@ndron-©

Жизнь пакет Эконом

Жизнь пакет Эконом
Работа №309
  • Опубликовано на Дзен

Он купил себе новую жизнь, хотя для кого-то она являлась старой. И пусть это был пакет «Эконом», довольствоваться большим все равно не приходилось. Он не знал точно какой именно процент населения так живет, но с уверенностью мог сказать, что таких МНОГО. Если верить закону Парето, то 80% людей влачило свое земное существование, и лишь 20% могли позволить себе лучшие условия.

Сначала он остановился на пакете «Родительский», но через час долгих раздумий поменял его, понимая, что будущее за молодостью. И в 40 хочется прижаться к матери или позвонить ей в конце трудного дня, просто чтобы услышать родной голос. Или провести вечер за мужским разговором с отцом. Это особенно ценишь, когда не было такого в твоей жизни: когда казённые стены вместо отчего дома, каждую женщину хочется назвать мамой, а доброго дворника, угощавшего яблоками, отцом. Зато детей в этой семье хоть отбавляй, на любой вкус и цвет, вот только нечасто они приходятся кому-то по душе.

Алексей или Ал, как его прозвали в детдоме, на «Эконом» копил долго, хотелось хотя бы «Базовый», где двое разнополых детей, две пары бабушек и дедушек, работа в офисе, домашний питомец и пара друзей, но это еще минимум десять лет, а, разменяв полтинник, все начинать заново было страшно. Сейчас хотя бы он был моложе, у него оставались еще силы на перемены.

Мечтать о «Бронзовом», «Серебряном» или «Золотом» Ал даже не помышлял. Какой-то доход могла принести своя жизнь. Но на кой черт она сдалась кому? Это все равно, что донашивать дырявые ботинки. Фирмы охотнее принимают жизни успешных людей, рентабельные, так сказать, как раз для таких неудачников как он. Хотя многие такие жизни успешными не назовут; сытый голодного не разумеет.

Одних быт достал, и они рвутся проверить себя в одиночестве, чтобы никто и ничто не тянуло назад, другие просто «уходят», и чтобы не гнести родных тяжелой ношей утраты, сдают еще «теплую» жизнь, уплывая в забвение. Сильные или глупые – Ал для себя не решил. Кому-то срочно нужны деньги, кто-то в порыве гнева – причины разные, суть одна: их жизнь больше им не принадлежит. Память форматируется, все накопленное переходит в руки других владельцев, а родственники и знакомые воспринимают их как прежних, и все благодаря чипам, которые программируют все до мельчайших деталей. Удивительно, как раньше все жили без чипов еще каких-то сто назад?

Итак, в пакет входило:

Жена – 1 шт., 38 лет, библиотекарь.

Уровень красоты – 5 из 10;

Уровень здоровья – 89 из 100;

Уровень хозяйственности – 72 из 100;

Уровень материнства - 95 из 100;

Уровень интеллекта - 57 из 100;

Уровень женственности – 45 из 100.

Дополнительные характеристики: член общества вязальщик «33 петельки», шовинист, «душа компании», режим «Вынос мозга», острая нехватка денежных средств, аллергия на кошек, подверженность влиянию матери (тещи), беспричинные головные боли, угасающая любовь к супругу.

Консультант зачитал информацию еще там, в офисе, но Ала это не испугало, одиночество – вот что было страшнее любой жены. А последний пункт давал надежду, что не все потеряно.

Дочь – 1 шт., 15 лет, верховая езда.

Уровень красоты – 7 из 10;

Уровень здоровья – 92 из 100;

Уровень хозяйственности – 58 из 100;

Уровень материнства - 0 из 100;

Уровень интеллекта - 43 из 100;

Уровень женственности – 54 из 100.

Дополнительные характеристики: переходный возраст, любовь к животным, особая связь с отцом, склонность к гуманитарным наукам.

Были еще теща, отчим, близкие и дальние родственники, друзья, знакомые, соседи, собака. На каждого характеристики, но Алу было все равно. Его все устраивало. Добавься в список мама и сын, он был бы счастлив наверняка, но таких пунктов здесь не было. И, если с детьми проблему решить было возможно, то старшее поколение невосполнимо.

Три дня спустя он понял, что дальше тянуть не имеет смысла. Ал собрал свои вещи и вышел из квартиры навсегда, чтобы больше сюда не вернуться. Дорога была неблизкой, он добирался пару часов, чтобы, наконец, сделать то, что должен был сделать давно.

Конечно же он нервничал, хрустел пальцами и теребил рукава свитера. Через пару минут от станет другим человеком. Нужно ли ему это? Когда очередь подошла, он неуверенно протянул руку к биосомату, но понял, что еще не готов. Ал уступил место миловидной девушке, та лишь пожала плечами и протянула руку ладонью вверх.

Чип в запястье откликнулся красным, и на экране вывелась вся личная информация. Ал пялился на монитор, не в силах отвести взгляда, машинально читая строки. Он хотел отвернуться, осознавая, что вторгается в личное пространство, но застыл в оцепенении, наблюдая за девушкой. Он становился свидетелем убийства – отказа от собственной жизни.

Ал никогда не любил расставаний, они давались ему тяжело из-за щемящей душу тоски: расставания с людьми, местами, вещами. Одна из воспитательниц часто слушала песню из прошлого «Сиреневый туман», таких сейчас не пишут, Алу становилось невыносимо тоскливо, мелодия выворачивала его наизнанку вместе со словами, дергала за солнечное сплетение.

Девушка форматнула свою жизнь, вставила плокс в раскрывшееся отверстие, а после загрузки произвела Замену реальности. Повернувшись к Алу, она подмигнула ему. Уверенность так и не возникла, и следующим стал мужчина средних лет, его ровесник, хоть и страшно порой признаться себе, что это описание стало твоей сутью.

Он оглядел людей, сегодня немного, хотя судить о количестве не ему, он здесь впервые. Говорят, что в канун Нового года сюда стекается толпа. Пока одни тащат из супермаркетов еду и подарки, делают прически и покупают модный прикид, другие меняют жизнь. Терять было особо нечего: не было ничего конкретного, о чем можно было рассказать однокласснику, встретившемуся однажды. С женщинами не сложилось, своего угла не приобрел, заработки временные, детей нет.

Жалел ли он о том единственном разе, когда стал судьей для беззащитного? С высоты прожитых лет все кажется иным: книги, прочитанные в юности, девушки, поступки. О хороших мы стараемся помнить, плохие же загоняются в дальний угол памяти, по возможности, и, если с совестью можно договориться, покрываются там плесенью, пока не явится тот, кто может напомнить о прошлом.

Ал хотел бы увидеть Ее, но это невозможно: через два года после той истории ее не смогли спасти. Она умерла на операционном столе от потери крови, дав жизнь новому человеку. Она искупила свой грех, а он так и остался одинок, как и сорок лет назад, когда его нашли в мусорном баке. А может, это и была его плата за допущенную ошибку. Но он жил в мире, где многое можно изменить.

Ал все еще стоял перед биосоматом, зажмурился на пару секунд, а потом развернулся и ушел. Ему всегда было сложно решиться. Память крутила второй куплет «Сиреневого тумана».

Когда ты ждешь, время двигается очень медленно, а иногда кажется, что оно вовсе стоит на месте. Раньше Ал ждал Нового года, как чуда, ведь, когда тебе пять, семь, десять – это и есть чудо. В одиннадцать он понял, что пухлый календарь, уступающий место мертвому, не даст ему желаемого. Дети были разные – мечта одна, и пусть ребята постарше бросались словами, сплевывая для убедительности под ноги, что никого не ждут, Ал видел, как замирал каждый из них, когда к директору входили новые посетители. Человек всегда надеется до последнего, пусть и пускает пыль в глаза.

Тогда он и разделился на Алешку и Ала: ребенка надеющегося и подростка неверующего. Один без другого не смог бы выжить в этом жестком мире.

Когда ты перед выбором – время двигается ужасно быстро, хочется отсрочить момент истины или переложить его к чертям собачьим на другого, словно этот другой лучше нас знает, что правильно, а что нет.

«Активируйте пакет в течение 30 дней с момента покупки», - черные буквы резали глаза, намекая на необходимость выбора. Ал провел не одну ночь, насыщаясь реальностью, пытаясь принять ее или прогнать.

От Замены его отделяло 5 человек, биосомат украсился голографический мишурой и гирляндами. Сегодня было намного больше желающих. «В Новый год с Новой жизнью» - голосила надпись в вышине холла. В том, что она именно «голосила», Ал не сомневался: большие красно-черные буквы словно кричали каждому в уши, а точнее выразиться – в глаза. Пройти мимо нее, не обратив внимания, было невозможно: буквы приближались и удалялись. Хотя утвердительно сказать, что буквы черно-красные, Ал не мог, потому что это было именно его предпочтение в выборе цвета. Сочетание земли и крови – смерти и рождения - очень символично, учитывая нынешнюю причину его нахождения здесь.

Рекламщики в последнее время озверели, когда уже выйдет закон о «Запрете сканирования на желаемое»? По всем торговым центрам расставлены сканеры, залезающие в наши головы, чтобы заставлять нас покупать больше. Ал как метеозависимый чувствовал эти противные импульсы внутри мозга, перебирающие лапками, чтобы за поворотом ты буквально наткнулся на рекламу. Не просто на рекламу, на ИДЕАЛЬНУЮ! Все именно так, как хочется тебе: вещи, женщины, слова, без слов, одежда, без одежды. Ты видишь рекламу, созданную именно для тебя! Очень удобно.

«Ботомодзи» - фирма, выпускающая сканы, разбогатела буквально за считанные часы, посчитала прибыль и открыла многочисленные филиалы в Поднебесной. Да уж, кто-то умеет делать деньги, чего не сказать об Але.

Он нервничал в очереди, он постоянно оглядывался, словно боялся встретить знакомого, будто опасался знаков, которые могут заставить передумать. «Особая связь с отцом», - твердил он, прокручивая слова в голове раз за разом.

Ал никогда не любил расставаний, они давались ему тяжело из-за щемящей душу тоски, но эта жизнь изжила себя, забилась в тупик и медленно умирала там, скрытая от чужих глаз.

Сейчас многое можно предопределить. Например, выбрать жену наверняка, такую, которая тебе подходит по максимальному проценту. Весь мир в базе, из десяти миллиардов есть сотня максимально близких, тебе осталось лишь выбрать. Ну и, конечно же, оплатить услуги персонала по подбору, а это, порой, приличная сумма, но «Оно того стоит» - звучит лозунг компании. И как доказательство – фотографии разновозрастных счастливых пар, являющихся клиентами.

Ал так никогда и не переступил порог «МуЖЖена», потому что любил, и никакие проценты ему были не нужны на тот момент, только Она. Когда ты счастлив, не допускаешь того, что может быть как-то иначе, ты жаждешь всегда испытывать яркую палитру эмоций, видеть предмет своей страсти, наслаждаться моментами. Но лишь в фильмах все красиво и сказочно, а в реальности бывает жутко и больно, больно так, что даже время не вылечит, так, что больше ни с кем не складывается, и чужая жизнь становится единственным выходом.

Протягивая руку к биосомату, он в последний раз обернулся как Ал и уверенно вставил плокс. При Замене произошел сбой, аппарат завис, и лишь спустя час механик распустил разочарованных людей, а входную дверь украсила табличка:

«Уважаемые клиенты, приносим извинения, но по техническим причинам работа биосомата будет приостановлена на неопределенный срок. Счастливого Нового года!»

Он сидел на лавочке, подставив чемодан под ноги, и смотрел на вечерних прохожих, гуляющих или спешащих по своим делам. Они шли парами, тройками, компаниями, были и одиночки. Веселые, грустные, задумчивые, рассерженные. И у каждого своя жизнь, свои интересы, свои желания, своя судьба.

Рядом подсел старик, опершись о палку.

- Жена выгнала? – указал он тростью, как продолжением руки, на чемодан.

Мужчина невольно посмотрел под ноги и отрицательно покачал головой.

- Нет, что вы.

- Значит, сам ушел! – не отставал старик.

Мужчина средних лет задумался и не торопился с ответом, он смотрел прямо перед собой, но ничего не замечал. Потерянный взгляд становился ясным, мужчина словно что-то вспомнил, потом поднялся со скамейки и уверенно взял вещи.

- Я пойду, - ответил он старику, - меня там дочь ждет.

- Дочь? – переспросил старик.

- Ну да, - кивнул мужчина, - дочь, - его взгляд потеплел, - а я еще не успел купить подарок. С наступающим, - улыбнулся он случайному собеседнику и ушел в новую жизнь.

+3
21:43
618
07:59
+2
Изобретение по замене жизни — оно непонятно как действует. Ну, переформатируешь ты свой мозг. А как быть с мозгами десятков родных и знакомых? Кто вообще раньше выполнял с ними роль мужа, сына и отца — он типа тоже свинтил в поисках лучшей доли?
Само описание технологии выполнено довольно странно: 90 процентов текста посвящено безысходности и как бы предвкушению. Потом что-то ломается — неясно зачем. Потом — Все. Получается, рассказ про безысходность. А я надеялся, что хотя бы автор перед нами живописует жену — полуженщину с лошадиным здоровьем.
08:26
-1
Идея хорошая, текст меня захватил, мне стало интересно дочитать до конца, но разочаровала концовка… не совсем понятны действия главного героя. История вроде бы идёт к печальному концу, но резко оборачивается в, как мне думается, мнимое счастье… и не понятно, счастлив ли герой… и можно ли быть счастливым, покупая жизнь?
Хотелось бы вынести из истории больше морали о современной жизни...
10:44 (отредактировано)
Многовато избыточной информации, она и атмосферу не очень создает, и никак не развивает рассказ. Например, упоминание особенностей новых членов семьи, кусок с рекламой и т.д. Это размывает сюжет.
Загрузка...

Достойные внимания