Анна Неделина №2

Серебряные подковки

Автор:
ананас аборигена
Серебряные подковки
Работа №2. Тема дуэли: Контролер

Маленький мальчик пошел на балет.

скользкие рельсы, трамвай и кювет.

поздно водитель на тормоз нажал –

мальчик и ножки отдельно лежат.

В это время на персональном трамвае с тремя мигалками мчался генерал. Увидел толпу, приказал остановиться. Спустился с подножки, расправил крылья и говорит: "Наблюдаю кровавую пену на метр от земли, не иначе невинная душа пострадала, пожалеть бы". Ему отвечают: "Вот, родители совсем погибли, а мальчику отрезало ножки, лежит сирота на обочинке, ротик разевает, криком заходится". Присмотрелся генерал – действительно: лежит мальчик, синенький такой, тоненький, уже едва хрипит, вот-вот Богу душу отдаст.

"Немедленно в лучшую больницу отвезти и лучших врачей приставить!" – скомандовал генерал, еще раз расправил крылья и ускакал на смешном коне.

Привели в больницу американского доктора, он и говорит: "Хочу сделать мальчику железные ножки, и в каждый пальчик вставить по лазеру – жечь в небе мирные спутники." Показал рекламный ролик, как из растопыренных пальцев вырываются на свободу смертельные лучи, и самодовольно засмеялся. Всем стало неприятно глядеть на злые фантазии, даже санитары поморщились. Не успел мальчик отказаться, как прибежали слуги генерала, свернули злого доктора в рулон и вынесли за дверь.

Пригласили немецкого доктора. – "Давай-ка сделаем, милый мой друг виниловый, электроножки для удовольствия. Пропустим сквозь пальцы слабый электрический ток, и станешь ты самый эротический любовник." – С этими словами немец вынул из дорожного чемодана образец электрической ноги и засунул в рот. Слабые токи разбежались по мокрому языку и причинили доктору неземное наслаждение. Может и была бы мальчику какая польза от этого, но на запах электрического поля набежали генераловы слуги, схватили маниака резиновыми руками и поручили его общественности.

Третий доктор подмигнул мальчику и сказал: "Поскольку я есть старинного рода русских левшей, хочу смастерить тебе ножки как у блошки, и серебряными подковками подбить." Сказано – сделано. Принесли в палату переносной мартен, прикатили прокатные станы, пришли кузнецы и дух их молод, стучали три дня и три ночи и отковали мальчику прыгучие блошиные ножки. А для красоты закрепили на каждой серебряную подковку. Сказали – на счастье, но их шесть, и в этом скрыт тайный знак.

Качается киборг на новеньких ножках,

по пояс он – мальчик, а ниже он – блошка.

Пусть сирота, но не плачет о том,

усыновленный трамвайным депом.

Пришел генерал. Улыбается, шпорами побрякивает, крылья развернул, перья так и играют. Покажи, говорит, свои умения. Посмотрим, сможешь ли ты преодолеть первые ряды неприятельских огнеметов и не испугаться. А мальчик ходит на механических ногах, пощелкивает коленками: щелк да щелк. Один раз прыгнул – ушибся об потолок. Пощелкал, примерился. Прыгнул второй раз – оказался в чистом поле, где тощая мышь труху трусит и больше нет ничего. Еще примерился. Прыгнул в третий раз – и взлетел выше неба, увидел красные звезды, Кремль и Богородицу. "Так вот ты какой, – сказала Богородица, – мой карманный щелкунчик, блошка моего сердца! Скачи домой и напомни генералу, что много еще несправедливости в мире. А от меня тебе подарок, да смотри, раньше срока не открывай." И вручила мальчику спичечный коробок.

Мальчик вернулся, рассказал все генералу, а про коробок утаил. Генерал задумался и говорит: "Пусть так и будет! Назначаю тебя контролером справедливости. Сам я стар и подл, а ты – молод и жесток, потому – вот тебе шарик сладкого опиума для народа и персональный трамвай с мигалкой для контроля над городом. Верши правду и не жалей патронов, пулеметы еще нарожают.

Услыхав суровые слова, мальчик загрустил, руки опустил. И в эту же самую секунду нащупался ему в кармане спичечный коробок. Понял мальчик, что пришло время заглянуть в подарок и, помолясь, раскрыл коробочку. Увидев пустоту, обрадовался: именно так он и понял невыразимый смысл той встречи. Цифры на внутренней стороне век выстроились в правильный номер. "Дзинннь!" - прозвучало в голове. "Пустота сердца ведет к справедливости и блаженству. Отныне сделаю твои подковки волшебными, биполярными", – слаще меда пролились слова Богородицы.

От этих слов глаза проросли белыми лилиями, мясо сползло с черепа, обнажились нефрит и ртуть, а тело вскипело страстью жизни и восстало.

Мальчик вскочил на крышу трамвая и в буране электрических искр помчался в ночь, где, доступный только мертвым глазам, в истоках тьмы таится невидимый свет. Встречая страдающую во мраке душу, подковки звенят, чеканные червонцы сыплются с небес на асфальт, ломаются цепи судьбы. А когда попадается злодей, то подковки не знают пощады: кровавым защитником спрыгивает мальчик с трамвайной крыши, весь в молниях, и медаль милосердия на груди. Шесть зазубренных ног дробят кости и жилы, шесть рук рубят саблями кровавые клочки, чтобы никогда больше не приходило зло на родимую землю.

Он жив среди нас. Его трамвай всегда в пути, железное колесо не стоит на месте. Сквозь стужу и падающий снег слышатся переливы трамвайных сигналов и перезвон подков. Чу! – говорим мы и радуемся: контролер наблюдает за городом, а значит – справедливость и блаженство обязательно всех настигнут.

Не знает простоя судьбы колесо

давит из сердца мякотный сок.

Звеня и играя, от края до края

бежит джаггернаут – трамвайчик из рая.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+9
08:30
842
11:45 (отредактировано)
+2
Ну это офигенно крутой рассказ!!! Браво, автор!!! Можно было и в турнир магического реализма завернуть. И юмор и смысл и всё-всё-всё в нужной пропорции. Это профессионально! Ещё мне «Ужика» напомнил (победитель НФ2019). Только тут жести больше… и жесть-то смешная такая… жестяночка laughНа 99% уверен, что вернусь с голосом.
Спасибо за душевный комментарий! )
12:51
Я сейчас сделаю бессмысленную и невозможную для дуэлей вещь. Поставлю всем работам голос. Знаю, что они не будут засчитаны, но по другому не могу выразить моё восхищение авторами. В этой дуэли, как я считаю, не должно быть проигравших. ГОЛОС.
14:34
+2
Стиль знакомый, острый, ёмкий. Всё отточен, на местах. Но я такое совсем не одобряю. Но это ладно. Просто в таких ярких хохмах глубину трудно разглядеть. Как хохма — да. Но как полновесный рассказ — не очень.
Спасибо за комментарий!
Здесь у меня сразу вопрос возник: а можно ли тогда в традиционном кукольном театре глубокие пьесы ставить? Форма-то — хохма? Или нужно как-то иначе в этом случае делать содержание? Как вы думаете?
14:45
+1
Да, это сложный вопрос. Я на Квазаре как-то по этому поводу дискутировал, и вроде как меня убедили, что чисто юмор — это тоже вполне себе рассказ. Но всё равно убеждёт, что за формой должно проглядывать ещё что-то. Ну, то есть, понятно, что должно быть, но это мало — должно не заслоняться формой, а работать на понимание. Как мне кажется)
Думаю, я понял вашу позицию. Спасибо! )
15:19
+2
Хех) Чего тут только нет) И тебе Салтыков-Щедрин с Лесковым, и Гофман с Андерсеном, и даже анекдоты. Короче, лубок.
Крутотенюшко! ГОЛОС
Спасибо!
Вы совершенно правы — лубок, балаган, раёк, раешник. )
16:08
+1
Мне это ещё напомнило «Сказку про Военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твёрдое слово» Гайдара.
Да, вероятно, есть что-то такое такое в интонациях. Я еще хотел сказать «Серебряное копытце» Бажова, но «Мальчиш-Кибальчиш» — это, похоже, даже более близкий источник по духу. Спасибо! Глаз — алмаз ))
16:39 (отредактировано)
+1
А читательский негатив, наверно, вызван жёсткой манерой письма. Отвыкли мы от такого. Очень мягкотелые стали. После второго, третьего прочтения проникаешься и всё идёт как по маслу.
17:34 (отредактировано)
О! Вот это просто очень вам спасибо за этот комментарий! Мне-то самому тяжело судить, как реагируют на текст, а вы пояснили с позиции читателя. Большое спасибо, очень ценное замечание для размышления!
22:44 (отредактировано)
+2
Лубок-то лубок, но… В «Ужике» всё-таки гораздо больше смысла и истории и реалистичная такая фентези оболочка. А тут — одно скоморошество балаганное. Но занятно, да. Понравилось в целом.
PS: вернулся позже, перечитал — да и хорошо, гладко, любопытно. ГОЛОС за эту работу.
22:58
+3
Тут что-то зарыто, не просто скоморошество. Надо на свежую голову читать.
23:17
+1
Гога, я не вкладываю в скоморошество совсем уж негативного смысла. Просто Эдди сравнил с «Ужиком», а мне кажется, что эти рассказы совсем не похожи.
Сам по себе рассказ интересный, оригинальный, освежающий такой, форма знатная, но содержание меня «не пробило». Я вижу, что здесь и Богородица, и Джаггернаут и всё такое мистическо-эзотерическое,… но не срослось.
14:49 (отредактировано)
Спасибо! )
01:15 (отредактировано)
+1
Протест.
Динамичная фантасмагория.
История мальчика-контролёра, который, заручившись поддержкой Богородицы и крылатого генерала, мочит… зло? А спросить хочу, что относим к понятию «зло», а что к понятию «добро»? Текст настолько динамичен и образы ярки, что некогда разобраться с этими двумя понятиями. (Или это не обязательно?)
И значит… сложно определить целесообразность и обоснованность позиции обвинения. Выглядит, как… просто — вот, мальчик, он не прав, посмотрите!!! А значит, теряется обоснование всей этой истории…
И ещё.
Боль читается между строк.
И это чертовски печалит.
Боль всегда означает, что что-то задето…
Вот это что-то и нужно бы как-то поправлять. Что там болит-то так?
ИМХО.
P.S. Но мальчик прикольный получился. Шесть ножек, шесть ручек… сильный такой.
Спасибо за комментарий!
Могу ли я спросить, в чем вы увидели «позицию обвинения»? Какой фрагмент дает основания говорить об обвинении, о том, что мальчик «не прав»? Мне нужно для повышения писательской техники. )
15:54 (отредактировано)
+1
Смею уверить Вас, мистер ананас аборигена, что с писательской техникой всё не просто хорошо. Она у Вас великолепна. (я сейчас без обиняков совершенно).
Речь об идее (морали).
Вы высмеяли… скажем так… «Силу пустосердечных, возомнивших себя в праве вершить...»
Мне не хватило понимания Вашей позиции.
Ибо сила, сама по себе не есть плохо.
Да. Вся историческая практика показывает, что именно сила есть зло, как кажется. Поэтому добро должно быть покорным, молчаливым и без зубов. Терпящим побои, страдающим и верящим в добро (видимо в самое себя, которое терпит — короче, замкнутый круг).
Я проводил этимологическое исследование и с Вами поделюсь. Слово «зло» восходит к старорусскому «ЗЕЛО» — по одной из трактовок обозначает «слишком, излишне». То есть, это что-то, что превышает требуемое воздействие (силовое, эмоциональное — как угодно).
Действительно, когда воздействие излишнее (и этим грешат многие, поскольку сложно представить реакцию оппоента на высказывание или физическое воздействие (да любое, не обязательно удар), у многих появляется боль.
Итак. Появление боли говорит, что мы столкнулись со злом?
Нет.
Я вынужден предложить другую версию.
Боль может появиться. Но у всех от разного воздействия. А значит — есть некий внутренний параметр и он у каждого свой.
Что это?
Я думаю — (не вдаваясь в термины) что-то, что человек накопил и чему он уже не может противостоять. Что это?
Собственная неправота перед самим собой за что-то, что он сделал (боль) другим.
Пример. Парень-девушка. Он ей изменил. Она пока продолжает создавать отношения. Он начинает придираться и критиковать (пытается причинить боль, потому, что он уже сделал что-то, о чём не договаривались и, если она узнает, у неё возникнет боль). Итак.
Он её критикует и пытается ранить. Убъют ли её его атаки (при условии, что она реально против их союза ничего не предприняла и любит его)? Нет.
Она удивится. Она спросит… Вот зэ фак? С улыбкой ))). Почему? Она достаточно стойка против этих атак. Если же ему сказать или как-то намекнуть (и ни дай бог в её присутствии) об измене… Вы увидите физическую реакцию! Каскад эмоций… Боль, защиту и контр-атаку.
На самом деле, человеку с чистым сердцем (и без этого вот… зла против других), как ты его не оскорбляй, навредить невозможно. Это всё мои личные наблюдения и жёсткое ИМХО.
Мало примеров этому вокруг? Да полно этих реакций сплошь и рядом. Почему?
Потому, что мы по незнанию «причиняем» боль, или нас очень активно убеждают, что причинили…
Истерика матери за разбитую вазу, крик отца за порванную леску на удочке, бабушка, хватающаяся за сердце… дед умер, а вдруг из-за меня… учителя, окружение… все, кто «страдают» из-за, мать его пары слов, и демонстрируют нам боль… И, конечно, собственные не благовидные поступки в первую очередь. Вот почему сила есть зло.
И вот мы общаемся с кем-то, и вдруг…
Да, иногда мы действительно слишком… И надо о-о-очень аккуратно, потому, что там оно накоплено… Но, блин, механики этого явления «накопления боли» это не отменяет. Сами копим. Не люди вокруг виноваты, которые и общаются прямо и говорят то, что думают. Нету таких, конечно.
Поэтому…
Понимаете масштаб и непрерывную цепочку этих накапливающихся у каждого из нас моментов боли?..
Короче. Вот я и спросил про боль в своём посте поэтому.
Сила тут ни при чём…
Спасибо за ответ. Ответ объемен, нужно почитать, подумать. )
16:25
+1
Ок. Буков получилось много, но всё равно есть не до конца логичные места в моём изложении. Если возникнут вопросы, задавайте.
Я прочел несколько раз. У вас очень интересное рассуждение о происхождении боли.
Я вот только не высмеивал «пустосердечных». Пустое сердце в тексте рекомендуется мальчику как раз для повышения точности контроля. В тексте «пустота сердца» упоминается Богородицей, безусловно позитивным персонажем, как условие стать контролером справедливости. Вот, какой момент наводит вас на мысль о том, что я «высмеиваю» или «обвиняю»? Этот момент все более интересен мне )
18:36 (отредактировано)
+1
Гротеск в шестирукости и шестиногости — обнозначно блошиный и смертоносный рубака-попрыгун. Везде успевает и крошит жилы-кости.
Пустой коробок — обнулилось цифры и понеслось )))
Справедливость проистекает лишь из единственного положения:
Наличия в рассматриваемой области озвученных законов и правил.
Следование (или не следование) которым и определяет факт соблюдения или не соблюдения оговоренных и известных правил.
Что такое предательство (как вид несправедливости)?
Двое договорились следовать неким правилам. Пусть это будет шеф и бухгалтер (муж и жена, два друга, государство и гражданин, банк и клиент и т.д.).
Предательство — это когда одна из сторон нарушает соглашение в пользу третьего лица (а иногда, если речь о совместной деятельности — чисто в пользу себя). Это предательство и это «не справедливо»= не праведно, не правильно, и т.д. этимология слова «справедливость» содержит в себе инфу.
Мы всегда протестуем против нарушений соглашений хоть и порой не задумываемся, когда сами нарушаем. Круговорот боли и несправедливости в природе. Остановить его можно, лишь перестав это делать лично. И далее, призывая других не делать этого.
В тексте нет речи о правилах. Мальчик сам (по собственной инициативе и «зову пустого сердца» ) готов сорваться и крошить зло.
А справедливость так не восстановить.
Сперва — сам не нарушаю правил. Потом — другим помогаю их не нарушать.
А мальчик…
Считайте моя чуйка. Злая сатира меж строк даёт представление об отношении к ГГ.
И некоторые элементы, расставленные по ходу пьесы.
Спасибо за ответ. В тексте, действительно, нет речи о правилах и об определении справедливости. Все-таки, в ярмарочный балаганчик сложно вставить разветвленный этический концепт.
По поводу мальчика я понял примерно так: по некоторым основаниям у вас сложилось впечатление, что я считаю мальчика злом и что его изображение сатирично. Это интересно. Еще раз спасибо за ответ.
19:34 (отредактировано)
+1
Произведение хорошее. Образы яркие. Я не нападаю. Поясняю свою точку зрения, на озвученные вопросы даю ответ.
И, поскольку мальчик никого на самом деле не завалил. А лишь потенциально готов валить зло, то называть его прям «чистым злом» я не берусь.
Скажем так: возникает ощущение, что он «не добро».
Ну, правда.
Сатира — такой вид юмора. Такой жанр.
Восприятие чёткое.
Лично у меня нет никаких… претензий. Произведение в своём жанре — Агонь.
Нет-нет, что вы, не в коем случае я не думаю, что вы «нападаете». Просто моя оценка сюжета расходится с вашей оценкой, и мне стало интересно — в чем, в каких моментах. Может, я упустил что-то, или наоборот, вставил ненужную ассоциацию. Поэтому и спрашиваю, чтобы лучше понять, что там в рассказе написалось и как понялось. Я как раз признателен вам за подробное объяснение.
10:21 (отредактировано)
+3
Суровая революционная сказка про то, как безногий сиротка стал инфернальным вершителем справедливости) Сатира, короче.
Стиль отточен, отшлифован. Сюжет выверен до миллиметра.
Общее впечатление: забавно.
ГОЛОС
14:56 (отредактировано)
Спасибо! )
А по мне так это худшее из трёх.
Там хоть смысл был, идея… а тут нагорожено в кучу всё и вся…
Какой-то бред наркотический (имхо) no
Спасибо за комментарий!
15:58 (отредактировано)
+1
Написано лихо. Так и слышится звон подков о брусчатку. Текст скачет, как блошки разбегаются. Мастерски, чего уж там. Но тема притянута. Мальчика с подковками можно было как угодно обозвать, не только Контролером, сути бы это не меняло. Действий контролерских не было. И, в принципе, чтобы понять суть рассказа надо несколько раз перечитывать.
21:11
+1
тема притянута

Здесь Контролёр летающего трамвая — образ высшей справедливости.
«То, что нас не убивает, делает нас сильнее». История начинается с того, что трамвай переехал мальчика. Но в итоге несчастье привело к величию. Сиротку усыновило трамвайное депо, он приобрёл сверх-способности и стал Контролёром. Вместо безысходности, бессилия — взлёт и всемогущество. «Первые станут последними, а последние станут первыми» (Евангелие от Матфея). Рассказ с отсылкой к Библии. И в нём ничего бесовского нет. Скорее наоборот.
14:58 (отредактировано)
Спасибо за комментарий!
Контролерские действия — в помощи слабым и наказании злодеев. То есть, мальчик — контролер справедливости в фольклорном понимании. Тема на поверхности, мне кажется )
22:59
+1
такие занимательные традиции площадного кукольного театра. Балаганчик прямо. Петрушка) Но жуть, однако. Не по себе мне от этого всего лицедейства.
Спасибо за комментарий!
Да, балаганчик, традиционные фольклорные мотивы: генерал, Богородица, тройка выбора, наказание злодеев и помощь униженным и обездоленным. )
18:37
Как то пртеря смысла получается вот в этом отрывке:
«Шесть зазубренных ног дробят кости и жилы, шесть рук рубят саблями кровавые клочки, чтобы никогда больше не приходило зло на родимую землю.»
Дробить в клочья и рвать плоть — а это разве не зло, нет? Выходит вместо одного Зла, пришло другое, ещё злее. Творить добро злом. Идея не нова, в свое время большевики обьявили террор «врагам» во имя добра миллионы умертвили. Жуть. Рассказ мне не зашёл. Автору успехов.
21:14
+1
В христианстве шестерка символизирует совершенство, полноту, шесть дней творения
15:06 (отредактировано)
Спасибо за комментарий!
Если взять сказки или былины, там особо со злодеями никто не церемонится. Фольклорные мотивы они такие. Мораль в фольклоре довольно простая: «направо махнул — улица, налево махнул — переулочек». Мечом машут, обычно, как-то так…
04:01
+1
Извините, задердался с ответом. Вряд ли я проясню более внятно саою позицию. Тут скорее мое отрицание любого насилия, даже во имя Добра. Нет, не подумайте, я не ханжа и если мне скажем дадут в глаз то я в ответ сделаю тоже самое. Но не более, только ответ, адекватный. И это будет совершение Зла в ответ на Зло. Я осознаю при этом, что совершил насилие. Ну а то, что русские сказки часто кровожадные, я знаю. Я никогда не пишу о насилии и не буду писать, даже о насилии во имя Добра.Это мое субьективное. А пишете вы хорошо и если бы не кровожадность рассказа, то голос оставил бы здесь. Удачи Вам.
Большое спасибо за ответ. Мне важно услышать о восприятии текста. То, что пишется автором и то, что видит читатель — вещи разные. У меня еще не вполне получается согласовать обе эти стороны, поэтому обратная связь для меня очень важна. Еще раз спасибо!
20:59
+3
Вот просто-народный, Петрушечно-балаганный, берестяно-лубочный концепт о мире и справедливости. Весело, задорно, с бубенцами и подковками серебренного перезвону.
Что еще надобно?
Голос.
Спасибо! Именно так все и есть: весело, задорно, с бубенцами! ))
21:18
+1
Этническое повествование, в стиле сказов уральских.
Чётко звон бубенчиков слышно, и отдельные фразы прорываются, за ухо цепляются.)
Но получается, что мальчик не выжил — родителей потерял, ножки ему отрезало
и вся его жизнь как предсмертная агония.
Жутковато для меня.
22:51
+3
Такое лихое безобразие)) вроде и всего-всего намешано и все, что можно и нельзя приувеличено — а все на своих местах. Образы просто БЕЗУМНЫЕ, от текста ощущение как от американских горок — вверх-вниз-совсем вверх, куда-то вбок, вылетели с рельс… Ну и тд)) ГОЛОС
Спасибо! Лихое безобразие — в сказку! ))
Загрузка...
Светлана Ледовская №2