной байки. За язык — плюс)
21:08
Текст написан отлично. Читается бодро и живо. Автор, пиши ещё, у тебя отлично получается! За «бычков в томате» особенно в самом конце — отдельный плюс.
sue
03:10 (отредактировано)
жуть довольно неплохо нагнетается… Но хотелось бы хэппи энда. честно говоря. Пускай бы где то в другой реальности алехин в видеопрокат зашел)) и взял кассету. И еще интересно, зачем был так нужен прыщ на лице старого приятеля? Что он символизирует? И что за мальчишка на велике? Это кто-то из них в прошлом?
Загрузка...
Маргарита Блинова

Достойные внимания